«Валериан и город тысячи планет» задумывался как нечто колоссальное с ощутимым потенциалом к развитию до уровня, минимум, трилогии. На вожделенное детище с течением времени была возложена задача реабилитации восприятия Люка Бессона как режиссера нетривиально мыслящего, гения популяризированной фантастики. Сценарий годы ждал своего часа, попав под нож, в виду своей несостоятельности (по мнению Бессона), после выхода в 2009 году «Аватара». Одержимость оригинальным французским комиксом «Valerian et Laureline» максимально прозрачна уже в культовом «Пятом элементе», который безошибочно считать прообразом «Валериана», но «первый звоночек», оказался сильнее полноценной истории. Почему?
В погоне за масштабностью Бессон променял осмысленность и заковыристость сюжета на выпуклость оболочки. Повествование с «места в карьер» не оставляет шанса лишним разглагольствованиям о том, кто такие Валериан и Лорелин, почему они всегда работают в паре, где старт их совместного пути, что само по себе нетипично для экранизации комикса, более того, с которым знакома узкая аудитория. В контексте данной ленты это ни есть однозначно плохо, поскольку рассказ повернут под иным углом. Сюжетообразующий столп — не столько Валериан и Лорелин, сколько тайна связи обитателей планеты Мюл с космической станцией «Альфа», в промежутках исследования которой побочно проникаешься беззаветной любовью Валериана к Лорелин и ее сомнениями касательно их совместного будущего. Заданное направление не имеет хитромудрых перипетий и вымученных поворотов сюжета, все донельзя тривиально и линейно, что согласуется с отсутствием предыстории, необходимость которой была бы оправдана пониманием неявных вещей. От пункта А в пункт Б «Валериан» несется на всех парах, как водомерка по озерной глади, не провисая в сценарии и не размениваясь на затянутые отступления. При хронометраже в два с лишним часа ощущение времени теряется за счет стабильной динамики непрерывной подачи «горяченького». Отведенного времени вполне достаточно, чтобы за описанные 24 часа раскрыть многообразие видовых единиц вселенной комикса, ненавязчиво, но обильно показанной как бы фоном событий. Тут то и выявляется неустойчивость восприятия содержания. Просмотр в формате 3D и IMAX 3D внушает неописуемый восторг, доводит до визуального потрясения и порой заставляется, действительно, изумиться. Разнокалиберные твари, милейшие зверушки, стреляющие пушки и бесчисленное количество локаций (от космических Мальдив до околоарабского рынка), и все это в 2700 визуально измененных кадрах (против 255 в «Пятом элементе»). Интенсивная смена пестрых эпизодов широкого цветового диапазона и резкого контраста не оставляет возможности задуматься над смысловой нагрузкой фильма. А посему, когда влияние визуализации ослабевает, сложно вспомнить череду названий, имен, а сюжет воспринимается по итогу как гибрид «Аватара» и «Зверополиса» во вселенной «Пятого элемента» (что не лишено основания, поскольку подтверждено, что вселенная — одна). И солянку эту удерживают на своих плечах Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. Выбор кажется обоснованным и верным, поскольку и внешний вид актеров и непосредственная манерность близка по духу первостепенной черте бесчисленных героев Бессона — маргинальности. Они странные, интеллектуально развитые и, определенно, влюблённые — аккумулируют в себе необходимые качества для правдоподобного выказывания межпланетной любви спецагентов будущего. Несмотря на то, что прототипом Лилу являлась Лорелин, последняя антипод зажатой рыжеволосой героине Йовович: она может постоять за себя и надрать филейную часть плохим парням. От Дехаана так и тянет напускной брутальностью и напыщенностью. Камео Рианны сносит крышу, настолько она колоритна в своей емкой роли, заполняющей изысканностью и простодушием каждый пиксель экрана.
И, казалось бы, что может дать слабину в ленте, построенной на симбиозе адаптации пылкой мечты Люка Бессона, основанной на знаменитом комиксе с 50-летней историей, графики, созданной той же студией, что визуальные эффекты «Аватара», «Звездных войн», «Люси» и «Ван Хельсинга», игра прославленных актеров (Клайв Оуэн, Рутгер Хауэр) да еще и под аккомпанемент оскароносного Александра Деплы? «Валериан и город тысячи планет» — лишнее доказательство того, что зрителя теперь уже сложно подкупить иллюстрацией, сколь бы превосходной она ни была. Эпоха 3D теряет былую привлекательность, уступая приоритет разумности сюжета, в чем и недотянул «Валериан» до отметки «превосходно».
8
,2
2017, Фантастика
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Валериан и город тысячи планет» задумывался как нечто колоссальное с ощутимым потенциалом к развитию до уровня, минимум, трилогии. На вожделенное детище с течением времени была возложена задача реабилитации восприятия Люка Бессона как режиссера нетривиально мыслящего, гения популяризированной фантастики. Сценарий годы ждал своего часа, попав под нож, в виду своей несостоятельности (по мнению Бессона), после выхода в 2009 году «Аватара». Одержимость оригинальным французским комиксом «Valerian et Laureline» максимально прозрачна уже в культовом «Пятом элементе», который безошибочно считать прообразом «Валериана», но «первый звоночек», оказался сильнее полноценной истории. Почему? В погоне за масштабностью Бессон променял осмысленность и заковыристость сюжета на выпуклость оболочки. Повествование с «места в карьер» не оставляет шанса лишним разглагольствованиям о том, кто такие Валериан и Лорелин, почему они всегда работают в паре, где старт их совместного пути, что само по себе нетипично для экранизации комикса, более того, с которым знакома узкая аудитория. В контексте данной ленты это ни есть однозначно плохо, поскольку рассказ повернут под иным углом. Сюжетообразующий столп — не столько Валериан и Лорелин, сколько тайна связи обитателей планеты Мюл с космической станцией «Альфа», в промежутках исследования которой побочно проникаешься беззаветной любовью Валериана к Лорелин и ее сомнениями касательно их совместного будущего. Заданное направление не имеет хитромудрых перипетий и вымученных поворотов сюжета, все донельзя тривиально и линейно, что согласуется с отсутствием предыстории, необходимость которой была бы оправдана пониманием неявных вещей. От пункта А в пункт Б «Валериан» несется на всех парах, как водомерка по озерной глади, не провисая в сценарии и не размениваясь на затянутые отступления. При хронометраже в два с лишним часа ощущение времени теряется за счет стабильной динамики непрерывной подачи «горяченького». Отведенного времени вполне достаточно, чтобы за описанные 24 часа раскрыть многообразие видовых единиц вселенной комикса, ненавязчиво, но обильно показанной как бы фоном событий. Тут то и выявляется неустойчивость восприятия содержания. Просмотр в формате 3D и IMAX 3D внушает неописуемый восторг, доводит до визуального потрясения и порой заставляется, действительно, изумиться. Разнокалиберные твари, милейшие зверушки, стреляющие пушки и бесчисленное количество локаций (от космических Мальдив до околоарабского рынка), и все это в 2700 визуально измененных кадрах (против 255 в «Пятом элементе»). Интенсивная смена пестрых эпизодов широкого цветового диапазона и резкого контраста не оставляет возможности задуматься над смысловой нагрузкой фильма. А посему, когда влияние визуализации ослабевает, сложно вспомнить череду названий, имен, а сюжет воспринимается по итогу как гибрид «Аватара» и «Зверополиса» во вселенной «Пятого элемента» (что не лишено основания, поскольку подтверждено, что вселенная — одна). И солянку эту удерживают на своих плечах Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. Выбор кажется обоснованным и верным, поскольку и внешний вид актеров и непосредственная манерность близка по духу первостепенной черте бесчисленных героев Бессона — маргинальности. Они странные, интеллектуально развитые и, определенно, влюблённые — аккумулируют в себе необходимые качества для правдоподобного выказывания межпланетной любви спецагентов будущего. Несмотря на то, что прототипом Лилу являлась Лорелин, последняя антипод зажатой рыжеволосой героине Йовович: она может постоять за себя и надрать филейную часть плохим парням. От Дехаана так и тянет напускной брутальностью и напыщенностью. Камео Рианны сносит крышу, настолько она колоритна в своей емкой роли, заполняющей изысканностью и простодушием каждый пиксель экрана. И, казалось бы, что может дать слабину в ленте, построенной на симбиозе адаптации пылкой мечты Люка Бессона, основанной на знаменитом комиксе с 50-летней историей, графики, созданной той же студией, что визуальные эффекты «Аватара», «Звездных войн», «Люси» и «Ван Хельсинга», игра прославленных актеров (Клайв Оуэн, Рутгер Хауэр) да еще и под аккомпанемент оскароносного Александра Деплы? «Валериан и город тысячи планет» — лишнее доказательство того, что зрителя теперь уже сложно подкупить иллюстрацией, сколь бы превосходной она ни была. Эпоха 3D теряет былую привлекательность, уступая приоритет разумности сюжета, в чем и недотянул «Валериан» до отметки «превосходно».