Фигура блаженного (юродивого, дурака) всегда занимала людское воображение. Почему он ведет себя так странно? Что им движет? К чему он стремится? Мировое искусство регулярно воспроизводит сюжеты об их похождениях. В русской культуре это сказки про Ивана-дурака, роман про князя Мышкина и фильм про Юрия Деточкина. На Западе своих дураков тоже хватает: от шекспировских шутов до Фореста Гампа. Внес свою лепту в тезаурус дураковедения и современный израильский режиссер (он же сценарист) Джозеф Седар, поставивший фильм «Стратегия Оппенгеймера».
Норман Оппенгеймер (Ричард Гир) живет в Нью-Йорке. Этот пожилой еврей называет себя консультантом. Он пытается войти в доверие к влиятельным людям для организации сомнительных сделок. Сейчас его занимает судьба долговых обязательств на 300 миллионов долларов, которые продаются по цене восемь к десяти. Заказчика он нашел через своего племянника адвоката Филипа Коэна. Норман пытается войти в доверие к серьезным бизнесменам, с которыми старается познакомиться на официальных мероприятиях, например, на конференциях и семинарах ООН. Он бродит по Нью-Йорку, постоянно висит на телефоне, рисует замысловатые схемы, которые должны связать воедино цепочки различных интересов. Оппенгеймер из-за своей назойливости попадает в нелепые ситуации, его выгоняют из дома Артура Тауба, крупного финансиста. На очередной конференции Норман обращает внимание на молодого израильского политика Миху Эшеля (Лиор Ашкенази). Он пытается заинтересовать Эшеля одной из своих сделок, для этого его требуется залучить на прием к местному воротиле. Заканчивается дело тем, что Норман приобретает Эшелю ботинки в модном бутике. Эта супердорогая пара обуви откровенно не по карману (и не по статусу) молодому заместителю не самого важного министра Израиля, но Миха не смог устоять и принял подарок. А потом благополучно проигнорировал звонки Оппенгеймера.
Через три года Эшель приезжает в США уже в качестве премьер-министра Израиля. На официальном приеме в его честь появляется Норман, Эшель, терзаемый муками совести, привечает случайного знакомого, представляет его куче важных политиков, предпринимателей, представителей еврейской диаспоры США. Перед Норманом открываются новые возможности. У него имеется личный номер премьер-министра Израиля. А тут как раз уважаемый ребе Блюменталь (Стив Бушеми) взывает о помощи: если в ближайшее время он не соберет крупную сумму денег (речь идет о миллионах долларов), синагога, которую посещает Оппенгеймер, будет закрыта. Норман включает все свои связи, что вызывает политический кризис в Израиле.
Поначалу эта история раздражает. Ходит какой-то невзрачный мужик, постоянно что-то перетирает по телефону. Чего он добивается – непонятно. Нет, то, что речь идет о каких-то сделках по принципу ты-мне-я-тебе, это ясно. А какой профит с этого поимеет сам новоявленный Шейлок? Нужно присмотреться к игре Ричарда Гира, и тогда все проясняется. Замечательный актер раскрыл в этом фильме свой талант с новой стороны. Ирландский мачо сыграл здесь Юрия Деточкина, того самого, из «Берегись автомобиля». То же выражение лица, что у Смоктуновского, та же осанка, походка. А Деточкин совершал свои преступления из самых благородных побуждений. Зачем проворачивает свои махинации Оппенгеймер? Вспоминается старый анекдот. Мужик на базаре торгует орехами. Почем? Три рубля стакан. А закупал почем? Три рубля стакан. А зачем торгуешь? Люблю шорох орехов.
Норман Оппенгеймер просто очень простодушный, очень добрый человек. Временами он наивен, как ребенок. Но при этом он обладает отменными талантами в сфере деловой коммуникации и бизнес-логистики. Он просто жаждет ощущать свою нужность людям. Да, он тщеславен, обожает прихвастнуть своими знакомствами (действительными и мнимыми). Но стоит только посмотреть в его глаза (браво, мистер Гир!), и начинаешь понимать: он хотел, как лучше. И этого человечка случайно затягивает в водоворот большой политики. Здесь его логистические схемы заполняются коррупционным содержанием. Становится ясно, что добром это не кончится. По крайней мере, для самого Оппенгеймера. Его безумно жаль. Деточкин получил реальный тюремный срок. Оппенгеймеру тоже досталось на орехи.
8
,1
2016, США, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фигура блаженного (юродивого, дурака) всегда занимала людское воображение. Почему он ведет себя так странно? Что им движет? К чему он стремится? Мировое искусство регулярно воспроизводит сюжеты об их похождениях. В русской культуре это сказки про Ивана-дурака, роман про князя Мышкина и фильм про Юрия Деточкина. На Западе своих дураков тоже хватает: от шекспировских шутов до Фореста Гампа. Внес свою лепту в тезаурус дураковедения и современный израильский режиссер (он же сценарист) Джозеф Седар, поставивший фильм «Стратегия Оппенгеймера». Норман Оппенгеймер (Ричард Гир) живет в Нью-Йорке. Этот пожилой еврей называет себя консультантом. Он пытается войти в доверие к влиятельным людям для организации сомнительных сделок. Сейчас его занимает судьба долговых обязательств на 300 миллионов долларов, которые продаются по цене восемь к десяти. Заказчика он нашел через своего племянника адвоката Филипа Коэна. Норман пытается войти в доверие к серьезным бизнесменам, с которыми старается познакомиться на официальных мероприятиях, например, на конференциях и семинарах ООН. Он бродит по Нью-Йорку, постоянно висит на телефоне, рисует замысловатые схемы, которые должны связать воедино цепочки различных интересов. Оппенгеймер из-за своей назойливости попадает в нелепые ситуации, его выгоняют из дома Артура Тауба, крупного финансиста. На очередной конференции Норман обращает внимание на молодого израильского политика Миху Эшеля (Лиор Ашкенази). Он пытается заинтересовать Эшеля одной из своих сделок, для этого его требуется залучить на прием к местному воротиле. Заканчивается дело тем, что Норман приобретает Эшелю ботинки в модном бутике. Эта супердорогая пара обуви откровенно не по карману (и не по статусу) молодому заместителю не самого важного министра Израиля, но Миха не смог устоять и принял подарок. А потом благополучно проигнорировал звонки Оппенгеймера. Через три года Эшель приезжает в США уже в качестве премьер-министра Израиля. На официальном приеме в его честь появляется Норман, Эшель, терзаемый муками совести, привечает случайного знакомого, представляет его куче важных политиков, предпринимателей, представителей еврейской диаспоры США. Перед Норманом открываются новые возможности. У него имеется личный номер премьер-министра Израиля. А тут как раз уважаемый ребе Блюменталь (Стив Бушеми) взывает о помощи: если в ближайшее время он не соберет крупную сумму денег (речь идет о миллионах долларов), синагога, которую посещает Оппенгеймер, будет закрыта. Норман включает все свои связи, что вызывает политический кризис в Израиле. Поначалу эта история раздражает. Ходит какой-то невзрачный мужик, постоянно что-то перетирает по телефону. Чего он добивается – непонятно. Нет, то, что речь идет о каких-то сделках по принципу ты-мне-я-тебе, это ясно. А какой профит с этого поимеет сам новоявленный Шейлок? Нужно присмотреться к игре Ричарда Гира, и тогда все проясняется. Замечательный актер раскрыл в этом фильме свой талант с новой стороны. Ирландский мачо сыграл здесь Юрия Деточкина, того самого, из «Берегись автомобиля». То же выражение лица, что у Смоктуновского, та же осанка, походка. А Деточкин совершал свои преступления из самых благородных побуждений. Зачем проворачивает свои махинации Оппенгеймер? Вспоминается старый анекдот. Мужик на базаре торгует орехами. Почем? Три рубля стакан. А закупал почем? Три рубля стакан. А зачем торгуешь? Люблю шорох орехов. Норман Оппенгеймер просто очень простодушный, очень добрый человек. Временами он наивен, как ребенок. Но при этом он обладает отменными талантами в сфере деловой коммуникации и бизнес-логистики. Он просто жаждет ощущать свою нужность людям. Да, он тщеславен, обожает прихвастнуть своими знакомствами (действительными и мнимыми). Но стоит только посмотреть в его глаза (браво, мистер Гир!), и начинаешь понимать: он хотел, как лучше. И этого человечка случайно затягивает в водоворот большой политики. Здесь его логистические схемы заполняются коррупционным содержанием. Становится ясно, что добром это не кончится. По крайней мере, для самого Оппенгеймера. Его безумно жаль. Деточкин получил реальный тюремный срок. Оппенгеймеру тоже досталось на орехи.