Без хорошего сценария снять качественный фильм невозможно – с этим утверждением согласится каждый. Никакие режиссерские или операторские ухищрения не исправят слабую сценарную работу. Джеймс Шеймус в кино далеко не новичок, он опытный продюсер и сценарист. Экранизация романа «Возмущение» живого американского классика Филипа Рота стала его режиссерским дебютом. Картина получилась более, чем достойной. Все-таки добротная литературная основа – великая вещь. Хотя перенести на экран даже самую замечательную прозу – задача не из легких. Шеймус с ней справился. Но для этого ему пришлось существенно сократить текст Рота, максимально упростить сюжет, отбросить некоторые второстепенные линии. Возможно, экранизация проигрывает книге в плане остроты социальной проблематики, в ней меньше пространных рассуждений, но зато осталась стройная и логичная история, которая сосредоточена в основном на взаимоотношениях главных героев.
Юный Маркус Мессенер – очень хороший, прилежный, умный мальчик из небогатой еврейской семьи. В 1951 году он уезжает из родительского дома и начинает учиться в престижном колледже. Его отец настолько тревожится за будущее единственного сына, что его забота становится слишком утомительной, приобретает форму патологии. Страхи старшего Мессенера вполне объяснимы, американские солдаты гибнут в Корее, многие кузены Маркуса сложили головы в этой бессмысленной бойне, своему сыну он такой участи не желает. Да мало ли опасностей подстерегает юношу на пороге взрослой жизни! Маркус твердо намерен учиться только на отлично, он ограничивает себя в развлечениях, избегает шумных компаний. И все же устоять перед всеми искушениями ему не удается. Воображение Маркуса будоражит образ очаровательной блондинки, которая сидит в библиотеке, чуть покачивая изящной ножкой. Оливия поначалу кажется воплощением невинности, однако после первого же свидания совершенно неожиданно демонстрирует ошалевшему парню, что она гораздо опытнее и раскованнее в сексе, чем можно было предположить. Дальше – больше. Оливия оказывается барышней проблемной, она лечилась от алкоголизма, совершала попытку суицида, ее психика нестабильна. К тому же Маркус не слишком ладит со своими соседями по комнате, у него назревает серьезный конфликт с деканом. Все вместе это приводит к трагическим последствиям.
Филип Рот написал классический роман взросления, но лишнего морализаторства в нем нет. Джеймс Шеймус не превращает его в тривиальную love-story, в фильме присутствует определенная глубина, персонажи объемны, мотивация их поступков психологически вполне объяснима. Картина снята очень элегантно, ретро-стилистика здесь как нельзя кстати. Кому-то закадровый текст может показаться устаревшим приемом, а в неторопливом повествовании не хватит динамики. И все же это не блокбастер, не развлекательный фильм, новомодное клиповое мельтешение фильму ни к чему. Все сполна искупает сдержанный драматизм, сильными эмоциями в фильме наполнен буквально каждый кадр. Возмущение накапливается в душе Маркуса постепенно, и в один прекрасный момент оно мощно выплеснется наружу, подобно рвоте во время приступа острого аппендицита. Утрата иллюзий, крушение идеалов – процесс крайне болезненный. При всей своей житейской наивности, парень обладает недюжинным интеллектом и вовсе не смотрит на мир сквозь розовые очки, напротив – он реалист до мозга костей, всему ищет рациональное объяснение. Маркусу душно в затхлой атмосфере религиозных ограничений, он пытается отстаивать свой атеизм со всем возможным пылом, юношеским максимализмом.
Молодые талантливые актеры Сара Гадон и Логан Лерман сыграли главных героев безупречно. В них присутствует обаяние юности, потрясающая чистота и искренность. Даже в эротических сценах при всей их чувственности нет ни капли пошлости. Для современного кино это большая редкость. Поколение сегодняшних студентов ведет себя по-другому, иногда какую-нибудь молодежную комедию смотреть становится просто невыносимо, столько там цинизма. И еще: нынешние юноши и девушки, похоже, совсем разучились внятно излагать свои мысли, они общаются чуть ли не междометиями, вместо писем шлют друг другу смайлики – все это так примитивно. А в фильме «Возмущение» диалоги шикарны, слушать их одно удовольствие. Сцена спора Маркуса с деканом Кадвеллом (Трэйси Леттс) длится минут пятнадцать, и вникать в аргументацию дерзкого студента очень интересно. Разговор Маркуса с матерью (Линда Эмонд) – просто чудо, их взгляды диаметрально противоположны, но оба они по-своему правы.
В фильме нет ни одного лишнего героя, все они важны для раскрытия авторского замысла. Даже эпизодические роли исполнены на высоком уровне, убедительно, ярко, правдоподобно. К кастингу и актерским работам не придерешься. «Возмущение» – образец традиционного кино в хорошем смысле этого слова. Джеймс Шеймус не строит из себя новатора, не заигрывает со зрителем, используя эффектные визуальные решения. В этой кажущейся простоте – главное преимущество картины.
8
,1
2016, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Без хорошего сценария снять качественный фильм невозможно – с этим утверждением согласится каждый. Никакие режиссерские или операторские ухищрения не исправят слабую сценарную работу. Джеймс Шеймус в кино далеко не новичок, он опытный продюсер и сценарист. Экранизация романа «Возмущение» живого американского классика Филипа Рота стала его режиссерским дебютом. Картина получилась более, чем достойной. Все-таки добротная литературная основа – великая вещь. Хотя перенести на экран даже самую замечательную прозу – задача не из легких. Шеймус с ней справился. Но для этого ему пришлось существенно сократить текст Рота, максимально упростить сюжет, отбросить некоторые второстепенные линии. Возможно, экранизация проигрывает книге в плане остроты социальной проблематики, в ней меньше пространных рассуждений, но зато осталась стройная и логичная история, которая сосредоточена в основном на взаимоотношениях главных героев. Юный Маркус Мессенер – очень хороший, прилежный, умный мальчик из небогатой еврейской семьи. В 1951 году он уезжает из родительского дома и начинает учиться в престижном колледже. Его отец настолько тревожится за будущее единственного сына, что его забота становится слишком утомительной, приобретает форму патологии. Страхи старшего Мессенера вполне объяснимы, американские солдаты гибнут в Корее, многие кузены Маркуса сложили головы в этой бессмысленной бойне, своему сыну он такой участи не желает. Да мало ли опасностей подстерегает юношу на пороге взрослой жизни! Маркус твердо намерен учиться только на отлично, он ограничивает себя в развлечениях, избегает шумных компаний. И все же устоять перед всеми искушениями ему не удается. Воображение Маркуса будоражит образ очаровательной блондинки, которая сидит в библиотеке, чуть покачивая изящной ножкой. Оливия поначалу кажется воплощением невинности, однако после первого же свидания совершенно неожиданно демонстрирует ошалевшему парню, что она гораздо опытнее и раскованнее в сексе, чем можно было предположить. Дальше – больше. Оливия оказывается барышней проблемной, она лечилась от алкоголизма, совершала попытку суицида, ее психика нестабильна. К тому же Маркус не слишком ладит со своими соседями по комнате, у него назревает серьезный конфликт с деканом. Все вместе это приводит к трагическим последствиям. Филип Рот написал классический роман взросления, но лишнего морализаторства в нем нет. Джеймс Шеймус не превращает его в тривиальную love-story, в фильме присутствует определенная глубина, персонажи объемны, мотивация их поступков психологически вполне объяснима. Картина снята очень элегантно, ретро-стилистика здесь как нельзя кстати. Кому-то закадровый текст может показаться устаревшим приемом, а в неторопливом повествовании не хватит динамики. И все же это не блокбастер, не развлекательный фильм, новомодное клиповое мельтешение фильму ни к чему. Все сполна искупает сдержанный драматизм, сильными эмоциями в фильме наполнен буквально каждый кадр. Возмущение накапливается в душе Маркуса постепенно, и в один прекрасный момент оно мощно выплеснется наружу, подобно рвоте во время приступа острого аппендицита. Утрата иллюзий, крушение идеалов – процесс крайне болезненный. При всей своей житейской наивности, парень обладает недюжинным интеллектом и вовсе не смотрит на мир сквозь розовые очки, напротив – он реалист до мозга костей, всему ищет рациональное объяснение. Маркусу душно в затхлой атмосфере религиозных ограничений, он пытается отстаивать свой атеизм со всем возможным пылом, юношеским максимализмом. Молодые талантливые актеры Сара Гадон и Логан Лерман сыграли главных героев безупречно. В них присутствует обаяние юности, потрясающая чистота и искренность. Даже в эротических сценах при всей их чувственности нет ни капли пошлости. Для современного кино это большая редкость. Поколение сегодняшних студентов ведет себя по-другому, иногда какую-нибудь молодежную комедию смотреть становится просто невыносимо, столько там цинизма. И еще: нынешние юноши и девушки, похоже, совсем разучились внятно излагать свои мысли, они общаются чуть ли не междометиями, вместо писем шлют друг другу смайлики – все это так примитивно. А в фильме «Возмущение» диалоги шикарны, слушать их одно удовольствие. Сцена спора Маркуса с деканом Кадвеллом (Трэйси Леттс) длится минут пятнадцать, и вникать в аргументацию дерзкого студента очень интересно. Разговор Маркуса с матерью (Линда Эмонд) – просто чудо, их взгляды диаметрально противоположны, но оба они по-своему правы. В фильме нет ни одного лишнего героя, все они важны для раскрытия авторского замысла. Даже эпизодические роли исполнены на высоком уровне, убедительно, ярко, правдоподобно. К кастингу и актерским работам не придерешься. «Возмущение» – образец традиционного кино в хорошем смысле этого слова. Джеймс Шеймус не строит из себя новатора, не заигрывает со зрителем, используя эффектные визуальные решения. В этой кажущейся простоте – главное преимущество картины.