Несмотря на то, что уже прошла целая неделя с премьеры этого летнего французского блокбастера, я решил, что еще не поздно обратить на него свое внимание и разобраться, что он собой представляет. Произошло ли триумфальное «возвращение» Бессона? Заслуживает картина «Валериан и город тысячи планет» на нечто большее, чем очень посредственные отзывы критиков и настоящий кассовый провал? Но, пожалуй, самое главное: стоит ли посвятить именно этому фильму немного своего свободного времени этого жаркого сезона? На эти вопросы, я попытаюсь ответить в своей рецензии.
Валериан и город тысячи планет» - последняя на сегодня работа режиссера, который в свое время наделал много шума не только в родной Франции, но и в мировом кинематографе. Люк Бессон снял такие признанные ленты, как «Никита», «Леон» и, конечно, «Пятый элемент», который в определенной степени, стал духовным последователем его нового фильма. И в течение последних двух десятилетий он, кажется, как-то подзабыл, каким образом надо поражать аудиторию пополнениями своего творчества. И вот тот самый смелый, эклектичный, неудержимый Бессон возвращается. С передовыми достижениями компьютерной графики, невероятными масштабами, но не очевидным кастингом.
Действие фильма происходит в отдаленном будущем, когда Международная космическая станция превратилась в дом для миллионов представителей из разных уголков вселенной. В этом большом городе под названием Альфа они живут вместе в мире и согласии делятся знаниями и достижениями своих культур. Первоклассные спецагенты Валериан и Лорелин выполняют секретные задания, обеспечивая порядок и безопасность человеческого вида. И их новое задание, связанное с одним милым зверьком и с одной пропавшей расой, оказывается достаточно загадочным и непредсказуемым. Наши герои должны расследовать тайну и предотвратить грозящую опасность Альфе и мирному сосуществованию.
Новая картина постановщика основана на влиятельной серии комиксов в жанре космооперы «Валериан и Лорелин», начавшаяся еще в 1967 году и считается несомненной классикой. Экранизация хотя и имеет непременный ретро-составляющую и вообще очень традиционная в содержательном аспекте, все же более экстравагантная, чем типичные представители жанра, и не боится заходить на территорию откровенного китча. И благодаря этой своей пышности, чудаковатости и богатству цветов приятно выделяется на фоне как других работ в жанре, так и большинства блокбастеров этого года
Эффектный визуальный ряд - не самая сильная сторона картины. Бессон подарил нам самый дорогой европейский фильм за всю историю (его бюджет составляет не менее 177 млн долларов, а некоторые предполагает, что и все 210 млн). И это таки заметно на экране! Отметим сразу и четко: если вы очень интересуетесь фантастикой (в частности, космической) или просто любите достойное зрелище независимо от жанра, в этом месяце «Валериан» - ваш вариант номер один для просмотра на большом Экране и желательно в 3D.
Лента завораживает разнообразием, масштабами и многочисленными шикарными экшен-сценами (первая из них особенно оригинальна, но и другие не уступают насыщенностью). К тому же все, что мы видим на экране, поражает своей неоднородностью: различные инопланетные виды, богатая флора и фауна, невероятное количество локаций, видов транспорта и устройств. Только успевай внимательно рассматривать всю эту диковинку и неограниченный полет фантазии создателей!
И все же еще более ключевым компонентом является, несомненно, персонажи и актеры, которые их играют. На одних только (даже столь хороших) спецэффектах и грамотном представлении мира, где разворачивается действие, далеко не уедешь. Поэтому справился ли Бессон и компания с этим? И да, и нет.
Пара главных героев мне в основном понравилась. Захватывает их отвага и одновременно простота, позитивный настрой, преданность делу и друг другу. По развитию действия наблюдать интересно именно благодаря приятным центральным образам и акцента на их отношения. Делевинь и Дейн Дехаан , несмотря на все сомнения, вполне хорошо справились со своей задачей, хотя и не на одном уровне. Пальму первенства стоит отдать Делевинь, потому что она легко и уверенно затмевает своего коллегу. Дуэт настолько органично срабатывает прежде всего благодаря ее усилиям и удачном попадании в образ. Когда смотришь ленту, в этом появляется соображение, которое как нельзя лучше характеризует ситуацию с центральными персонажами: как они могли выбросить из названия имя Лорелин? И оставьте оригинальное наименование, где обоим спецагентам нашлось место! Я мог бы даже предположить вариант без имени Валериана, если уж надо выбрать одно из двух. Но точно не так, как получилось.
И другая, более серьезная проблема заключается в том, что когда камера и сценарий хотя бы немного отвлекаются от наших героев, оказывается, что заряда энергии, чтобы держать внимание, вовсе нет. Хорошо, что это происходит не так часто, но фильм, к сожалению, не может похвастаться галереей достойно прописанных образов. Правда, стоит отметить, здесь есть еще действительно яркая, хотя и не слишком большая роль Рианны. С ней связана одна из самых шикарных сцен ленты, но также и момент, который является совершенно неоправданным, и реализация которого просто провалена. Еще здесь не менее яркое камео одного талантливого актера, но длится оно еще меньше.
Много ожидать от весьма посредственного сюжета, не стоит. Чувствуется, что Бессону нужно было хоть как-то связать воедино все эти безумные и местами очень даже веселые приключения Валериана и Лорелин, которые активно попадают в необычные ситуации и удивительные места, вынуждены неоднократно спасать друг друга, а также еще и должны решить, куда двигать собственные отношения. Все это реально захватывает, но когда надо привлечь второстепенных персонажей или четко и последовательно развивать условный сюжет, кино начинает хромать и буксовать. Хотя здесь есть попытки вплести комментарий по политической проблематике, его реализация столь же проста и банальна, насколько и некой детективной интриги с большим разоблачением. И единичные потуги добавить драматизма ничем не лучше и погоду не делают.
Все эти очевидные несуразности вызывают неравномерный темп, что особенно проявляется во второй половине. Так же, как и определенную затянутость. Но в целом фильм не дает заскучать, ведь непрерывный и оптимистичный главный дуэт почти всегда находится в центре внимания, а пир визуальной роскоши продолжает поражать. А еще здесь есть непревзойденный опенинг, пара замечательных композиций, танцевальный номер, в изобилии юмора и немного фановой сентиментальности.
Итак, какому выводу я наконец дошел? «Валериан и город тысячи планет» - насыщенная и буйная, хотя и не завершенная космофантасмагория, что удивляет своим внешним видом, захватывает духом приключений и радует главными героями. Так, фильму откровенно не хватает достойно проделанного сюжета, глубоких персонажей, а также хотя бы минимально убедительного драматизма. В большинстве аспектов он никогда не достигает уровня «Звездных войн», «Стражей галактики» или игр серии Mass Effect (с ними тоже немало сходства). Это не безупречное произведение, но очень амбициозный, очень атмосферный и очень яркий фильм. Приятное и уместное летнее развлечение, которое дарит определенную порцию светлых эмоций. Мне кажется, что несмотря на недостатки, «Валериану» стоит дать шанс, по крайней мере если этот жанр вам не безразличен.
8
,2
2017, Фантастика
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Несмотря на то, что уже прошла целая неделя с премьеры этого летнего французского блокбастера, я решил, что еще не поздно обратить на него свое внимание и разобраться, что он собой представляет. Произошло ли триумфальное «возвращение» Бессона? Заслуживает картина «Валериан и город тысячи планет» на нечто большее, чем очень посредственные отзывы критиков и настоящий кассовый провал? Но, пожалуй, самое главное: стоит ли посвятить именно этому фильму немного своего свободного времени этого жаркого сезона? На эти вопросы, я попытаюсь ответить в своей рецензии. Валериан и город тысячи планет» - последняя на сегодня работа режиссера, который в свое время наделал много шума не только в родной Франции, но и в мировом кинематографе. Люк Бессон снял такие признанные ленты, как «Никита», «Леон» и, конечно, «Пятый элемент», который в определенной степени, стал духовным последователем его нового фильма. И в течение последних двух десятилетий он, кажется, как-то подзабыл, каким образом надо поражать аудиторию пополнениями своего творчества. И вот тот самый смелый, эклектичный, неудержимый Бессон возвращается. С передовыми достижениями компьютерной графики, невероятными масштабами, но не очевидным кастингом. Действие фильма происходит в отдаленном будущем, когда Международная космическая станция превратилась в дом для миллионов представителей из разных уголков вселенной. В этом большом городе под названием Альфа они живут вместе в мире и согласии делятся знаниями и достижениями своих культур. Первоклассные спецагенты Валериан и Лорелин выполняют секретные задания, обеспечивая порядок и безопасность человеческого вида. И их новое задание, связанное с одним милым зверьком и с одной пропавшей расой, оказывается достаточно загадочным и непредсказуемым. Наши герои должны расследовать тайну и предотвратить грозящую опасность Альфе и мирному сосуществованию. Новая картина постановщика основана на влиятельной серии комиксов в жанре космооперы «Валериан и Лорелин», начавшаяся еще в 1967 году и считается несомненной классикой. Экранизация хотя и имеет непременный ретро-составляющую и вообще очень традиционная в содержательном аспекте, все же более экстравагантная, чем типичные представители жанра, и не боится заходить на территорию откровенного китча. И благодаря этой своей пышности, чудаковатости и богатству цветов приятно выделяется на фоне как других работ в жанре, так и большинства блокбастеров этого года Эффектный визуальный ряд - не самая сильная сторона картины. Бессон подарил нам самый дорогой европейский фильм за всю историю (его бюджет составляет не менее 177 млн долларов, а некоторые предполагает, что и все 210 млн). И это таки заметно на экране! Отметим сразу и четко: если вы очень интересуетесь фантастикой (в частности, космической) или просто любите достойное зрелище независимо от жанра, в этом месяце «Валериан» - ваш вариант номер один для просмотра на большом Экране и желательно в 3D. Лента завораживает разнообразием, масштабами и многочисленными шикарными экшен-сценами (первая из них особенно оригинальна, но и другие не уступают насыщенностью). К тому же все, что мы видим на экране, поражает своей неоднородностью: различные инопланетные виды, богатая флора и фауна, невероятное количество локаций, видов транспорта и устройств. Только успевай внимательно рассматривать всю эту диковинку и неограниченный полет фантазии создателей! И все же еще более ключевым компонентом является, несомненно, персонажи и актеры, которые их играют. На одних только (даже столь хороших) спецэффектах и грамотном представлении мира, где разворачивается действие, далеко не уедешь. Поэтому справился ли Бессон и компания с этим? И да, и нет. Пара главных героев мне в основном понравилась. Захватывает их отвага и одновременно простота, позитивный настрой, преданность делу и друг другу. По развитию действия наблюдать интересно именно благодаря приятным центральным образам и акцента на их отношения. Делевинь и Дейн Дехаан , несмотря на все сомнения, вполне хорошо справились со своей задачей, хотя и не на одном уровне. Пальму первенства стоит отдать Делевинь, потому что она легко и уверенно затмевает своего коллегу. Дуэт настолько органично срабатывает прежде всего благодаря ее усилиям и удачном попадании в образ. Когда смотришь ленту, в этом появляется соображение, которое как нельзя лучше характеризует ситуацию с центральными персонажами: как они могли выбросить из названия имя Лорелин? И оставьте оригинальное наименование, где обоим спецагентам нашлось место! Я мог бы даже предположить вариант без имени Валериана, если уж надо выбрать одно из двух. Но точно не так, как получилось. И другая, более серьезная проблема заключается в том, что когда камера и сценарий хотя бы немного отвлекаются от наших героев, оказывается, что заряда энергии, чтобы держать внимание, вовсе нет. Хорошо, что это происходит не так часто, но фильм, к сожалению, не может похвастаться галереей достойно прописанных образов. Правда, стоит отметить, здесь есть еще действительно яркая, хотя и не слишком большая роль Рианны. С ней связана одна из самых шикарных сцен ленты, но также и момент, который является совершенно неоправданным, и реализация которого просто провалена. Еще здесь не менее яркое камео одного талантливого актера, но длится оно еще меньше. Много ожидать от весьма посредственного сюжета, не стоит. Чувствуется, что Бессону нужно было хоть как-то связать воедино все эти безумные и местами очень даже веселые приключения Валериана и Лорелин, которые активно попадают в необычные ситуации и удивительные места, вынуждены неоднократно спасать друг друга, а также еще и должны решить, куда двигать собственные отношения. Все это реально захватывает, но когда надо привлечь второстепенных персонажей или четко и последовательно развивать условный сюжет, кино начинает хромать и буксовать. Хотя здесь есть попытки вплести комментарий по политической проблематике, его реализация столь же проста и банальна, насколько и некой детективной интриги с большим разоблачением. И единичные потуги добавить драматизма ничем не лучше и погоду не делают. Все эти очевидные несуразности вызывают неравномерный темп, что особенно проявляется во второй половине. Так же, как и определенную затянутость. Но в целом фильм не дает заскучать, ведь непрерывный и оптимистичный главный дуэт почти всегда находится в центре внимания, а пир визуальной роскоши продолжает поражать. А еще здесь есть непревзойденный опенинг, пара замечательных композиций, танцевальный номер, в изобилии юмора и немного фановой сентиментальности. Итак, какому выводу я наконец дошел? «Валериан и город тысячи планет» - насыщенная и буйная, хотя и не завершенная космофантасмагория, что удивляет своим внешним видом, захватывает духом приключений и радует главными героями. Так, фильму откровенно не хватает достойно проделанного сюжета, глубоких персонажей, а также хотя бы минимально убедительного драматизма. В большинстве аспектов он никогда не достигает уровня «Звездных войн», «Стражей галактики» или игр серии Mass Effect (с ними тоже немало сходства). Это не безупречное произведение, но очень амбициозный, очень атмосферный и очень яркий фильм. Приятное и уместное летнее развлечение, которое дарит определенную порцию светлых эмоций. Мне кажется, что несмотря на недостатки, «Валериану» стоит дать шанс, по крайней мере если этот жанр вам не безразличен.