Когда-то мужское население нашей страны искренне предавалось двум скромным удовольствиям: отцы поглощали портвейн «777», а дети по три раза смотрели в кинотеатрах «Великолепную семерку». Тот легендарный напиток попробовать я так и не удосужилась, но сегодня готова согласиться со знатоками: винцо было так себе. Дело в том, что я посмотрела сегодняшний, третий вариант истории о семи самураистых ковбоях. Последняя «Семерка» явно не для гурманов. Сравнивать все три фильма (Акиро Куросавы, Джона Стерджеса и Антуана Фукуа) особого смысла не имеет хотя бы потому, что редкий зритель теперь сможет досидеть до середины черно-белого эпохального кинополотна гениального японца. «Семь самураев» и «Великолепную семерку» 1960 года принято ставить на одну доску благодаря положительной оценке, которую дал своему последователю сам Куросава. Но есть и другие точки зрения. Почитайте, к примеру, бестселлер Хелен Девит «Последний самурай», на страницах которого писательница дает буквально покадровый разбор «Семи самураев». Когда Девит заводит речь о «Великолепной семерке» во главе с Юлом Бриннером, она буквально ядом плюется, дескать, испохабили шедевр мужчины в прямых брючках и с каменными физиономиями. К моменту написания книги «Великолепная семерка» с Дензелом Вашингтоном к счастью для здоровья Хелен Девит еще на экраны не вышла.
Прийти в полный восторг от ремейка Фукуа может только тот, кто начал смотреть взрослое кино относительно недавно. Тогда отменно снятые батальные сцены, занимающие примерно треть экранного времени, настроят зрителя на великодушный лад. Кульминация любого вестерна – крайняя битва хороших парней с плохими. Крупные планы насупленных лиц и тянущихся к револьверам нервно подрагивающих пальцев; прыжки и кульбиты каскадеров (никакой тебе компьютерной бутафории); джигитовка настоящего циркового уровня; град пуль, разносящий в щепки декоративный городок на Диком Западе; проникновенные фразы, вызывающие скупые мужские слезы; ковбойская атака типа бригада легкой кавалерии, война в Крыму, все в дыму. Добавлю: операторская работа добротного уровня, достойный саундтрек. Чего вам еще надо? Нам еще надо идею. У предшественников она была, Стерджес отнесся к ней очень бережно.
Ради чего семерка стоит насмерть, во имя чего самураи/ковбои жертвует собой и готовы погибнуть в последней схватке? Это каста воинов, у них есть свой кодекс чести (бусидо, то есть путь воина, у японцев; у ковбоев тоже какой-нибудь млечный путь, наверное, существовал). Их противники – того же племени, той же профессии. Только кодекс у них слегка подпорчен. Отсюда и конфликт. А между ними японские крестьяне, мексиканские фермеры. Каста земледельцев. Они кормят воинов. Негодяйские ковбомураи забыли истину: тот, кто в поле работает, составляет соль земли, без них все кончится. Крестьяне подобны траве на бескрайних просторах. А они – работники ножа и топора, револьвера и катаны – только ветерок, пригибающий эту растительность. Так что победа достается не спецназовцам в белых кимоно/шляпах. Ее плодами пользуются те якобы овечки, которых якобы поедают хищные волки. Очень красивая притча красиво излагается в двух версиях: самурайской и ковбойской.
Анутан Фукуа камня на камне от этой идеи не оставил. И по ходу фильма он пытается изобрести что-то мало-мальски вменяемое, удается ему это плохо. Семерка по сути – просто скопище наемных бандитов. Они сбиваются в одну шайку, очарованные харизмой своего чернокожего предводителя. Легко можно представить те же персонажи, но уже в другом фильме («Омерзительная восьмерка»): тоже черный вождь, тоже харизма, только полярность у нее другая. Вообще очень жаль, что Бред Питт по семейным обстоятельствам не мог сняться у Фукуа. Джангоподобные персонажи уже слегка утомили. Возникает проблема: как отличить этих условно-хороших бандитов от противника? Рецепт российскому зрителю известен: нужно противопоставить правильным ворам, живущим по понятиям, полных отморозков. А что с населением подзащитного городка? Да кому эти фраера нужны. Если большая часть первых двух «Семерок» была посвящена мучительному взаимному узнаванию воинов и крестьян, то Фукуа мирное население показывает, как безликую массу (ирландская красотка не в счет, она для политкорректности). И здесь режиссер пускается на откровенный подлог.
Любой, кто хоть чуть-чуть знаком с историей США, будет морщиться из-за того, что действие фильма перенесено из Японии и Мексики (первые две «Семерки») на Дикий Запад США. Несколько десятков фермеров и как минимум столько же золотоискателей терпят произвол наемников местного олигарха. Они же не воины, стрелять не умеют, вот и приходится спецназ вызывать. Полный бред! В стране несколько лет назад завершилась кровавая бойня под названием Война Севера против Юга, миллиона полтора – два мужчин прошли суровую армейскую школу. А вы говорите, что они не держали в руках винтовку или револьвер подобно японским крестьянам или забитым мексиканским фермерам? Отряды самообороны в те годы пачками вешали этих Бартоломью Боугов, не дожидаясь, когда мистер Чизем соблаговолит собрать свою команду. Нельзя так к своей истории относиться, мистер Фукуа! Кстати, в одном из кадров мелькнул американский флаг, на котором звездочек явно числом побольше тех 39-и, которым полгалась быть в 1879 году.
Ладно, мирное население вынесли за скобки. Лепим из противника полных беспредельщиков. Для начала Боуг врывается в церковь, затем произносит безумную фразу, что-то про демократию, капитализм и религию в одном флаконе. Потом его приспешники церковь поджигают, убивают несколько мирных граждан, принуждают продавать за бесценок землю, а, чтобы всем стало ясно, кто тут живет не по понятиям – оставшимся в живых запрещают несколько дней хоронить покойников. Уф, дело сделано. Теперь правильные бандиты вынуждены бороться с Мордором. Можно пить, курить, материться при женщинах, с садистским рычанием резать и кромсать чье-то пока еще живое мясо – они все равно лучше. А чтобы мотивация их поступков дошла до самых непонятливых – мы четверых наиболее невнятных ближе к концу грохнем. Про главного же объясним: он мстит супер-злодею за давнее супер-злодейство. Благородством, борьбой за высшую справедливость здесь и не пахнет, личные счеты – не более. Измельчали нынче воины, не хватает им достойной идеи.
Что сказать об актерском мастерстве в этом лошадино-револьверном шоу имени Буффало Билла? У Куросавы ансамбль играл – Станиславского убедить можно. Стерджес, не претендуя на лавры мэтра, грубовато, но убедительно скроил группу запоминающихся характеров. У Фукуа несколько масок, плюс набор персонажей, подобранных по принципу «лишь бы кого не пропустить». Зачем тут азиат? К чему здесь мексиканец? Так ведь негр и ирландец уже есть. До кучи пусть будет еще индеец с колхозным именем Красный Урожай (так в копии, которую мне «повезло» увидеть, перевели Красную, то есть Кровавую Жатву). Но самое глубокое разочарование в новой «Семерке» вызывает все же главный герой. И не потому, что Дензел Вашингтон черный, а потому, что он на коне восседает как мешок с конскими каштанами. А какая выправка была у Юла Бриннера!
8
,2
2016, США, Боевики
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда-то мужское население нашей страны искренне предавалось двум скромным удовольствиям: отцы поглощали портвейн «777», а дети по три раза смотрели в кинотеатрах «Великолепную семерку». Тот легендарный напиток попробовать я так и не удосужилась, но сегодня готова согласиться со знатоками: винцо было так себе. Дело в том, что я посмотрела сегодняшний, третий вариант истории о семи самураистых ковбоях. Последняя «Семерка» явно не для гурманов. Сравнивать все три фильма (Акиро Куросавы, Джона Стерджеса и Антуана Фукуа) особого смысла не имеет хотя бы потому, что редкий зритель теперь сможет досидеть до середины черно-белого эпохального кинополотна гениального японца. «Семь самураев» и «Великолепную семерку» 1960 года принято ставить на одну доску благодаря положительной оценке, которую дал своему последователю сам Куросава. Но есть и другие точки зрения. Почитайте, к примеру, бестселлер Хелен Девит «Последний самурай», на страницах которого писательница дает буквально покадровый разбор «Семи самураев». Когда Девит заводит речь о «Великолепной семерке» во главе с Юлом Бриннером, она буквально ядом плюется, дескать, испохабили шедевр мужчины в прямых брючках и с каменными физиономиями. К моменту написания книги «Великолепная семерка» с Дензелом Вашингтоном к счастью для здоровья Хелен Девит еще на экраны не вышла. Прийти в полный восторг от ремейка Фукуа может только тот, кто начал смотреть взрослое кино относительно недавно. Тогда отменно снятые батальные сцены, занимающие примерно треть экранного времени, настроят зрителя на великодушный лад. Кульминация любого вестерна – крайняя битва хороших парней с плохими. Крупные планы насупленных лиц и тянущихся к револьверам нервно подрагивающих пальцев; прыжки и кульбиты каскадеров (никакой тебе компьютерной бутафории); джигитовка настоящего циркового уровня; град пуль, разносящий в щепки декоративный городок на Диком Западе; проникновенные фразы, вызывающие скупые мужские слезы; ковбойская атака типа бригада легкой кавалерии, война в Крыму, все в дыму. Добавлю: операторская работа добротного уровня, достойный саундтрек. Чего вам еще надо? Нам еще надо идею. У предшественников она была, Стерджес отнесся к ней очень бережно. Ради чего семерка стоит насмерть, во имя чего самураи/ковбои жертвует собой и готовы погибнуть в последней схватке? Это каста воинов, у них есть свой кодекс чести (бусидо, то есть путь воина, у японцев; у ковбоев тоже какой-нибудь млечный путь, наверное, существовал). Их противники – того же племени, той же профессии. Только кодекс у них слегка подпорчен. Отсюда и конфликт. А между ними японские крестьяне, мексиканские фермеры. Каста земледельцев. Они кормят воинов. Негодяйские ковбомураи забыли истину: тот, кто в поле работает, составляет соль земли, без них все кончится. Крестьяне подобны траве на бескрайних просторах. А они – работники ножа и топора, револьвера и катаны – только ветерок, пригибающий эту растительность. Так что победа достается не спецназовцам в белых кимоно/шляпах. Ее плодами пользуются те якобы овечки, которых якобы поедают хищные волки. Очень красивая притча красиво излагается в двух версиях: самурайской и ковбойской. Анутан Фукуа камня на камне от этой идеи не оставил. И по ходу фильма он пытается изобрести что-то мало-мальски вменяемое, удается ему это плохо. Семерка по сути – просто скопище наемных бандитов. Они сбиваются в одну шайку, очарованные харизмой своего чернокожего предводителя. Легко можно представить те же персонажи, но уже в другом фильме («Омерзительная восьмерка»): тоже черный вождь, тоже харизма, только полярность у нее другая. Вообще очень жаль, что Бред Питт по семейным обстоятельствам не мог сняться у Фукуа. Джангоподобные персонажи уже слегка утомили. Возникает проблема: как отличить этих условно-хороших бандитов от противника? Рецепт российскому зрителю известен: нужно противопоставить правильным ворам, живущим по понятиям, полных отморозков. А что с населением подзащитного городка? Да кому эти фраера нужны. Если большая часть первых двух «Семерок» была посвящена мучительному взаимному узнаванию воинов и крестьян, то Фукуа мирное население показывает, как безликую массу (ирландская красотка не в счет, она для политкорректности). И здесь режиссер пускается на откровенный подлог. Любой, кто хоть чуть-чуть знаком с историей США, будет морщиться из-за того, что действие фильма перенесено из Японии и Мексики (первые две «Семерки») на Дикий Запад США. Несколько десятков фермеров и как минимум столько же золотоискателей терпят произвол наемников местного олигарха. Они же не воины, стрелять не умеют, вот и приходится спецназ вызывать. Полный бред! В стране несколько лет назад завершилась кровавая бойня под названием Война Севера против Юга, миллиона полтора – два мужчин прошли суровую армейскую школу. А вы говорите, что они не держали в руках винтовку или револьвер подобно японским крестьянам или забитым мексиканским фермерам? Отряды самообороны в те годы пачками вешали этих Бартоломью Боугов, не дожидаясь, когда мистер Чизем соблаговолит собрать свою команду. Нельзя так к своей истории относиться, мистер Фукуа! Кстати, в одном из кадров мелькнул американский флаг, на котором звездочек явно числом побольше тех 39-и, которым полгалась быть в 1879 году. Ладно, мирное население вынесли за скобки. Лепим из противника полных беспредельщиков. Для начала Боуг врывается в церковь, затем произносит безумную фразу, что-то про демократию, капитализм и религию в одном флаконе. Потом его приспешники церковь поджигают, убивают несколько мирных граждан, принуждают продавать за бесценок землю, а, чтобы всем стало ясно, кто тут живет не по понятиям – оставшимся в живых запрещают несколько дней хоронить покойников. Уф, дело сделано. Теперь правильные бандиты вынуждены бороться с Мордором. Можно пить, курить, материться при женщинах, с садистским рычанием резать и кромсать чье-то пока еще живое мясо – они все равно лучше. А чтобы мотивация их поступков дошла до самых непонятливых – мы четверых наиболее невнятных ближе к концу грохнем. Про главного же объясним: он мстит супер-злодею за давнее супер-злодейство. Благородством, борьбой за высшую справедливость здесь и не пахнет, личные счеты – не более. Измельчали нынче воины, не хватает им достойной идеи. Что сказать об актерском мастерстве в этом лошадино-револьверном шоу имени Буффало Билла? У Куросавы ансамбль играл – Станиславского убедить можно. Стерджес, не претендуя на лавры мэтра, грубовато, но убедительно скроил группу запоминающихся характеров. У Фукуа несколько масок, плюс набор персонажей, подобранных по принципу «лишь бы кого не пропустить». Зачем тут азиат? К чему здесь мексиканец? Так ведь негр и ирландец уже есть. До кучи пусть будет еще индеец с колхозным именем Красный Урожай (так в копии, которую мне «повезло» увидеть, перевели Красную, то есть Кровавую Жатву). Но самое глубокое разочарование в новой «Семерке» вызывает все же главный герой. И не потому, что Дензел Вашингтон черный, а потому, что он на коне восседает как мешок с конскими каштанами. А какая выправка была у Юла Бриннера!