Как известно, неприятности со здоровьем у человека случаются, как правило от нервов, а иногда – от любви. А если пациент нервничает на почве сильной влюбленности – пиши пропало. Так и до летального исхода можно доволноваться. Что и случилось с Сеймуром Левов по прозвищу Швед, главным героем фильма «Американская пастораль» Юэна Макгрегора (он же и сыграл бедолагу).
Фильм представляет собой экранизацию романа Филипа Рота. Переносить на большой экран произведения маститых писателей – вещь опасная. Случаи, когда фильм и литературный оригинал признаются равновеликими, можно по пальцам пересчитать: «Унесенные ветром», «Убить пересмешника», «Полет над гнездом кукушки»… Что еще? Из последних опытов с некоторой натяжкой можно назвать «Великого Гэтсби». Несмотря на то, что Филип Рот все-таки не Френсис Скотт Фитцджеральд, а сам писатель принял участие в написании сценария, те зрители, которые прочитали роман, как правило, делают сравнение не в пользу фильма. Пожалуй, они правы. Но вот обвинять в этом Макгрегора я бы не стал.
Филип Рот писатель старой школы, свои романы он пишет без прямого намерения их экранизировать, его тексты – отменная психологическая проза, которая представляет собой длиннющие авторские монологи, комментарии, наблюдения. Перевести это на кинематографический язык очень сложно. Особенно сегодня, когда закадровый текст окончательно вышел из моды. Плюс немаленький объем романа. Поэтому сценаристам пришлось срезать несколько веток с развесистого сюжетного дерева. Поскольку одним из садовников выступал сам Рот – и в этом режиссера упрекать не стоит. Мне, например, жаль, что почти полностью выпала линия, посвященная перчаточной фабрике, в романе так увлекательно описываются производственные процессы, что у литературных гурманов просто слюнки текут. Но в целом сюжетная канва оригинала сохранена, идеи писателя нашли свое воплощение в картине.
Сеймур Левов внешне – просто эталонный американский счастливчик. Красавец, спортсмен, умница, всеобщий любимчик, женат на королеве красоты штата Нью-Джерси, умелый и удачливый бизнесмен, счастливый отец. Небольшая проблема с дочуркой Мэри: девочка сильно заикается. Не беда, израстет. Так девочка вполне разумна и миловидна. Может быть, чуть-чуть слишком папу любит и слегка с перебором мамочку напрягает. Такие вещи случаются, и никто вроде не умирал. Но Сеймуру не повезло. Дочка так и не справилась с детскими неврозами. И это – несмотря на многолетние сеансы у психотерапевта. За что только им американцы деньги платят? Девушка попадает в очень нехорошую компанию. На дворе бурные 60-е, протесты против войны во Вьетнаме и против расовой дискриминации в США принимают весьма резкую форму, левый экстремизм цветет буйным цветом. В стране гремят взрывы. К нескольким из них причастна дочь счастливчика Шведа.
Это на самом деле трагическая история о том, как человек теряет тех, кого любит больше всего: жену и дочь. Особенно – дочь. Слезы Сеймура в исполнении Макгрегора действительно трогают. Великолепная актерская работа. По-настоящему веришь, что от такой любви можно не только заболеть, но и умереть. Партнерши Макгрегора Дакота Фаннинг (Мэри) и Дженнифер Коннели (Дон) играют на уровне свиты короля: достойно, но держатся на заднем плане, не тянут одеяло на себя. Получился жутковатый любовный треугольник: мужчина безумно любит двух женщин: дочь и жену. Одна не выдерживает любви мужа и ненависти дочери, соскальзывая в психическое расстройство и адюльтер, а вторая сублимирует тягу к инцесту еще более страшным образом. Последняя встреча грешной троицы происходит при самых печальных обстоятельствах. Еще одна американская трагедия.
Саундтрек к фильму, особенно финальная песня, запомнятся зрителям и слушателям. Удачей можно признать и документальные врезки, герои смотрят телевизионные репортажи, которые играют роль своеобразных исторических декораций: вот сожжение буддистского монаха в Сайгоне (значит, на дворе 1963 год), а это – высадка человека на Луне и фестиваль в Вудстоке (1969 год), а тут комментарий к Уотергейтскому скандалу (наступил 1972 год). Таким образом действие совершает прыжки во времени. Впрочем, у большинства современных российских зрителей эти события большого интереса не вызывают. Что нам до внутриамериканских распрей прошлого века! А философские элоквенции Филипа Рота в экранном варианте нам недоступны. Что тогда может вызвать эффект сопереживания? Только вечная тема ухода взрослеющего ребенка из семьи, причем ухода вверх по лестнице, ведущей в преисподнюю. Самая сильная сцена фильма – это последняя встреча отца и дочери. У нас несчастного отца, дочь которого попала в лапы леваков-подпольщиков, вполне могут понять родители безумных девиц, по своей воле становящихся воительницами секс-джихада.
7
,0
2016, США, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как известно, неприятности со здоровьем у человека случаются, как правило от нервов, а иногда – от любви. А если пациент нервничает на почве сильной влюбленности – пиши пропало. Так и до летального исхода можно доволноваться. Что и случилось с Сеймуром Левов по прозвищу Швед, главным героем фильма «Американская пастораль» Юэна Макгрегора (он же и сыграл бедолагу). Фильм представляет собой экранизацию романа Филипа Рота. Переносить на большой экран произведения маститых писателей – вещь опасная. Случаи, когда фильм и литературный оригинал признаются равновеликими, можно по пальцам пересчитать: «Унесенные ветром», «Убить пересмешника», «Полет над гнездом кукушки»… Что еще? Из последних опытов с некоторой натяжкой можно назвать «Великого Гэтсби». Несмотря на то, что Филип Рот все-таки не Френсис Скотт Фитцджеральд, а сам писатель принял участие в написании сценария, те зрители, которые прочитали роман, как правило, делают сравнение не в пользу фильма. Пожалуй, они правы. Но вот обвинять в этом Макгрегора я бы не стал. Филип Рот писатель старой школы, свои романы он пишет без прямого намерения их экранизировать, его тексты – отменная психологическая проза, которая представляет собой длиннющие авторские монологи, комментарии, наблюдения. Перевести это на кинематографический язык очень сложно. Особенно сегодня, когда закадровый текст окончательно вышел из моды. Плюс немаленький объем романа. Поэтому сценаристам пришлось срезать несколько веток с развесистого сюжетного дерева. Поскольку одним из садовников выступал сам Рот – и в этом режиссера упрекать не стоит. Мне, например, жаль, что почти полностью выпала линия, посвященная перчаточной фабрике, в романе так увлекательно описываются производственные процессы, что у литературных гурманов просто слюнки текут. Но в целом сюжетная канва оригинала сохранена, идеи писателя нашли свое воплощение в картине. Сеймур Левов внешне – просто эталонный американский счастливчик. Красавец, спортсмен, умница, всеобщий любимчик, женат на королеве красоты штата Нью-Джерси, умелый и удачливый бизнесмен, счастливый отец. Небольшая проблема с дочуркой Мэри: девочка сильно заикается. Не беда, израстет. Так девочка вполне разумна и миловидна. Может быть, чуть-чуть слишком папу любит и слегка с перебором мамочку напрягает. Такие вещи случаются, и никто вроде не умирал. Но Сеймуру не повезло. Дочка так и не справилась с детскими неврозами. И это – несмотря на многолетние сеансы у психотерапевта. За что только им американцы деньги платят? Девушка попадает в очень нехорошую компанию. На дворе бурные 60-е, протесты против войны во Вьетнаме и против расовой дискриминации в США принимают весьма резкую форму, левый экстремизм цветет буйным цветом. В стране гремят взрывы. К нескольким из них причастна дочь счастливчика Шведа. Это на самом деле трагическая история о том, как человек теряет тех, кого любит больше всего: жену и дочь. Особенно – дочь. Слезы Сеймура в исполнении Макгрегора действительно трогают. Великолепная актерская работа. По-настоящему веришь, что от такой любви можно не только заболеть, но и умереть. Партнерши Макгрегора Дакота Фаннинг (Мэри) и Дженнифер Коннели (Дон) играют на уровне свиты короля: достойно, но держатся на заднем плане, не тянут одеяло на себя. Получился жутковатый любовный треугольник: мужчина безумно любит двух женщин: дочь и жену. Одна не выдерживает любви мужа и ненависти дочери, соскальзывая в психическое расстройство и адюльтер, а вторая сублимирует тягу к инцесту еще более страшным образом. Последняя встреча грешной троицы происходит при самых печальных обстоятельствах. Еще одна американская трагедия. Саундтрек к фильму, особенно финальная песня, запомнятся зрителям и слушателям. Удачей можно признать и документальные врезки, герои смотрят телевизионные репортажи, которые играют роль своеобразных исторических декораций: вот сожжение буддистского монаха в Сайгоне (значит, на дворе 1963 год), а это – высадка человека на Луне и фестиваль в Вудстоке (1969 год), а тут комментарий к Уотергейтскому скандалу (наступил 1972 год). Таким образом действие совершает прыжки во времени. Впрочем, у большинства современных российских зрителей эти события большого интереса не вызывают. Что нам до внутриамериканских распрей прошлого века! А философские элоквенции Филипа Рота в экранном варианте нам недоступны. Что тогда может вызвать эффект сопереживания? Только вечная тема ухода взрослеющего ребенка из семьи, причем ухода вверх по лестнице, ведущей в преисподнюю. Самая сильная сцена фильма – это последняя встреча отца и дочери. У нас несчастного отца, дочь которого попала в лапы леваков-подпольщиков, вполне могут понять родители безумных девиц, по своей воле становящихся воительницами секс-джихада.