К заветам великих надо прислушиваться. Ведь сколько раз говорил нам блистательный Джеймс Бонд: смешивать, но не взбалтывать. Доминик Молль, снявший фильм «Новости с планеты Марс», не внял ценному совету – и вот что получилось.
Филипп Марс, сотрудник IT-компании (Франсуа Дамьенс) – единственный более-менее вменяемый пациент во всемирной психушке, которую представляет собой Земля в XXI веке. Отсюда его подсознательное стремление убраться из этого бедлама куда-нибудь в тихий безвоздушный космос, ему постоянно снится, что он парит себе в скафандре где-то высоко-высоко над грешной планетой. Но расслабиться как следует ему не дают всевозможные психи. В их числе антагонист главного героя, его коллега программер Жером (Венсан Макен), родные дети Марса – Сара и Грегуар, бывшая жена, соратница Жерома по психушке (по настоящей психбольнице, не по планете в целом) Хлоя, маразматик сосед, родная сестра под псевдонимом Ксанае со своеобразным взглядом на искусство и собачонкой, которая любит гадить где попало… В общем, нормальными среди всех персонажей фильма, кроме самого Марса, можно признать только лабораторных лягушек, которых нужно выпустить на волю, в болота. И весь этот паноптикум обрушивается на Марса. Бывшая супруга подкидывает детей, те донимают его своими фрустрациями на тему вегетарианства, сексуальной распущенности, образовательного перфекционизма; сестра норовит подсунуть собачонку; сосед утомляет историями про президента Жискар д’Эстена; а Жером одним броском мясницкого тесака отсекает коллеге ухо. И самые буйные из них норовят втянуть бедолагу Марса в то, что продвинутые французские постструктуралисты называют экстремальный пароксизм парохиального альтруизма. По-простому говоря – теракт. Хотя сами они именуют мероприятие мягче – акция. И все-таки с трудом верится, что подрыв новенькой птицефабрики не понесет за собой человеческих жертв. А еще Марса регулярно посещают хихикающие призраки покойных родителей. Так что вменяемость главного персонажа фильма тоже под сомнением. Сомнения эти возрастают после эпизода, в котором он бросает с моста собачонку сестры, совершившую всего-то на всего административное правонарушение небольшой тяжести (дефекация на тротуаре).
В общем, вполне рабочий сюжет для бодренькой комедии положений, которыми так богат французский кинематограф. Нас усиленно смешат – но почему-то не смешно. Сюжетные кульбиты разномастных персонажей постепенно начинают надоедать. А все потому, что Бонда не послушались. Доминик Молль в своих интервью утверждает, что он снял «экзистенциальную комедию». Поэтому из уважения к столь продвинутому режиссеру можно позволить в тексте рецензии употреблять такие слова, как «пострструктурализм» и «парохиальный». А в заголовок поместить зануду Жан Поль Сартра вместе с понятным и душевным персонажем народных эпосов Конг-Конгом (Марса сравнивают с печальной гориллой, которая сидит в клетке и грустно взирает на окружающие ее безобразия).
В общем, не получилось в рамках легкой комедии изобразительными средствами кинематографа раскрыть сущность философских метаний, которые обуревают часть нынешней французской интеллигенции. Молль усиленно обращает наше внимание на современные аспекты вечной темы отцов и детей, на необходимость толерантного отношения нормального человека к ненормальным пристрастиям всяческих меньшинств, которые сегодня оказались в большинстве. Все это авторы приправляют фрейдистскими аллюзиями. И вы хотите, чтобы нам стало смешно?
Иногда провальные комедии может вытянуть классный актер. Сколько таких мини-триумфов на счету того же Луи де Фюнеса! Но пара Дамьенс – Макен на такое не сподобилась. Актеры, безусловно, мастеровитые. И все же они не смогли победить жесткие творческие установки режиссера. Комики пытаются работать классику жанра: белый и рыжий клоун, но в итоге мы видим пару «белых». Жалко обоих до слез, маются бедолаги в поисках смысла жизни, страдают.
Что все-таки порадовало. Помещая в свой кино-бестиарий носителей различных отклонений (веганы-зеленые, просто умалишенные и маразматики), авторы фильма отошли от современного стандарта. Среди персонажей фильма нет ни одного представителя сексуальных и расовых меньшинств. Хотя, возможно, освобожденные лягушки – это скрытая аллюзия на транссексуалов, ведь эти амфибии при необходимости могут менять свой пол. Может быть, в этом вся суть? Иначе с чего бы убийце маленьких собачек бросаться их спасать с риском для собственной жизни?
Обретение внутренней свободы – процесс мучительный. Что делает русский человек, которого все вокруг задолбало? Смотрите клип на песню современного российского философа-хулигана Сергея Шнурова «В Питере пить». Нам проще вырваться из рутины постылых будней – теплая компания всегда найдется. Французским страдальцам повезло меньше, их одиночество безмерно.
7
,7
2016, Драмы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К заветам великих надо прислушиваться. Ведь сколько раз говорил нам блистательный Джеймс Бонд: смешивать, но не взбалтывать. Доминик Молль, снявший фильм «Новости с планеты Марс», не внял ценному совету – и вот что получилось. Филипп Марс, сотрудник IT-компании (Франсуа Дамьенс) – единственный более-менее вменяемый пациент во всемирной психушке, которую представляет собой Земля в XXI веке. Отсюда его подсознательное стремление убраться из этого бедлама куда-нибудь в тихий безвоздушный космос, ему постоянно снится, что он парит себе в скафандре где-то высоко-высоко над грешной планетой. Но расслабиться как следует ему не дают всевозможные психи. В их числе антагонист главного героя, его коллега программер Жером (Венсан Макен), родные дети Марса – Сара и Грегуар, бывшая жена, соратница Жерома по психушке (по настоящей психбольнице, не по планете в целом) Хлоя, маразматик сосед, родная сестра под псевдонимом Ксанае со своеобразным взглядом на искусство и собачонкой, которая любит гадить где попало… В общем, нормальными среди всех персонажей фильма, кроме самого Марса, можно признать только лабораторных лягушек, которых нужно выпустить на волю, в болота. И весь этот паноптикум обрушивается на Марса. Бывшая супруга подкидывает детей, те донимают его своими фрустрациями на тему вегетарианства, сексуальной распущенности, образовательного перфекционизма; сестра норовит подсунуть собачонку; сосед утомляет историями про президента Жискар д’Эстена; а Жером одним броском мясницкого тесака отсекает коллеге ухо. И самые буйные из них норовят втянуть бедолагу Марса в то, что продвинутые французские постструктуралисты называют экстремальный пароксизм парохиального альтруизма. По-простому говоря – теракт. Хотя сами они именуют мероприятие мягче – акция. И все-таки с трудом верится, что подрыв новенькой птицефабрики не понесет за собой человеческих жертв. А еще Марса регулярно посещают хихикающие призраки покойных родителей. Так что вменяемость главного персонажа фильма тоже под сомнением. Сомнения эти возрастают после эпизода, в котором он бросает с моста собачонку сестры, совершившую всего-то на всего административное правонарушение небольшой тяжести (дефекация на тротуаре). В общем, вполне рабочий сюжет для бодренькой комедии положений, которыми так богат французский кинематограф. Нас усиленно смешат – но почему-то не смешно. Сюжетные кульбиты разномастных персонажей постепенно начинают надоедать. А все потому, что Бонда не послушались. Доминик Молль в своих интервью утверждает, что он снял «экзистенциальную комедию». Поэтому из уважения к столь продвинутому режиссеру можно позволить в тексте рецензии употреблять такие слова, как «пострструктурализм» и «парохиальный». А в заголовок поместить зануду Жан Поль Сартра вместе с понятным и душевным персонажем народных эпосов Конг-Конгом (Марса сравнивают с печальной гориллой, которая сидит в клетке и грустно взирает на окружающие ее безобразия). В общем, не получилось в рамках легкой комедии изобразительными средствами кинематографа раскрыть сущность философских метаний, которые обуревают часть нынешней французской интеллигенции. Молль усиленно обращает наше внимание на современные аспекты вечной темы отцов и детей, на необходимость толерантного отношения нормального человека к ненормальным пристрастиям всяческих меньшинств, которые сегодня оказались в большинстве. Все это авторы приправляют фрейдистскими аллюзиями. И вы хотите, чтобы нам стало смешно? Иногда провальные комедии может вытянуть классный актер. Сколько таких мини-триумфов на счету того же Луи де Фюнеса! Но пара Дамьенс – Макен на такое не сподобилась. Актеры, безусловно, мастеровитые. И все же они не смогли победить жесткие творческие установки режиссера. Комики пытаются работать классику жанра: белый и рыжий клоун, но в итоге мы видим пару «белых». Жалко обоих до слез, маются бедолаги в поисках смысла жизни, страдают. Что все-таки порадовало. Помещая в свой кино-бестиарий носителей различных отклонений (веганы-зеленые, просто умалишенные и маразматики), авторы фильма отошли от современного стандарта. Среди персонажей фильма нет ни одного представителя сексуальных и расовых меньшинств. Хотя, возможно, освобожденные лягушки – это скрытая аллюзия на транссексуалов, ведь эти амфибии при необходимости могут менять свой пол. Может быть, в этом вся суть? Иначе с чего бы убийце маленьких собачек бросаться их спасать с риском для собственной жизни? Обретение внутренней свободы – процесс мучительный. Что делает русский человек, которого все вокруг задолбало? Смотрите клип на песню современного российского философа-хулигана Сергея Шнурова «В Питере пить». Нам проще вырваться из рутины постылых будней – теплая компания всегда найдется. Французским страдальцам повезло меньше, их одиночество безмерно.