Студия Disney основательно взялась за обновление своей анимационной классики. В результате вместо любимых многими поколениями рисованных картин с ее конвейера сходят их игровые копии, сдобренные, разумеется, изрядной порцией компьютерной графики. Вполне рациональный подход. И вот теперь настала очередь «Дамбо» – истории про летающего слоненка, роль крыльев у которого выполняют аномально большие уши. Оригинальный полнометражный мультфильм вышел в 1941 году. При всей любви к продукции Золотого века Голливуда следует признать, что ближе к восьмидесяти годам у любого труженика способность зарабатывать деньги идет на спад, ему пора уходить на пенсию и наслаждаться заслуженным почетом и уважением. «Дамбо» образца 1941 – не исключение.
Нет, ну правда, скучновато. Невероятно слезливая история, «Гадкий утенок» плюс «Мама для мамонтенка». Глаза слипаются, как только начинает звучать знаменитая оскароносная колыбельная «Мой малыш». Хотя вторая половина чуть пободрее. И лучший номер этого рисованного мюзикла – галлюцинации, характерные для алкогольного делирия, между прочим. То есть, очаровательные зверушки случайно допиваются до розовых (и не только) слоников. А с похмелья выясняется, что у заглавного героя имеются суперспособности. Если еще вспомнить, что вожак банды ворон, который эти способности помогает в полной мере раскрыть, не выпускает из клюва сигару, то становится ясно: современным деткам подобное зрелище лучше не показывать.
Для создания обновленной версии «Дамбо» пригласили Тима Бёртона. Сразу спешу разочаровать всех, кто ждет очередную порцию его фирменной сумасшедшинки, черного юмора, макабра и готичности: увы, не в этот раз. С Дамбо один из самых чудаковатых творцов Голливуда обошелся на редкость нежно и деликатно. Возможно, это диктовал сценарий Эрена Крюгера, откуда было безжалостно удалено все крамольное по нынешним меркам: выпивохи клоуны и курящие вороны. Зато сюжет был существенно адаптирован, получил дальнейшее развитие. Обнаружением способности новорожденного слоненка летать здесь все не заканчивается, а только начинается. Мышонок Тимоти из основного персонажа превращается в обычного белого грызуна, которого сегодня можно приобрести в любом зоомагазине. Группа цирковых кумушек слоних тоже отсутствует, аисты песенок не поют. Эрен Крюгер максимально очеловечил эту простенькую сентиментальную сказку, наполнив ее двуногими (без перьев и с плоскими ногтями)героями. Они, думаю, сразу пришлись по вкусу Бёртону, ведь в большинстве своем это те же любимые им фрики, аутсайдеры. Единственное, чего мне не доставало – персонажей с ярко выраженным отрицательным обаянием.
Спасает только великолепный Дени ДеВито, его герой – владелец передвижного цирка Макс Медичи – смешной, забавный, временами в погоне за прибылью он совершает гадкие поступки, но в душе, как вы понимаете, он хороший, просто у него велосипеда… то есть брата-близнеца не было. Вот и пришлось бедолаге его выдумать. Действие фильма происходит в 1919 году. Видавшее лучшие времена предприятие колесит с гастролями на облупленном и местами проржавевшем поезде, у которого даже имя есть – Кейси Младший. Во время остановки в Джоплине, Миссури, в труппу возвращается бывшая звезда манежа – Холт Фэрриер (Колин Фаррелл). Когда-то он был лучшим наездником в штате Кентукки, выступал в дуэте с женой, исполняя различную акробатику в седле, но потом его призвали в армию.
На войне Холт потерял левую руку, в его отсутствие жена умерла от испанки, их рожденных в опилках детей Милли (Нико Паркер) и Джо (Финли Хоббинс) взяли под опеку члены труппы цирка Медичи. Холт в растерянности, ему трудно найти общий язык с отпрысками, на арене он выступать больше не может, всех лошадей Макс продал. Единственная работа, которую он может Холту предложить – ухаживать за слонами. То есть пока слон только один. Точнее, беременная слониха – Миссис Джамбо, Макс приобрел ее в надежде на то, что зрителей привлечет маленький слоненок, который вот-вот должен появиться на свет. И он появляется.
Слов нет: компьютерный Дамбо – эталон мимимишности. Впрочем, в первоисточнике новорожденный лопоухий элефантик тоже прелестен. Когда его обзывают уродом, изводят насмешками, искренне удивляешься: как такое чудное создание может кого-то не умилять? А уж когда малыш начинает страдать, тут любой слезу пустит. Ключевая сцена первоисточника, которая задает тон всей истории, воспроизведена очень бережно. Буйство слонихи, которая защищает своего детеныша, мне совсем не к месту напомнило один из клипов группы «Ленинград». Но от многих других славных эпизодов, к сожалению, мало что осталось – так, небольшие намеки, дань уважения классике. Клоунский номер с пожаром не впечатляет, а восхитительные розовые слоны из полноценных глюков превратились в крошечную частичку шоу мыльных пузырей.
«Дамбо» 2019 года абсолютно детская сказка, добрая и приятная, но совершенно лишенная всякого озорства и хулиганства, она адресована детишкам-паинькам. В финале все выруливает на очень простую мораль: нужно верить в свои силы, нельзя держать животных в клетке и разлучать малышей с любимой мамочкой. Все это произносится вслух, четко и ясно. А что остается взрослому зрителю? Неплохой актерский состав, симпатичная «ламповая» атмосфера, душевность. Вот, пожалуй, и все.
Меня лично регулярно раздражала девочка Милли, которая изрекает какую-то муть про то, что хочет заниматься наукой, а не работать клоуном у пи…, простите, этого она не произносила, просто Пелевина почему-то навеяло. Ее братец вообще присутствует в основном для того, чтобы сестре было с кем вести диалог, произносить реплики из сценария. В партнерши Колину Фаррелу досталась Ева Грин. Она играет воздушную гимнастку Коллет. Эта дамочка сначала производит впечатление настоящей стервы, но на деле оказывается – правильно – очень милой и хорошей.
Главный антагонист в фильме – антрепренер В.А. Вандевер в исполнении Майкла Китона – злодей не такой уж опасный. Наверное, он вырос таким бякой, потому что его папа в детстве бросил. В этом же видится причина его невнятной ориентации, но детям тут никакой толерантности не навязывают, это уже мои, сугубо взрослые домыслы. Мне потом Вандевера даже жалко стало, ведь его грандиозный проект – парк развлечений «Страна грез» – в прямом смысле погорел. Странно, за что так с ним поступили авторы? Интересно, студия Disney не опасается за репутацию своих развлекательных комплексов, приносящих миллиардные прибыли? Будем считать, что их киношный аналог постигла эта незавидная участь исключительно потому, что там зверюшек мучили. Свободу слоникам!
8
,7
2019, США, Фэнтези
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Студия Disney основательно взялась за обновление своей анимационной классики. В результате вместо любимых многими поколениями рисованных картин с ее конвейера сходят их игровые копии, сдобренные, разумеется, изрядной порцией компьютерной графики. Вполне рациональный подход. И вот теперь настала очередь «Дамбо» – истории про летающего слоненка, роль крыльев у которого выполняют аномально большие уши. Оригинальный полнометражный мультфильм вышел в 1941 году. При всей любви к продукции Золотого века Голливуда следует признать, что ближе к восьмидесяти годам у любого труженика способность зарабатывать деньги идет на спад, ему пора уходить на пенсию и наслаждаться заслуженным почетом и уважением. «Дамбо» образца 1941 – не исключение. Нет, ну правда, скучновато. Невероятно слезливая история, «Гадкий утенок» плюс «Мама для мамонтенка». Глаза слипаются, как только начинает звучать знаменитая оскароносная колыбельная «Мой малыш». Хотя вторая половина чуть пободрее. И лучший номер этого рисованного мюзикла – галлюцинации, характерные для алкогольного делирия, между прочим. То есть, очаровательные зверушки случайно допиваются до розовых (и не только) слоников. А с похмелья выясняется, что у заглавного героя имеются суперспособности. Если еще вспомнить, что вожак банды ворон, который эти способности помогает в полной мере раскрыть, не выпускает из клюва сигару, то становится ясно: современным деткам подобное зрелище лучше не показывать. Для создания обновленной версии «Дамбо» пригласили Тима Бёртона. Сразу спешу разочаровать всех, кто ждет очередную порцию его фирменной сумасшедшинки, черного юмора, макабра и готичности: увы, не в этот раз. С Дамбо один из самых чудаковатых творцов Голливуда обошелся на редкость нежно и деликатно. Возможно, это диктовал сценарий Эрена Крюгера, откуда было безжалостно удалено все крамольное по нынешним меркам: выпивохи клоуны и курящие вороны. Зато сюжет был существенно адаптирован, получил дальнейшее развитие. Обнаружением способности новорожденного слоненка летать здесь все не заканчивается, а только начинается. Мышонок Тимоти из основного персонажа превращается в обычного белого грызуна, которого сегодня можно приобрести в любом зоомагазине. Группа цирковых кумушек слоних тоже отсутствует, аисты песенок не поют. Эрен Крюгер максимально очеловечил эту простенькую сентиментальную сказку, наполнив ее двуногими (без перьев и с плоскими ногтями)героями. Они, думаю, сразу пришлись по вкусу Бёртону, ведь в большинстве своем это те же любимые им фрики, аутсайдеры. Единственное, чего мне не доставало – персонажей с ярко выраженным отрицательным обаянием. Спасает только великолепный Дени ДеВито, его герой – владелец передвижного цирка Макс Медичи – смешной, забавный, временами в погоне за прибылью он совершает гадкие поступки, но в душе, как вы понимаете, он хороший, просто у него велосипеда… то есть брата-близнеца не было. Вот и пришлось бедолаге его выдумать. Действие фильма происходит в 1919 году. Видавшее лучшие времена предприятие колесит с гастролями на облупленном и местами проржавевшем поезде, у которого даже имя есть – Кейси Младший. Во время остановки в Джоплине, Миссури, в труппу возвращается бывшая звезда манежа – Холт Фэрриер (Колин Фаррелл). Когда-то он был лучшим наездником в штате Кентукки, выступал в дуэте с женой, исполняя различную акробатику в седле, но потом его призвали в армию. На войне Холт потерял левую руку, в его отсутствие жена умерла от испанки, их рожденных в опилках детей Милли (Нико Паркер) и Джо (Финли Хоббинс) взяли под опеку члены труппы цирка Медичи. Холт в растерянности, ему трудно найти общий язык с отпрысками, на арене он выступать больше не может, всех лошадей Макс продал. Единственная работа, которую он может Холту предложить – ухаживать за слонами. То есть пока слон только один. Точнее, беременная слониха – Миссис Джамбо, Макс приобрел ее в надежде на то, что зрителей привлечет маленький слоненок, который вот-вот должен появиться на свет. И он появляется. Слов нет: компьютерный Дамбо – эталон мимимишности. Впрочем, в первоисточнике новорожденный лопоухий элефантик тоже прелестен. Когда его обзывают уродом, изводят насмешками, искренне удивляешься: как такое чудное создание может кого-то не умилять? А уж когда малыш начинает страдать, тут любой слезу пустит. Ключевая сцена первоисточника, которая задает тон всей истории, воспроизведена очень бережно. Буйство слонихи, которая защищает своего детеныша, мне совсем не к месту напомнило один из клипов группы «Ленинград». Но от многих других славных эпизодов, к сожалению, мало что осталось – так, небольшие намеки, дань уважения классике. Клоунский номер с пожаром не впечатляет, а восхитительные розовые слоны из полноценных глюков превратились в крошечную частичку шоу мыльных пузырей. «Дамбо» 2019 года абсолютно детская сказка, добрая и приятная, но совершенно лишенная всякого озорства и хулиганства, она адресована детишкам-паинькам. В финале все выруливает на очень простую мораль: нужно верить в свои силы, нельзя держать животных в клетке и разлучать малышей с любимой мамочкой. Все это произносится вслух, четко и ясно. А что остается взрослому зрителю? Неплохой актерский состав, симпатичная «ламповая» атмосфера, душевность. Вот, пожалуй, и все. Меня лично регулярно раздражала девочка Милли, которая изрекает какую-то муть про то, что хочет заниматься наукой, а не работать клоуном у пи…, простите, этого она не произносила, просто Пелевина почему-то навеяло. Ее братец вообще присутствует в основном для того, чтобы сестре было с кем вести диалог, произносить реплики из сценария. В партнерши Колину Фаррелу досталась Ева Грин. Она играет воздушную гимнастку Коллет. Эта дамочка сначала производит впечатление настоящей стервы, но на деле оказывается – правильно – очень милой и хорошей. Главный антагонист в фильме – антрепренер В.А. Вандевер в исполнении Майкла Китона – злодей не такой уж опасный. Наверное, он вырос таким бякой, потому что его папа в детстве бросил. В этом же видится причина его невнятной ориентации, но детям тут никакой толерантности не навязывают, это уже мои, сугубо взрослые домыслы. Мне потом Вандевера даже жалко стало, ведь его грандиозный проект – парк развлечений «Страна грез» – в прямом смысле погорел. Странно, за что так с ним поступили авторы? Интересно, студия Disney не опасается за репутацию своих развлекательных комплексов, приносящих миллиардные прибыли? Будем считать, что их киношный аналог постигла эта незавидная участь исключительно потому, что там зверюшек мучили. Свободу слоникам!