Перед нами новая версия набоковской драмы. Мужчина средних лет соблазняет девочку, толком еще неоформившегося подростка. Первая реакция здравомыслящего человека на подобную связь - осуждение педофила и сочувствие наивной дурочке. Но так ли все просто для жертвы и преступника? Режиссер предлагает зрителю влезть в шкуру волка и овечки.
Нас, людей обычных, хлебом не корми - дай вырваться из рамок и шаблонов. Нам нравится ощущение свободы от всего, и, чтобы нас не осуждали за маленькие слабости, мы разводим садики-огородики терпимости, впрочем, только до тех пор пока не попадаем в зону табу. Одно из таких табу - связь юной девочки и взрослого мужчины.
Но что если девочка мыслит себя иначе, чем сверстники? Что если девочка рано пробудилась и телом, и душой, что если она жаждет испытать любовь несмотря на запреты? Нормальной реакцией в таком случает будет, занять ребенка, дать ему направление, показать перспективу. Но как часто в жизни обычных людей, простых смертных, случается поступать как нужно? Практически никогда, дети, как говорится, растут как сорняки. Что выросло, то выросло.
И происходит неизбежное, девочка находит, что она искала, что занимало ее мысли.
Ее мечты воплощаются в конкретном человеке, который оказывается настолько слаб, что поддается напору юного, упрямого существа. Ведь и ростки пробивают асфальт.
Мы видим девочку, мы видим женщину. И если девочка выглядит цельной, то женщина выглядит потерянной, разбитой. Она осколок своей личности, той, которой она уже никогда не станет. Девочка стремится выяснить причину, по которой она не чувствует себя востребованной во взрослой жизни, почему она никак не может найти себе место. И она возвращается к той точке, с которой все пошло наперекосяк. Она идет к человеку, который ее когда растлил.
Она хочет понять, почему именно она? Какова ее вина, в том что произошло? Любил ли ее тот мужчина, которого, казалось, так сильно любила она?
Женщина готова на все, что вновь почувствовать себе цельной, она готова даже на близость с тем, кто разрушил ее жизнь.
Мне хочется верить, что Уна получает ответ, которого жаждет. В конце концов, имя Уна означает единственная.
Что же мужчина, который осквернил тело невинной девочки? Режиссер показывает нам девочку Уну вовсе не невинной, она умная, развитая не по годам, она настойчива, она соблазнительница.
В какой-то момент Рей поддался ее напору, но разве не этим моментом определяется человек, мужчина. Разве не в один момент мы можем все потерять или все получить?
Рей не выдержал, он человек с гнильцой. В фильме "Географ глобус пропил" тоже есть такой момент, герой Хабенского хлещет себя веником, чтобы отогнать от себя недостойные мысли и не совершить того, о чем будешь жалеть всю жизнь.
Но, признаемся честно, не всем людям выпадают одинаковые испытания, не все люди готовы бороться со своими слабостями и не все преодолевают искушения.
Рей показан как человек, не чуждый справедливости. Он не смог сказать сотрудникам речь, полную лживых посулов, которая являла собой завуалированный обман.
И режиссер фильма немного все же оправдывает своих героев: мужчину, который влюбился в девочку, и девочку, которая соблазнила мужчину.
Над девочкой довлело чувство мучительного ожидания, долгого взросления, атмосфера застоя, зноя и скуки. А мужчина до того хотел вырваться из мира обыденного, разорвать рутину, что поверил, что сможет сбежать в другую страну, где заживет новой жизнью со своей юной любовницей, верящей в него как в Бога.
Фильм держит в напряжении, всякий раз, когда очередная сцена достигает кульминации, автор сбавляет темп, но интерес не пропадает. И если некоторая театральность и присутствует, то она мимолетна и почти не портит впечатления.
Резюме однозначно - смотреть, ведь все мы люди и все мы мучаемся одними и теми же вопросами, просто не в равнозначной степени. Кино помогает понять людей, у которых иные искушения, чем у нас. Понять не значит снять вину, понять, чтобы, обвиняя, не думать о собственной безгрешности.
Итак, фильм смотреть, но помнить, перед нами драма, а не мелодрама.
4
,8
2016, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Перед нами новая версия набоковской драмы. Мужчина средних лет соблазняет девочку, толком еще неоформившегося подростка. Первая реакция здравомыслящего человека на подобную связь - осуждение педофила и сочувствие наивной дурочке. Но так ли все просто для жертвы и преступника? Режиссер предлагает зрителю влезть в шкуру волка и овечки. Нас, людей обычных, хлебом не корми - дай вырваться из рамок и шаблонов. Нам нравится ощущение свободы от всего, и, чтобы нас не осуждали за маленькие слабости, мы разводим садики-огородики терпимости, впрочем, только до тех пор пока не попадаем в зону табу. Одно из таких табу - связь юной девочки и взрослого мужчины. Но что если девочка мыслит себя иначе, чем сверстники? Что если девочка рано пробудилась и телом, и душой, что если она жаждет испытать любовь несмотря на запреты? Нормальной реакцией в таком случает будет, занять ребенка, дать ему направление, показать перспективу. Но как часто в жизни обычных людей, простых смертных, случается поступать как нужно? Практически никогда, дети, как говорится, растут как сорняки. Что выросло, то выросло. И происходит неизбежное, девочка находит, что она искала, что занимало ее мысли. Ее мечты воплощаются в конкретном человеке, который оказывается настолько слаб, что поддается напору юного, упрямого существа. Ведь и ростки пробивают асфальт. Мы видим девочку, мы видим женщину. И если девочка выглядит цельной, то женщина выглядит потерянной, разбитой. Она осколок своей личности, той, которой она уже никогда не станет. Девочка стремится выяснить причину, по которой она не чувствует себя востребованной во взрослой жизни, почему она никак не может найти себе место. И она возвращается к той точке, с которой все пошло наперекосяк. Она идет к человеку, который ее когда растлил. Она хочет понять, почему именно она? Какова ее вина, в том что произошло? Любил ли ее тот мужчина, которого, казалось, так сильно любила она? Женщина готова на все, что вновь почувствовать себе цельной, она готова даже на близость с тем, кто разрушил ее жизнь. Мне хочется верить, что Уна получает ответ, которого жаждет. В конце концов, имя Уна означает единственная. Что же мужчина, который осквернил тело невинной девочки? Режиссер показывает нам девочку Уну вовсе не невинной, она умная, развитая не по годам, она настойчива, она соблазнительница. В какой-то момент Рей поддался ее напору, но разве не этим моментом определяется человек, мужчина. Разве не в один момент мы можем все потерять или все получить? Рей не выдержал, он человек с гнильцой. В фильме "Географ глобус пропил" тоже есть такой момент, герой Хабенского хлещет себя веником, чтобы отогнать от себя недостойные мысли и не совершить того, о чем будешь жалеть всю жизнь. Но, признаемся честно, не всем людям выпадают одинаковые испытания, не все люди готовы бороться со своими слабостями и не все преодолевают искушения. Рей показан как человек, не чуждый справедливости. Он не смог сказать сотрудникам речь, полную лживых посулов, которая являла собой завуалированный обман. И режиссер фильма немного все же оправдывает своих героев: мужчину, который влюбился в девочку, и девочку, которая соблазнила мужчину. Над девочкой довлело чувство мучительного ожидания, долгого взросления, атмосфера застоя, зноя и скуки. А мужчина до того хотел вырваться из мира обыденного, разорвать рутину, что поверил, что сможет сбежать в другую страну, где заживет новой жизнью со своей юной любовницей, верящей в него как в Бога. Фильм держит в напряжении, всякий раз, когда очередная сцена достигает кульминации, автор сбавляет темп, но интерес не пропадает. И если некоторая театральность и присутствует, то она мимолетна и почти не портит впечатления. Резюме однозначно - смотреть, ведь все мы люди и все мы мучаемся одними и теми же вопросами, просто не в равнозначной степени. Кино помогает понять людей, у которых иные искушения, чем у нас. Понять не значит снять вину, понять, чтобы, обвиняя, не думать о собственной безгрешности. Итак, фильм смотреть, но помнить, перед нами драма, а не мелодрама.