Если вы устали от напичканных спецэффектами голливудских блокбастеров, вам надоели тупые комедии, а скроенные по одному шаблону слезливые мелодрамы перестали трогать зачерствевшее сердце, то вам стоит посмотреть фильм «Их звездные полтора часа». Картину сняли в Великобритании, творческий коллектив почти сплошь женский, режиссер – датчанка Лоне Шерфиг, сценарий написан Гэби Чьяппе (она занимается в основном сериалами) и Лиссой Эванс (писательница, автор одноименного романа). Жанр картины обозначен как-то невразумительно – драма, комедия, мелодрама. На мой взгляд, это снятое в традиционной манере кино, стильное ретро, где нашлось место всему понемногу. Дамы состряпали (в хорошем смысле этого слова) отменный многослойный пирог, всех ингредиентов взяли в меру. Он не приторный и не сухой, не разваливается на кусочки и сервирован аккуратно, без излишеств. Изжоги подобное кино-блюдо точно не вызовет. Хотя и чудесами какой-нибудь выпендрежной молекулярной кухни тоже не поразит.
Что любопытно, этот фильм рассказывает нам историю, где упоминается бегство женщин с кухни. В тяжелые для страны годы (идет Вторая мировая война) британские женщины перестают быть просто домохозяйками, они начинают работать. Главная героиня – начинающая сценаристка Катрин Коул в исполнении Джеммы Артертон – неожиданно для себя попадает на кухню другую, теперь уже киношную. Ей поручают писать женские диалоги, который ее коллега-мужчина Том Бакли (Сэм Клафлин) пренебрежительно называет «девичий треп». В английском варианте, кажется, его именуют попросту «сопли». Наблюдать за процессом кинопроизводства лично мне было очень интересно. Все это выглядит достаточно забавно, особая атмосфера съемочной площадки, как это было в середине прошлого века, передана чудесно. А как они выстраивают сюжетную линию сценария, разрабатывают характеры персонажей – просто песня!
Дело в том, что герои фильма должны снять кино, которое воодушевит народ, поднимет дух нации. Из вышестоящих инстанций пришло четкое указание: необходим реализм и оптимизм. За основу будущей картины решено взять газетную статью о героическом поступке девушек-близняшек. Сестры на рыбацкой лодке своего отца приняли участие в знаменитой Дюнкеркской операции, они эвакуировали целую роту солдат. Катрин с энтузиазмом берется за работу, но тут выясняется, что в реальности дело обстояло совсем не так. Девушки даже до Дюнкерка не добрались – мотор заглох. Зато из беседы с ними сценаристка почерпнула массу колоритных деталей, «сопли» могли бы получиться на славу. Но кто сказал, что пропаганда – это всегда только правда? Подвиг простых британцев был? Был. Солдаты спасены? Спасены. Значит, нужно подать историю так, чтобы она тронула каждого. Именно так и создаются мифы.
В связи с этим вспомнилась бурная дискуссия по поводу нашего фильма «28 панфиловцев». Мне он категорически не понравился, за что я и получила массу гневных, местами оскорбительных комментариев к своей рецензии и кучу дизлайков. Однако я имела в виду вовсе не то, что картина не соответствует реальным событиям. Напротив, я двумя руками «за!», чтобы такие легенды всячески поддерживались в информационном пространстве. Это абсолютно правильно, если в народной памяти 28 панфиловцев останутся примером мужества и героизма. Но в рецензии речь шла о другом – о качестве работы Андрея Шальопы, режиссера, сценариста, продюсера. Возмущает ведь не сам художественный вымысел, который в настоящем произведении искусства только приветствуется, а его низкий уровень. Поэтому героям фильма «Их звездные полтора часа» я симпатизирую гораздо больше. Они к решению поставленной перед ними задачи подошли белее ответственно.
А команде во главе с Лоне Шерфиг вообще аплодирую – они настоящие профессионалы. Я не случайно сравнила результат их работы именно со слоеным пирогом. Получился фильм в фильме, пласты пропитаны единой идеей, общим замыслом. Основная мысль – роль женщин во время войны сильно недооценивали, пора отдать должное тем, кто взвалил на свои хрупкие плечи все тяготы военного времени. Казалось бы, опять этот феминизм, сколько можно. Но у создательниц картины «Их звездные полтора часа» хватило такта и чувства собственного достоинства не переходить на визг, несчастных жертв гендерной дискриминации никто из себя не изображает. Героини фильма при всей силе характера остаются истинными леди, так и хочется добавить – железными. Но нет, они продолжают относиться к мужчинам адекватно: кого-то из них они жалеют, кого-то уважают, а в некоторых – влюбляются. Здесь нет войны полов, битвы между мужским и женским началом. Есть только стремление отыскать чувство равновесия, точку опоры в этом безумном и жестоком мире. Мне подобная интонация представляется единственно верной.
Джемма Артентон здесь очаровательна. На ее фоне Сэм Клафин слегка потерялся, ему явно не хватает харизмы. Зато у импозантного Билла Найи ее в избытке. Он тянет на себе почти все комические (трагикомические) эпизоды фильма. Говорят, что знаменитый британский юмор – это тонкий юмор невозмутимых людей, ему свойственна в первую очередь самоирония. В картине «Их звездные полтора часа» дамы не удержались, позволили себе остроты в адрес американцев, точнее – от души проехались по поводу американского кинематографа. Очень точно и емко, кстати. Я с ними абсолютно согласна. Эффектность, взрывы, аварии, скорая помощь из-за угла – все это обожают в Голливуде и сейчас. И непременно четкая мораль! Не дай бог, зритель что-то неправильно поймет. Нужно все проговорить по нескольку раз, разжевать тщательно для самых несообразительных, чтобы им только проглотить оставалось, думать при этом не обязательно, главное – усвоить. Недосказанность американцам чужда, они расценивают ее как «отсутствие шарма». Мы, европейцы, по-другому устроены. Вот почему «сопли» заокеанских мелодрам так жутко нас раздражают. Хотя, возможно, это мое субъективное мнение. Радует, что Лисса Эванс и Лоне Шерфиг его разделяют.
7
,6
2016, Комедии
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если вы устали от напичканных спецэффектами голливудских блокбастеров, вам надоели тупые комедии, а скроенные по одному шаблону слезливые мелодрамы перестали трогать зачерствевшее сердце, то вам стоит посмотреть фильм «Их звездные полтора часа». Картину сняли в Великобритании, творческий коллектив почти сплошь женский, режиссер – датчанка Лоне Шерфиг, сценарий написан Гэби Чьяппе (она занимается в основном сериалами) и Лиссой Эванс (писательница, автор одноименного романа). Жанр картины обозначен как-то невразумительно – драма, комедия, мелодрама. На мой взгляд, это снятое в традиционной манере кино, стильное ретро, где нашлось место всему понемногу. Дамы состряпали (в хорошем смысле этого слова) отменный многослойный пирог, всех ингредиентов взяли в меру. Он не приторный и не сухой, не разваливается на кусочки и сервирован аккуратно, без излишеств. Изжоги подобное кино-блюдо точно не вызовет. Хотя и чудесами какой-нибудь выпендрежной молекулярной кухни тоже не поразит. Что любопытно, этот фильм рассказывает нам историю, где упоминается бегство женщин с кухни. В тяжелые для страны годы (идет Вторая мировая война) британские женщины перестают быть просто домохозяйками, они начинают работать. Главная героиня – начинающая сценаристка Катрин Коул в исполнении Джеммы Артертон – неожиданно для себя попадает на кухню другую, теперь уже киношную. Ей поручают писать женские диалоги, который ее коллега-мужчина Том Бакли (Сэм Клафлин) пренебрежительно называет «девичий треп». В английском варианте, кажется, его именуют попросту «сопли». Наблюдать за процессом кинопроизводства лично мне было очень интересно. Все это выглядит достаточно забавно, особая атмосфера съемочной площадки, как это было в середине прошлого века, передана чудесно. А как они выстраивают сюжетную линию сценария, разрабатывают характеры персонажей – просто песня! Дело в том, что герои фильма должны снять кино, которое воодушевит народ, поднимет дух нации. Из вышестоящих инстанций пришло четкое указание: необходим реализм и оптимизм. За основу будущей картины решено взять газетную статью о героическом поступке девушек-близняшек. Сестры на рыбацкой лодке своего отца приняли участие в знаменитой Дюнкеркской операции, они эвакуировали целую роту солдат. Катрин с энтузиазмом берется за работу, но тут выясняется, что в реальности дело обстояло совсем не так. Девушки даже до Дюнкерка не добрались – мотор заглох. Зато из беседы с ними сценаристка почерпнула массу колоритных деталей, «сопли» могли бы получиться на славу. Но кто сказал, что пропаганда – это всегда только правда? Подвиг простых британцев был? Был. Солдаты спасены? Спасены. Значит, нужно подать историю так, чтобы она тронула каждого. Именно так и создаются мифы. В связи с этим вспомнилась бурная дискуссия по поводу нашего фильма «28 панфиловцев». Мне он категорически не понравился, за что я и получила массу гневных, местами оскорбительных комментариев к своей рецензии и кучу дизлайков. Однако я имела в виду вовсе не то, что картина не соответствует реальным событиям. Напротив, я двумя руками «за!», чтобы такие легенды всячески поддерживались в информационном пространстве. Это абсолютно правильно, если в народной памяти 28 панфиловцев останутся примером мужества и героизма. Но в рецензии речь шла о другом – о качестве работы Андрея Шальопы, режиссера, сценариста, продюсера. Возмущает ведь не сам художественный вымысел, который в настоящем произведении искусства только приветствуется, а его низкий уровень. Поэтому героям фильма «Их звездные полтора часа» я симпатизирую гораздо больше. Они к решению поставленной перед ними задачи подошли белее ответственно. А команде во главе с Лоне Шерфиг вообще аплодирую – они настоящие профессионалы. Я не случайно сравнила результат их работы именно со слоеным пирогом. Получился фильм в фильме, пласты пропитаны единой идеей, общим замыслом. Основная мысль – роль женщин во время войны сильно недооценивали, пора отдать должное тем, кто взвалил на свои хрупкие плечи все тяготы военного времени. Казалось бы, опять этот феминизм, сколько можно. Но у создательниц картины «Их звездные полтора часа» хватило такта и чувства собственного достоинства не переходить на визг, несчастных жертв гендерной дискриминации никто из себя не изображает. Героини фильма при всей силе характера остаются истинными леди, так и хочется добавить – железными. Но нет, они продолжают относиться к мужчинам адекватно: кого-то из них они жалеют, кого-то уважают, а в некоторых – влюбляются. Здесь нет войны полов, битвы между мужским и женским началом. Есть только стремление отыскать чувство равновесия, точку опоры в этом безумном и жестоком мире. Мне подобная интонация представляется единственно верной. Джемма Артентон здесь очаровательна. На ее фоне Сэм Клафин слегка потерялся, ему явно не хватает харизмы. Зато у импозантного Билла Найи ее в избытке. Он тянет на себе почти все комические (трагикомические) эпизоды фильма. Говорят, что знаменитый британский юмор – это тонкий юмор невозмутимых людей, ему свойственна в первую очередь самоирония. В картине «Их звездные полтора часа» дамы не удержались, позволили себе остроты в адрес американцев, точнее – от души проехались по поводу американского кинематографа. Очень точно и емко, кстати. Я с ними абсолютно согласна. Эффектность, взрывы, аварии, скорая помощь из-за угла – все это обожают в Голливуде и сейчас. И непременно четкая мораль! Не дай бог, зритель что-то неправильно поймет. Нужно все проговорить по нескольку раз, разжевать тщательно для самых несообразительных, чтобы им только проглотить оставалось, думать при этом не обязательно, главное – усвоить. Недосказанность американцам чужда, они расценивают ее как «отсутствие шарма». Мы, европейцы, по-другому устроены. Вот почему «сопли» заокеанских мелодрам так жутко нас раздражают. Хотя, возможно, это мое субъективное мнение. Радует, что Лисса Эванс и Лоне Шерфиг его разделяют.