Вы выиграли миллион долларов. Да, это правда. Прямо сейчас в ваших руках находится купон, красноречиво сообщающий, что для получения приза вы должны предоставить его по указанному адресу. Это точно не ошибка.
В противном случае на купоне не было бы красивым шрифтом выведено имя, которое вы привыкли слышать с самого рождения. Одна проблема. Место, куда нужно предоставить купон находится в более чем тысячи километрах от родного дома. Ваши действия?
Думаю, вы перебрали все возможные варианты, с крайне малой долей вероятности подумав: «Почему бы просто не пойти пешком?».
Однако именно так подумал Вуди Грант. Ворчливый старик-алкоголик, находящийся на пороге болезни Альцгеймера, когда в его руках оказался заветный купон. Он пошёл из Монтаны в Небраску.
«Небраска» – это американский трагикомедийный чёрно-белый фильм режиссёра Александра Пэйна, снятый по сценарию Боба Нельсона. Лента вышла в прокат в 2013 году.
В наградном сезоне этого года Брюс Дерн, исполнивший роль Вуди Гранта, был удостоен многочисленных наград, в число которых вошли приз за лучшую мужскую роль на 66-ом Каннском кинофестивале, премия Национального совета кинокритиков США и номинации на «Оскар», «BAFTA» и «Золотой Глобус».
Перед зрителем предстаёт не самая обыденная история неожиданного обогащения человека, сюжетно граничащая с темой отношений отцов и детей. Это фильм сплошных контрастов, как в визуальном плане, так и в плане внутренней драматургии.
Однако, если с визуалом всё куда более прозаично, и единственный, бросающийся в глаза контраст – это контраст цветовой палитры фильма. То, говоря о сюжетной основе, стоит отметить, что наряду со спокойным повествованием, не претендующим на остросоциальные подтексты и не старающимся существовать на злобу дня, «Небраска» – далеко не тот роуд-муви, который ожидаешь увидеть после знакомства с синопсисом ленты.
На проверку оказывается, что ноты по-хорошему грустной меланхолии здесь подменяются целыми аккордами едкой иронии, а тёплые семейные посиделки перерастают почти что в настоящую войну, пускай и скромно ограниченную забором на заднем дворе.
Александр Пэйн выстраивает основной конфликт в большей степени апеллируя к семейным отношениям через призму справедливого сарказма, иногда вдаваясь в откровенные издёвки над действующими лицами. Его персонажи не представляют собой истинно киношных героев, они скорее герои литературные.
Будто бы нарушая устоявшиеся законы жанра, протагонисты Пэйна не стараются казаться встающими на путь исправления в конце их совместного путешествия. Однако, как бы парадоксально это ни было, незаметно для самих героев путь исправления настигает их самостоятельно, хотели они того или нет.
Во всяком случае, если после титров Вуди и не престанет быть ворчливым, упрямым стариком, имеющим проблемы с памятью и алкоголем, то хотя бы будучи всё таким же ворчливым стариком, он будет чуть больше ценить свою семью, а главное младшего сына.
Режиссёр показывает классическую историю взаимоотношений отцов и детей. С одним лишь отличием в том, что его «Отцы и дети» не по Тургеневу, тут более уместен пример подобной истории в исполнении Чехова. Ювелирная точность в деталях, заигрывание с «подводным течением» в диалогах и неоспоримо гуманистическое отношение, как к героям, так и к зрителям лишь подтверждают это наблюдение.
Помимо этого, своей «Небраской» Пэйн затрагивает тему банальной человеческой алчности, набрасывая на внезапно ставшего миллионером старика стаю стервятников в лице ближайших после семьи родственников.
По приезду в городок, в котором Вуди провёл своё детство, они с Дэвидом сталкиваются с карикатурными, будто взятыми с картины обитателями Хоторна. Множество братьев, каждый со своей по-особому вредной женой, кузены, друзья разной степени паршивости и даже первая любовь – у всех на уме только одно – пресловутый миллион долларов.
Каждый считает, что он имеет право на долю от выигрыша, припоминая Вуди старые, возможно даже никогда не существовавшие долги и собственные заслуги прошлого, за которые сейчас было бы неплохо расплатиться.
По задумке режиссёра, миллион, которого, к слову, на момент сюжета в материальном виде даже не существует, становится неким катализатором между условными «добром» и «злом».
Как это обычно и происходит, случайное богатство всегда вскрывает самые неприятные пороки характера у одних, и делает ближе некоторых других. Будучи до мозга костей реалистом, Пэйн показывает жизнь такой, какая она есть на самом деле, не приукрашивая, как и, не бросаясь в чернуху. Он очень тонко чувствует грань между безграничным счастьем и угнетающей безнадёжностью, на которой и располагается наша действительность.
«Я хочу, чтобы вещи выглядели такими как есть, мне интересно доверять реальности. Реальность сама достаточно фантастична.» - говорит режиссёр.
В этом отношении и любви Пэйна к реальности проявляется ещё большая любовь к месту, где он эту реальность снимает. Небраска – родной штат режиссёра. Это уже не первый, и даже не второй фильм, снятый Пэйном в штате «ровной воды». Однако, пожалуй, лучший из посвящённых его родным краям, позволивших ещё больше углубиться в историю.
Как уже упоминалось ранее, фильм снят на чёрно-белую плёнку. Вернее сказать, с использованием эффекта таковой, на камеры Arri Alexa. Александр Пэйн принял совместное решение с оператором Фидоном Папамайклом снимать фильм в подобной специфике оттенков и текстур, так как по мнению режиссёра это позволяло пейзажам Небраски выглядеть серьёзнее и куда более поэтично. Да и просто Пэйн хотел сделать хоть один чёрно-белый фильм в своей карьере.
На почве выбора цветовой палитры картины он чуть было не рассорился с руководством студии Paramount. Однако ему удалось доказать свою правоту, и это того стоило.
Настоящей находкой режиссёра стал Брюс Дерн, сыгравший роль «миллионера» Вудроу Т. Гранта. Несмотря на то, что на его место в своё время претендовали такие звёзды как Роберт Де Ниро, Джин Хэкмен, Роберт Дюваль, Джек Николсон и Роберт Форстер, Дерн смог показать, что он был единственно верным решением со стороны режиссёра.
Роль вредного и ворчливого старика с подступающей болезнью Альцгеймера, свято верящего в свой приз и твёрдо идущего к цели, стала для него лучшей в карьере. Уилл Форте, Джун Скуибб, Боб Оденкерк, Стэйси Кич и Мисси Доти, если не превосходят образ Дерна, то идеально его дополняют своей замечательной игрой.
«Небраска» очень тихое и скромное, но совершенно необходимое кино. Необходимое, чтобы понять, что родителей не выбирают, как и родители не могут выбрать своих детей. Что семейные отношения, это, в первую очередь про готовность идти на уступки в попытке сделать своих родных хоть чуточку, но счастливее.
Фильм, дарящий целый букет самых разных эмоций. Неторопливая история, способная развеселить растрогать, а главное, позволить каждому, ознакомившись с ней, понять что-то про себя.
Современная классика чёрно-белого кино, с открытой душой показывающая, что любовь, взаимопонимание и семья гораздо дороже любого миллиона. Даже долларов.
8
,1
2013, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вы выиграли миллион долларов. Да, это правда. Прямо сейчас в ваших руках находится купон, красноречиво сообщающий, что для получения приза вы должны предоставить его по указанному адресу. Это точно не ошибка. В противном случае на купоне не было бы красивым шрифтом выведено имя, которое вы привыкли слышать с самого рождения. Одна проблема. Место, куда нужно предоставить купон находится в более чем тысячи километрах от родного дома. Ваши действия? Думаю, вы перебрали все возможные варианты, с крайне малой долей вероятности подумав: «Почему бы просто не пойти пешком?». Однако именно так подумал Вуди Грант. Ворчливый старик-алкоголик, находящийся на пороге болезни Альцгеймера, когда в его руках оказался заветный купон. Он пошёл из Монтаны в Небраску. «Небраска» – это американский трагикомедийный чёрно-белый фильм режиссёра Александра Пэйна, снятый по сценарию Боба Нельсона. Лента вышла в прокат в 2013 году. В наградном сезоне этого года Брюс Дерн, исполнивший роль Вуди Гранта, был удостоен многочисленных наград, в число которых вошли приз за лучшую мужскую роль на 66-ом Каннском кинофестивале, премия Национального совета кинокритиков США и номинации на «Оскар», «BAFTA» и «Золотой Глобус». Перед зрителем предстаёт не самая обыденная история неожиданного обогащения человека, сюжетно граничащая с темой отношений отцов и детей. Это фильм сплошных контрастов, как в визуальном плане, так и в плане внутренней драматургии. Однако, если с визуалом всё куда более прозаично, и единственный, бросающийся в глаза контраст – это контраст цветовой палитры фильма. То, говоря о сюжетной основе, стоит отметить, что наряду со спокойным повествованием, не претендующим на остросоциальные подтексты и не старающимся существовать на злобу дня, «Небраска» – далеко не тот роуд-муви, который ожидаешь увидеть после знакомства с синопсисом ленты. На проверку оказывается, что ноты по-хорошему грустной меланхолии здесь подменяются целыми аккордами едкой иронии, а тёплые семейные посиделки перерастают почти что в настоящую войну, пускай и скромно ограниченную забором на заднем дворе. Александр Пэйн выстраивает основной конфликт в большей степени апеллируя к семейным отношениям через призму справедливого сарказма, иногда вдаваясь в откровенные издёвки над действующими лицами. Его персонажи не представляют собой истинно киношных героев, они скорее герои литературные. Будто бы нарушая устоявшиеся законы жанра, протагонисты Пэйна не стараются казаться встающими на путь исправления в конце их совместного путешествия. Однако, как бы парадоксально это ни было, незаметно для самих героев путь исправления настигает их самостоятельно, хотели они того или нет. Во всяком случае, если после титров Вуди и не престанет быть ворчливым, упрямым стариком, имеющим проблемы с памятью и алкоголем, то хотя бы будучи всё таким же ворчливым стариком, он будет чуть больше ценить свою семью, а главное младшего сына. Режиссёр показывает классическую историю взаимоотношений отцов и детей. С одним лишь отличием в том, что его «Отцы и дети» не по Тургеневу, тут более уместен пример подобной истории в исполнении Чехова. Ювелирная точность в деталях, заигрывание с «подводным течением» в диалогах и неоспоримо гуманистическое отношение, как к героям, так и к зрителям лишь подтверждают это наблюдение. Помимо этого, своей «Небраской» Пэйн затрагивает тему банальной человеческой алчности, набрасывая на внезапно ставшего миллионером старика стаю стервятников в лице ближайших после семьи родственников. По приезду в городок, в котором Вуди провёл своё детство, они с Дэвидом сталкиваются с карикатурными, будто взятыми с картины обитателями Хоторна. Множество братьев, каждый со своей по-особому вредной женой, кузены, друзья разной степени паршивости и даже первая любовь – у всех на уме только одно – пресловутый миллион долларов. Каждый считает, что он имеет право на долю от выигрыша, припоминая Вуди старые, возможно даже никогда не существовавшие долги и собственные заслуги прошлого, за которые сейчас было бы неплохо расплатиться. По задумке режиссёра, миллион, которого, к слову, на момент сюжета в материальном виде даже не существует, становится неким катализатором между условными «добром» и «злом». Как это обычно и происходит, случайное богатство всегда вскрывает самые неприятные пороки характера у одних, и делает ближе некоторых других. Будучи до мозга костей реалистом, Пэйн показывает жизнь такой, какая она есть на самом деле, не приукрашивая, как и, не бросаясь в чернуху. Он очень тонко чувствует грань между безграничным счастьем и угнетающей безнадёжностью, на которой и располагается наша действительность. «Я хочу, чтобы вещи выглядели такими как есть, мне интересно доверять реальности. Реальность сама достаточно фантастична.» - говорит режиссёр. В этом отношении и любви Пэйна к реальности проявляется ещё большая любовь к месту, где он эту реальность снимает. Небраска – родной штат режиссёра. Это уже не первый, и даже не второй фильм, снятый Пэйном в штате «ровной воды». Однако, пожалуй, лучший из посвящённых его родным краям, позволивших ещё больше углубиться в историю. Как уже упоминалось ранее, фильм снят на чёрно-белую плёнку. Вернее сказать, с использованием эффекта таковой, на камеры Arri Alexa. Александр Пэйн принял совместное решение с оператором Фидоном Папамайклом снимать фильм в подобной специфике оттенков и текстур, так как по мнению режиссёра это позволяло пейзажам Небраски выглядеть серьёзнее и куда более поэтично. Да и просто Пэйн хотел сделать хоть один чёрно-белый фильм в своей карьере. На почве выбора цветовой палитры картины он чуть было не рассорился с руководством студии Paramount. Однако ему удалось доказать свою правоту, и это того стоило. Настоящей находкой режиссёра стал Брюс Дерн, сыгравший роль «миллионера» Вудроу Т. Гранта. Несмотря на то, что на его место в своё время претендовали такие звёзды как Роберт Де Ниро, Джин Хэкмен, Роберт Дюваль, Джек Николсон и Роберт Форстер, Дерн смог показать, что он был единственно верным решением со стороны режиссёра. Роль вредного и ворчливого старика с подступающей болезнью Альцгеймера, свято верящего в свой приз и твёрдо идущего к цели, стала для него лучшей в карьере. Уилл Форте, Джун Скуибб, Боб Оденкерк, Стэйси Кич и Мисси Доти, если не превосходят образ Дерна, то идеально его дополняют своей замечательной игрой. «Небраска» очень тихое и скромное, но совершенно необходимое кино. Необходимое, чтобы понять, что родителей не выбирают, как и родители не могут выбрать своих детей. Что семейные отношения, это, в первую очередь про готовность идти на уступки в попытке сделать своих родных хоть чуточку, но счастливее. Фильм, дарящий целый букет самых разных эмоций. Неторопливая история, способная развеселить растрогать, а главное, позволить каждому, ознакомившись с ней, понять что-то про себя. Современная классика чёрно-белого кино, с открытой душой показывающая, что любовь, взаимопонимание и семья гораздо дороже любого миллиона. Даже долларов.