Когда я писала о том, что три главных "Оскара" (за лучший фильм, лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана) должны достаться "Трем билбордам", я еще их не смотрела. Не хотела портить впечатление переводом - искала версию на английском языке. Теперь я могу с полной уверенностью утверждать: этому фильму нужно отдать все "Оскары", на которые он номинирован. Включая награду за лучшую музыку. Просто потому что.
Этот фильм - pure perfection. Мне осталось смотреть его еще 52 минуты и 9 секунд. Приходится делать перерыв практически каждые пять минут, потому что меня просто начинает трясти. Нервишки, конечно, у меня уже не те, чтобы такие фильмы смотреть.
Интересно, когда истекут эти 52 минуты и 9 секунд, откажусь ли я от своих слов? Может, все-таки просто perfection? Без pure? (Вовсе не величайший, в всего лишь выдающийся, да и только?)
Фрэнсис Макдорманд - великолепна. Между прочим, в восьмидесятых она на Бродвее играла Стеллу Ковальски в "Трамвае "Желание". Могу себе представить.
Сэм Рокуэлл все-таки меня потрясает. Актеров, мастерски играющих психопатов, в Америке - пруд пруди. Но играть такого дебила, на фоне которого сам Вуди Харрельсон кажется каким-то мудрым протестантским проповедником... Образцом порядочности, сдержанности и благоразумия. Это надо уметь! И при этом он абсолютно живой. И бывает смешным. И неожиданно взрослым. И серьезным. И его жалко. И за него переживаешь. А в следующую минуту - презираешь. (UPD: А на 98 минуте фильма уже сам не понимаешь, откуда у тебя вылетает: "Только не умирай, пожалуйста, не умирай!") Это просто невероятно.
God bless людей вроде Мартина Макдоны, которые снимают по одному фильму в пять лет, и делают это на совесть. Оказывается, кто-то еще не разучился делать такое кино, при просмотре которого в каждый отдельно взятый момент времени нельзя догадаться, что будет дальше.
UPD: Осталось 37 минут и 26 секунд. А "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана надо отдать Сэнди Мартин, которая играет мамочку Сэма Рокуэлла. Хотя ее и не номинировали.
UPD2: А почему это Рокуэлла не номинировали на лучшую мужскую роль?! Хотя, конечно, так бессовестно отбирать хлеб у Харрельсона... Нехорошо!
UPD3: Ну что. Фильм закончился. Как я и говорила: pure perfection. Ни одной фальшивой ноты. Ни единой! Ни одного промаха с актерами. Все играют - как в последний раз. До этого у меня такое было года два назад, когда я смотрела "Омерзительную восьмерку" Тарантино. А еще раньше - когда смотрела первый сезон "Тру детектива". Фухх... Теперь, пожалуй, можно выдохнуть.
PS. Поскольку версия на английском языке нашлась не самого лучшего качества, а рабочий стол завален документами и пестрит, пришлось уменьшить окно проигрывателя, найти и открыть репродукцию "Черного квадрата" Малевича и смотреть фильм на ее фоне.
Послесловие на следующий день:
Ночью, когда я смотрела "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", мне было откровение. Я, кажется, поняла, почему Христос взошел на крест за людей, для того чтобы искупить их грехи. И что это была жертва с его стороны (мне очень понравилось, как в одной статье написано: "Выкуп за многих", не искупление, а именно выкуп) и одновременно - самое главное свидетельство его невероятной, невыразимой любви к людям. Вот это вот "Сердце мое полно жалости, я не могу..." Бедные злые люди. (Сколько же надо было Стругацким думать над этой темой, а, главное - как много пропустить через себя и перечувствовать, чтобы найти такие потрясающе точные слова и сюжеты для этой темы.) Их нельзя исправить, на них нельзя забить, единственное, что можно сделать - это пойти и честно умереть за них. Но они того стоят. Я отчетливо поняла это именно во время просмотра этого фильма. Они того стоят.
7
,8
2017, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда я писала о том, что три главных "Оскара" (за лучший фильм, лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана) должны достаться "Трем билбордам", я еще их не смотрела. Не хотела портить впечатление переводом - искала версию на английском языке. Теперь я могу с полной уверенностью утверждать: этому фильму нужно отдать все "Оскары", на которые он номинирован. Включая награду за лучшую музыку. Просто потому что. Этот фильм - pure perfection. Мне осталось смотреть его еще 52 минуты и 9 секунд. Приходится делать перерыв практически каждые пять минут, потому что меня просто начинает трясти. Нервишки, конечно, у меня уже не те, чтобы такие фильмы смотреть. Интересно, когда истекут эти 52 минуты и 9 секунд, откажусь ли я от своих слов? Может, все-таки просто perfection? Без pure? (Вовсе не величайший, в всего лишь выдающийся, да и только?) Фрэнсис Макдорманд - великолепна. Между прочим, в восьмидесятых она на Бродвее играла Стеллу Ковальски в "Трамвае "Желание". Могу себе представить. Сэм Рокуэлл все-таки меня потрясает. Актеров, мастерски играющих психопатов, в Америке - пруд пруди. Но играть такого дебила, на фоне которого сам Вуди Харрельсон кажется каким-то мудрым протестантским проповедником... Образцом порядочности, сдержанности и благоразумия. Это надо уметь! И при этом он абсолютно живой. И бывает смешным. И неожиданно взрослым. И серьезным. И его жалко. И за него переживаешь. А в следующую минуту - презираешь. (UPD: А на 98 минуте фильма уже сам не понимаешь, откуда у тебя вылетает: "Только не умирай, пожалуйста, не умирай!") Это просто невероятно. God bless людей вроде Мартина Макдоны, которые снимают по одному фильму в пять лет, и делают это на совесть. Оказывается, кто-то еще не разучился делать такое кино, при просмотре которого в каждый отдельно взятый момент времени нельзя догадаться, что будет дальше. UPD: Осталось 37 минут и 26 секунд. А "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана надо отдать Сэнди Мартин, которая играет мамочку Сэма Рокуэлла. Хотя ее и не номинировали. UPD2: А почему это Рокуэлла не номинировали на лучшую мужскую роль?! Хотя, конечно, так бессовестно отбирать хлеб у Харрельсона... Нехорошо! UPD3: Ну что. Фильм закончился. Как я и говорила: pure perfection. Ни одной фальшивой ноты. Ни единой! Ни одного промаха с актерами. Все играют - как в последний раз. До этого у меня такое было года два назад, когда я смотрела "Омерзительную восьмерку" Тарантино. А еще раньше - когда смотрела первый сезон "Тру детектива". Фухх... Теперь, пожалуй, можно выдохнуть. PS. Поскольку версия на английском языке нашлась не самого лучшего качества, а рабочий стол завален документами и пестрит, пришлось уменьшить окно проигрывателя, найти и открыть репродукцию "Черного квадрата" Малевича и смотреть фильм на ее фоне. Послесловие на следующий день: Ночью, когда я смотрела "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", мне было откровение. Я, кажется, поняла, почему Христос взошел на крест за людей, для того чтобы искупить их грехи. И что это была жертва с его стороны (мне очень понравилось, как в одной статье написано: "Выкуп за многих", не искупление, а именно выкуп) и одновременно - самое главное свидетельство его невероятной, невыразимой любви к людям. Вот это вот "Сердце мое полно жалости, я не могу..." Бедные злые люди. (Сколько же надо было Стругацким думать над этой темой, а, главное - как много пропустить через себя и перечувствовать, чтобы найти такие потрясающе точные слова и сюжеты для этой темы.) Их нельзя исправить, на них нельзя забить, единственное, что можно сделать - это пойти и честно умереть за них. Но они того стоят. Я отчетливо поняла это именно во время просмотра этого фильма. Они того стоят.