Клинт Иствуд – один из немногих мастодонтов мирового кинематографа, который снимает отличные фильмы, не впадает в маразм и не пичкает нравоучениями. Иствуду – 86 лет, и это весомый фактор, особенно, когда речь идет о его последней работе, неспешной драме «Чудо на Гудзоне».
Если ваша бабушка или ваш дедушка спросят: чего бы хорошего посмотреть, вы смело можете рекомендовать им эту картину. В ней ни пошлости и глупых ужимок, только честный рассказ о героях, которые совершают свой подвиг каждый день. В Советском союзе был популярным такой жанр: «производственная драма», где машинист поезда или работница швейной фабрики боролись с произволом начальства, завистью коллег или последствиями несчастного случая. «Чудо на Гудзоне» в этом смысле – настоящий советский фильм.
В центре внимания – авария самолета, произошедшая 15 января 2009 года, когда двигатели самолета A320 вышли из строя, и капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку на воды реки Гудзон. Событие, занявшее несколько минут, очень сложно превратить в солидную историю с закрученным сюжетом, но Иствуд это сделал.
В канву фильма легли и воспоминания Салли (такое прозвище у главного героя), и его трогательные отношения с женой, и внутреннее расследование причин катастрофы, и шумиха вокруг чуда. Это и было настоящее чудо: один человек спас 154 жизни!
Но самое важное идет тонкой нитью сквозь картину Клинта Иствуда – Салли в какой-то момент произносит: «Я летаю уже сорок лет, налетал миллионы миль, перевез сотни тысяч пассажиров, но оценивать меня и мою жизнь будут только за эту посадку». В этой фразе – справедливая обида на мир людей, которые ежедневно совершают свой невидимый труд. Стюардессы, проводники, пилоты самолетов, крановщики, машинисты в метро, диспетчеры – их огромное количество, только представьте себе! Вы просто купили билет на самолет, прошли паспортный контроль, сели в кресло, съели свой обед, самолет приземлился, вы поаплодировали пилоту за удачную посадку (и то вряд ли) и пошли себе дальше. Для вас это обыденный ритуал.
То, что вы долетели без происшествий, не делает этот полет чем-то особенным. Но для того, чтобы вы долетели, были приложены усилия нескольких людей. Просто призадумайтесь над этим.
В финале хочу вернуться к возрасту Иствуда. Эта ремарка важна, потому что пытливый взгляд заметит: в кадре почти нет молодых людей. Во времена, когда по экранам бодро шагает юная и красивая поросль, мудрый актер и режиссер смотрит на мир иначе. Народ – это не красавцы с обложек, а обычные, неприметные, подчас некрасивые, изможденные люди. Он действительно обращает на это внимание, говоря, что миром, возможно, движут молодые и энергичные, креативные и дерзкие. Но стоит мир на таких людях, как Салли. Что мир крепок тем, что есть такие люди, как он. И их – большинство.
8
,7
2016, США, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Клинт Иствуд – один из немногих мастодонтов мирового кинематографа, который снимает отличные фильмы, не впадает в маразм и не пичкает нравоучениями. Иствуду – 86 лет, и это весомый фактор, особенно, когда речь идет о его последней работе, неспешной драме «Чудо на Гудзоне». Если ваша бабушка или ваш дедушка спросят: чего бы хорошего посмотреть, вы смело можете рекомендовать им эту картину. В ней ни пошлости и глупых ужимок, только честный рассказ о героях, которые совершают свой подвиг каждый день. В Советском союзе был популярным такой жанр: «производственная драма», где машинист поезда или работница швейной фабрики боролись с произволом начальства, завистью коллег или последствиями несчастного случая. «Чудо на Гудзоне» в этом смысле – настоящий советский фильм. В центре внимания – авария самолета, произошедшая 15 января 2009 года, когда двигатели самолета A320 вышли из строя, и капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку на воды реки Гудзон. Событие, занявшее несколько минут, очень сложно превратить в солидную историю с закрученным сюжетом, но Иствуд это сделал. В канву фильма легли и воспоминания Салли (такое прозвище у главного героя), и его трогательные отношения с женой, и внутреннее расследование причин катастрофы, и шумиха вокруг чуда. Это и было настоящее чудо: один человек спас 154 жизни! Но самое важное идет тонкой нитью сквозь картину Клинта Иствуда – Салли в какой-то момент произносит: «Я летаю уже сорок лет, налетал миллионы миль, перевез сотни тысяч пассажиров, но оценивать меня и мою жизнь будут только за эту посадку». В этой фразе – справедливая обида на мир людей, которые ежедневно совершают свой невидимый труд. Стюардессы, проводники, пилоты самолетов, крановщики, машинисты в метро, диспетчеры – их огромное количество, только представьте себе! Вы просто купили билет на самолет, прошли паспортный контроль, сели в кресло, съели свой обед, самолет приземлился, вы поаплодировали пилоту за удачную посадку (и то вряд ли) и пошли себе дальше. Для вас это обыденный ритуал. То, что вы долетели без происшествий, не делает этот полет чем-то особенным. Но для того, чтобы вы долетели, были приложены усилия нескольких людей. Просто призадумайтесь над этим. В финале хочу вернуться к возрасту Иствуда. Эта ремарка важна, потому что пытливый взгляд заметит: в кадре почти нет молодых людей. Во времена, когда по экранам бодро шагает юная и красивая поросль, мудрый актер и режиссер смотрит на мир иначе. Народ – это не красавцы с обложек, а обычные, неприметные, подчас некрасивые, изможденные люди. Он действительно обращает на это внимание, говоря, что миром, возможно, движут молодые и энергичные, креативные и дерзкие. Но стоит мир на таких людях, как Салли. Что мир крепок тем, что есть такие люди, как он. И их – большинство.