Фильм можно разделить на два типа сцен: сцены погони и сцены "всё остальное". И что впечатляет в "Малыше на Драйве", так это то, как Райт смог рассказать историю и представить большое количество персонажей исключительно через сцены погони.
Когда смотришь фильм, то тяжело заметить, что там мало диалогов, но есть отрывки по 5-6 минут без каких-либо разговоров, как например в первой 6-минутной сцене погони.
Несмотря на это, при просмотре не возникает ощущения как будто в фильме чего-то не хватает.
Уже с самого начала у нас вполне складывается впечатление о том, кем является главный герой.
Во-первых, он не имеет ничего общего с людьми, которых он возит. Между главным героем, который выглядит как самый обычный парень, и жестокими преступниками, с которыми он связан, большой контраст.
Также он против насилия. Поэтому он не смотрит на ограбление банка во время первой сцены. Мы также можем сказать, что он любит повеселиться, но в то же время никогда не позволяет этому перерасти в способ выполнять свою работу.
И что важнее всего, мы понимаем, что он умеет водить. И водит он хорошо.
Всё это передаётся нам визуально. Эдгар Райт всегда считал, что этот фильм должен быть визуальным в меру. И на протяжении всего фильма он рассказывает нам историю, используя картинку. Даже в "пеших" сценах, без Малыша за рулём, он использует визуальный язык фильма, чтобы помочь нам понять историю. Очень умело монтируя то, что могло бы быть обычной сценой перехода, в нечто быстрое и гладко склеенное. Или даже то, что могло бы быть обычной съемкой вместо той, которая передаёт смысл. И что важно отметить обо всех этих техниках, так это то, что в них нет ничего передового. Он использует основы повествовательной режиссуры, чтобы рассказать историю. Здесь применяются техники, которые уже используются на протяжении более, чем ста лет.
Несмотря на это, Райт всегда находит новые способы использовать старые приёмы. То, что мы должны вынести из этого, так это то, что в режиссуре нет правил. Есть определённая последовательность выполнения вещей, но это не означает, что всегда надо ей следовать. И "Малыш на драйве" показывает нам, что нарушая её, всё равно может выйти хороший фильм.
Во время второго ограбления мы продолжаем изучать Малыша, а также начинаем знакомиться с новыми персонажами. Самая важная вещь, которую нам показывают - это моральные устои Малыша. Мы уже знаем, что он против насилия. Это подтверждается, когда мы видим, как он проезжает немного вперед, чтобы не смотреть на само ограбление. И позже, когда он решает рискнуть своей жизнью и подвергнуть опасности всю миссию, чтобы сохранить жизнь мирному самаритянину, пытавшемуся остановить их. Это показывает нам, что он не полностью привержен делу. Он делает то, о чем его просят, но в конечном счете, он и тот, кто за всё отвечает.
После второго ограбления, перед подготовкой третьего, мы имеем новый ряд коротких диалогов. Мы наблюдаем, как Малыш с Деброй влюбляются друг в друга.
Райт грамотно отделяет более медленные сцены, как например сцена в ресторане, от сцен погони. Быстрая смена кадров, синхронизированная с громким рок-н-роллом, сменяется долгими кадрами с большим обхватом под куда более медленную классическую музыку. Это служит способом выстроить контраст между миром, частью которого Малыш хочет быть, и миром, частью которого ему приходится быть. Между этими ограблениями он хочет сбежать, чтобы оставить его старую жизнь позади и начать новую. Но проще сказать, чем сделать. В сцене подготовки к ограблению Райт нарушает очередное правило. До этого момента мы следили только за Малышом. Что бы он ни видел - видели и мы, что бы они не пропускал - пропускали и мы. Но во время сцены покупки оружия у Мясника это меняется. Камера теперь не только на Малыше. Она следует и за Психом, и за Бадди, и за Дарлигнг. Это показывает нам, что его мир начинает рушиться. То, что он раньше держал под контролем, начинает ускользать. Но вместо того, чтобы сбежать, он бесстрашно смотрит своим проблемам в лицо.
Как небольшое примечание: если вы хотите знать насколько потрясающее использование музыки в этом фильме, то обратите внимание на песню, которая играла незадолго до перестрелки с Мясником. Дарлинг подпевает: "Got nowhere to run to baby", это буквально говорит нам, что Малыш в ловушке.
Маленькие детали, как эта, встречаются на протяжении всего фильма. И они являются источником жизненной силы фильма. Они делают его по-настоящему ощутимым живым миром.
Всё аккуратно спланировано и структурировано, и работает как часы. К концу фильма Малыш завязывает все болтающиеся узлы, спасается, и получает жизнь, которую заслуживает. Финальная большая погоня помогает ему закрепиться в ней. И он никогда не нарушает своих моральных устоев. Он просто пытается делать то, что должен делать, чтобы выжить. Все эти маленькие проявления доброты, которые Малыш делает на протяжении всего фильма служат для того, чтобы улучшить его персонажа. Но также, в итоге, это уменьшает ему тюремный срок. Он получил более короткий срок не потому, что так всегда делают в подобных фильмах. Он получил короткий срок потому, что он хороший человек. И он персонаж, который остался верным самому себе с начала фильма и до его конца.
Это и есть умение рассказывать истории. Хоть фильм и отклоняется от многого, что люди ожидают увидеть в подобной истории, это не означает, что то, что мы увидели - это нечто сделанное на скорую руку или просто было сбросано в одну кучу.
Нас прокатил опытный режиссер. И за рулём он был невозмутим, спокоен и собран.
8
,0
2017, США, Боевики
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм можно разделить на два типа сцен: сцены погони и сцены "всё остальное". И что впечатляет в "Малыше на Драйве", так это то, как Райт смог рассказать историю и представить большое количество персонажей исключительно через сцены погони. Когда смотришь фильм, то тяжело заметить, что там мало диалогов, но есть отрывки по 5-6 минут без каких-либо разговоров, как например в первой 6-минутной сцене погони. Несмотря на это, при просмотре не возникает ощущения как будто в фильме чего-то не хватает. Уже с самого начала у нас вполне складывается впечатление о том, кем является главный герой. Во-первых, он не имеет ничего общего с людьми, которых он возит. Между главным героем, который выглядит как самый обычный парень, и жестокими преступниками, с которыми он связан, большой контраст. Также он против насилия. Поэтому он не смотрит на ограбление банка во время первой сцены. Мы также можем сказать, что он любит повеселиться, но в то же время никогда не позволяет этому перерасти в способ выполнять свою работу. И что важнее всего, мы понимаем, что он умеет водить. И водит он хорошо. Всё это передаётся нам визуально. Эдгар Райт всегда считал, что этот фильм должен быть визуальным в меру. И на протяжении всего фильма он рассказывает нам историю, используя картинку. Даже в "пеших" сценах, без Малыша за рулём, он использует визуальный язык фильма, чтобы помочь нам понять историю. Очень умело монтируя то, что могло бы быть обычной сценой перехода, в нечто быстрое и гладко склеенное. Или даже то, что могло бы быть обычной съемкой вместо той, которая передаёт смысл. И что важно отметить обо всех этих техниках, так это то, что в них нет ничего передового. Он использует основы повествовательной режиссуры, чтобы рассказать историю. Здесь применяются техники, которые уже используются на протяжении более, чем ста лет. Несмотря на это, Райт всегда находит новые способы использовать старые приёмы. То, что мы должны вынести из этого, так это то, что в режиссуре нет правил. Есть определённая последовательность выполнения вещей, но это не означает, что всегда надо ей следовать. И "Малыш на драйве" показывает нам, что нарушая её, всё равно может выйти хороший фильм. Во время второго ограбления мы продолжаем изучать Малыша, а также начинаем знакомиться с новыми персонажами. Самая важная вещь, которую нам показывают - это моральные устои Малыша. Мы уже знаем, что он против насилия. Это подтверждается, когда мы видим, как он проезжает немного вперед, чтобы не смотреть на само ограбление. И позже, когда он решает рискнуть своей жизнью и подвергнуть опасности всю миссию, чтобы сохранить жизнь мирному самаритянину, пытавшемуся остановить их. Это показывает нам, что он не полностью привержен делу. Он делает то, о чем его просят, но в конечном счете, он и тот, кто за всё отвечает. После второго ограбления, перед подготовкой третьего, мы имеем новый ряд коротких диалогов. Мы наблюдаем, как Малыш с Деброй влюбляются друг в друга. Райт грамотно отделяет более медленные сцены, как например сцена в ресторане, от сцен погони. Быстрая смена кадров, синхронизированная с громким рок-н-роллом, сменяется долгими кадрами с большим обхватом под куда более медленную классическую музыку. Это служит способом выстроить контраст между миром, частью которого Малыш хочет быть, и миром, частью которого ему приходится быть. Между этими ограблениями он хочет сбежать, чтобы оставить его старую жизнь позади и начать новую. Но проще сказать, чем сделать. В сцене подготовки к ограблению Райт нарушает очередное правило. До этого момента мы следили только за Малышом. Что бы он ни видел - видели и мы, что бы они не пропускал - пропускали и мы. Но во время сцены покупки оружия у Мясника это меняется. Камера теперь не только на Малыше. Она следует и за Психом, и за Бадди, и за Дарлигнг. Это показывает нам, что его мир начинает рушиться. То, что он раньше держал под контролем, начинает ускользать. Но вместо того, чтобы сбежать, он бесстрашно смотрит своим проблемам в лицо. Как небольшое примечание: если вы хотите знать насколько потрясающее использование музыки в этом фильме, то обратите внимание на песню, которая играла незадолго до перестрелки с Мясником. Дарлинг подпевает: "Got nowhere to run to baby", это буквально говорит нам, что Малыш в ловушке. Маленькие детали, как эта, встречаются на протяжении всего фильма. И они являются источником жизненной силы фильма. Они делают его по-настоящему ощутимым живым миром. Всё аккуратно спланировано и структурировано, и работает как часы. К концу фильма Малыш завязывает все болтающиеся узлы, спасается, и получает жизнь, которую заслуживает. Финальная большая погоня помогает ему закрепиться в ней. И он никогда не нарушает своих моральных устоев. Он просто пытается делать то, что должен делать, чтобы выжить. Все эти маленькие проявления доброты, которые Малыш делает на протяжении всего фильма служат для того, чтобы улучшить его персонажа. Но также, в итоге, это уменьшает ему тюремный срок. Он получил более короткий срок не потому, что так всегда делают в подобных фильмах. Он получил короткий срок потому, что он хороший человек. И он персонаж, который остался верным самому себе с начала фильма и до его конца. Это и есть умение рассказывать истории. Хоть фильм и отклоняется от многого, что люди ожидают увидеть в подобной истории, это не означает, что то, что мы увидели - это нечто сделанное на скорую руку или просто было сбросано в одну кучу. Нас прокатил опытный режиссер. И за рулём он был невозмутим, спокоен и собран.