Кино — это вещь, поистине, удивительная. Как много всего можно передать и прочувствовать, смотря на экран. Прочувствовать всей душой, понять и осмыслить, может быть даже измениться или сделать что-то большее. И всё благодаря кино. Кино умному и мощному, истории, способной так глубоко засесть внутри, что отголоски будут идти ещё не один день. И такой историей может быть даже история, начинающаяся всего лишь с трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури…
Вполне логично, название очень хорошо отражает завязку ленты, где Милдред Хейс, чью дочь убили и изнасиловали несколько месяцев назад, решает напомнить полиции о нераскрытом деле, выкупив три билборда на старом шоссе и разместив на них не очень приятное напоминание для местного шефа полиции и его коллег. Но вот в чем соль: билборды здесь куда шире и куда объёмнее простых рекламных щитов. Билборды — это борьба, попытка добиться справедливости в этой некрасивой жизни, это та особая связь с тем, кого не вернуть и желание сделать что-то с этим тем, что уже исправить никак нельзя. Неимоверную боль Милдред, этой резкой, сильной и грубоватой дамы, видно даже взглядом невооружённым, видно в простых словах, вынесенных на все эти щиты. Разве может эта сильная женщина оставаться такой же сильной, когда вокруг ничего не меняется? Почему полиция ничего не делает? Разве это честно? Разве честно, что убийца её дочери где-то гуляет на свободе, а она страдает от утраты? Кто-то же должен нести за это ответственность, разве нет? Может это должен быть местный любимый шериф Уиллоби?. Он же главный в этом полицейском участке, что не делает ничего для раскрытия дела. Но не делает ли? И разве шериф — плохой человек? Разве его не гнетёт эта ситуация тоже? Разве его жизнь проще? И проще ли она для каждого в этом Эббинге? В этом тихом местечке, как и везде, столько тяжких моральных диллем и вопросов и совсем нет той однозначной истины, которую всегда мечтается видеть. А ведь хочется, чтобы было просто и понятно. Хочется же. Но так бывает очень редко. Жизнь далеко не так однозначна и легка. И что делать в этой жизни, как поступать — очень трудно решить. Но действовать можно и нужно всегда. Бороться с несправедливостью всеми силами, пускай даже ты один против всех. Да вот проблема всегда в неоднозначности всего. Тут как у монеты с двумя равнозначными сторонами. Они есть, и обе имеют место быть. А уж выбирать какая из них правильнее — дело не из простых.
МакДона это знает, отчего и не даёт кристально чистых персонажей, за которых однозначно зритель будет болеть. О, нет, у Мартина нет этой пресловутой однозначности во всём. Казалось бы, в начале Милдред истинная героиня, А полиция нет. Расист-полицейский, мразь и только, да и вообще нет у них ничего человечного. Но МакДона умело раскрывает своих героев с различных сторон, не позволяя смотреть на кого-либо с одного угла, давая возможность понять и прочувствовать каждого из них. Понять можно как и Милдред, так и Уиллоби. Сопереживать удаётся как и герою Рокуэлла, так даже и простому второстепенному персонажу Динклейджа. Герои МакДоны — не пустышки или образы, а живые люди. Люди со своей болью и надеждами, люди, которые могут и должны меняться, люди, умеющие сопереживать и чувствовать. Люди, сложные и настоящие, благодаря чему история воспринимается близкой и личной, где три билборда важны для каждого, кто сидит перед экраном.
А ведь казалось бы, что могут три билборда? Простые три щита с надписями. Но разве важнее всего щиты? Или куда важнее, к чему они привели и что олицетворяют? Вернуть утрату нельзя, да, но попытаться не терять связь с ней — можно. И эта история куда глубже и сильнее, чем может казаться. Драма, начавшаяся на границе Эббинга, Миссури, подоплёку которой зритель понимает мелкими деталями, оставляет следы в душе не только Милдред, но и аудитории. Драма, где нет ничего простого и очевидного, где каждый решает сам в дороге, что же будет по её завершению.
МакДона ставит на первое место неоднозначность всего. Неоднозначность смерти и жизни: смерть, которая может быть спасением и храбростью, а не трусостью, и смерть, которая является самой ужасной трагедией; жизнь, которая идёт бок о бок с этой смертью, жизнь, которая иногда так хренова, но так ценна и важна. Неоднозначность справедливости и правды: где справедливости добиться можно по-разному, а правда у каждого своя, и которая смотрится такой же равной, как и чужая. МакДона охватывает, кажется, всё самое важное и человечное. Семью и воспитание: воспитание, делающее нас во многом теми, кто мы есть, и семью как важнейшую часть жизни, которая помогает держаться в трудные минуты. Страх и боль: боль как физическую, так и душевную, боль от того, что сделать ты не в силах, от осознания правды и от сказанных второпях словах; страх перед неизбежным и страх перед неизвестностью. Горечь и надежду: горечь от осознания того, кем ты был и что ты сделал, и надежду, которой иногда так не хватает на самую мизерную минутку. Ирландец в своей ленте берёт простые и самые близкие чувства для любого из нас. У него не может всё быть просто: он гениально вплетает в эту тяжёлую драму нотки привычного ему юмора, что смотрится как нельзя идеально. Идеальнее может быть только игра МакДорманд, Харрельсона и Рокуэлла, которые фантастически в своих ипостасях, дополняя и усиливая своих героев, не позволяя оставаться к ним хоть на минуту равнодушными.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — локальная, душевная, тяжёлая и сильная трагедия. Трагедия, где есть место юмору и боли, осознанию и сопереживанию, трагедия о самой жизни во всех её проявлениях. Жизни, где никогда не поздно измениться. Жизни, полную невзгод, несправедливости и жестокости, но при этом наполненную пониманием и сердечностью. Жизни, где всё решить может одна случайная беседа в баре или одно письмо, прочитанное в не самый подходящий момент. Пускай это где-то череда совпадений, но совпадений, которые не выглядят уж такими случайными. Это жизнь, какая она и есть. И самое важное, что можно сделать в этой жизни при всех неудачах — это не отчаиваться, не упускать связь со всем близким для себя и оставаться стойким. И помнить, что очень редко бывает чёрное и белое, а люди никогда не бывают такими простыми. Пускай обо всём этом и напомнят или дадут понять те самые простые три билборда на пустующей дороге. Всего лишь три билборда на границе Эббинга, Миссури…
7
,8
2017, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кино — это вещь, поистине, удивительная. Как много всего можно передать и прочувствовать, смотря на экран. Прочувствовать всей душой, понять и осмыслить, может быть даже измениться или сделать что-то большее. И всё благодаря кино. Кино умному и мощному, истории, способной так глубоко засесть внутри, что отголоски будут идти ещё не один день. И такой историей может быть даже история, начинающаяся всего лишь с трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури… Вполне логично, название очень хорошо отражает завязку ленты, где Милдред Хейс, чью дочь убили и изнасиловали несколько месяцев назад, решает напомнить полиции о нераскрытом деле, выкупив три билборда на старом шоссе и разместив на них не очень приятное напоминание для местного шефа полиции и его коллег. Но вот в чем соль: билборды здесь куда шире и куда объёмнее простых рекламных щитов. Билборды — это борьба, попытка добиться справедливости в этой некрасивой жизни, это та особая связь с тем, кого не вернуть и желание сделать что-то с этим тем, что уже исправить никак нельзя. Неимоверную боль Милдред, этой резкой, сильной и грубоватой дамы, видно даже взглядом невооружённым, видно в простых словах, вынесенных на все эти щиты. Разве может эта сильная женщина оставаться такой же сильной, когда вокруг ничего не меняется? Почему полиция ничего не делает? Разве это честно? Разве честно, что убийца её дочери где-то гуляет на свободе, а она страдает от утраты? Кто-то же должен нести за это ответственность, разве нет? Может это должен быть местный любимый шериф Уиллоби?. Он же главный в этом полицейском участке, что не делает ничего для раскрытия дела. Но не делает ли? И разве шериф — плохой человек? Разве его не гнетёт эта ситуация тоже? Разве его жизнь проще? И проще ли она для каждого в этом Эббинге? В этом тихом местечке, как и везде, столько тяжких моральных диллем и вопросов и совсем нет той однозначной истины, которую всегда мечтается видеть. А ведь хочется, чтобы было просто и понятно. Хочется же. Но так бывает очень редко. Жизнь далеко не так однозначна и легка. И что делать в этой жизни, как поступать — очень трудно решить. Но действовать можно и нужно всегда. Бороться с несправедливостью всеми силами, пускай даже ты один против всех. Да вот проблема всегда в неоднозначности всего. Тут как у монеты с двумя равнозначными сторонами. Они есть, и обе имеют место быть. А уж выбирать какая из них правильнее — дело не из простых. МакДона это знает, отчего и не даёт кристально чистых персонажей, за которых однозначно зритель будет болеть. О, нет, у Мартина нет этой пресловутой однозначности во всём. Казалось бы, в начале Милдред истинная героиня, А полиция нет. Расист-полицейский, мразь и только, да и вообще нет у них ничего человечного. Но МакДона умело раскрывает своих героев с различных сторон, не позволяя смотреть на кого-либо с одного угла, давая возможность понять и прочувствовать каждого из них. Понять можно как и Милдред, так и Уиллоби. Сопереживать удаётся как и герою Рокуэлла, так даже и простому второстепенному персонажу Динклейджа. Герои МакДоны — не пустышки или образы, а живые люди. Люди со своей болью и надеждами, люди, которые могут и должны меняться, люди, умеющие сопереживать и чувствовать. Люди, сложные и настоящие, благодаря чему история воспринимается близкой и личной, где три билборда важны для каждого, кто сидит перед экраном. А ведь казалось бы, что могут три билборда? Простые три щита с надписями. Но разве важнее всего щиты? Или куда важнее, к чему они привели и что олицетворяют? Вернуть утрату нельзя, да, но попытаться не терять связь с ней — можно. И эта история куда глубже и сильнее, чем может казаться. Драма, начавшаяся на границе Эббинга, Миссури, подоплёку которой зритель понимает мелкими деталями, оставляет следы в душе не только Милдред, но и аудитории. Драма, где нет ничего простого и очевидного, где каждый решает сам в дороге, что же будет по её завершению. МакДона ставит на первое место неоднозначность всего. Неоднозначность смерти и жизни: смерть, которая может быть спасением и храбростью, а не трусостью, и смерть, которая является самой ужасной трагедией; жизнь, которая идёт бок о бок с этой смертью, жизнь, которая иногда так хренова, но так ценна и важна. Неоднозначность справедливости и правды: где справедливости добиться можно по-разному, а правда у каждого своя, и которая смотрится такой же равной, как и чужая. МакДона охватывает, кажется, всё самое важное и человечное. Семью и воспитание: воспитание, делающее нас во многом теми, кто мы есть, и семью как важнейшую часть жизни, которая помогает держаться в трудные минуты. Страх и боль: боль как физическую, так и душевную, боль от того, что сделать ты не в силах, от осознания правды и от сказанных второпях словах; страх перед неизбежным и страх перед неизвестностью. Горечь и надежду: горечь от осознания того, кем ты был и что ты сделал, и надежду, которой иногда так не хватает на самую мизерную минутку. Ирландец в своей ленте берёт простые и самые близкие чувства для любого из нас. У него не может всё быть просто: он гениально вплетает в эту тяжёлую драму нотки привычного ему юмора, что смотрится как нельзя идеально. Идеальнее может быть только игра МакДорманд, Харрельсона и Рокуэлла, которые фантастически в своих ипостасях, дополняя и усиливая своих героев, не позволяя оставаться к ним хоть на минуту равнодушными. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — локальная, душевная, тяжёлая и сильная трагедия. Трагедия, где есть место юмору и боли, осознанию и сопереживанию, трагедия о самой жизни во всех её проявлениях. Жизни, где никогда не поздно измениться. Жизни, полную невзгод, несправедливости и жестокости, но при этом наполненную пониманием и сердечностью. Жизни, где всё решить может одна случайная беседа в баре или одно письмо, прочитанное в не самый подходящий момент. Пускай это где-то череда совпадений, но совпадений, которые не выглядят уж такими случайными. Это жизнь, какая она и есть. И самое важное, что можно сделать в этой жизни при всех неудачах — это не отчаиваться, не упускать связь со всем близким для себя и оставаться стойким. И помнить, что очень редко бывает чёрное и белое, а люди никогда не бывают такими простыми. Пускай обо всём этом и напомнят или дадут понять те самые простые три билборда на пустующей дороге. Всего лишь три билборда на границе Эббинга, Миссури…