Джоан Дидион писала, что «мы рассказываем себе истории, чтобы жить». Иногда, правда, мы рассказываем истории, чтобы убить кого-то и смотреть, как брызжет кровь. Такова мораль «Под покровом ночи» суровой поучительной истории о любви, мести и промежутке между жизнью и искусством, о том призрачном пространстве, в котором реальные люди превращаются в вымышленных персонажей и становятся частью повествования.
Сьюзен (Эми Адамс) руководит художественной галереей в Лос-Анджелесе. У нее есть культурный капитал и деньги, а также статуя Джеффа Кунса рядом с бассейном, но сама она не художник. В отличие от бывшего мужа Эдварда (Джейк Джилленхол), писателя, который после девятнадцати лет безмолвия посылает Сьюзен свой последний роман «Под покровом ночи» (в оригинале «Ночные животные»), посвященный ей. Будучи заинтригованной и польщённой, после ссоры с мужем (Арми Хаммер), она решается на то, чтобы прочесть роман.
Его история разворачивается в совершенно другой плоскости, среди пейзажей бесплодного западного Техаса. Отец семейства Тони (снова Джейк Джилленхол) упаковывает старый мерседес для поездки. Он, его жена Лора (Айла Фишер) и их дочь-подросток Индия (Элли Бамбер) в кромешной тьме ночного шоссе сталкиваются с бандой обезумевших бандитов. Они разрушают домашний уют их поездки и превращают ее в леденящий кошмар. Главарь банды Рэй (Аарон Тейлор-Джонсон) с дружками избивает Тони и похищает Лору и Индию, чтобы совершить то, что потрясает читателей романа. Сьюзен настолько потрясена, что прекращает чтение, начиная вспоминать свое прошлое.
Точно так же, как история Тони открывается каждый раз, когда она читает роман, ее история открывается, когда она откладывает его в сторону. Сьюзен живет в модернистском мавзолее, состоящем из бетона, стекла где-то высоко над Лос-Анджелесом и его маленькими людьми. Ее жизнь рушится: Хаттон изменяет ей, а финансовая состоятельность стремится к нулю. Так что она продолжает возвращаться к роману, чтобы сбежать от напряженности и неизвестности собственной жизни.
Собственная адаптации романа Остин Райт «Тони и Сьюзен», снятая режиссером Томом Фордом («Одинокий мужчина») четко сглаживает углы между их историей. С течением времени, как ситуация Тони становится все более тяжелой, ответы Сьюзен становятся более эмоциональными. Как и любой читатель, она начинает переживать о вымышленном персонаже, беспокоиться и плакать. Эдвард может быть хорошим писателем, но ряд ретроспективных кадров к жизни Сьюзен с ним предполагает другую причину ее слез: Тони выглядит как Эдвард.
Вот так работает вымысел. Сьюзен персонализирует историю еще больше вкупе с некоторыми другими совпадениями. Жена Тони выглядит как она; его дочь как две капли воды похожа на ее дочь (Индия Менуэз). Другие штрихи связывают истории еще жестче, в том числе углы камер, положения тел и крестики, которые Сьюзен и Лора носят.
С его двойниками и хитрыми поворотами «Под покровом ночи» напоминает расшатанный зал зеркал. Но в нем есть моменты сдержанного удовольствия, особенно в сценах мира главной героини, абсурдной, порой забавной карикатуре, наполненной щедрыми эксцессами, барочным шоком и экзотическими нереальными существами. Форд, кажется, вполне комфортно ощущает себя в этом мире, который окружает его всю жизнь как в прекрасно оборудованном саркофаге, и предполагает, что часть Сьюзен давно умерла. Роман Эдварда шокирует ее, но только чтобы в конец уничтожить.
В картине «Под покровом ночи» есть на что полюбоваться, включая амбиции режиссера, но слишком часто он напоминает наблюдательного студента. Он умело создает различные реализмы и текстуры для каждой сюжетной линии, вариации, которые добавляют новые слои значений. Мир Сьюзан, к примеру, производит впечатление гораздо более искусственного, чем Тони, с его жестокостью, пылью и кровью. Она выглядит, как будто она вышла из фантазии Педро Альмодовара, в то время как Тони напоминает персонажа романа Джима Томпсона. Но в общем и целом это изысканный триллер о болезненности расставания, порой напоминающий «Дорогу перемен», в котором за героиней наблюдать намного интересней и больнее.
6
,5
2016, США, Триллеры
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Джоан Дидион писала, что «мы рассказываем себе истории, чтобы жить». Иногда, правда, мы рассказываем истории, чтобы убить кого-то и смотреть, как брызжет кровь. Такова мораль «Под покровом ночи» суровой поучительной истории о любви, мести и промежутке между жизнью и искусством, о том призрачном пространстве, в котором реальные люди превращаются в вымышленных персонажей и становятся частью повествования. Сьюзен (Эми Адамс) руководит художественной галереей в Лос-Анджелесе. У нее есть культурный капитал и деньги, а также статуя Джеффа Кунса рядом с бассейном, но сама она не художник. В отличие от бывшего мужа Эдварда (Джейк Джилленхол), писателя, который после девятнадцати лет безмолвия посылает Сьюзен свой последний роман «Под покровом ночи» (в оригинале «Ночные животные»), посвященный ей. Будучи заинтригованной и польщённой, после ссоры с мужем (Арми Хаммер), она решается на то, чтобы прочесть роман. Его история разворачивается в совершенно другой плоскости, среди пейзажей бесплодного западного Техаса. Отец семейства Тони (снова Джейк Джилленхол) упаковывает старый мерседес для поездки. Он, его жена Лора (Айла Фишер) и их дочь-подросток Индия (Элли Бамбер) в кромешной тьме ночного шоссе сталкиваются с бандой обезумевших бандитов. Они разрушают домашний уют их поездки и превращают ее в леденящий кошмар. Главарь банды Рэй (Аарон Тейлор-Джонсон) с дружками избивает Тони и похищает Лору и Индию, чтобы совершить то, что потрясает читателей романа. Сьюзен настолько потрясена, что прекращает чтение, начиная вспоминать свое прошлое. Точно так же, как история Тони открывается каждый раз, когда она читает роман, ее история открывается, когда она откладывает его в сторону. Сьюзен живет в модернистском мавзолее, состоящем из бетона, стекла где-то высоко над Лос-Анджелесом и его маленькими людьми. Ее жизнь рушится: Хаттон изменяет ей, а финансовая состоятельность стремится к нулю. Так что она продолжает возвращаться к роману, чтобы сбежать от напряженности и неизвестности собственной жизни. Собственная адаптации романа Остин Райт «Тони и Сьюзен», снятая режиссером Томом Фордом («Одинокий мужчина») четко сглаживает углы между их историей. С течением времени, как ситуация Тони становится все более тяжелой, ответы Сьюзен становятся более эмоциональными. Как и любой читатель, она начинает переживать о вымышленном персонаже, беспокоиться и плакать. Эдвард может быть хорошим писателем, но ряд ретроспективных кадров к жизни Сьюзен с ним предполагает другую причину ее слез: Тони выглядит как Эдвард. Вот так работает вымысел. Сьюзен персонализирует историю еще больше вкупе с некоторыми другими совпадениями. Жена Тони выглядит как она; его дочь как две капли воды похожа на ее дочь (Индия Менуэз). Другие штрихи связывают истории еще жестче, в том числе углы камер, положения тел и крестики, которые Сьюзен и Лора носят. С его двойниками и хитрыми поворотами «Под покровом ночи» напоминает расшатанный зал зеркал. Но в нем есть моменты сдержанного удовольствия, особенно в сценах мира главной героини, абсурдной, порой забавной карикатуре, наполненной щедрыми эксцессами, барочным шоком и экзотическими нереальными существами. Форд, кажется, вполне комфортно ощущает себя в этом мире, который окружает его всю жизнь как в прекрасно оборудованном саркофаге, и предполагает, что часть Сьюзен давно умерла. Роман Эдварда шокирует ее, но только чтобы в конец уничтожить. В картине «Под покровом ночи» есть на что полюбоваться, включая амбиции режиссера, но слишком часто он напоминает наблюдательного студента. Он умело создает различные реализмы и текстуры для каждой сюжетной линии, вариации, которые добавляют новые слои значений. Мир Сьюзан, к примеру, производит впечатление гораздо более искусственного, чем Тони, с его жестокостью, пылью и кровью. Она выглядит, как будто она вышла из фантазии Педро Альмодовара, в то время как Тони напоминает персонажа романа Джима Томпсона. Но в общем и целом это изысканный триллер о болезненности расставания, порой напоминающий «Дорогу перемен», в котором за героиней наблюдать намного интересней и больнее.