Проект американо-британского фильма «Как разговаривать с девушками на вечеринках» на основе рассказа фантаста Нила Гэймена разрабатывался ещё с 2010 года, к съёмкам приступили в ноябре 2015-го, премьера состоялась год назад в официальной программе (но вне конкурса) на Каннском кинофестивале - и только сейчас лента вышла в прокат в Великобритании и США, а в конце мая появится в России. Отзывы критиков, посмотревших картину в Канне, были преимущественно негативными. А вот оценки первых зрителей, если судить по imdb, вполне неплохие.
И вообще этот странный фильм американского режиссёра Джона Кэмерона Мичелла заслуживает внимания не только из-за своей экстравагантности, в принципе, типичной для данного постановщика, если не учитывать его единственную «нормальную работу», коей является психологическая драма «Кроличья нора» с Николь Кидман в главной женской роли, которая, кстати, сыграла в новой ленте Мичелла весьма необычную особу - своего рода панк-продюсера в мире шоу-бизнеса.
В картине «Как разговаривать с девушками на вечеринках» жанр абсолютно отвязной молодёжной истории про юных британских панков в год 25-летия правления королевы Елизаветы II, а именно - в 1977-м, причудливо повенчан с тоже парадоксальной фантастической картиной о неких инопланетянах, попавших на Землю в ожидании приближающегося Исхода. Можно сказать, что и те, и другие оказываются инаковыми, чужеродными, возмутительно отличающимися от всех, кто по большей части населял тогдашнюю Великобританию. И как раз колкие, едкие шуточки социально-политического свойства, включая смелое предположение, что прибывшие инопланетяне - это же туристы из Америки, добавляют особой пряности в ряд двусмысленных ситуаций более интимно-эротического плана. Хотя надо отдать должное режиссёру, что тут он всё-таки постарался удержаться в рамках допустимого приличия и не стал развёртывать на экране массовые оргии, как в самом неудачном фильме «Клуб «Shortbus».
Нелишне отметить, что положение также спасает юмор, который порою становится чуть ли не пародийным, а ещё преподнесены с немалой иронией невероятно оформленные музыкально-танцевальные номера, как это было, между прочим, в дебютной ленте Джона Кэмерона Мичелла под названием «Хедвиг и злосчастный дюйм». Ну, и любовная линия внезапно возникших взаимоотношений между британским юношей Энн (он говорит, что это - сокращённый вариант имени Хенри), страстно желающим быть панком, и милой девчушкой-инопланетянкой Зэн превращается в симпатичную и трогательную версию как бы межпланетной «Ромео и Джульетты».
Возможно, действие начинает провисать и затягиваться ближе к финалу, но завершение этой немыслимой истории, перенесённой уже в 1992 год, по-своему остроумно и тоже проникнуто подспудной ностальгией не столько по ушедшим временам, сколько по поиску и обретению хоть какой-то родственной души среди множества чужих. Кстати, чем не лейтмотив для всех картин Мичелла, созданных им более чем за полтора десятилетия?!
6
,1
2018, Комедии
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект американо-британского фильма «Как разговаривать с девушками на вечеринках» на основе рассказа фантаста Нила Гэймена разрабатывался ещё с 2010 года, к съёмкам приступили в ноябре 2015-го, премьера состоялась год назад в официальной программе (но вне конкурса) на Каннском кинофестивале - и только сейчас лента вышла в прокат в Великобритании и США, а в конце мая появится в России. Отзывы критиков, посмотревших картину в Канне, были преимущественно негативными. А вот оценки первых зрителей, если судить по imdb, вполне неплохие. И вообще этот странный фильм американского режиссёра Джона Кэмерона Мичелла заслуживает внимания не только из-за своей экстравагантности, в принципе, типичной для данного постановщика, если не учитывать его единственную «нормальную работу», коей является психологическая драма «Кроличья нора» с Николь Кидман в главной женской роли, которая, кстати, сыграла в новой ленте Мичелла весьма необычную особу - своего рода панк-продюсера в мире шоу-бизнеса. В картине «Как разговаривать с девушками на вечеринках» жанр абсолютно отвязной молодёжной истории про юных британских панков в год 25-летия правления королевы Елизаветы II, а именно - в 1977-м, причудливо повенчан с тоже парадоксальной фантастической картиной о неких инопланетянах, попавших на Землю в ожидании приближающегося Исхода. Можно сказать, что и те, и другие оказываются инаковыми, чужеродными, возмутительно отличающимися от всех, кто по большей части населял тогдашнюю Великобританию. И как раз колкие, едкие шуточки социально-политического свойства, включая смелое предположение, что прибывшие инопланетяне - это же туристы из Америки, добавляют особой пряности в ряд двусмысленных ситуаций более интимно-эротического плана. Хотя надо отдать должное режиссёру, что тут он всё-таки постарался удержаться в рамках допустимого приличия и не стал развёртывать на экране массовые оргии, как в самом неудачном фильме «Клуб «Shortbus». Нелишне отметить, что положение также спасает юмор, который порою становится чуть ли не пародийным, а ещё преподнесены с немалой иронией невероятно оформленные музыкально-танцевальные номера, как это было, между прочим, в дебютной ленте Джона Кэмерона Мичелла под названием «Хедвиг и злосчастный дюйм». Ну, и любовная линия внезапно возникших взаимоотношений между британским юношей Энн (он говорит, что это - сокращённый вариант имени Хенри), страстно желающим быть панком, и милой девчушкой-инопланетянкой Зэн превращается в симпатичную и трогательную версию как бы межпланетной «Ромео и Джульетты». Возможно, действие начинает провисать и затягиваться ближе к финалу, но завершение этой немыслимой истории, перенесённой уже в 1992 год, по-своему остроумно и тоже проникнуто подспудной ностальгией не столько по ушедшим временам, сколько по поиску и обретению хоть какой-то родственной души среди множества чужих. Кстати, чем не лейтмотив для всех картин Мичелла, созданных им более чем за полтора десятилетия?!