Похоже, что фильм был нацелен на победу и получение Оскара за «лучший иностранный фильм» в 2016 на церемонии, в которой годом ранее в этой номинации нашего Звягинцева обошел польский черно-белый фильм «Ида», снятый также в уже редко используемом формате сторон 3 на 4. Надеюсь, что я ошибаюсь, но вероятно, что при создании «Рая» Кончаловский ориентировался на польский образец, потому что выбранная им тема также как и у Павликовского касается холокоста, что вряд ли останется без внимания жюри и значительно увеличивает шансы на победу.
Правда Кончаловский раскрыл эту тему преступлений во время второй мировой войны гораздо шире, напрямую показывая все ужасы жизни в концлагере – очереди в газовые камеры, печи, жуткие сцены, например, где заключенные мгновенно растаскивают одежду внезапно умершей женщины и др.
Как хороший любящий муж, режиссер снимает в главной роли свою жену Юлию Высоцкую, которая вполне справилась с ролью аристократки Ольги из высшего общества, оказавшейся за колючей проволокой за укрывательство еврейских детей. Видно, как внутренне меняется ее персонаж, превращаясь из гламурной беззаботной княгини в одну из узниц концлагеря. Вот только в конце фильма смелое самопожертвование Ольги, на мой взгляд, не очень оправдано, так как ничто не мешало ей самой остаться с этими двумя детьми и точно также заняться их спасением.
Только из титров узнал, что Гиммлера играл Сухоруков, которого так загримировали, что опознать его было абсолютно невозможно, тем более, что его голосом озвучивал какой-то другой мужик. Здесь один из лучших современных актеров Сухоруков никак не проявил себя и не раскрылся, и если вместо него играл бы кто-то другой, то ничего бы не изменилось.
Интересно придумана сама форма подачи материала в фильме – такая исповедь-интервью основных героев за столом в чистилище с флешбэками в прошлое. Это лучше раскрывает героев и помогает понять, о чем они думали и что чувствовали, проходя через эти суровые испытания.
7
,6
2016, Россия, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Похоже, что фильм был нацелен на победу и получение Оскара за «лучший иностранный фильм» в 2016 на церемонии, в которой годом ранее в этой номинации нашего Звягинцева обошел польский черно-белый фильм «Ида», снятый также в уже редко используемом формате сторон 3 на 4. Надеюсь, что я ошибаюсь, но вероятно, что при создании «Рая» Кончаловский ориентировался на польский образец, потому что выбранная им тема также как и у Павликовского касается холокоста, что вряд ли останется без внимания жюри и значительно увеличивает шансы на победу. Правда Кончаловский раскрыл эту тему преступлений во время второй мировой войны гораздо шире, напрямую показывая все ужасы жизни в концлагере – очереди в газовые камеры, печи, жуткие сцены, например, где заключенные мгновенно растаскивают одежду внезапно умершей женщины и др. Как хороший любящий муж, режиссер снимает в главной роли свою жену Юлию Высоцкую, которая вполне справилась с ролью аристократки Ольги из высшего общества, оказавшейся за колючей проволокой за укрывательство еврейских детей. Видно, как внутренне меняется ее персонаж, превращаясь из гламурной беззаботной княгини в одну из узниц концлагеря. Вот только в конце фильма смелое самопожертвование Ольги, на мой взгляд, не очень оправдано, так как ничто не мешало ей самой остаться с этими двумя детьми и точно также заняться их спасением. Только из титров узнал, что Гиммлера играл Сухоруков, которого так загримировали, что опознать его было абсолютно невозможно, тем более, что его голосом озвучивал какой-то другой мужик. Здесь один из лучших современных актеров Сухоруков никак не проявил себя и не раскрылся, и если вместо него играл бы кто-то другой, то ничего бы не изменилось. Интересно придумана сама форма подачи материала в фильме – такая исповедь-интервью основных героев за столом в чистилище с флешбэками в прошлое. Это лучше раскрывает героев и помогает понять, о чем они думали и что чувствовали, проходя через эти суровые испытания.