Открыл для себя Тома Форда совершенно недавно, а потому долго готовился к просмотру второй его картины, вышедшей в прошлом году. Фильм «Одинокий мужчина» стал для меня своего рода открытием, философски рассказана история о мужчине, скучающему по своему другу стала откровением для людей ценящих в фильмах сочетание массового и элитарного начал. Второй фильм я отсмотрел и проникся не меньше чем его предыдущей работой, поскольку говорит об актуальной теме, но не настолько актуальной чтобы Шэнон получил золотую статуэтку за свою актёрскую игру. Фильм посмотрел и далее постараюсь поделиться своим впечатлением от просмотра и мыслями по этому поводу.
Фильм начинается с показа того что может оказаться противным эстетам до мозга костей, для тех кто принял условия игры и решил следовать за лидерами нового поколения. Нам показывают отвратные телеса старух в теле и для кого-то эти аморфные тела покажутся искусным воплощением уродства, а кто-то повёрнутый увидит в этом красоту. Вот такие они коварные эти арт-выставки, дай только волю их составителям они вам и убийство романтизируют. В этом фильме две сюжетных линии повествования и это даёт нам покопаться в смысловых пластах. Верхушка о девушке, купающейся в роскоши, делающая искусство для фриков, но сама уверенно сомневающаяся в том что она делает. Нет искры, нет осознания возвышенности. В один прекрасный день её бывший возлюбленный просит о встречи, но прежде советует прочесть его роман, созвучный названию фильма, хотя правильнее перевести название как «Ночные животные» и уже на половине фильма понимаешь режиссёрскую игру в контрасты.
Здесь сплетаются реальная жизнь и книжное повествование, как «роман в романе» или фильм в фильме, и по мере погружения в роман и знакомства с воспоминаниями главной героини нам даётся полная картина взаимоотношений и взаимодействий персонажей. В годы студенчества Сьюзан и Эдвард стали встречаться как пара, хотя были знакомы ещё с детства и расстались они спустя всего лишь два года, когда к девушке пришло понимание что меркантильные задачи её семейства идут в разрез с чувственно-романтичным восприятием мира Эдвардом, или другая причина – Эдвард оказался слаб, не оказывал должного сопротивления, любил и ценил миролюбивость и вообще люди его типа вымирают, лишь наглость и беспринципность ныне в цене. Фильм о том что элита – это и есть те «ночные животные», предавшие анафеме вечные ценности и пытающиеся формировать какую-то собственную, живущую отдельно от всех идиллию и презирающую людей обыкновенных, небогатых, не попадающих под их личные стандарты. Но с другой стороны здесь бесхребетность реального Эдварда, тогда как его вымышленное альтер-эго Тони со временем становится жестоким и ищет возмездия за поступок мажоров на Чарджере. Удивительно что он сразу не догадался чего хотят эти люди – дети от порочного союза мажора и его подстилки, золотая молодёжь, хозяева жизни, привыкшие безнаказанно выходить из любой ситуации, ибо их папаши наполняю бюджет страны или же являются держателями акций в каком-нибудь местном аналоге нашего «Газпрома». Сьюзан начинает внутреннюю рефлексию по этим отношениям чья ретроспекция показывается нам отдельными эпизодами и даёт логичную связь книги с реальностью.
Визуально фильм красивый, может задеть некоторые эстетические чувства, но если режиссёр так видит то это его право. Фильм достаточно жесток, много насилия, но кое-какие вещи прямым текстом не называются и показываются они может слегка, может нечётко но воображение некоторые детали дорисовывает и кому-то не нравится, что некоторые вещи не сообщаются прямым текстом, кому-то надо в лоб, без права на домыслы, тогда потеряется вся магия кино. Оператор и декораторы хорошо поработали построив задний и передний план кадра именно так как нужно, чтобы не только действие, но и детали, обстановка нас погружали в атмосферу. Музыка потрясающая, не только мелодии сопровождения, но и фоновый саунд, создающий атмосферу. На протяжении фильма звучали хорошие в целом вещи и самое главное – они были уместны, что несомненно делает честь композитору.
Актёрская игра хороша. Эми Адамс здесь выдала сильную актёрскую игру одними лишь глазами, в глубине которых отражается та тоска и та обречённость в которой сквозит её покорение времени, в них светится осознание того что она стала как её мать, видящая реалистическую картину мира где все делают деньги. Она перестала верить в себя как в художника и не поверила в Эдварда как в писателя плюс ещё одно не названное мною обстоятельство повлияло на их разрыв но и оно тоже несомненно важно. Уже второй фильм на моей памяти где она звучит голосом Натальи Фищук. Джейк Джилленхолл покоряет новые актёрские вершины и своей игрой лишний раз убедил меня что он хороший актёр, благо он играл сразу двоих: Тони и Эдварда соответственно. Сергею Смирнову, ставшему его голосом в этом фильме, хочется сказать спасибо за те мгновения где актёр выдаёт сильное эмоциональное и чувственное напряжение. Майкл Шенон отлично воплотил образ детектива Бобби Андеса на экране, крутой шериф штата Техас помогает Тони расследовать его дело, актёр сделал роль с претензией на трагедию и глубину. Голос Ильи Исаева подошёл как влитой, сросся с актёром и его персонажем. Аарон-Тейлор Джонсон играет того ещё подлюку, но сделал он это хорошо с определенно долей злодейского шарма, стал по-другому его воспринимать.
В качестве итога: Кино своеобразной со своим визуальным стилем, со своей манерой подачи и средствами выражения основной мысли, но фильм заставил меня прочувствовать материал, пережить его, что последнее время немногим картинам удавалось. Полюбил фильмы Форда за ненавязчивую откровенность с которой подаются его фильмы и жизненную правду, заложенную в них как идейный стержень. Фильму девять баллов и пожалуй добавлю в любимые, хотя пересматривать буду не часто, это кино заточено под определённое настроение и нельзя его смотреть с бухты-барахты, иначе мысль утечёт не коснувшись вашего естества. Всем Добра и приятного Просмотра!
6
,5
2016, США, Триллеры
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Открыл для себя Тома Форда совершенно недавно, а потому долго готовился к просмотру второй его картины, вышедшей в прошлом году. Фильм «Одинокий мужчина» стал для меня своего рода открытием, философски рассказана история о мужчине, скучающему по своему другу стала откровением для людей ценящих в фильмах сочетание массового и элитарного начал. Второй фильм я отсмотрел и проникся не меньше чем его предыдущей работой, поскольку говорит об актуальной теме, но не настолько актуальной чтобы Шэнон получил золотую статуэтку за свою актёрскую игру. Фильм посмотрел и далее постараюсь поделиться своим впечатлением от просмотра и мыслями по этому поводу. Фильм начинается с показа того что может оказаться противным эстетам до мозга костей, для тех кто принял условия игры и решил следовать за лидерами нового поколения. Нам показывают отвратные телеса старух в теле и для кого-то эти аморфные тела покажутся искусным воплощением уродства, а кто-то повёрнутый увидит в этом красоту. Вот такие они коварные эти арт-выставки, дай только волю их составителям они вам и убийство романтизируют. В этом фильме две сюжетных линии повествования и это даёт нам покопаться в смысловых пластах. Верхушка о девушке, купающейся в роскоши, делающая искусство для фриков, но сама уверенно сомневающаяся в том что она делает. Нет искры, нет осознания возвышенности. В один прекрасный день её бывший возлюбленный просит о встречи, но прежде советует прочесть его роман, созвучный названию фильма, хотя правильнее перевести название как «Ночные животные» и уже на половине фильма понимаешь режиссёрскую игру в контрасты. Здесь сплетаются реальная жизнь и книжное повествование, как «роман в романе» или фильм в фильме, и по мере погружения в роман и знакомства с воспоминаниями главной героини нам даётся полная картина взаимоотношений и взаимодействий персонажей. В годы студенчества Сьюзан и Эдвард стали встречаться как пара, хотя были знакомы ещё с детства и расстались они спустя всего лишь два года, когда к девушке пришло понимание что меркантильные задачи её семейства идут в разрез с чувственно-романтичным восприятием мира Эдвардом, или другая причина – Эдвард оказался слаб, не оказывал должного сопротивления, любил и ценил миролюбивость и вообще люди его типа вымирают, лишь наглость и беспринципность ныне в цене. Фильм о том что элита – это и есть те «ночные животные», предавшие анафеме вечные ценности и пытающиеся формировать какую-то собственную, живущую отдельно от всех идиллию и презирающую людей обыкновенных, небогатых, не попадающих под их личные стандарты. Но с другой стороны здесь бесхребетность реального Эдварда, тогда как его вымышленное альтер-эго Тони со временем становится жестоким и ищет возмездия за поступок мажоров на Чарджере. Удивительно что он сразу не догадался чего хотят эти люди – дети от порочного союза мажора и его подстилки, золотая молодёжь, хозяева жизни, привыкшие безнаказанно выходить из любой ситуации, ибо их папаши наполняю бюджет страны или же являются держателями акций в каком-нибудь местном аналоге нашего «Газпрома». Сьюзан начинает внутреннюю рефлексию по этим отношениям чья ретроспекция показывается нам отдельными эпизодами и даёт логичную связь книги с реальностью. Визуально фильм красивый, может задеть некоторые эстетические чувства, но если режиссёр так видит то это его право. Фильм достаточно жесток, много насилия, но кое-какие вещи прямым текстом не называются и показываются они может слегка, может нечётко но воображение некоторые детали дорисовывает и кому-то не нравится, что некоторые вещи не сообщаются прямым текстом, кому-то надо в лоб, без права на домыслы, тогда потеряется вся магия кино. Оператор и декораторы хорошо поработали построив задний и передний план кадра именно так как нужно, чтобы не только действие, но и детали, обстановка нас погружали в атмосферу. Музыка потрясающая, не только мелодии сопровождения, но и фоновый саунд, создающий атмосферу. На протяжении фильма звучали хорошие в целом вещи и самое главное – они были уместны, что несомненно делает честь композитору. Актёрская игра хороша. Эми Адамс здесь выдала сильную актёрскую игру одними лишь глазами, в глубине которых отражается та тоска и та обречённость в которой сквозит её покорение времени, в них светится осознание того что она стала как её мать, видящая реалистическую картину мира где все делают деньги. Она перестала верить в себя как в художника и не поверила в Эдварда как в писателя плюс ещё одно не названное мною обстоятельство повлияло на их разрыв но и оно тоже несомненно важно. Уже второй фильм на моей памяти где она звучит голосом Натальи Фищук. Джейк Джилленхолл покоряет новые актёрские вершины и своей игрой лишний раз убедил меня что он хороший актёр, благо он играл сразу двоих: Тони и Эдварда соответственно. Сергею Смирнову, ставшему его голосом в этом фильме, хочется сказать спасибо за те мгновения где актёр выдаёт сильное эмоциональное и чувственное напряжение. Майкл Шенон отлично воплотил образ детектива Бобби Андеса на экране, крутой шериф штата Техас помогает Тони расследовать его дело, актёр сделал роль с претензией на трагедию и глубину. Голос Ильи Исаева подошёл как влитой, сросся с актёром и его персонажем. Аарон-Тейлор Джонсон играет того ещё подлюку, но сделал он это хорошо с определенно долей злодейского шарма, стал по-другому его воспринимать. В качестве итога: Кино своеобразной со своим визуальным стилем, со своей манерой подачи и средствами выражения основной мысли, но фильм заставил меня прочувствовать материал, пережить его, что последнее время немногим картинам удавалось. Полюбил фильмы Форда за ненавязчивую откровенность с которой подаются его фильмы и жизненную правду, заложенную в них как идейный стержень. Фильму девять баллов и пожалуй добавлю в любимые, хотя пересматривать буду не часто, это кино заточено под определённое настроение и нельзя его смотреть с бухты-барахты, иначе мысль утечёт не коснувшись вашего естества. Всем Добра и приятного Просмотра!