«Ужастики» режиссёра Роба Леттермана, экранизация в одночасье нескольких произведений американского писателя Роберта Л. Стайна, грешит в первую очередь своей безусловной очевидностью. Не столько фильм ужасов в семейных реалиях, хотя и он тоже, само собой, сколь эдакая метафантазия на знакомую тему проникновения миров вымышленных в мир реальный с целью тотального разрушения последнего. Истоки – в творчестве самого Стайна, выписанного в фильме не без (само)иронии; конфликты достаточно просты, а парад-алле разнообразных монстров не столько пугает, сколь откровенно забавляет. Координаты ужасного в «Ужастиках» сбиты напрочь извечным желанием превратить все в аттракцион, в карнавал, лишь единожды заглянув в комнату страха. Может это и есть подсознание самого Стайна, населённое не столько бумажными химерами, плоть от кости несусветного вымысла, сколь его собственными страхами, причём самыми первыми - идущими из детства? И перенося их в формат страшилок, автор заражал ими остальных, сам словно переживая катарсис. В картине ситуация отыгрывается в обратную: двери страхов автора, его буйной фантазии выходят вовне, и то что должно быть затаено, начинает сеять хаос, мрак и ужас. Однако подобные копания в основном картине чужды; вихрь развлекательности доминирует, а первоначальная сюжетная неопределённость, игра в чистый саспенс оказывается фикцией. Лента идёт по пути безоговорочного упрощения и без того легковесного чтива (не лишённого маркеров психоанализа, между тем), сюжет сводится к некоему квесту, а главные персонажи, в особенности герои Дилана Минетта и Одейи Раш все сильнее превращаются в тотальные архетипы, лишь нарочито бенефисящий Джек Блэк не даёт заскучать, как и намеренная куча аллюзий в ленте к самой различной жанровой классике. Но не будь этого, фильм вовсе оказался б типичным фэнтези.
Впрочем, а стоило ли ждать от экранизации пресловутых детских страшилок настоящего ужаса и саспенса?! Едва ли. Но вот сам режиссёр достаточно бесхитростно старается усидеть на нескольких стульях сразу, отчего фильм не кажется настолько цельным, каковым он мог бы быть, избави постановку от желания потрафить всем, поскольку уровень страха нынешней аудитории до 18+ намного более высок, чем у сверстников годами двадцатью ранее; фильм будто опоздал с выходом на экраны, и его тщание к нарочитой бравурной и пугающей современности выглядит крайне нескладно. Очевидно, что основные питательные элементы картины Леттермана это уже классические «Гремлины» и «Джуманджи», только вот «Ужастикам» не хватает баланса, в первую очередь жанрового, ибо излишняя эклектичность превратила на выходе фильм в сплошной сумбур и столпотворение монстров, которых слишком много, но которым слишком мало места.
7
,9
2015, США, Фэнтези
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Ужастики» режиссёра Роба Леттермана, экранизация в одночасье нескольких произведений американского писателя Роберта Л. Стайна, грешит в первую очередь своей безусловной очевидностью. Не столько фильм ужасов в семейных реалиях, хотя и он тоже, само собой, сколь эдакая метафантазия на знакомую тему проникновения миров вымышленных в мир реальный с целью тотального разрушения последнего. Истоки – в творчестве самого Стайна, выписанного в фильме не без (само)иронии; конфликты достаточно просты, а парад-алле разнообразных монстров не столько пугает, сколь откровенно забавляет. Координаты ужасного в «Ужастиках» сбиты напрочь извечным желанием превратить все в аттракцион, в карнавал, лишь единожды заглянув в комнату страха. Может это и есть подсознание самого Стайна, населённое не столько бумажными химерами, плоть от кости несусветного вымысла, сколь его собственными страхами, причём самыми первыми - идущими из детства? И перенося их в формат страшилок, автор заражал ими остальных, сам словно переживая катарсис. В картине ситуация отыгрывается в обратную: двери страхов автора, его буйной фантазии выходят вовне, и то что должно быть затаено, начинает сеять хаос, мрак и ужас. Однако подобные копания в основном картине чужды; вихрь развлекательности доминирует, а первоначальная сюжетная неопределённость, игра в чистый саспенс оказывается фикцией. Лента идёт по пути безоговорочного упрощения и без того легковесного чтива (не лишённого маркеров психоанализа, между тем), сюжет сводится к некоему квесту, а главные персонажи, в особенности герои Дилана Минетта и Одейи Раш все сильнее превращаются в тотальные архетипы, лишь нарочито бенефисящий Джек Блэк не даёт заскучать, как и намеренная куча аллюзий в ленте к самой различной жанровой классике. Но не будь этого, фильм вовсе оказался б типичным фэнтези. Впрочем, а стоило ли ждать от экранизации пресловутых детских страшилок настоящего ужаса и саспенса?! Едва ли. Но вот сам режиссёр достаточно бесхитростно старается усидеть на нескольких стульях сразу, отчего фильм не кажется настолько цельным, каковым он мог бы быть, избави постановку от желания потрафить всем, поскольку уровень страха нынешней аудитории до 18+ намного более высок, чем у сверстников годами двадцатью ранее; фильм будто опоздал с выходом на экраны, и его тщание к нарочитой бравурной и пугающей современности выглядит крайне нескладно. Очевидно, что основные питательные элементы картины Леттермана это уже классические «Гремлины» и «Джуманджи», только вот «Ужастикам» не хватает баланса, в первую очередь жанрового, ибо излишняя эклектичность превратила на выходе фильм в сплошной сумбур и столпотворение монстров, которых слишком много, но которым слишком мало места.