Очень трудно предполагать, о чем думал Доминик Молль, когда снимал "Новости с планеты Марс". Его нельзя причислить к маститым комедиографам. Моллю два раза удавалось пробиться в основную программу Канн с "Леммингом" и "Гарри – друг, который желает Вам добра". Но его новейшие "Новости с планеты Марс" сняты как социальная сатира с элементами сюрреализма на именно среднестатистических евромужчин.
В фильме Молль рассматривает утрату маскулинности главным героем как основу для образцового жителя Европы. Главный герой - это ответственный сотрудник IT-фирмы Филипп Марс (Франсуа Дамиенс). Славный безотказный бородач, которому бывшая жена может неожиданно сплавить собственных детей, сестра-художница - противную гламурную собачонку, начальник - заставить вести слежку за трудноуправляемым европейским Раскольниковым. Бородач носит громкую фамилию Марс, отражающую весь сарказм режиссера. Конформист в глазах всех, кто его знает. Об него вытирают ноги собственные дети. Мягкий, забитый и вроде бы добрый неудачник на пороге своего пятидесятилетия.
Надо отметить, что выглядит месье Марс как трусливый лев и в разговорах с соседями, и с директором школы, где учится его сын, и с начальником фирмы, где он трудится уже целых 20 лет. Смурфика? Крокодильчика? И этот бесполый почтимужчина с радостью проглатывает лакомство. Контрастом Марсу выставлен еще один бородач - неадекватный офисный бунтарь Джером (Венсан Макен). Да, я ношу тесак в пластиковом пакете. Ну и что? Зато я всегда могу сказать, что только что его купил. Тесак, конечно, не ружье, но основа для "Новостей с планеты Марс". Именно благодаря его владельцу Марс оказывается способен к переменам. Стать злобной мужественной социальной гориллой, трансформироваться, завоевать уважение собственных детей и вспомнить наконец-то свой пол - вот основные задачи героя фильма.
Вялотекущий конфликт между Марсом и Джеромом протекает при абсолютно аморфной актерской игре. Но, очевидно, что в задачи режиссера входило показать двух социальных амеб на грани нервного срыва. А добавление избегающей тактильных контактов Хлои (Верле Батенс) резко увеличивает концентрацию сумасшедших на квадратный метр в не самой большой квартирке Марса. Сюжетно фильм очень долго раскачивается. Моллю нравится прорисовывать детали каждого персонажа, будь то сын-вегетарианец, пенсионер-сосед, полгода возивший одного из французских президентов или эпатирующая публику своими пустоватыми работами сестра Марса (Оливия Коте). Каждый из них великолепно вплетен в ткань фильма и нарочито неправдоподобен. Моллю не очень хорошо удаются шутки в стиле молодежных официальных комедий в начале и поэтому в большей части "Новостей с планеты Марс" все-таки удается пошутить выше пояса.
Прозрение главного героя показано как бумажный бунт против всех: детей, навязчивого психопата Джерома и его подружки, собаки сестры. И в "Новостях с планеты Марс" биение по мордасам приводит Марса к социальному прозрению. Весь этот шок натужно спонтанен, но Моллю в последней трети фильма удается привести героя уже к поступкам. Выглядит это все предсказуемым сеансом развенчания офисной гориллы и вполне просчитываемо, поэтому склонных к таким бунтам имени самих себя, помогающих проложить путь к самому себе в Евросоюзе - десятки тысяч. Нет большой жалости и сострадания для этих непупырчатых огурцов с офис-грядки. Таких все равно не берут в космонавты.
7
,7
2016, Драмы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень трудно предполагать, о чем думал Доминик Молль, когда снимал "Новости с планеты Марс". Его нельзя причислить к маститым комедиографам. Моллю два раза удавалось пробиться в основную программу Канн с "Леммингом" и "Гарри – друг, который желает Вам добра". Но его новейшие "Новости с планеты Марс" сняты как социальная сатира с элементами сюрреализма на именно среднестатистических евромужчин. В фильме Молль рассматривает утрату маскулинности главным героем как основу для образцового жителя Европы. Главный герой - это ответственный сотрудник IT-фирмы Филипп Марс (Франсуа Дамиенс). Славный безотказный бородач, которому бывшая жена может неожиданно сплавить собственных детей, сестра-художница - противную гламурную собачонку, начальник - заставить вести слежку за трудноуправляемым европейским Раскольниковым. Бородач носит громкую фамилию Марс, отражающую весь сарказм режиссера. Конформист в глазах всех, кто его знает. Об него вытирают ноги собственные дети. Мягкий, забитый и вроде бы добрый неудачник на пороге своего пятидесятилетия. Надо отметить, что выглядит месье Марс как трусливый лев и в разговорах с соседями, и с директором школы, где учится его сын, и с начальником фирмы, где он трудится уже целых 20 лет. Смурфика? Крокодильчика? И этот бесполый почтимужчина с радостью проглатывает лакомство. Контрастом Марсу выставлен еще один бородач - неадекватный офисный бунтарь Джером (Венсан Макен). Да, я ношу тесак в пластиковом пакете. Ну и что? Зато я всегда могу сказать, что только что его купил. Тесак, конечно, не ружье, но основа для "Новостей с планеты Марс". Именно благодаря его владельцу Марс оказывается способен к переменам. Стать злобной мужественной социальной гориллой, трансформироваться, завоевать уважение собственных детей и вспомнить наконец-то свой пол - вот основные задачи героя фильма. Вялотекущий конфликт между Марсом и Джеромом протекает при абсолютно аморфной актерской игре. Но, очевидно, что в задачи режиссера входило показать двух социальных амеб на грани нервного срыва. А добавление избегающей тактильных контактов Хлои (Верле Батенс) резко увеличивает концентрацию сумасшедших на квадратный метр в не самой большой квартирке Марса. Сюжетно фильм очень долго раскачивается. Моллю нравится прорисовывать детали каждого персонажа, будь то сын-вегетарианец, пенсионер-сосед, полгода возивший одного из французских президентов или эпатирующая публику своими пустоватыми работами сестра Марса (Оливия Коте). Каждый из них великолепно вплетен в ткань фильма и нарочито неправдоподобен. Моллю не очень хорошо удаются шутки в стиле молодежных официальных комедий в начале и поэтому в большей части "Новостей с планеты Марс" все-таки удается пошутить выше пояса. Прозрение главного героя показано как бумажный бунт против всех: детей, навязчивого психопата Джерома и его подружки, собаки сестры. И в "Новостях с планеты Марс" биение по мордасам приводит Марса к социальному прозрению. Весь этот шок натужно спонтанен, но Моллю в последней трети фильма удается привести героя уже к поступкам. Выглядит это все предсказуемым сеансом развенчания офисной гориллы и вполне просчитываемо, поэтому склонных к таким бунтам имени самих себя, помогающих проложить путь к самому себе в Евросоюзе - десятки тысяч. Нет большой жалости и сострадания для этих непупырчатых огурцов с офис-грядки. Таких все равно не берут в космонавты.