Кинокартина День до — по жанровой принадлежности, безусловно относится к фантастическим фильмам. Пожалуй, можно также обозначить несколько поджанров, в этой категории, в которых День до займет вполне достойное место — это антиутопия и социальная сатира. Структура фильма организована в форме киноновелл о маленьких личных историях, вплетенных в канву обывательского популярного телешоу, транслируемого центральным телевизионным каналом в режиме нон-стоп перед концом света. Это похоже на сатирический каламбур продюсерской группы, которая занималась кинопроизводством.
По стилистике, в сравнительном сопоставление, я бы соотнесла День до с Черным зеркалом. Несмотря на то, что фильм в кинопрокате позиционировался как полнометражный, его структурированность очень схожа с сериальной структурой развития динамики сюжета. Хотя в Черном зеркале, временные рамки узнаваемы по технологическим изменениям, в День до, также построена сюжетная канва, но течение времени ограничено. Как следует из названия, не далеким высокотехнологичным будущим, а рамками одного, совершенно обывательского дня жизни различных людей, перед их неминуемой смертью.
Первая новелла рассказанная в киноистории о конце света российского «обывательства» — это совершенно шекспировская комедия, с узнаваемыми персонажами, наряженными в социально стереотипные типажи действующих лиц. Конечно, сложно не провести набившую оскомину аналогию с пьесой «Ромео и Джульетта». В фильме — это совершенно дикая и нелепая трагедия с эффектным финалом в духе востребованного шоу-бизнеса — «нету тела — нету дела». Но, так как по замыслу режиссеров и продюсеров, который, как мне кажется я понимаю — пышная и зрелищная часть фильма перенесена именно в начало, что бы подчеркнуть нелепость сюжета и совершенно эгоистическое поведение некоторых людей, о которых ведется повествование в фильме.
Смерть в результате вселенской любви, как увертюра к цепочке маленьких историй — мальчик спасающий мир в одном доме, волшебством из комиксов. Эксцентричный поэт спасающий одного мальчика в совершенно странной семье и скрашивающий ожидание смерти для множества незнакомых детей. Плохой композитор стремящийся достигнуть величия наплевав на грядущую смерть, спасает свои песни, которые исчезнут в вечности и вакууме, и их услышат только равнодушные звезды в космосе.
И, бесстрастный ведущий ток шоу «нон-стоп перед концом света», вещающий с совершенно одинаковой интонацией, как о семейных драмах, так и о том, что смерть от кометы это хорошо и ее нужно полюбить.
Так, как каждую новеллу снимали разные режиссеры, в этой рецензии сложно высказываться очень конкретно. Сам фильм создан как результат работы нескольких постановочных команд, поэтому очевидно обращаться к продюсерской группе, которая занималась организационным процессом в целом и смогла свести вмести столь разноплановые и по стилистике кинопроизводства и по сюжетам кинопродукты в цельную кинокартину. Мне фильм понравился. Это настоящее игровое кино, не проходной вариант декламации текста на камеру. На момент 2016 г., когда фильм был выпущен в прокат, это был "киномейнстрим". Так, как в мировом кино в вышло несколько кинокартин на ставшую внезапно популярной тематику апокалипсиса. У фильма есть свое настроение, которое формируется у зрителя, на протяжение всего просмотра. Это не заурядная поделка плохо сделанной фантастики. Часть тем затронутых в фильме социально-значима в любые времена, и не только конец света, повод о них задуматься.
Кроме первой новеллы, видеоряд картины ничем выдающимся не выделяется. В первой истории, конечно несколько зрелищно поставленных сцен. Остальные новеллы в визуальном смысле, выглядят весьма обывательски. Возможно, их так создали для того, что бы удалось подчеркнуть, некоторую юмористическую подоплеку многих сцен.
Я удивлена, что зрительский рейтинг фильма День до, очень низкий. И он почти идентичен, на различных интернет-ресурсах, как обзорного типа так и на просмотровых площадках.
Фильм, конечно уже совершенно не новый, но смотрится вполне актуально. Это не развлекательное кино, но кино заслуживающее зрителя. Для любителей социального сатирического кинематографа в духе Гараж, но не столь смешного, а скорее в некотором «тарантиновском» ключе, но без кровавых деталей и с замаскированной издевкой, этот фильм придется по душе.
Надеюсь, те кто посмотрят этот фильм найдут в нем много занятного.
4
,0
2018, Россия, Фантастика
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кинокартина День до — по жанровой принадлежности, безусловно относится к фантастическим фильмам. Пожалуй, можно также обозначить несколько поджанров, в этой категории, в которых День до займет вполне достойное место — это антиутопия и социальная сатира. Структура фильма организована в форме киноновелл о маленьких личных историях, вплетенных в канву обывательского популярного телешоу, транслируемого центральным телевизионным каналом в режиме нон-стоп перед концом света. Это похоже на сатирический каламбур продюсерской группы, которая занималась кинопроизводством. По стилистике, в сравнительном сопоставление, я бы соотнесла День до с Черным зеркалом. Несмотря на то, что фильм в кинопрокате позиционировался как полнометражный, его структурированность очень схожа с сериальной структурой развития динамики сюжета. Хотя в Черном зеркале, временные рамки узнаваемы по технологическим изменениям, в День до, также построена сюжетная канва, но течение времени ограничено. Как следует из названия, не далеким высокотехнологичным будущим, а рамками одного, совершенно обывательского дня жизни различных людей, перед их неминуемой смертью. Первая новелла рассказанная в киноистории о конце света российского «обывательства» — это совершенно шекспировская комедия, с узнаваемыми персонажами, наряженными в социально стереотипные типажи действующих лиц. Конечно, сложно не провести набившую оскомину аналогию с пьесой «Ромео и Джульетта». В фильме — это совершенно дикая и нелепая трагедия с эффектным финалом в духе востребованного шоу-бизнеса — «нету тела — нету дела». Но, так как по замыслу режиссеров и продюсеров, который, как мне кажется я понимаю — пышная и зрелищная часть фильма перенесена именно в начало, что бы подчеркнуть нелепость сюжета и совершенно эгоистическое поведение некоторых людей, о которых ведется повествование в фильме. Смерть в результате вселенской любви, как увертюра к цепочке маленьких историй — мальчик спасающий мир в одном доме, волшебством из комиксов. Эксцентричный поэт спасающий одного мальчика в совершенно странной семье и скрашивающий ожидание смерти для множества незнакомых детей. Плохой композитор стремящийся достигнуть величия наплевав на грядущую смерть, спасает свои песни, которые исчезнут в вечности и вакууме, и их услышат только равнодушные звезды в космосе. И, бесстрастный ведущий ток шоу «нон-стоп перед концом света», вещающий с совершенно одинаковой интонацией, как о семейных драмах, так и о том, что смерть от кометы это хорошо и ее нужно полюбить. Так, как каждую новеллу снимали разные режиссеры, в этой рецензии сложно высказываться очень конкретно. Сам фильм создан как результат работы нескольких постановочных команд, поэтому очевидно обращаться к продюсерской группе, которая занималась организационным процессом в целом и смогла свести вмести столь разноплановые и по стилистике кинопроизводства и по сюжетам кинопродукты в цельную кинокартину. Мне фильм понравился. Это настоящее игровое кино, не проходной вариант декламации текста на камеру. На момент 2016 г., когда фильм был выпущен в прокат, это был "киномейнстрим". Так, как в мировом кино в вышло несколько кинокартин на ставшую внезапно популярной тематику апокалипсиса. У фильма есть свое настроение, которое формируется у зрителя, на протяжение всего просмотра. Это не заурядная поделка плохо сделанной фантастики. Часть тем затронутых в фильме социально-значима в любые времена, и не только конец света, повод о них задуматься. Кроме первой новеллы, видеоряд картины ничем выдающимся не выделяется. В первой истории, конечно несколько зрелищно поставленных сцен. Остальные новеллы в визуальном смысле, выглядят весьма обывательски. Возможно, их так создали для того, что бы удалось подчеркнуть, некоторую юмористическую подоплеку многих сцен. Я удивлена, что зрительский рейтинг фильма День до, очень низкий. И он почти идентичен, на различных интернет-ресурсах, как обзорного типа так и на просмотровых площадках. Фильм, конечно уже совершенно не новый, но смотрится вполне актуально. Это не развлекательное кино, но кино заслуживающее зрителя. Для любителей социального сатирического кинематографа в духе Гараж, но не столь смешного, а скорее в некотором «тарантиновском» ключе, но без кровавых деталей и с замаскированной издевкой, этот фильм придется по душе. Надеюсь, те кто посмотрят этот фильм найдут в нем много занятного.