В будущем, искалеченном межпланетной войной, сосуществуют люди и киборги. Технологии позволяют вживить в тело какие угодно запчасти или собрать почти человеческую душу из проводов и металла. Доктор Идо, незаменимый специалист в вопросах киберхирургии, в один прекрасный день находит на свалке необычную и полумёртвую куклу. Ему удаётся восстановить механизм и найти для него новое тело, и так на свет появляется Алита: девушка с ангельской внешностью и смертоносными способностями, о которых ей только предстоит узнать.
Идея о голливудской версии «Алиты» - изначально японской манги авторства Юкито Кисиро и созданного по её мотивам аниме «Сны оружия» («Gunnm») – витала в воздухе аж с начала 2000-х. Джеймс Кэмерон, влюбившись в задумку, выкупил права на экранизацию, но долгое время не знал, как к ней подобраться. То визуальные технологии современного кино казались ему недостаточно развитыми, то сценарий растягивался на 800 страниц, то приходилось отвлекаться на другие проекты (в том числе, на «Аватар»). Наконец, в 2015 году Кэмерон решил уступить режиссёрское кресло Роберту Родригесу, и дело сдвинулось с мёртвой точки.
Несмотря на то, что трейлер фильма, в основном, хвастался нарисованной, по-анимешному большеглазой девочкой и потому особого энтузиазма не вызывал, первые пятнадцать минут «Алиты» воистину завораживают. И дело тут не столько в хентайной внешности главной героини, сколько в неторопливом ритме знакомства с дивным новым миром. Новоиспечённая барышня о своём прошлом ничего не помнит, и её – вместе со зрителем – как котёнка, проводят сквозь иерархию нового общества. Рассказывают о Железном Городе, своего рода «гетто», и показывают на Залем, висящий в небе неприступной крепостью и забирающий снизу ресурсы. Доктор Идо кормит девочку апельсинами и окружает отеческой заботой, в то время как встреченный на улице человеческий мальчик Хьюго пробуждает в железном сердце неведомые прежде эмоции.
Однако, очень скоро эта приятная плавная повествовательность сменяется резкими и немотивированным вбросами новых героев, новых сюжетных поворотов и новых подробностей о созданном мире. Вместо того, чтобы протаскивать интриги от начала к концу и позволить зрителю самостоятельно проводить параллели, режиссёр слишком быстро выкладывает карты на стол: мы вроде бы только начинаем подозревать, откуда у доктора Идо готовое тело киборга, как нам тут же говорят об этом и закрывают тему. Мы вроде бы только задаёмся вопросом, с чего вдруг киберхирург так запросто беседует с жительницей Залема, как нам тут же сообщают, кем они друг другу приходятся. Мы вроде бы только разобрались, кто условно хороший, а кто плохой, едва начали сопереживать героям, как всё тут же переворачивается с ног на голову.
Складывается впечатление, что либо сценаристам так и не удалось адекватно сократить 600 страниц изначального текста, либо они ориентировались на неустойчивое внимание подростков, требующее стимуляции каждые десять-пятнадцать минут. В результате, сюжет развивается хаотичными рывками, с неба то и дело сыплются «боги из машины», и развлекательная атрибутика начинает доминировать над событийной логикой.
Самым главным просчётом оказывается отсутствие пресловутого «злодея». С одной стороны, их тут сразу четыре: докторесса Ширен (Дженнифер Коннелли), владелец смертельных соревнований Вектор (Махершала Али), охотник Запан (Эд Скрейн) и киборг по кличке «Гришка». Все они по непонятным причинам охотятся за Алитой, и каждому из них она даёт достойный отпор. Однако, мотивация антагонистов крайне смутная, также как и их взаимоотношения между собой. Кажется, они только мешаются у главной героини под ногами и только попусту затягивают действие, прежде чем девушка доберётся до «главного босса». Двухчасовая борьба Алиты, вместо планомерного движения к цели, смотрится рефлективным мельтешением: ноги и руки сами укладывают врагов, пока мозг всё ещё пребывает в состоянии амнезии.
Визуальная часть картины, в общем и целом, неплоха, но диких восторгов, как в своё время «Аватар», она, конечно, не вызывает. Все усилия были брошены на CGI-анимацию лица главной героини и постановку экшен-сцен, а вот «задний план» выглядит бедно. Во многом атмосфера напоминает недавние «Хроники хищных городов», особой зрительской любви не снискавшие. Одним словом, получить некоторое эстетическое удовольствие от просмотра можно, но только если вам изначально нравятся анимешные девочки и бои в жанре «меха». Если же вы ожидаете от фильма внятной и увлекательной истории, где у каждого персонажа есть мотивация и черты характера, то придётся мириться со многими недостатками.
8
,2
2019, США, Фантастика
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В будущем, искалеченном межпланетной войной, сосуществуют люди и киборги. Технологии позволяют вживить в тело какие угодно запчасти или собрать почти человеческую душу из проводов и металла. Доктор Идо, незаменимый специалист в вопросах киберхирургии, в один прекрасный день находит на свалке необычную и полумёртвую куклу. Ему удаётся восстановить механизм и найти для него новое тело, и так на свет появляется Алита: девушка с ангельской внешностью и смертоносными способностями, о которых ей только предстоит узнать. Идея о голливудской версии «Алиты» - изначально японской манги авторства Юкито Кисиро и созданного по её мотивам аниме «Сны оружия» («Gunnm») – витала в воздухе аж с начала 2000-х. Джеймс Кэмерон, влюбившись в задумку, выкупил права на экранизацию, но долгое время не знал, как к ней подобраться. То визуальные технологии современного кино казались ему недостаточно развитыми, то сценарий растягивался на 800 страниц, то приходилось отвлекаться на другие проекты (в том числе, на «Аватар»). Наконец, в 2015 году Кэмерон решил уступить режиссёрское кресло Роберту Родригесу, и дело сдвинулось с мёртвой точки. Несмотря на то, что трейлер фильма, в основном, хвастался нарисованной, по-анимешному большеглазой девочкой и потому особого энтузиазма не вызывал, первые пятнадцать минут «Алиты» воистину завораживают. И дело тут не столько в хентайной внешности главной героини, сколько в неторопливом ритме знакомства с дивным новым миром. Новоиспечённая барышня о своём прошлом ничего не помнит, и её – вместе со зрителем – как котёнка, проводят сквозь иерархию нового общества. Рассказывают о Железном Городе, своего рода «гетто», и показывают на Залем, висящий в небе неприступной крепостью и забирающий снизу ресурсы. Доктор Идо кормит девочку апельсинами и окружает отеческой заботой, в то время как встреченный на улице человеческий мальчик Хьюго пробуждает в железном сердце неведомые прежде эмоции. Однако, очень скоро эта приятная плавная повествовательность сменяется резкими и немотивированным вбросами новых героев, новых сюжетных поворотов и новых подробностей о созданном мире. Вместо того, чтобы протаскивать интриги от начала к концу и позволить зрителю самостоятельно проводить параллели, режиссёр слишком быстро выкладывает карты на стол: мы вроде бы только начинаем подозревать, откуда у доктора Идо готовое тело киборга, как нам тут же говорят об этом и закрывают тему. Мы вроде бы только задаёмся вопросом, с чего вдруг киберхирург так запросто беседует с жительницей Залема, как нам тут же сообщают, кем они друг другу приходятся. Мы вроде бы только разобрались, кто условно хороший, а кто плохой, едва начали сопереживать героям, как всё тут же переворачивается с ног на голову. Складывается впечатление, что либо сценаристам так и не удалось адекватно сократить 600 страниц изначального текста, либо они ориентировались на неустойчивое внимание подростков, требующее стимуляции каждые десять-пятнадцать минут. В результате, сюжет развивается хаотичными рывками, с неба то и дело сыплются «боги из машины», и развлекательная атрибутика начинает доминировать над событийной логикой. Самым главным просчётом оказывается отсутствие пресловутого «злодея». С одной стороны, их тут сразу четыре: докторесса Ширен (Дженнифер Коннелли), владелец смертельных соревнований Вектор (Махершала Али), охотник Запан (Эд Скрейн) и киборг по кличке «Гришка». Все они по непонятным причинам охотятся за Алитой, и каждому из них она даёт достойный отпор. Однако, мотивация антагонистов крайне смутная, также как и их взаимоотношения между собой. Кажется, они только мешаются у главной героини под ногами и только попусту затягивают действие, прежде чем девушка доберётся до «главного босса». Двухчасовая борьба Алиты, вместо планомерного движения к цели, смотрится рефлективным мельтешением: ноги и руки сами укладывают врагов, пока мозг всё ещё пребывает в состоянии амнезии. Визуальная часть картины, в общем и целом, неплоха, но диких восторгов, как в своё время «Аватар», она, конечно, не вызывает. Все усилия были брошены на CGI-анимацию лица главной героини и постановку экшен-сцен, а вот «задний план» выглядит бедно. Во многом атмосфера напоминает недавние «Хроники хищных городов», особой зрительской любви не снискавшие. Одним словом, получить некоторое эстетическое удовольствие от просмотра можно, но только если вам изначально нравятся анимешные девочки и бои в жанре «меха». Если же вы ожидаете от фильма внятной и увлекательной истории, где у каждого персонажа есть мотивация и черты характера, то придётся мириться со многими недостатками.