В далеком 1996 году англичанин Дэнни Бойл и шайка молодых актёров взбудоражили американский кинематограф дерзким и язвительным демаршем с обывательски — упрекающим слоганам ««Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?» Их желание и самовольное отказ от норм социального общества в совокупности с демонстрацией шотландского колоритного быта вылилось в торчащий от прихода фильм «На игле», который с острой точностью вписался в течение того времени. В одночасье история о юных, сидящих на героине парней из Эдинбурга превратилась в достояние и культ не только британского, но всего кино в целом. Картина на столько живо ворвалась в память публике, что все желали увидеть продолжение. Впрочем, это случилось без малого через двадцать лет, когда Юэн МакГрегор и Бойл пошли на примирение после конфликта в начале 2000-х.
Вторая часть под несуразным и неудобным для русского зрителя названием «Т2 Трейнспоттинг» рассказывает о возвращении в родную Шотландию постаревшего и неудовлетворенного в браке Марка Рентона (Юэн МакГрегор), который спустя два десятилетия решил встретиться со старыми друзьями и объяснить свой давний поступок в Лондоне.
Решение все таки снять сиквел, было с одной стороны большой авантюрой. Да, режиссер и главные актеры состоялись как профессионалы своего дела, тем не менее, опасения, что взятая планка хита середины 90-х может быть не достигнута, несмотря на все заработанные регалии его создателей. И тем приятнее становится просмотр, когда приходит осознание того, что перед нами те же легко узнаваемые персонажи, пропитанные удовольствием места и, конечно же, фирменный стиль и нетривиальная манера подачи Дэнни Бойла. Он, как и тогда не теряя актуальности, мейнстримово рассказывает о личном кризисе, нежели о возрастном, припуская все это действие разнокалиберностью операторских планов, которые подобно калейдоскопу, погружают в ритм и настроение фильма. Лаконичные диалоги, наполненные футболом, рассуждениями о нереализованном и утекшем времени, об обществе, предлагающее вновь сделать очередной выбор, все это многообразие в совокупности с нашими героями, вдохновленные повзрослевшим юношеским максимализмом, и умело зашифрованными отсылками первой части организуют, как минимум, одно из лучших продолжений за последние несколько лет.
И все же, кино о новых похождениях Рентона и Ко, — это история о ностальгии. О выцветшей жизнью шотландской четвёрке, пытающаяся вновь вклиниться в расписание уходящей типичной для многих жизни, с которой им все время было не по пути. Они безбилетники, стремящиеся любыми способами занять уютные места в первом классе этого экспресса и с неохотной оглядкой получать очередное временное удовольствие. Тем не менее, при всей своей финальной трогательности, картина, о не вписавшихся в жизнь легких неудачниках, сберегла самобытный ДНК своего предшественника. На неполные два часа Бойл отправляет нас в поглощенный глобализацией Эдинбург, где невольно ощущаешь себя его жителем, а вместе с этим одним из друзей наших персон. Они неразделимы с городом. Он для них и дружба, и любовь и свобода, да и вся жизнь, в конце концов. И возвращение героя МакГрегора заставляет их вновь вдохнуть ее, понять, что бессмысленно прожитые годы можно частично отыграть. Это рок-н-рольная баллада не только о воссоединении друзей, но и о попытке немного заработать слегка незаконным образом.
7
,2
2017, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В далеком 1996 году англичанин Дэнни Бойл и шайка молодых актёров взбудоражили американский кинематограф дерзким и язвительным демаршем с обывательски — упрекающим слоганам ««Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?» Их желание и самовольное отказ от норм социального общества в совокупности с демонстрацией шотландского колоритного быта вылилось в торчащий от прихода фильм «На игле», который с острой точностью вписался в течение того времени. В одночасье история о юных, сидящих на героине парней из Эдинбурга превратилась в достояние и культ не только британского, но всего кино в целом. Картина на столько живо ворвалась в память публике, что все желали увидеть продолжение. Впрочем, это случилось без малого через двадцать лет, когда Юэн МакГрегор и Бойл пошли на примирение после конфликта в начале 2000-х. Вторая часть под несуразным и неудобным для русского зрителя названием «Т2 Трейнспоттинг» рассказывает о возвращении в родную Шотландию постаревшего и неудовлетворенного в браке Марка Рентона (Юэн МакГрегор), который спустя два десятилетия решил встретиться со старыми друзьями и объяснить свой давний поступок в Лондоне. Решение все таки снять сиквел, было с одной стороны большой авантюрой. Да, режиссер и главные актеры состоялись как профессионалы своего дела, тем не менее, опасения, что взятая планка хита середины 90-х может быть не достигнута, несмотря на все заработанные регалии его создателей. И тем приятнее становится просмотр, когда приходит осознание того, что перед нами те же легко узнаваемые персонажи, пропитанные удовольствием места и, конечно же, фирменный стиль и нетривиальная манера подачи Дэнни Бойла. Он, как и тогда не теряя актуальности, мейнстримово рассказывает о личном кризисе, нежели о возрастном, припуская все это действие разнокалиберностью операторских планов, которые подобно калейдоскопу, погружают в ритм и настроение фильма. Лаконичные диалоги, наполненные футболом, рассуждениями о нереализованном и утекшем времени, об обществе, предлагающее вновь сделать очередной выбор, все это многообразие в совокупности с нашими героями, вдохновленные повзрослевшим юношеским максимализмом, и умело зашифрованными отсылками первой части организуют, как минимум, одно из лучших продолжений за последние несколько лет. И все же, кино о новых похождениях Рентона и Ко, — это история о ностальгии. О выцветшей жизнью шотландской четвёрке, пытающаяся вновь вклиниться в расписание уходящей типичной для многих жизни, с которой им все время было не по пути. Они безбилетники, стремящиеся любыми способами занять уютные места в первом классе этого экспресса и с неохотной оглядкой получать очередное временное удовольствие. Тем не менее, при всей своей финальной трогательности, картина, о не вписавшихся в жизнь легких неудачниках, сберегла самобытный ДНК своего предшественника. На неполные два часа Бойл отправляет нас в поглощенный глобализацией Эдинбург, где невольно ощущаешь себя его жителем, а вместе с этим одним из друзей наших персон. Они неразделимы с городом. Он для них и дружба, и любовь и свобода, да и вся жизнь, в конце концов. И возвращение героя МакГрегора заставляет их вновь вдохнуть ее, понять, что бессмысленно прожитые годы можно частично отыграть. Это рок-н-рольная баллада не только о воссоединении друзей, но и о попытке немного заработать слегка незаконным образом.