– За что он так сильно нас ненавидит?
– Нет, он ненавидит не нас. Он ненавидит себя.
Мэл Гибсон – личность весьма своенравная, в каком-то смысле даже одиозная: скандалист, плейбой, сумасшедший разрушитель собственной репутации и, неоспоримо, создатель монументальных кинотеатральных полотен, – в кинематографическом искусстве, безусловно, фигура значимая и существенная. Что и доказал в очередной раз, буквально вернувшись на большие экраны из небытия с новым творением.
«Свобода» – кричал он, а мы (я извиняюсь, что употребляю слово "мы", но надеюсь, что так оно и есть), вжавшись в спинку кресла с влажными глазами молились, чтобы треклятые англичане не отрубили ему голову. «Храброе сердце», «Патриот», «Страсти Христовы» – этих выдающихся фильмов вполне достаточно, чтобы посмотреть новую историческую картину Мэла Гибсона «По соображениям совести».
В фильме рассказывается история Дезмонда Тома Досса, так называемого «отказника совести», который из-за приверженности к Церкви адвентистов Седьмого Дня, принял веру в то, что ненасилие есть истинный путь к миру, и во время Второй Мировой войны отправился в армию в качестве санитара, категорически отрицая использование оружия. Товарищи поначалу крайне невзлюбили однополчанина, посчитав его фронтовым предателем и трусом. Но во время тяжёлого боя на Окинаве Досс, несмотря на риск, вынес из-под огня целый взвод раненых американских солдат.
Первая половина картины – это подготовка к кульминации, тому самому сражению на Окинаве. А пока мы видим, как улыбчивый Человек-паук Эндрю Гарфилд (который встречается с самой невероятной, высокооплачиваемой и потрясающей актрисой, чей сексуальный голос сводит меня с ума) находит красивую девушку, женится, спорит с воевавшим в Первой Мировой войне отцом (неподражаемым Королём эльфов Элрондом, менее известным как Хьюго Уивинг), и мечтает отправиться на фронт, где воюют его товарищи.
Прибыв в расположение вооружённых сил США, Досс знакомится с сержантом Хартманов в исполнении Винса Вона. Здесь я вынужден прерваться. Винс Вон? Тот самый актёр, зарекомендовавший себя, как вечный тусовщик, иногда в весьма сомнительных, но в целом неплохих комедиях, играет военного? Я был крайне удивлён таким выбором рижиссера-господина Гибсона. Меня это не раздражало, просто когда смотрю на Вона, мне всегда хочется смеяться, потому что перед глазами так и всплывает сцена из обожаемой мною комедии «Незванные гости», где он, бедняга, сидит за столом в большом семейном кругу и терпит игривые нападки рыжей и обворожительной Айлы Фишер. Кстати нелишним будет упомянуть, что в том фильме снялась Рейчел МакАдамс, просто потому что она прекрасна. А вместе с Винсом Воном (выдающимся, получается, везунчиком; не всякий обладатель «Оскара» работал с Рейчел МакАдамс на нескольких картинах) они напару демонстрировали широту диапазона своих актерских возможностей во втором сезоне «Настоящего детектива», выступая в совершенно несвойственных для себя амплуа. Но… отвлекся…, во всем чаровница МакАдамс виновата.
Итак, продолжим. Доссу приходится выслушивать проповеди командира роты (того самого аватара – Сэма Уорингтона), пройти через судебные разбирательство, испытать дух безбожного американского армейского коллектива. Трудности, они нужны, чтобы не сломаться, ведь так Мэл?
Вторая часть фильма не слишком информативная и её можно кратко охарактеризовать, как «война – это зло». Изобилие страшных сцен тому подтверждение. Эпицентром этой части становится добродетель и отвага Досса, который не страшится попасть под пули и отважно спасает своих товарищей.
Мне не хочется говорить о некоторых приукрашенных с точки зрения реальной истории сюжетах фильма. Это всё-таки не документальное кино. Выскажу всего лишь две мысли. Во-первых, талант Гибсона как режиссёра не пропал. Техническое исполнение и общее мастерство тому яркое подтверждение. А два совершенно заслуженных «Оскара» – за лучшие звук и монтаж – самое убедительное доказательство и профессиональное признание.
«По соображениям совести» – это качественный продукт, коих в наше время совсем немного (взять хотя бы идущий в кинотеатрах «Гоголь. Начало», совсем «артхаус на любителя»), который интересно и увлекательно смотреть. Ну, а во-вторых… Мы живём в страшное время. Мировые войны, развязанные в первой половине двадцатого века, ещё не прекратились. Театр военных действий постоянно меняется, но кровь продолжает литься рекой. Цена человеческой жизни ничего не стоит. Почему так происходит? Это отдельная тема для разговора, но позволю заметить, что если бы все люди на Земле жили по соображениям совести, то наш мир был бы намного прекрасней. Пожалуй, это главный вывод, сделанный мною после просмотра данной картины.
9
,0
2016, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
– За что он так сильно нас ненавидит? – Нет, он ненавидит не нас. Он ненавидит себя. Мэл Гибсон – личность весьма своенравная, в каком-то смысле даже одиозная: скандалист, плейбой, сумасшедший разрушитель собственной репутации и, неоспоримо, создатель монументальных кинотеатральных полотен, – в кинематографическом искусстве, безусловно, фигура значимая и существенная. Что и доказал в очередной раз, буквально вернувшись на большие экраны из небытия с новым творением. «Свобода» – кричал он, а мы (я извиняюсь, что употребляю слово "мы", но надеюсь, что так оно и есть), вжавшись в спинку кресла с влажными глазами молились, чтобы треклятые англичане не отрубили ему голову. «Храброе сердце», «Патриот», «Страсти Христовы» – этих выдающихся фильмов вполне достаточно, чтобы посмотреть новую историческую картину Мэла Гибсона «По соображениям совести». В фильме рассказывается история Дезмонда Тома Досса, так называемого «отказника совести», который из-за приверженности к Церкви адвентистов Седьмого Дня, принял веру в то, что ненасилие есть истинный путь к миру, и во время Второй Мировой войны отправился в армию в качестве санитара, категорически отрицая использование оружия. Товарищи поначалу крайне невзлюбили однополчанина, посчитав его фронтовым предателем и трусом. Но во время тяжёлого боя на Окинаве Досс, несмотря на риск, вынес из-под огня целый взвод раненых американских солдат. Первая половина картины – это подготовка к кульминации, тому самому сражению на Окинаве. А пока мы видим, как улыбчивый Человек-паук Эндрю Гарфилд (который встречается с самой невероятной, высокооплачиваемой и потрясающей актрисой, чей сексуальный голос сводит меня с ума) находит красивую девушку, женится, спорит с воевавшим в Первой Мировой войне отцом (неподражаемым Королём эльфов Элрондом, менее известным как Хьюго Уивинг), и мечтает отправиться на фронт, где воюют его товарищи. Прибыв в расположение вооружённых сил США, Досс знакомится с сержантом Хартманов в исполнении Винса Вона. Здесь я вынужден прерваться. Винс Вон? Тот самый актёр, зарекомендовавший себя, как вечный тусовщик, иногда в весьма сомнительных, но в целом неплохих комедиях, играет военного? Я был крайне удивлён таким выбором рижиссера-господина Гибсона. Меня это не раздражало, просто когда смотрю на Вона, мне всегда хочется смеяться, потому что перед глазами так и всплывает сцена из обожаемой мною комедии «Незванные гости», где он, бедняга, сидит за столом в большом семейном кругу и терпит игривые нападки рыжей и обворожительной Айлы Фишер. Кстати нелишним будет упомянуть, что в том фильме снялась Рейчел МакАдамс, просто потому что она прекрасна. А вместе с Винсом Воном (выдающимся, получается, везунчиком; не всякий обладатель «Оскара» работал с Рейчел МакАдамс на нескольких картинах) они напару демонстрировали широту диапазона своих актерских возможностей во втором сезоне «Настоящего детектива», выступая в совершенно несвойственных для себя амплуа. Но… отвлекся…, во всем чаровница МакАдамс виновата. Итак, продолжим. Доссу приходится выслушивать проповеди командира роты (того самого аватара – Сэма Уорингтона), пройти через судебные разбирательство, испытать дух безбожного американского армейского коллектива. Трудности, они нужны, чтобы не сломаться, ведь так Мэл? Вторая часть фильма не слишком информативная и её можно кратко охарактеризовать, как «война – это зло». Изобилие страшных сцен тому подтверждение. Эпицентром этой части становится добродетель и отвага Досса, который не страшится попасть под пули и отважно спасает своих товарищей. Мне не хочется говорить о некоторых приукрашенных с точки зрения реальной истории сюжетах фильма. Это всё-таки не документальное кино. Выскажу всего лишь две мысли. Во-первых, талант Гибсона как режиссёра не пропал. Техническое исполнение и общее мастерство тому яркое подтверждение. А два совершенно заслуженных «Оскара» – за лучшие звук и монтаж – самое убедительное доказательство и профессиональное признание. «По соображениям совести» – это качественный продукт, коих в наше время совсем немного (взять хотя бы идущий в кинотеатрах «Гоголь. Начало», совсем «артхаус на любителя»), который интересно и увлекательно смотреть. Ну, а во-вторых… Мы живём в страшное время. Мировые войны, развязанные в первой половине двадцатого века, ещё не прекратились. Театр военных действий постоянно меняется, но кровь продолжает литься рекой. Цена человеческой жизни ничего не стоит. Почему так происходит? Это отдельная тема для разговора, но позволю заметить, что если бы все люди на Земле жили по соображениям совести, то наш мир был бы намного прекрасней. Пожалуй, это главный вывод, сделанный мною после просмотра данной картины.