Фильм «Рай» можно обозначить меткой «не для всех». Но не из-за каких-то тяжестей происходящего, хотя позиционируется фильм как очень тяжелый. Не из-за какой-то чернухи – ее там нет. Фильм очень сложно воспринимать именно вследствие его структуры, ведь из двух с лишним часов хронометража половину времени занимает разговор персонажа с камерой. Обычные разговоры – человек, стол, белая стена сзади. Он или она могут говорить о своих чувствах и переживаниях, могут рыдать, могут рассказывать очередную историю или вовсе молчать. И справляться с этими монологами не очень просто, так как разбавляющие их вставки игрового кино поначалу не имеют никакого смысла, ведь непонятно, куда движется сюжет, события просто происходят.
Да, есть темы, которые освещает режиссер Андрей Кончаловский – тема Второй Мировой, тема нацистов, русских, тема евреев и их сжигания в концлагерях. Показаны сами лагеря и жизнь в них – во что превращаются люди, кем нужно стать, чтобы можно было существовать там. Слова Кончаловского: «Жизнь в колонии – это жизнь обычного поселения со своими законами и порядками, отличие лишь в том, что тут в каждую минуту ты можешь умереть». И в этом сюжете, и в моментах с монологами персонажей актеры блистают. Нет даже намека на игру или фальшь – у Андрея Сергеевича этот пункт на первом месте. В картине он использовал новую для себя технику взаимодействия с актерами: актер не играет персонажа, а становится им. Каждый, и Юлия Высоцкая, и Кристиан Клаус, и Филип Дюкен, сдавал режиссеру экзамен на знание своих новых личностей. И далее все три месяца жил этими ролями. И справились они на все сто процентов.
Среди этой невероятной игры и непонятного направления сюжета вдруг в одной короткой сцене режиссер вбрасывает глубочайшую мысль, да не одну. Все эти мысли всколыхнут зрителя и моментально заставят задуматься – настолько они неоднозначны и глубоки. И сразу станет понятно, что под покровом тем войны и мрака, сопровождающего ее, Кончаловский копнул глубже, он задумался о сути идеологии, о том, кто есть на самом деле тот человек, который может проникнуться мыслями Гитлера. Что может быть раем для угнетенной женщины, содержащейся в концлагере? На что она готова для обретения этого рая, и может ли этот рай изменить человека? И есть ли, в конце концов, Бог?
Ответы на все вопросы окончательно приведут к логичному и эмоционально финалу, который оправдает все: и сцены монологов, и начинающийся лишь на втором часу картины сюжет. Все длинное начало фильма будет лишь подготовкой зрителя к самой главной мысли режиссера, к мысли о Рае и о том, каков он у разных людей. А что Рай для вас? И уверены ли вы, что он останется таким навсегда в вашем сознании?
7
,6
2016, Россия, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Рай» можно обозначить меткой «не для всех». Но не из-за каких-то тяжестей происходящего, хотя позиционируется фильм как очень тяжелый. Не из-за какой-то чернухи – ее там нет. Фильм очень сложно воспринимать именно вследствие его структуры, ведь из двух с лишним часов хронометража половину времени занимает разговор персонажа с камерой. Обычные разговоры – человек, стол, белая стена сзади. Он или она могут говорить о своих чувствах и переживаниях, могут рыдать, могут рассказывать очередную историю или вовсе молчать. И справляться с этими монологами не очень просто, так как разбавляющие их вставки игрового кино поначалу не имеют никакого смысла, ведь непонятно, куда движется сюжет, события просто происходят. Да, есть темы, которые освещает режиссер Андрей Кончаловский – тема Второй Мировой, тема нацистов, русских, тема евреев и их сжигания в концлагерях. Показаны сами лагеря и жизнь в них – во что превращаются люди, кем нужно стать, чтобы можно было существовать там. Слова Кончаловского: «Жизнь в колонии – это жизнь обычного поселения со своими законами и порядками, отличие лишь в том, что тут в каждую минуту ты можешь умереть». И в этом сюжете, и в моментах с монологами персонажей актеры блистают. Нет даже намека на игру или фальшь – у Андрея Сергеевича этот пункт на первом месте. В картине он использовал новую для себя технику взаимодействия с актерами: актер не играет персонажа, а становится им. Каждый, и Юлия Высоцкая, и Кристиан Клаус, и Филип Дюкен, сдавал режиссеру экзамен на знание своих новых личностей. И далее все три месяца жил этими ролями. И справились они на все сто процентов. Среди этой невероятной игры и непонятного направления сюжета вдруг в одной короткой сцене режиссер вбрасывает глубочайшую мысль, да не одну. Все эти мысли всколыхнут зрителя и моментально заставят задуматься – настолько они неоднозначны и глубоки. И сразу станет понятно, что под покровом тем войны и мрака, сопровождающего ее, Кончаловский копнул глубже, он задумался о сути идеологии, о том, кто есть на самом деле тот человек, который может проникнуться мыслями Гитлера. Что может быть раем для угнетенной женщины, содержащейся в концлагере? На что она готова для обретения этого рая, и может ли этот рай изменить человека? И есть ли, в конце концов, Бог? Ответы на все вопросы окончательно приведут к логичному и эмоционально финалу, который оправдает все: и сцены монологов, и начинающийся лишь на втором часу картины сюжет. Все длинное начало фильма будет лишь подготовкой зрителя к самой главной мысли режиссера, к мысли о Рае и о том, каков он у разных людей. А что Рай для вас? И уверены ли вы, что он останется таким навсегда в вашем сознании?