С экранизациями культовых японских комиксов в Голливуде всё так же плохо, как и с экранизациями компьютерных игр. Прекрасные, интересные, умные и отличные сюжеты зачем-то перекраивают. Посредственные кинематографисты пытаются создать произведения такого уровня, о котором, не имеют представления. Яркий пример “Призрак в доспехах”, режиссёр и сценаристы, хоть частично и следовали сюжету оригинала, сделали стильную картинку и экшн, но совершенно не понимали, зачем это нужно. Примерно та же ситуация и с отечественным кино, точнее его ответами иностранным хитам. Отвечаем по теме, в которой ничего не знаем.
Однако, провал за провалом голливудских подделок не останавливает продюсеров и те продолжают запускать проекты. Почти два десятка лет Джеймс Кэмерон занимался одним таким проектом, режиссёром которого стал Роберт Родригес. Кинематографисты не последнего ранга, а значит “Алита: Боевой ангел” должна была стать неким ответом на вопрос, может ли Голливуд сделать качественную экранизацию японского произведения или нет?
На первый взгляд, история о будущем и о высоких технологиях, но на деле всё глубже. История о жизни, о мечте, о самоидентификации и о том, кто более человечный, монстр с лицом человека или машина? К примеру, как и в коротком аниме(которое, к сожалению, не получило продолжения) фильм так же не выпячивает те или иные темы наружу. Нет долгих разговоров, размышлений и философии, но моментов, чтобы зритель понял и подумал, вполне достаточно. Кэмерон и Родригес, сделали то, что по каким-то причинам не могли сделать до них, передали сюжет первоисточника.
Конечно, каждую интерпретацию произведения стоит расценивать отдельно, однако, раз это экранизация, то, как минимум, она должна задавать какие-то темы оригинала, хоть и в отличимой от него форме. А поскольку во многих примерах отличимая от оригинала форма всё только портила, то решение придерживаться канона было совершенно верным.
История не выглядит чем-то уникальным. Зритель в тех или иных моментах, сможет с лёгкостью угадывать дальнейшие ходы и повороты. С другой же стороны, простота не идёт во вред, а усложнение выглядело бы лишним, потому как уже и сказано, в истории есть над чем подумать. Другой момент, история обрывается. Возможно, Кэмерон рассчитывал на дилогию или даже трилогию, что было бы замечательно, но в нынешнем засилье откровенно отупевших блокбастеров, Алите, к сожалению, места не нашлось.
Но кроме таких не самых приятных моментов, есть и положительные. Кристоф Вальц и Дженнифер Коннелли попали в образы своих персонажей, правда, реально главная звезда здесь Роза Салазар, вот с кем действительно не ошиблись. Под слоем CGI актрисе удаётся с первых же минут вызвать симпатию к своей героине. Большие глаза, которые многих напрягали с момента выхода трейлера не вызывают никакого дискомфорта при просмотре. Радость, грусть, злость, гнев, ярость, Салазар со своей прекрасной улыбкой, просто блистает не хуже Энди Сёркиса. Так же стоит отметить и ещё одного актёра, который появляется буквально в паре кадров, но как всегда, даже эти несколько секунд он крадёт. Решение о том, чтобы не уделять ему времени, возможно, было и правильным, так как он бы перетащил на себя всё зрительское внимание. С другой стороны, помимо главных героев и актёров, он один из элементов, ради которых сиквел нужен.
Визуальная часть выполнена на отличном уровне. Ясное дело, любому будет понятно, где использовалась компьютерная графика, нет, она не бросается в глаза, просто киборги и роботы остаются фантастикой, которую только в кино сейчас и можно увидеть. К недостаткам же технической части, пожалуй, можно отнести саундтрек от Джанки Экс-Эл, его вообще не ощущается. Композитору так и не удалось создать что-то лучше или хотя бы на уровне “Безумный Макс: Дорога ярости”.
Ещё один момент, который стоит отметить, как преимущество, это смелость в некоторых элементах. Как известно, многие культовые японские комиксы не стесняются откровенной жести. В фильме она остаётся за кадром, либо и вовсе вырезана, но Кэмерон выжимал из подросткового рейтинга всё, что только мог, поэтому то там, то здесь мелькает что-то, напоминающее о том, что в этом ярком, хоть и антиутопичном мире, находится место жестокости.
Почему же фильм ощущается, как работа именно Кэмерона? Картина не кажется затянутой, в ней нет лишних сцен или экспозиционных диалогов, всё в меру и всё по делу. Присутствие Родригеса же можно увидеть только в одной сцене, да и та более серьёзное проявление его способностей, чем привычный треш. И даже с тем учётом, что история подразумевает продолжение(то есть нет внятного конца, а только задел), Алита, в отличие от многочисленных бестолковых блокбастеров, просмотра достойна.
8
,2
2019, США, Фантастика
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С экранизациями культовых японских комиксов в Голливуде всё так же плохо, как и с экранизациями компьютерных игр. Прекрасные, интересные, умные и отличные сюжеты зачем-то перекраивают. Посредственные кинематографисты пытаются создать произведения такого уровня, о котором, не имеют представления. Яркий пример “Призрак в доспехах”, режиссёр и сценаристы, хоть частично и следовали сюжету оригинала, сделали стильную картинку и экшн, но совершенно не понимали, зачем это нужно. Примерно та же ситуация и с отечественным кино, точнее его ответами иностранным хитам. Отвечаем по теме, в которой ничего не знаем. Однако, провал за провалом голливудских подделок не останавливает продюсеров и те продолжают запускать проекты. Почти два десятка лет Джеймс Кэмерон занимался одним таким проектом, режиссёром которого стал Роберт Родригес. Кинематографисты не последнего ранга, а значит “Алита: Боевой ангел” должна была стать неким ответом на вопрос, может ли Голливуд сделать качественную экранизацию японского произведения или нет? На первый взгляд, история о будущем и о высоких технологиях, но на деле всё глубже. История о жизни, о мечте, о самоидентификации и о том, кто более человечный, монстр с лицом человека или машина? К примеру, как и в коротком аниме(которое, к сожалению, не получило продолжения) фильм так же не выпячивает те или иные темы наружу. Нет долгих разговоров, размышлений и философии, но моментов, чтобы зритель понял и подумал, вполне достаточно. Кэмерон и Родригес, сделали то, что по каким-то причинам не могли сделать до них, передали сюжет первоисточника. Конечно, каждую интерпретацию произведения стоит расценивать отдельно, однако, раз это экранизация, то, как минимум, она должна задавать какие-то темы оригинала, хоть и в отличимой от него форме. А поскольку во многих примерах отличимая от оригинала форма всё только портила, то решение придерживаться канона было совершенно верным. История не выглядит чем-то уникальным. Зритель в тех или иных моментах, сможет с лёгкостью угадывать дальнейшие ходы и повороты. С другой же стороны, простота не идёт во вред, а усложнение выглядело бы лишним, потому как уже и сказано, в истории есть над чем подумать. Другой момент, история обрывается. Возможно, Кэмерон рассчитывал на дилогию или даже трилогию, что было бы замечательно, но в нынешнем засилье откровенно отупевших блокбастеров, Алите, к сожалению, места не нашлось. Но кроме таких не самых приятных моментов, есть и положительные. Кристоф Вальц и Дженнифер Коннелли попали в образы своих персонажей, правда, реально главная звезда здесь Роза Салазар, вот с кем действительно не ошиблись. Под слоем CGI актрисе удаётся с первых же минут вызвать симпатию к своей героине. Большие глаза, которые многих напрягали с момента выхода трейлера не вызывают никакого дискомфорта при просмотре. Радость, грусть, злость, гнев, ярость, Салазар со своей прекрасной улыбкой, просто блистает не хуже Энди Сёркиса. Так же стоит отметить и ещё одного актёра, который появляется буквально в паре кадров, но как всегда, даже эти несколько секунд он крадёт. Решение о том, чтобы не уделять ему времени, возможно, было и правильным, так как он бы перетащил на себя всё зрительское внимание. С другой стороны, помимо главных героев и актёров, он один из элементов, ради которых сиквел нужен. Визуальная часть выполнена на отличном уровне. Ясное дело, любому будет понятно, где использовалась компьютерная графика, нет, она не бросается в глаза, просто киборги и роботы остаются фантастикой, которую только в кино сейчас и можно увидеть. К недостаткам же технической части, пожалуй, можно отнести саундтрек от Джанки Экс-Эл, его вообще не ощущается. Композитору так и не удалось создать что-то лучше или хотя бы на уровне “Безумный Макс: Дорога ярости”. Ещё один момент, который стоит отметить, как преимущество, это смелость в некоторых элементах. Как известно, многие культовые японские комиксы не стесняются откровенной жести. В фильме она остаётся за кадром, либо и вовсе вырезана, но Кэмерон выжимал из подросткового рейтинга всё, что только мог, поэтому то там, то здесь мелькает что-то, напоминающее о том, что в этом ярком, хоть и антиутопичном мире, находится место жестокости. Почему же фильм ощущается, как работа именно Кэмерона? Картина не кажется затянутой, в ней нет лишних сцен или экспозиционных диалогов, всё в меру и всё по делу. Присутствие Родригеса же можно увидеть только в одной сцене, да и та более серьёзное проявление его способностей, чем привычный треш. И даже с тем учётом, что история подразумевает продолжение(то есть нет внятного конца, а только задел), Алита, в отличие от многочисленных бестолковых блокбастеров, просмотра достойна.