«Вот объясни мне теперь, как же это так вышло, что ты пел мне про любовь и счастье, а в итоге только боль и разочарование? Непроглядная говно-жопа...»
Фильмы Звягинцева можно долго и нудно ругать за обилие так называемой «чернухи», но никак нельзя обвинить в её нарочитой беспардонности. Снимать остросоциальные фильмы - модно и в какой-то степени выгодно как по бюджету, так и по возможности получения престижных премийругое дело, сделать это стильно, качественно и с глубоким философским подтекстом. «Левиафан», внезапно сдетонировавший в интеллектуальном, и не только, обществе, имел при себе все козыри, будучи укомплектованным хорошими актерами и интересной историей. По сюжету нам показывали местечковое беззаконие и провинциальную безнадёгу на фоне невероятной красоты Дальнего Востока. Главный герой вступил в открытую конфронтацию с властью, но на деле оказался бесхребетным и отталкивающим алкашом-нытиком. По итогу извлечь какую-то мораль было довольно сложно даже тем, кто «Левиафана» расхваливал как только мог. В фильме «Нелюбовь» действие происходит уже в Москве и линия претензий к госструктурам становится гораздо тоньше и изящнее. Зрителя более не бьют в лоб карикатурными персонажами из представителей власти, но сменяют всё на бюрократию и давящую весь фильм халатность. Российские реалии здесь скорее предстают в качестве обстоятельств непреодолимой силы. Примечательно, что оперуполномоченного сыграл тот же актер, что и в предыдущей работе Звягинцева.
На сей раз история сосредоточена на разводе семейной пары. Среднего возраста люди более не могут выносить друг друга, ведь точка невозвращения осталась далеко позади. Он уходит к беременной от него молодой девушке, а она нашла себе обеспеченного и любящего мужчину. Среди бесконечной ругани, ненависти и раздела имущества живет их их двенадцатилетний ребенок, который никому не нужен в прямом смысле слова. Однажды ночью он подслушивает родительский разговор о том, что мать не собирается его забирать с собой, а отец не может взять его к себе в новую семью. Сложно представить, что творится в сердце мальчика после таких подлых слов от самых близких ему людей. Алёша решает сбежать из дома.
«Нелюбовь» - это жутко холодная и откровенная драма о том, как в России можно оскотиниться от беспросветного жизненного неустройства и тотального безразличия людей друг к другу. Мать Алеши - великолепно сыгранная тварь, которой хочется быть счастливой, но она не желает или не в состоянии видеть в своей нынешней жизни что-то хорошее, включая сына. Его отец - аморфный офисный тюфяк, до последнего трясущийся за свою работу и повторяющий ошибки молодости в погоне за своими семейными идеалами. Бабушка - сумасшедшая одинокая старуха, прикрывающая свою ненависть к жизни показной набожностью. Полиция в фильме бездействует из-за загруженности и открыто заявляет о своем попустительстве. По сути только абсолютно чужие люди в виде волонтерского корпуса пытаются найти ребенка всеми правдами и неправдами, так как сначала горе-родители не понимают всей серьезности происходящего и попрежнему не могут примирится друг с другом даже в такой страшной ситуации. Парадоксально, но хочется выделить Россию в качестве действующего персонажа. Здесь сквозь светофильтр проникает враждебная среда обитания этих несчастливых людей. Она оставляет на лицах вековую усталость и вечную мерзлоту в сердцах. Тысячелетний левиафан, молча наблюдающий за трагедией поколений. Только вот Россию такой сделал не Звягинцев через призму объектива, а ее жители.
После просмотра фильма вспоминаются строки из книги Чака Паланика: «Чаще всего люди покидают маленький город, чтобы мечтать туда вернуться. А другие остаются, чтобы мечтать оттуда уехать. Рэнт хотел сказать, что несчастны все и везде». Так и с героями «Нелюбви», которые не смогли побороть свой эгоизм и злобу. Не нашли в себе сил прозреть. Они были и остаются людьми глубоко травмированными и неспособными на светлые чувства. И, к великому сожалению, продолжают отравлять этой чернотой окружающих
6
,5
2017, Россия, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильмы Звягинцева можно долго и нудно ругать за обилие так называемой «чернухи», но никак нельзя обвинить в её нарочитой беспардонности. Снимать остросоциальные фильмы - модно и в какой-то степени выгодно как по бюджету, так и по возможности получения престижных премийругое дело, сделать это стильно, качественно и с глубоким философским подтекстом. «Левиафан», внезапно сдетонировавший в интеллектуальном, и не только, обществе, имел при себе все козыри, будучи укомплектованным хорошими актерами и интересной историей. По сюжету нам показывали местечковое беззаконие и провинциальную безнадёгу на фоне невероятной красоты Дальнего Востока. Главный герой вступил в открытую конфронтацию с властью, но на деле оказался бесхребетным и отталкивающим алкашом-нытиком. По итогу извлечь какую-то мораль было довольно сложно даже тем, кто «Левиафана» расхваливал как только мог. В фильме «Нелюбовь» действие происходит уже в Москве и линия претензий к госструктурам становится гораздо тоньше и изящнее. Зрителя более не бьют в лоб карикатурными персонажами из представителей власти, но сменяют всё на бюрократию и давящую весь фильм халатность. Российские реалии здесь скорее предстают в качестве обстоятельств непреодолимой силы. Примечательно, что оперуполномоченного сыграл тот же актер, что и в предыдущей работе Звягинцева. На сей раз история сосредоточена на разводе семейной пары. Среднего возраста люди более не могут выносить друг друга, ведь точка невозвращения осталась далеко позади. Он уходит к беременной от него молодой девушке, а она нашла себе обеспеченного и любящего мужчину. Среди бесконечной ругани, ненависти и раздела имущества живет их их двенадцатилетний ребенок, который никому не нужен в прямом смысле слова. Однажды ночью он подслушивает родительский разговор о том, что мать не собирается его забирать с собой, а отец не может взять его к себе в новую семью. Сложно представить, что творится в сердце мальчика после таких подлых слов от самых близких ему людей. Алёша решает сбежать из дома. «Нелюбовь» - это жутко холодная и откровенная драма о том, как в России можно оскотиниться от беспросветного жизненного неустройства и тотального безразличия людей друг к другу. Мать Алеши - великолепно сыгранная тварь, которой хочется быть счастливой, но она не желает или не в состоянии видеть в своей нынешней жизни что-то хорошее, включая сына. Его отец - аморфный офисный тюфяк, до последнего трясущийся за свою работу и повторяющий ошибки молодости в погоне за своими семейными идеалами. Бабушка - сумасшедшая одинокая старуха, прикрывающая свою ненависть к жизни показной набожностью. Полиция в фильме бездействует из-за загруженности и открыто заявляет о своем попустительстве. По сути только абсолютно чужие люди в виде волонтерского корпуса пытаются найти ребенка всеми правдами и неправдами, так как сначала горе-родители не понимают всей серьезности происходящего и попрежнему не могут примирится друг с другом даже в такой страшной ситуации. Парадоксально, но хочется выделить Россию в качестве действующего персонажа. Здесь сквозь светофильтр проникает враждебная среда обитания этих несчастливых людей. Она оставляет на лицах вековую усталость и вечную мерзлоту в сердцах. Тысячелетний левиафан, молча наблюдающий за трагедией поколений. Только вот Россию такой сделал не Звягинцев через призму объектива, а ее жители. После просмотра фильма вспоминаются строки из книги Чака Паланика: «Чаще всего люди покидают маленький город, чтобы мечтать туда вернуться. А другие остаются, чтобы мечтать оттуда уехать. Рэнт хотел сказать, что несчастны все и везде». Так и с героями «Нелюбви», которые не смогли побороть свой эгоизм и злобу. Не нашли в себе сил прозреть. Они были и остаются людьми глубоко травмированными и неспособными на светлые чувства. И, к великому сожалению, продолжают отравлять этой чернотой окружающих