Происходит нечто невероятное. 2017 год только начался, а мой список любимых фильмов уже успели пополнить три картины. Потрясающий, ошеломительный, дестабилизирующий, самый известный отныне «оскаровский» неудачник «Ла-Ла Ленд». Невероятно трогательная, самая правдивая в мире сказка, о которой почему-то почти никто не слышал из массового зрителя - «Голос Монстра». И вот теперь он (без лишних слов) - «Т2 Трейнспоттинг».
К 2017 году кинематограф стал миром, где у каждой истории есть продолжение. Или по крайней мере будет. Киновселенная Marvel, киновселенная DC, четыре продолжения «Аватара» и «Фантастических Тварей», экспоненциальный рост вселенных «Звездных Воин» и «Чужого». Можно очень долго расуждать о качестве всякого современного сиквела той или иной кинофраншизы. Однако стоит признать нечто бескомпромиссное – второй «Трейнспоттинг» пополнил не только список моих любимых фильмов, но и крайне скупой список сиквелов, которые получились лучше своих оригиналов.
Режиссерский почерк Денни Бойла чувствуется с первых же секунд. Эти около Тарантиновские диалоги. Этот рваный монтаж и мгновенные паузы, словно моменты фотографии. И, о Боже, эта операторская работа! Покойная и одновременно резкая камера, выдающая сбивающие с толку оптические фокусы, не дающие разглядеть задницу и пенис Юэна МакГрегора, и экстремально крупные планы, настолько крупные, что кажется, словно зловещий усатый стивидор Боба Карлайла проник в твое личное пространство. А если серьезнее, то все технические аспекты «Трейнспоттинг» воплощены чуть более чем гениально. И я буду окончательно разочарован в Киноакадемии, если они не номинируют «Т2» пускай не за лучший адаптированный сценарий, так за лучший монтаж и работу оператора.
Денни Бойл, пожалуй, есть режиссер с самыми лучшими музыкальными предпочтениями. У «Т2» нет конкретного композитора, и тем самым фильм состоит исключительно из плейлиста Денни, который гармонично сочетает животрепещущие электронику и рейв (High Contrast, Wolf Alice, Underworld) c ретроспективным панком и новой волной восьмидесятых (Blondie, Queen, Iggy Pop). Честно говоря, я считаю саундтрек «Трейнспоттинг» настолько гениальным, что он достоин отдельной подборки и поста, которая и случится, и которую я буду слушать на протяжении нескольких недель. А сейчас буду пребывать в безнадежной дилемме, даже не в состоянии выбрать и прикрепить какую-то одну композицию для статьи.
Во время просмотра я ощущал предельно бережное отношение к оригиналу от съемочной группы и актерского состава. Никто не хотел испортить впечатления от первого фильма. Просмотр второй части категорически невозможен без просмотра оригинала 1995 года. Фильм на 30% состоит из отсылок и референсов к первой части. В «Т2» дублируется все: от монтажных решений до главной идеи первого фильма (выбор). И это никоим образом нельзя назвать самокопированием. Это была дань безграничного уважения, бесспорное право на которое имели не кто иные, как Денни Бойл, Юэн МакГрегор, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер и Роберт Карлайл – личности, ответственные, за выход в свет первой части. И даже в том случае, если ты не фанат оригинала (коим и я, каюсь, тоже не являюсь), это все равно не освобождает тебя от просмотра сиквела. Суть в том, что «На Игле» и «На Игле 2» при всех очевидных дублированиях и референсах и при всем соответствии почти всего творческого коллектива, есть в корне разные картины. В то время как действие оригинала сосредоточено на игле, героине, проблеме молодого поколения шотландцев, и вообще представляет из себя около трешовую историю с элементами черной комедии, повествование которой полностью соответствует персонажам, о которых она рассказывает, то вторая сводит фокус на деньгах и бизнесе и является бизнес-драмой с элементами триллера, где совсем не осталось места комедийной составляющей. «Трейнспоттинг» рассказывает о том, как тяжело в современном мире живется тем, кто головой остался в диких девяностых, возвращая нас в 1995 год, параллельно пытаясь приспособиться к реалиям 2017.
Это был первый раз, когда я еще задолго до окончания фильма настолько влюбился в него, что еще на середине повествования поставил свою максимальную оценку (9). Честно, весь зал (численностью аудитории – три человека) аплодировал на финальных титрах. Свидетелем аплодисментов в кинотеатре я был лишь однажды – год назад на фильме «Омерзительная Восьмерка».
Почему все хотят, чтобы их жизнь была похожа на рекламу Пепси, а мне вдруг хочется отправиться жить в Шотландию и открыть там бордель? Нечто необъяснимое постигает тебя после просмотра «Т2». Может я запутался? А может я сделал выбор? А что же выбрать тебе?
Выбери «На Игле». Выбери из всех культовых фильмов девяностых. Выбери Денни Бойла. Выбери старину Ирвина Уэлша и его сумасшедших и самых обычных героев. Выбери Шотландию. Выбери шикарный саундтрек и потрясающую операторскую работу. Выбери рваный монтаж. Выбери постмодернисткое, слегка артхаусное произведение искусства. Выбери сиквел спустя 20 лет. Выбери «Т2 Трейнспоттинг». Выбери жизнь...
P.S. Как же забавно было наблюдать перед сеансом предупреждение: «Внимание, в фильме демонстрируются табачные изделия. Помните, курение вредит вашему здоровью!» Просто напоминаю о том, что мы с тобой смотрим фильм под названием «На Игле 2».
7
,2
2017, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Происходит нечто невероятное. 2017 год только начался, а мой список любимых фильмов уже успели пополнить три картины. Потрясающий, ошеломительный, дестабилизирующий, самый известный отныне «оскаровский» неудачник «Ла-Ла Ленд». Невероятно трогательная, самая правдивая в мире сказка, о которой почему-то почти никто не слышал из массового зрителя - «Голос Монстра». И вот теперь он (без лишних слов) - «Т2 Трейнспоттинг». К 2017 году кинематограф стал миром, где у каждой истории есть продолжение. Или по крайней мере будет. Киновселенная Marvel, киновселенная DC, четыре продолжения «Аватара» и «Фантастических Тварей», экспоненциальный рост вселенных «Звездных Воин» и «Чужого». Можно очень долго расуждать о качестве всякого современного сиквела той или иной кинофраншизы. Однако стоит признать нечто бескомпромиссное – второй «Трейнспоттинг» пополнил не только список моих любимых фильмов, но и крайне скупой список сиквелов, которые получились лучше своих оригиналов. Режиссерский почерк Денни Бойла чувствуется с первых же секунд. Эти около Тарантиновские диалоги. Этот рваный монтаж и мгновенные паузы, словно моменты фотографии. И, о Боже, эта операторская работа! Покойная и одновременно резкая камера, выдающая сбивающие с толку оптические фокусы, не дающие разглядеть задницу и пенис Юэна МакГрегора, и экстремально крупные планы, настолько крупные, что кажется, словно зловещий усатый стивидор Боба Карлайла проник в твое личное пространство. А если серьезнее, то все технические аспекты «Трейнспоттинг» воплощены чуть более чем гениально. И я буду окончательно разочарован в Киноакадемии, если они не номинируют «Т2» пускай не за лучший адаптированный сценарий, так за лучший монтаж и работу оператора. Денни Бойл, пожалуй, есть режиссер с самыми лучшими музыкальными предпочтениями. У «Т2» нет конкретного композитора, и тем самым фильм состоит исключительно из плейлиста Денни, который гармонично сочетает животрепещущие электронику и рейв (High Contrast, Wolf Alice, Underworld) c ретроспективным панком и новой волной восьмидесятых (Blondie, Queen, Iggy Pop). Честно говоря, я считаю саундтрек «Трейнспоттинг» настолько гениальным, что он достоин отдельной подборки и поста, которая и случится, и которую я буду слушать на протяжении нескольких недель. А сейчас буду пребывать в безнадежной дилемме, даже не в состоянии выбрать и прикрепить какую-то одну композицию для статьи. Во время просмотра я ощущал предельно бережное отношение к оригиналу от съемочной группы и актерского состава. Никто не хотел испортить впечатления от первого фильма. Просмотр второй части категорически невозможен без просмотра оригинала 1995 года. Фильм на 30% состоит из отсылок и референсов к первой части. В «Т2» дублируется все: от монтажных решений до главной идеи первого фильма (выбор). И это никоим образом нельзя назвать самокопированием. Это была дань безграничного уважения, бесспорное право на которое имели не кто иные, как Денни Бойл, Юэн МакГрегор, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер и Роберт Карлайл – личности, ответственные, за выход в свет первой части. И даже в том случае, если ты не фанат оригинала (коим и я, каюсь, тоже не являюсь), это все равно не освобождает тебя от просмотра сиквела. Суть в том, что «На Игле» и «На Игле 2» при всех очевидных дублированиях и референсах и при всем соответствии почти всего творческого коллектива, есть в корне разные картины. В то время как действие оригинала сосредоточено на игле, героине, проблеме молодого поколения шотландцев, и вообще представляет из себя около трешовую историю с элементами черной комедии, повествование которой полностью соответствует персонажам, о которых она рассказывает, то вторая сводит фокус на деньгах и бизнесе и является бизнес-драмой с элементами триллера, где совсем не осталось места комедийной составляющей. «Трейнспоттинг» рассказывает о том, как тяжело в современном мире живется тем, кто головой остался в диких девяностых, возвращая нас в 1995 год, параллельно пытаясь приспособиться к реалиям 2017. Это был первый раз, когда я еще задолго до окончания фильма настолько влюбился в него, что еще на середине повествования поставил свою максимальную оценку (9). Честно, весь зал (численностью аудитории – три человека) аплодировал на финальных титрах. Свидетелем аплодисментов в кинотеатре я был лишь однажды – год назад на фильме «Омерзительная Восьмерка». Почему все хотят, чтобы их жизнь была похожа на рекламу Пепси, а мне вдруг хочется отправиться жить в Шотландию и открыть там бордель? Нечто необъяснимое постигает тебя после просмотра «Т2». Может я запутался? А может я сделал выбор? А что же выбрать тебе? Выбери «На Игле». Выбери из всех культовых фильмов девяностых. Выбери Денни Бойла. Выбери старину Ирвина Уэлша и его сумасшедших и самых обычных героев. Выбери Шотландию. Выбери шикарный саундтрек и потрясающую операторскую работу. Выбери рваный монтаж. Выбери постмодернисткое, слегка артхаусное произведение искусства. Выбери сиквел спустя 20 лет. Выбери «Т2 Трейнспоттинг». Выбери жизнь... P.S. Как же забавно было наблюдать перед сеансом предупреждение: «Внимание, в фильме демонстрируются табачные изделия. Помните, курение вредит вашему здоровью!» Просто напоминаю о том, что мы с тобой смотрим фильм под названием «На Игле 2».