Невероятно радует, что признанный классик советского кино после сомнительных «Ночей почтальона Тряпицына» и совсем уж убогого «Щелкунчика» снял вполне себе адекватный и доступный для понимания простым зрителем фильм. Не плохой, но и не хороший.
Фильм представляет собой исповедь трёх людей из трёх разных сторон конфликта – высокопоставленного немецкого офицера, который до самого конца остаётся убеждён в верности идей нацизма, французского полицейского, сдавшегося захватчикам и против воли поддерживающего их, и русской аристократки, попавшей в концлагерь за помощь еврейским детям. Не будет спойлером раскрытие того, что исповедуются они перед Богом – режиссёр показывает это почти в самом начале, да и название фильма намекает.
В таком случае получается, что герои рассказывают о своих грехах нам, зрителям или, если угодно, потомкам. Зрители и есть тот Бог, который судит, кто из героев прав, а кто нет. Это великолепная идея, глядя на которую просто не хочется замечать многочисленные проблемы фильма. Но чем дальше развивается сюжет, тем больше эти проблемы лезут в глаза.
Самая заметная проблема – актёрская игра Юлии Высоцкой. Когда она окружена декорациями и другими актёрами, она выглядит сносно (что, конечно же, не значит хорошо), однако в сценах исповеди, пожалуй, самых важных сценах фильма, она играет просто отвратительно. Особенно если сравнивать её с великолепным Кристианом Клаусом. Она говорит и ведёт себя как провинциалка из дешёвых российских сериалов. Будто она не актриса, а случайная женщина с улицы, которую посадили перед камерой и заставили что-то говорить. По словам режиссёра, у сцен с исповедью не было сценария, и всё, что мы в них видим – это импровизация актёров. Высоцкая со своей задачей не справилась, и это значительно портит впечатление о фильме.
Не менее значительным минусом выглядит и огромное количество надуманных совпадений. Большая их часть случаются не потому, что события логичным образом к этому пришли, а просто потому что. Например, появление еврейских детей в лагере, где содержится героиня Высоцкой, никак не объясняется – они просто волшебным образом появились. И никого из охраны это не волнует, несмотря на то, что лагерь для взрослых и других детей там нет. Можно, конечно, оправдать это волей Божьей, и сказать, что это Бог ведёт героев по жизненному пути. Но это оправдание противоречит идеям, которые режиссёр демонстрирует в исповедях, и образу Бога как справедливого наблюдателя, каким он его выставляет на протяжении фильма. Так что обилие совпадений остаётся на совести сценаристов.
Вот и получается, что «Рай» неплох. Его весьма значительные плюсы уравновешиваются столь же значительными минусами, и в итоге получается достойный просмотра, но всё же средний фильм.
7
,6
2016, Россия, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Невероятно радует, что признанный классик советского кино после сомнительных «Ночей почтальона Тряпицына» и совсем уж убогого «Щелкунчика» снял вполне себе адекватный и доступный для понимания простым зрителем фильм. Не плохой, но и не хороший. Фильм представляет собой исповедь трёх людей из трёх разных сторон конфликта – высокопоставленного немецкого офицера, который до самого конца остаётся убеждён в верности идей нацизма, французского полицейского, сдавшегося захватчикам и против воли поддерживающего их, и русской аристократки, попавшей в концлагерь за помощь еврейским детям. Не будет спойлером раскрытие того, что исповедуются они перед Богом – режиссёр показывает это почти в самом начале, да и название фильма намекает. В таком случае получается, что герои рассказывают о своих грехах нам, зрителям или, если угодно, потомкам. Зрители и есть тот Бог, который судит, кто из героев прав, а кто нет. Это великолепная идея, глядя на которую просто не хочется замечать многочисленные проблемы фильма. Но чем дальше развивается сюжет, тем больше эти проблемы лезут в глаза. Самая заметная проблема – актёрская игра Юлии Высоцкой. Когда она окружена декорациями и другими актёрами, она выглядит сносно (что, конечно же, не значит хорошо), однако в сценах исповеди, пожалуй, самых важных сценах фильма, она играет просто отвратительно. Особенно если сравнивать её с великолепным Кристианом Клаусом. Она говорит и ведёт себя как провинциалка из дешёвых российских сериалов. Будто она не актриса, а случайная женщина с улицы, которую посадили перед камерой и заставили что-то говорить. По словам режиссёра, у сцен с исповедью не было сценария, и всё, что мы в них видим – это импровизация актёров. Высоцкая со своей задачей не справилась, и это значительно портит впечатление о фильме. Не менее значительным минусом выглядит и огромное количество надуманных совпадений. Большая их часть случаются не потому, что события логичным образом к этому пришли, а просто потому что. Например, появление еврейских детей в лагере, где содержится героиня Высоцкой, никак не объясняется – они просто волшебным образом появились. И никого из охраны это не волнует, несмотря на то, что лагерь для взрослых и других детей там нет. Можно, конечно, оправдать это волей Божьей, и сказать, что это Бог ведёт героев по жизненному пути. Но это оправдание противоречит идеям, которые режиссёр демонстрирует в исповедях, и образу Бога как справедливого наблюдателя, каким он его выставляет на протяжении фильма. Так что обилие совпадений остаётся на совести сценаристов. Вот и получается, что «Рай» неплох. Его весьма значительные плюсы уравновешиваются столь же значительными минусами, и в итоге получается достойный просмотра, но всё же средний фильм.