Таких фильмов не выходило давно: простых, человечных, понятных абсолютно каждому. Имеющих в своей основе универсальный – и в то же время, вполне конкретный, исторический – сюжет. Эйлиш родилась в ирландском городке, где все друг друга знают и живут так, как жили многие поколения до них. Кажется, всю юность она чего-то ждала и не находила в окружающем её мире: «Здесь для меня ничего нет». Работать приходилось на старую сплетницу, самоутверждающуюся за счёт других, и получать за это гроши. На танцы ходить только для того, чтобы пристроить подруг, а самой лишь тоскливо озираться по сторонам. Искать горизонт, где за океаном расположилась такая многообещающая – такая страшная – Америка…
Фильм целиком и полностью построен на образе главной героини. Сцены, в которых не задействована Сирша Ронан, можно пересчитать по пальцам. Её Эйлиш – несмотря на отсутствие особых талантов или амбиций – вышла настолько живой и настоящей, что за два часа не устаёшь смотреть в эти спокойные, чистые глаза и переживать обычные человеческие эмоции. Страх перед неизведанным, тоску по дому, некую неуверенность в себе, первую симпатию, первую радость от успеха. Судьба девушки движется по проторенной дорожке и вряд ли сможет кого-то удивить, но для неё эта жизнь – одна единственная, её личная, важная – и это чувство волшебным образом льётся с экрана. Понятна номинация двадцатилетней актрисы на Оскар: так приковать к себе внимание, заставить сопереживать, имея в распоряжении набор типичных черт и ситуаций, может далеко не каждый. Более того, Эйлиш по природе своей скромна и молчалива, и режиссёр тактично не лезет ей слишком глубоко в душу, не вытаскивает на суд зрителя грязное бельё. Предпочитая целомудренно пропускать пикантные детали, Джон Краули полностью доверяет образ Сирше Ронан: вглядывается в её лицо либо наблюдает чуть издалека. Подача получается хоть и несколько старомодной, но удивительным образом освежающей. Женская красота здесь не смакуется, а органично сочетается с внутренним достоинством.
Сюжетно в фильме просматриваются элементы любовного треугольника, но мужские образы здесь – лишь метафоры, белым парусом белеющие во тьме указатели будущего. Ни Тони, ни Джим не существуют в отрыве от главной героини, и, по сути, одинаково с ней милы и обходительны. Один – сантехник-итальянец, а другой – богатый наследник ирландского поместья. Выбор между ними – это выбор жизненного пути: зов скорее разума, чем сердца. Что примечательно: и сомнения, и двусмысленное поведение девушки настолько естественны и понятны, что не возникает ни малейшего соблазна укорить её в чём-то. На распутье стоишь вместе с ней – и лишь в финале осознаёшь правильность принятого решения.
«Бруклин» - не самая оригинальная лента ушедшего года, но вся она пропитана аутентичностью, чем-то подлинным, так давно не появлявшимся на экранах. Безупречно разыгранное, грамотно проработанное в деталях, классически снятое кино, пусть не поражающее до глубины души, но оставляющее стойкое приятное послевкусие.
8
,0
2015, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Таких фильмов не выходило давно: простых, человечных, понятных абсолютно каждому. Имеющих в своей основе универсальный – и в то же время, вполне конкретный, исторический – сюжет. Эйлиш родилась в ирландском городке, где все друг друга знают и живут так, как жили многие поколения до них. Кажется, всю юность она чего-то ждала и не находила в окружающем её мире: «Здесь для меня ничего нет». Работать приходилось на старую сплетницу, самоутверждающуюся за счёт других, и получать за это гроши. На танцы ходить только для того, чтобы пристроить подруг, а самой лишь тоскливо озираться по сторонам. Искать горизонт, где за океаном расположилась такая многообещающая – такая страшная – Америка… Фильм целиком и полностью построен на образе главной героини. Сцены, в которых не задействована Сирша Ронан, можно пересчитать по пальцам. Её Эйлиш – несмотря на отсутствие особых талантов или амбиций – вышла настолько живой и настоящей, что за два часа не устаёшь смотреть в эти спокойные, чистые глаза и переживать обычные человеческие эмоции. Страх перед неизведанным, тоску по дому, некую неуверенность в себе, первую симпатию, первую радость от успеха. Судьба девушки движется по проторенной дорожке и вряд ли сможет кого-то удивить, но для неё эта жизнь – одна единственная, её личная, важная – и это чувство волшебным образом льётся с экрана. Понятна номинация двадцатилетней актрисы на Оскар: так приковать к себе внимание, заставить сопереживать, имея в распоряжении набор типичных черт и ситуаций, может далеко не каждый. Более того, Эйлиш по природе своей скромна и молчалива, и режиссёр тактично не лезет ей слишком глубоко в душу, не вытаскивает на суд зрителя грязное бельё. Предпочитая целомудренно пропускать пикантные детали, Джон Краули полностью доверяет образ Сирше Ронан: вглядывается в её лицо либо наблюдает чуть издалека. Подача получается хоть и несколько старомодной, но удивительным образом освежающей. Женская красота здесь не смакуется, а органично сочетается с внутренним достоинством. Сюжетно в фильме просматриваются элементы любовного треугольника, но мужские образы здесь – лишь метафоры, белым парусом белеющие во тьме указатели будущего. Ни Тони, ни Джим не существуют в отрыве от главной героини, и, по сути, одинаково с ней милы и обходительны. Один – сантехник-итальянец, а другой – богатый наследник ирландского поместья. Выбор между ними – это выбор жизненного пути: зов скорее разума, чем сердца. Что примечательно: и сомнения, и двусмысленное поведение девушки настолько естественны и понятны, что не возникает ни малейшего соблазна укорить её в чём-то. На распутье стоишь вместе с ней – и лишь в финале осознаёшь правильность принятого решения. «Бруклин» - не самая оригинальная лента ушедшего года, но вся она пропитана аутентичностью, чем-то подлинным, так давно не появлявшимся на экранах. Безупречно разыгранное, грамотно проработанное в деталях, классически снятое кино, пусть не поражающее до глубины души, но оставляющее стойкое приятное послевкусие.