В нескончаемом потоке голливудских блокбастеров, к моему сожалению, затерялась очень самобытная и красивая картина от мэтра современного европейского кинематографа — Люка Бессона. Почему так произошло, наверное, лучше разбираться маркетологам, а вот, что это за тёмная лошадка, на которую матёрый продюсер, сценарист и режиссёр практически поставил будущее своей киностудии, вложив огромные средства, я предлагаю поразмышлять совместно.
В основе сюжета находится любовно приключенческая история, взятая из популярного европейского комикса. Предположу, что для любого человека который читал Митчелл, Спаркса, Маккалоу и Ремарка, ну или хотя бы помнящего со школы Шекспира, Льва Николаевича, и конечно «наше Всё», разгадать хитросплетения любовной линии героев в этом, как и в 99% других современных фильмов, труда не составит. В этом плане, Бессон, как опытный сценарист, не стал изобретать велосипед, и основной упор сделал на приключения своих протагонистов. И пусть пара финальных твистов вполне предсказуемы, в целом картина с немалым хронометражем смотрится бодро. В сценарии присутствует небольшая доля, как драмы, так и юмора, не ждите душещипательных сцен уровня Зелёной мили, или высоко интеллектуальных шуток, но там где надо вы будете в своё время удивлены, немного напуганы, опечалены, и чуть-чуть повеселитесь.
Но вся сюжетная линия ни в какой счёт не идёт с потрясающим визуальным разнообразием этого детища Бессона. Смотря на костюмы, грим и спецэффекты вы помёте, что ни рубля из 197 с хвостиком миллионов евро не пропали зря. Такой уровень визуального наслаждение я получал только от лучших из лучших на поприще спецэффектов — Аватара, Трона, Варкрафта. Множество необычных планов распахнут вам двери в сотни воображаемых миров, где вас ждёт масса всего интересного. Буйство красок, форм и размеров, которому бы позавидовали многие именитые фантасты, пролетают перед вашими глазами, и меняются, не останавливаясь от начала до конца фильма. Отличное музыкальное сопровождение в нужную минуту помогает раскрыть характеры главных героев, ловко манипулирует вашим настроением. С технической точки зрения «Валериан …» показался мне просто идеальным.
Что же помешало фильму с интересной задумкой, неплохим сценарием и блестящим техническим исполнением стать бомбой — открытием летнего сезона, и принести создателям, на мой взгляд, заслуженную прибыль? Мой ответ — абсолютно провальный каст! Поймите правильно, Дейн Дехаан, Кара Делевинь, Риана, Клайв Оуэн, Итан Хоук и Рутгер Хауэр не разучились играть в одночасье, хотя по поводу некоторых из них, таки сомнения есть. И нет, они не исполняют тут роли «спустя рукава», временами видно, как они стараются, и многое получается, просто некоторые из них, катастрофически не соответствуют своим творческим образам. Валериан, как персонаж, должен быть быть прожжённым воякой, спецагентом — сердцеедом, с послужным списком, не уступающим Бонду, образ которого оригинальный комикс частично и позаимствовал, перенеся действие в далекое будущее. Да что там говорить, просто загуглите оригинальный комикс и вы поймете, что у Дехаана исполнить эту роль не было и шанса. Ну не укладывается в голове 30 летний (а по виду и на 25 не всегда выглядит) майор, со списком из сотни совращенных напарниц. Им бы с Идрисом Эльбой ролями махнуться и то было бы интереснее. Тоже и с Делевинь — ну не тянет она на застенчивую ботаничку. А Клайв Оуэн с его добрым лицом, ну как его могли выбрать на эту роль? В свой образ идеально попали, разве что Риана и Итан Хоук, которых было безнадёжно мало. Ещё можно посетовать на отсутствие химии между главными героями. Мне показалось, что Валериан больше волновался за Баббл, чем за Лорелин. Для фильма, где романтическая линия — одна из главных, такой холод между исполнителями — непозволительная роскошь.
Сама концепция «дома для всех во вселенной» привлекательна с моральной и бытовой точки зрения, и повторяя Пятый Элемент «Валериан …» показывает целый мир, в котором бок о бок живут тысячи рас. Это невероятно притягательная пацифистская идея, нашедшая своё воплощение в комиксах эпохи становления общеевропейского дома понравится многим и сегодня. А визуальные эффекты не дадут скучать, однако шероховатости сценария, неубедительная игра некоторых актеров, и полное непопадание в свои образы не дадут всерьёз проникнуться локальной философией Бессона, которую кратко можно изложить фразой «любовь спасёт мир». Итого «Валериан …» вышел добротным, необычным и очень красивым, но со множеством оговорок.
8
,2
2017, Фантастика
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В нескончаемом потоке голливудских блокбастеров, к моему сожалению, затерялась очень самобытная и красивая картина от мэтра современного европейского кинематографа — Люка Бессона. Почему так произошло, наверное, лучше разбираться маркетологам, а вот, что это за тёмная лошадка, на которую матёрый продюсер, сценарист и режиссёр практически поставил будущее своей киностудии, вложив огромные средства, я предлагаю поразмышлять совместно. В основе сюжета находится любовно приключенческая история, взятая из популярного европейского комикса. Предположу, что для любого человека который читал Митчелл, Спаркса, Маккалоу и Ремарка, ну или хотя бы помнящего со школы Шекспира, Льва Николаевича, и конечно «наше Всё», разгадать хитросплетения любовной линии героев в этом, как и в 99% других современных фильмов, труда не составит. В этом плане, Бессон, как опытный сценарист, не стал изобретать велосипед, и основной упор сделал на приключения своих протагонистов. И пусть пара финальных твистов вполне предсказуемы, в целом картина с немалым хронометражем смотрится бодро. В сценарии присутствует небольшая доля, как драмы, так и юмора, не ждите душещипательных сцен уровня Зелёной мили, или высоко интеллектуальных шуток, но там где надо вы будете в своё время удивлены, немного напуганы, опечалены, и чуть-чуть повеселитесь. Но вся сюжетная линия ни в какой счёт не идёт с потрясающим визуальным разнообразием этого детища Бессона. Смотря на костюмы, грим и спецэффекты вы помёте, что ни рубля из 197 с хвостиком миллионов евро не пропали зря. Такой уровень визуального наслаждение я получал только от лучших из лучших на поприще спецэффектов — Аватара, Трона, Варкрафта. Множество необычных планов распахнут вам двери в сотни воображаемых миров, где вас ждёт масса всего интересного. Буйство красок, форм и размеров, которому бы позавидовали многие именитые фантасты, пролетают перед вашими глазами, и меняются, не останавливаясь от начала до конца фильма. Отличное музыкальное сопровождение в нужную минуту помогает раскрыть характеры главных героев, ловко манипулирует вашим настроением. С технической точки зрения «Валериан …» показался мне просто идеальным. Что же помешало фильму с интересной задумкой, неплохим сценарием и блестящим техническим исполнением стать бомбой — открытием летнего сезона, и принести создателям, на мой взгляд, заслуженную прибыль? Мой ответ — абсолютно провальный каст! Поймите правильно, Дейн Дехаан, Кара Делевинь, Риана, Клайв Оуэн, Итан Хоук и Рутгер Хауэр не разучились играть в одночасье, хотя по поводу некоторых из них, таки сомнения есть. И нет, они не исполняют тут роли «спустя рукава», временами видно, как они стараются, и многое получается, просто некоторые из них, катастрофически не соответствуют своим творческим образам. Валериан, как персонаж, должен быть быть прожжённым воякой, спецагентом — сердцеедом, с послужным списком, не уступающим Бонду, образ которого оригинальный комикс частично и позаимствовал, перенеся действие в далекое будущее. Да что там говорить, просто загуглите оригинальный комикс и вы поймете, что у Дехаана исполнить эту роль не было и шанса. Ну не укладывается в голове 30 летний (а по виду и на 25 не всегда выглядит) майор, со списком из сотни совращенных напарниц. Им бы с Идрисом Эльбой ролями махнуться и то было бы интереснее. Тоже и с Делевинь — ну не тянет она на застенчивую ботаничку. А Клайв Оуэн с его добрым лицом, ну как его могли выбрать на эту роль? В свой образ идеально попали, разве что Риана и Итан Хоук, которых было безнадёжно мало. Ещё можно посетовать на отсутствие химии между главными героями. Мне показалось, что Валериан больше волновался за Баббл, чем за Лорелин. Для фильма, где романтическая линия — одна из главных, такой холод между исполнителями — непозволительная роскошь. Сама концепция «дома для всех во вселенной» привлекательна с моральной и бытовой точки зрения, и повторяя Пятый Элемент «Валериан …» показывает целый мир, в котором бок о бок живут тысячи рас. Это невероятно притягательная пацифистская идея, нашедшая своё воплощение в комиксах эпохи становления общеевропейского дома понравится многим и сегодня. А визуальные эффекты не дадут скучать, однако шероховатости сценария, неубедительная игра некоторых актеров, и полное непопадание в свои образы не дадут всерьёз проникнуться локальной философией Бессона, которую кратко можно изложить фразой «любовь спасёт мир». Итого «Валериан …» вышел добротным, необычным и очень красивым, но со множеством оговорок.