Самоироничное и необычное по задумке кино Гийома Кане, где главные актеры (сам Кане и его жена Марион Котийяр) играют себя под своими реальными именами. «Вечно молодой» не может не навеять дежавю по ленте 2003г «Влюбись в меня, если осмелишься», в которой тогда еще «будущая» супружеская пара впервые дебютировала как актерский тандем, молодой и озорной. Годы шли, кумиры повзрослели, порой к собственному изумлению. Кризис среднего возраста, депрессия по поводу так и не сыгранных ролей мачо, супер-героев, ну или хотя бы спасателя Малибу, которые 40-летнему Кане уже не светят в силу возраста. Что же до его жены, она по-прежнему на пике карьеры, хотя неудачи тоже случаются, о которых зритель, скорее всего, и не подозревал, наблюдая за частыми перевоплощениями Котийяр на экране в новых образах. Сама идея повторного кино-«дуэта» через -дцать лет далеко не нова, вспомнить хотя бы недавний проект «Лазурный берег» бывших «Мистера и миссис Смит», да и не только это. Необычность же фильма Rock`n Roll (оригинальное название) заключается в другом: в не-вымышленности всего и всех. Так, даже эпизодические персонажи Джонни Холлидея и Жиля Лелуша, друзей Кане в жизни, появляются в образе самих себя.
«Вечно молодой» — это крик души, чье звучание нисколько не умаляет комедийная форма подачи, а, наоборот, придает проблеме еще больший резонанс. Ни в одном другом кино Вы не увидите Марион и Гийома (позволим себе их так назвать, все же они «персонажи» фильма) такими «настоящими» — слегка сумасшедшими, фанатично одержимыми своей профессией, зависимыми от режиссера и случая, одним словом, той закулисной кухни, которая скрыта от глаз зрителя по другую сторону экрана. Их реальная жизнь по большей части состоит из прозаичных будней, вовсе не из глянца — все как у всех. И пусть происходящее, включая мотивы и поступки героев, зачастую гротескно, взять хотя бы «выход» из творческого тупика, который в конце концов находит Гийом, тем оно еще более остро. Своими нестандартными решениями режиссер и по совместительству главный герой словно бросает вызов всем и вся, не боясь выглядеть смешно и нелепо. Его Гийом поступает так, как, наверное, общепринятые нормы поведения неоднократно мешали самому актеру повести себя в жизни. Мало найдется тех, кто после какой-либо неприятной ситуации ни разу не представлял себе альтернативный сценарий своего поведения: с хлопаньем дверей, высказыванием обидчикам всех обиняков в лицо, разбиванием предметов или даже выплескиванием содержимого стакана в наглую морду. Назвавшийся «груздем» Кане не отступает на полпути, смело залезая в кузов в этом эксперименте прилюдной исповеди. Он понимает, что необходимо быть предельно искренним со зрителем, ведь последний почувствует даже малейшую толику фальши. И явно сам попутно ловит кайф.
Непредсказуемость на каждом витке (начиная с переломного момента в середине фильма) — вот еще один аспект, характеризующий эту ленту, в которой, определенно, есть и перчинка, и изюминка. Кане «горит» сам, и его огонек передается зрителю. Вряд ли кто-то воспринял буквально кульминационный эпизод, разбивающий повествование на «до» и «после». Режиссер безвозвратно разводит мосты между драматичной первой частью и не менее драматичной, но более «вымышленной» второй. Можно по-разному относиться к тем радикальным мерам, к которым прибегает его герой. Кто-то, вероятно, назовет кульминацию абсурдной, кто-то же сочтет шалость режиссера вполне забавной. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И действительно, разве мало актеров, решившихся на тот же шаг, что и Гийом? Тогда что странного в этом сюжетном твисте? Вот только над кем постановщик смеется больше — над собой или над системой, словно заживо хоронящей актеров в самом расцвете сил под возрастными ролями, далеко не всегда отвечающими их талантам, а часто и вообще бездарными? Да и сарказмирует ли он вовсе, или просто констатирует горький факт, сглаживая горечь юмором? Так, можно долго и упорно доказывать неправильность, приводить недостатки существующего порядка вещей, но сам формат вида искусства, именуемого кинематографом, диктует свои нерушимые правила. Возможно, конечно, и в Тулу приехать со своим самоваром, но только при условии, что Ваш самовар не будет противоречить образу изображаемой эпохи. И пусть Вы трижды ощущаете себя Ромео, Байороном, Гамлетом, толкиновским Фродо, Гарри Поттером, Кощеем, Лешим или Бабой Ягой, если Ваш облик по каким-либо причинам выбивается из сложившегося визуального стереотипа образа того или иного героя, зритель вряд ли Вам поверит, даже при полном проникновении в роль. Похоже, что постановщик Гийом Кане прибегнул к старому проверенному методу обретения контроля над проблемой — смеху над ней. Браво и снимаем шляпу.
7
,2
2017, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Самоироничное и необычное по задумке кино Гийома Кане, где главные актеры (сам Кане и его жена Марион Котийяр) играют себя под своими реальными именами. «Вечно молодой» не может не навеять дежавю по ленте 2003г «Влюбись в меня, если осмелишься», в которой тогда еще «будущая» супружеская пара впервые дебютировала как актерский тандем, молодой и озорной. Годы шли, кумиры повзрослели, порой к собственному изумлению. Кризис среднего возраста, депрессия по поводу так и не сыгранных ролей мачо, супер-героев, ну или хотя бы спасателя Малибу, которые 40-летнему Кане уже не светят в силу возраста. Что же до его жены, она по-прежнему на пике карьеры, хотя неудачи тоже случаются, о которых зритель, скорее всего, и не подозревал, наблюдая за частыми перевоплощениями Котийяр на экране в новых образах. Сама идея повторного кино-«дуэта» через -дцать лет далеко не нова, вспомнить хотя бы недавний проект «Лазурный берег» бывших «Мистера и миссис Смит», да и не только это. Необычность же фильма Rock`n Roll (оригинальное название) заключается в другом: в не-вымышленности всего и всех. Так, даже эпизодические персонажи Джонни Холлидея и Жиля Лелуша, друзей Кане в жизни, появляются в образе самих себя. «Вечно молодой» — это крик души, чье звучание нисколько не умаляет комедийная форма подачи, а, наоборот, придает проблеме еще больший резонанс. Ни в одном другом кино Вы не увидите Марион и Гийома (позволим себе их так назвать, все же они «персонажи» фильма) такими «настоящими» — слегка сумасшедшими, фанатично одержимыми своей профессией, зависимыми от режиссера и случая, одним словом, той закулисной кухни, которая скрыта от глаз зрителя по другую сторону экрана. Их реальная жизнь по большей части состоит из прозаичных будней, вовсе не из глянца — все как у всех. И пусть происходящее, включая мотивы и поступки героев, зачастую гротескно, взять хотя бы «выход» из творческого тупика, который в конце концов находит Гийом, тем оно еще более остро. Своими нестандартными решениями режиссер и по совместительству главный герой словно бросает вызов всем и вся, не боясь выглядеть смешно и нелепо. Его Гийом поступает так, как, наверное, общепринятые нормы поведения неоднократно мешали самому актеру повести себя в жизни. Мало найдется тех, кто после какой-либо неприятной ситуации ни разу не представлял себе альтернативный сценарий своего поведения: с хлопаньем дверей, высказыванием обидчикам всех обиняков в лицо, разбиванием предметов или даже выплескиванием содержимого стакана в наглую морду. Назвавшийся «груздем» Кане не отступает на полпути, смело залезая в кузов в этом эксперименте прилюдной исповеди. Он понимает, что необходимо быть предельно искренним со зрителем, ведь последний почувствует даже малейшую толику фальши. И явно сам попутно ловит кайф. Непредсказуемость на каждом витке (начиная с переломного момента в середине фильма) — вот еще один аспект, характеризующий эту ленту, в которой, определенно, есть и перчинка, и изюминка. Кане «горит» сам, и его огонек передается зрителю. Вряд ли кто-то воспринял буквально кульминационный эпизод, разбивающий повествование на «до» и «после». Режиссер безвозвратно разводит мосты между драматичной первой частью и не менее драматичной, но более «вымышленной» второй. Можно по-разному относиться к тем радикальным мерам, к которым прибегает его герой. Кто-то, вероятно, назовет кульминацию абсурдной, кто-то же сочтет шалость режиссера вполне забавной. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И действительно, разве мало актеров, решившихся на тот же шаг, что и Гийом? Тогда что странного в этом сюжетном твисте? Вот только над кем постановщик смеется больше — над собой или над системой, словно заживо хоронящей актеров в самом расцвете сил под возрастными ролями, далеко не всегда отвечающими их талантам, а часто и вообще бездарными? Да и сарказмирует ли он вовсе, или просто констатирует горький факт, сглаживая горечь юмором? Так, можно долго и упорно доказывать неправильность, приводить недостатки существующего порядка вещей, но сам формат вида искусства, именуемого кинематографом, диктует свои нерушимые правила. Возможно, конечно, и в Тулу приехать со своим самоваром, но только при условии, что Ваш самовар не будет противоречить образу изображаемой эпохи. И пусть Вы трижды ощущаете себя Ромео, Байороном, Гамлетом, толкиновским Фродо, Гарри Поттером, Кощеем, Лешим или Бабой Ягой, если Ваш облик по каким-либо причинам выбивается из сложившегося визуального стереотипа образа того или иного героя, зритель вряд ли Вам поверит, даже при полном проникновении в роль. Похоже, что постановщик Гийом Кане прибегнул к старому проверенному методу обретения контроля над проблемой — смеху над ней. Браво и снимаем шляпу.