В конце 90-х Джоан Роулинг начала сагу, завладевшую умами детей и взрослых всей планеты. И более 10 лет сначала её книги, затем их экранизации держали нас в напряжении. Из фэнтезийной книжки про подростка-волшебника, которую могли прочитать и забыть, она превратилась в мировой феномен с собственным миром. Но вот книжки закончились эпичным финалом, все фильмы вышли, а одного Pottermore стало мало для поддержания интереса к бренду и его развитию. И тогда началось страшное...
Хотелось бы совсем тут не упоминать "Проклятое дитя", но просто чтобы понимать -- Роулинг оказалась верна именно этому произведению (хоть и не ей написанному, но с её одобрения) в плане полнейшего игнорирования идей и метафизики волшебного мира Гарри Поттера ради сиюминутных целей. Приправить это стоит тем фактом, что будучи реально классным рассказчиком в книге, Роулинг совершенно не умеет работать с языком кино: книжные приёмы на большом экране не работают, пространство ограничено и она обращается к одним из самых скупых приёмов киноязыка -- фильм пестрит флэшбэками, "магическими телевизорами" и рапидами. И, что самое печально, Роулинг в угоду наглядности жертвует чуть ли не главным лейтмотивом своих предыдущих частей, что очень многие волшебные вещи на самом деле не магия, а некие чувства, которые не нуждаются в материализации (любовь, обещания), но даже кровная клятва здесь превращается в драгоценную брошь, которая делается объяснением одного волшебника не идти против другого. Ну согласитесь, более ранние представления, что он это делал из страха узнать правду или чувств (спасибо контроверсивному заявлению Роулинг) гораздо глубже и интереснее какой-то жалкой броши кровной клятвы.
В структуру фильма не особо заложены будущие события, а оттого в середине повествования возникает потребность поведать некий здоровенный объём информации, и вот тогда... волшебник взмахивает палочкой и нам показывают нарезку событий, длившихся в некоторых случаях несколько лет с помощью волшебного аналога телевизора (удивительно, как без этого прожили 7 книг и 8 фильмов). И от этого хромает весь фильм. Приправить это тем, что мы почти половину фильма едва сводим слова героев про некие пророчества, мотивы отдельных персонажей... всё это накручивается вихрем бессвязности, как будто мы пропустили некую сцену в фильме, а всё для того, чтобы в конце нас ждали одни сюрпризы -- бесполезные и натянутые, увы. И сюрпризы нас ждут на каждом шагу -- Роулинг настолько заигралась с отсылками и жаждой расширить волшебный мир, что мы получаем целый набор персонажей, которые здесь только ради того, чтобы назвать их имена. И вот появляется ещё не родившаяся в это время Макгонагал, чтобы просто увести детей из класса; а вот Нагайна, которая за весь фильм реально ничего не делает... зато ради неё вводится непонятный цирк, который продерживается на экране минут 10, а потом исчезает. Нам не показывают других его "артистов", а лишь самым прямым и неандертальским способом показывают, что там жестоко обращаются со всеми обитателями (которых нам, напомню, не показывают).
Даже "последняя битва" (некое её подобие) -- настолько пустое и глупое мероприятие. Вот все собираются кладбище, слушают речь Грин-де-Вальда, он очерчивает круг из пламени, за который могут пройти только его сторонники, персонажи практически случайным образом выбирают стороны (лагерь главных героев, разумеется, максимально не затронут) и в общем хаосе очень тактично убивает всех представителей сил добра, кроме главных героев. Затем, конечно же, будет совершенно ненужная жертва -- напоминаю, оружие Грин-де-Вальда каким-то образом 10 минут до этого не попадало ни по одному "важному" герою -- и сила единства во спасение Парижа (да, единство -- это не щит, который они создают своими благими намерениями, а удар палочками в землю).
Печальным на этом фоне выглядит то, какими пустыми стали даже те герои, которые успели нам понравится во время просмотра предыдущей части. Даже Ньют Саламандер достиг просто пика своей плоскости (хотя кто знает, что будет далее), не говоря уже о том, что другие персонажи показаны откровенно глупыми и неуравновешенными. Мотивация сделана настолько грубыми мазками: фильм нам просто говорит он/она делает это потому-то, но мы не верим, нам не хватает некого пояснения, для мотивации мало утверждения... А теперь прибавим сюда неспособность создателей создать эмпатию с героями, а следовательно и наше абсолютное равнодушие к ним, сдобренные материальным проявлением всего и вся и абсолютно ненужными пасхалками и камео... и мы получаем одну из худших персонажных команд этого года с невнятным злодеем. За весь фильм он толком ничего и не сделал, а его финальная речь излишне водяниста, но именно его нам рисуют главной угрозой.
"Преступления Грин-де-Вальда" (о Фантастических тварях здесь даже и упоминать не хочется) -- это пример того, что происходит с деньгоприносящими франшизами, когда основная линия заканчивается, а продолжить снимать сливки ещё хочется. Увы, но когда франшиза начинает дышать отсылками ради отсылок, максимальным упрощением, искажением ранее созданного сюжета, да ещё и рассказывается самыми скупыми приёмами получается пустое нечто, которое быстро проносится на экране и совершенно не увлекает. Даже атмосфера предыдущих фильмов здесь приносится в жертву. Ну да, здесь есть классные визуальные эффекты, но едва ли в кино о Гарри Поттере нас интересуют они в первую очередь...
8
,1
2018, США, Фэнтези
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В конце 90-х Джоан Роулинг начала сагу, завладевшую умами детей и взрослых всей планеты. И более 10 лет сначала её книги, затем их экранизации держали нас в напряжении. Из фэнтезийной книжки про подростка-волшебника, которую могли прочитать и забыть, она превратилась в мировой феномен с собственным миром. Но вот книжки закончились эпичным финалом, все фильмы вышли, а одного Pottermore стало мало для поддержания интереса к бренду и его развитию. И тогда началось страшное... Хотелось бы совсем тут не упоминать "Проклятое дитя", но просто чтобы понимать -- Роулинг оказалась верна именно этому произведению (хоть и не ей написанному, но с её одобрения) в плане полнейшего игнорирования идей и метафизики волшебного мира Гарри Поттера ради сиюминутных целей. Приправить это стоит тем фактом, что будучи реально классным рассказчиком в книге, Роулинг совершенно не умеет работать с языком кино: книжные приёмы на большом экране не работают, пространство ограничено и она обращается к одним из самых скупых приёмов киноязыка -- фильм пестрит флэшбэками, "магическими телевизорами" и рапидами. И, что самое печально, Роулинг в угоду наглядности жертвует чуть ли не главным лейтмотивом своих предыдущих частей, что очень многие волшебные вещи на самом деле не магия, а некие чувства, которые не нуждаются в материализации (любовь, обещания), но даже кровная клятва здесь превращается в драгоценную брошь, которая делается объяснением одного волшебника не идти против другого. Ну согласитесь, более ранние представления, что он это делал из страха узнать правду или чувств (спасибо контроверсивному заявлению Роулинг) гораздо глубже и интереснее какой-то жалкой броши кровной клятвы. В структуру фильма не особо заложены будущие события, а оттого в середине повествования возникает потребность поведать некий здоровенный объём информации, и вот тогда... волшебник взмахивает палочкой и нам показывают нарезку событий, длившихся в некоторых случаях несколько лет с помощью волшебного аналога телевизора (удивительно, как без этого прожили 7 книг и 8 фильмов). И от этого хромает весь фильм. Приправить это тем, что мы почти половину фильма едва сводим слова героев про некие пророчества, мотивы отдельных персонажей... всё это накручивается вихрем бессвязности, как будто мы пропустили некую сцену в фильме, а всё для того, чтобы в конце нас ждали одни сюрпризы -- бесполезные и натянутые, увы. И сюрпризы нас ждут на каждом шагу -- Роулинг настолько заигралась с отсылками и жаждой расширить волшебный мир, что мы получаем целый набор персонажей, которые здесь только ради того, чтобы назвать их имена. И вот появляется ещё не родившаяся в это время Макгонагал, чтобы просто увести детей из класса; а вот Нагайна, которая за весь фильм реально ничего не делает... зато ради неё вводится непонятный цирк, который продерживается на экране минут 10, а потом исчезает. Нам не показывают других его "артистов", а лишь самым прямым и неандертальским способом показывают, что там жестоко обращаются со всеми обитателями (которых нам, напомню, не показывают). Даже "последняя битва" (некое её подобие) -- настолько пустое и глупое мероприятие. Вот все собираются кладбище, слушают речь Грин-де-Вальда, он очерчивает круг из пламени, за который могут пройти только его сторонники, персонажи практически случайным образом выбирают стороны (лагерь главных героев, разумеется, максимально не затронут) и в общем хаосе очень тактично убивает всех представителей сил добра, кроме главных героев. Затем, конечно же, будет совершенно ненужная жертва -- напоминаю, оружие Грин-де-Вальда каким-то образом 10 минут до этого не попадало ни по одному "важному" герою -- и сила единства во спасение Парижа (да, единство -- это не щит, который они создают своими благими намерениями, а удар палочками в землю). Печальным на этом фоне выглядит то, какими пустыми стали даже те герои, которые успели нам понравится во время просмотра предыдущей части. Даже Ньют Саламандер достиг просто пика своей плоскости (хотя кто знает, что будет далее), не говоря уже о том, что другие персонажи показаны откровенно глупыми и неуравновешенными. Мотивация сделана настолько грубыми мазками: фильм нам просто говорит он/она делает это потому-то, но мы не верим, нам не хватает некого пояснения, для мотивации мало утверждения... А теперь прибавим сюда неспособность создателей создать эмпатию с героями, а следовательно и наше абсолютное равнодушие к ним, сдобренные материальным проявлением всего и вся и абсолютно ненужными пасхалками и камео... и мы получаем одну из худших персонажных команд этого года с невнятным злодеем. За весь фильм он толком ничего и не сделал, а его финальная речь излишне водяниста, но именно его нам рисуют главной угрозой. "Преступления Грин-де-Вальда" (о Фантастических тварях здесь даже и упоминать не хочется) -- это пример того, что происходит с деньгоприносящими франшизами, когда основная линия заканчивается, а продолжить снимать сливки ещё хочется. Увы, но когда франшиза начинает дышать отсылками ради отсылок, максимальным упрощением, искажением ранее созданного сюжета, да ещё и рассказывается самыми скупыми приёмами получается пустое нечто, которое быстро проносится на экране и совершенно не увлекает. Даже атмосфера предыдущих фильмов здесь приносится в жертву. Ну да, здесь есть классные визуальные эффекты, но едва ли в кино о Гарри Поттере нас интересуют они в первую очередь...