Франшизы, которыми заведует Джейсон Блум, имеют свойство выдыхаться. А Джейсон зачастую этого не понимает. Мне кажется, как только он видит, что фильм при мизерном бюджете окупился раз в 10, то Блум уже задумывает сразу несколько продолжений. Пример есть: "Паранормальное явление", которое раз за разом все хуже. (Блум вообще продюсер почти всего снятого за копейки киноужаса (если есть трясущаяся камера, будьте уверены - в 9 случаях из 10 в титрах будет стоять имя этого мужика). Еще у него есть товарищ Орен Пели - тоже самое и с ним творится: копеечные хорроры, качество которых имеет свойство ухудшаться.
И теперь - "Астрал", первые фильмы которого очень хороши. Первый так вообще жемчужина жанра. Второй поехал по дорожке "отвечу на все загадки первого" из-за чего был послабее, но в целом выглядел этаким "Сиянием" Кубрика для тех, кому "Сияние" Кубрика не понравилось.
И вот "Chapter 3", которая оказалась и не "3" вовсе, а ноль - это все же приквел. Ненужный, никчемный, скучный.
И, если честно, я до сих пор не могу понять, почему очередной фильм хорошей пугающей франшизы получился вовсе не пугающим - сценарист ведь тот же. Но Ли Уонелл с успехом разрушает собственную мифологию, и вместо того, чтобы дать зрителю что-то достойное, кормит его ненужной историей о том, как за Элис охотилась полоумная баба-призрак из первых частей. Да, это лишь одна из сюжетных линий, но ей придается огромное значение, прямо тыкают зрителя носом в нее. И... а больше ничего. Героине, за которой охотится новый дух по кличке "Тот, кто не дышит", переживать не приходится, настолько она деревянная. А ее папаша вызывает только раздражение, равно как и брат. А диалог между отцом и дочерью, когда последнюю призрак утащил в квартиру сверху, просто достоин того, чтобы попасть в Палату мер и весов.
- Папа, тот, кто на меня напал, не был человеком.
- Понятно. Спи.
Уоннел как режиссер-дебютант вполне справляется с атмосферой ужаса - видно, что работа с Ваном пошла ему только впрок (как и Джону Р. Леонетти: тот снял "Аннабель", копируя стиль Джеймса). Но, кроме копирования, нужен еще и собственный подход. А его, к сожалению, за франшизой вовсе и не видно.
7
,5
2015, США, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Франшизы, которыми заведует Джейсон Блум, имеют свойство выдыхаться. А Джейсон зачастую этого не понимает. Мне кажется, как только он видит, что фильм при мизерном бюджете окупился раз в 10, то Блум уже задумывает сразу несколько продолжений. Пример есть: "Паранормальное явление", которое раз за разом все хуже. (Блум вообще продюсер почти всего снятого за копейки киноужаса (если есть трясущаяся камера, будьте уверены - в 9 случаях из 10 в титрах будет стоять имя этого мужика). Еще у него есть товарищ Орен Пели - тоже самое и с ним творится: копеечные хорроры, качество которых имеет свойство ухудшаться. И теперь - "Астрал", первые фильмы которого очень хороши. Первый так вообще жемчужина жанра. Второй поехал по дорожке "отвечу на все загадки первого" из-за чего был послабее, но в целом выглядел этаким "Сиянием" Кубрика для тех, кому "Сияние" Кубрика не понравилось. И вот "Chapter 3", которая оказалась и не "3" вовсе, а ноль - это все же приквел. Ненужный, никчемный, скучный. И, если честно, я до сих пор не могу понять, почему очередной фильм хорошей пугающей франшизы получился вовсе не пугающим - сценарист ведь тот же. Но Ли Уонелл с успехом разрушает собственную мифологию, и вместо того, чтобы дать зрителю что-то достойное, кормит его ненужной историей о том, как за Элис охотилась полоумная баба-призрак из первых частей. Да, это лишь одна из сюжетных линий, но ей придается огромное значение, прямо тыкают зрителя носом в нее. И... а больше ничего. Героине, за которой охотится новый дух по кличке "Тот, кто не дышит", переживать не приходится, настолько она деревянная. А ее папаша вызывает только раздражение, равно как и брат. А диалог между отцом и дочерью, когда последнюю призрак утащил в квартиру сверху, просто достоин того, чтобы попасть в Палату мер и весов. - Папа, тот, кто на меня напал, не был человеком. - Понятно. Спи. Уоннел как режиссер-дебютант вполне справляется с атмосферой ужаса - видно, что работа с Ваном пошла ему только впрок (как и Джону Р. Леонетти: тот снял "Аннабель", копируя стиль Джеймса). Но, кроме копирования, нужен еще и собственный подход. А его, к сожалению, за франшизой вовсе и не видно.