Как делается современное элитное кино? Находите классного оператора, отличного звукорежиссера, подыскиваете стильный саундтрек, пару-тройку не особо известных актеров, чьего мастерства хватает на то, чтобы с глубокомысленным видом произносить заумные фразы. В качестве сценария можете взять поэму Эдгара По, рукопись, которую наколотили на шести клавиатурах шесть шимпанзе, либретто оперы «Аида». Без разницы. Вроде бы все… Ах, да, нужно, чтобы вы были родом из Сомали, Лаоса, Вануату, Киргизии, наконец. Европейцев в элитный режиссерский клуб сейчас не принимают. И без них от ларс-фон-триеров на фестивалях не протолкнуться.
Мани Хагиги родом из Ирана. Поэтому он, выполнив все вышеперечисленные условия, вызывает бурный восторг у киноэстетов и торит себе дорогу на самые престижные кинофестивали.
Сюжет фильма «Приходит дракон» незамысловат. В 1965 году на остров Кешм, что в Ормуздском проливе, для расследования смерти политического ссыльного, прибывает Бабак Хафизи, то ли агент тайной полиции, то ли внедренный в ряды охранки подпольщик (отличить эти амплуа трудно не только в фильмах, но и в реальной жизни). На острове присутствуют: кладбище с дурной репутацией; остов старинного парусника, каким-то образом очутившийся посреди пустынного пейзажа; местное население, исполняющее экзотические обряды под стильную этно-музыку; верблюд с длинными ресницами; нечто, таящееся в недрах погоста и вызывающее 6-балльные землетрясения при попытке использовать кладбище по прямому назначению. Бабак с примкнувшими к нему товарищами вроде бы исследует таинственное явление. Однако, все еще больше запутывается. А тут еще тайная полиция палки в колеса вставляет, репрессии чинит. Разобраться во всей этой чертовщине пытаются даже спустя 50 лет.
Несмотря на то, что фильм заявлен в качестве модного сегодня мокьюментари (псевдодокументалистика), трясущиеся кадры якобы любительской съемки не будут оскорблять ваших эстетических чувств. Все каноны элитного кино здесь соблюдены четко: фильм в фильме, роковая красотка, таинственные письмена, замечательный хичкоковский саспенс, исчезновения и появления персонажей, кровища по Тарантино, открытый конец по Линчу. И абсолютно наплевательское отношение к обычному зрителю, который чужд эстетских изысков и жаждет сюжетной ясности и, хотя бы элементарной, логики.
Высоколобые критики, конечно, найдут в картине кучу метафор и груду аллюзий. Мне тоже не слабо. Кто такой тот самый дракон? Тот, который сопит и ворочается в недрах, но которого нам, разумеется, никто демонстрировать не собирается (не фэнтези, все-таки)? Могу предложить два варианта. Сопящий дракон и крадущийся ему в пару верблюд – символы духовных метаний прогрессивного иранского общества, стенающего под потной пятой шахской диктатуры. Второй вариант: это реинкарнация древнеегипетского демонического змея Апопа, прибывшего сеять смерть и хаос на многострадальную иранскую землю. Не нравится? О вкусах не спорят. Вы, наверное, обожаете Брамса, а я – Глюка. И с маленькой буквы тоже. Респект режиссеру и всей съемочной группе за полученное удовольствие. Глюки, которые они нам представили, весьма качественные, вкусные, с великолепной картинкой и потрясающим звуком. А смысл? Да кому он нужен.
7
,9
2016, Ужасы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как делается современное элитное кино? Находите классного оператора, отличного звукорежиссера, подыскиваете стильный саундтрек, пару-тройку не особо известных актеров, чьего мастерства хватает на то, чтобы с глубокомысленным видом произносить заумные фразы. В качестве сценария можете взять поэму Эдгара По, рукопись, которую наколотили на шести клавиатурах шесть шимпанзе, либретто оперы «Аида». Без разницы. Вроде бы все… Ах, да, нужно, чтобы вы были родом из Сомали, Лаоса, Вануату, Киргизии, наконец. Европейцев в элитный режиссерский клуб сейчас не принимают. И без них от ларс-фон-триеров на фестивалях не протолкнуться. Мани Хагиги родом из Ирана. Поэтому он, выполнив все вышеперечисленные условия, вызывает бурный восторг у киноэстетов и торит себе дорогу на самые престижные кинофестивали. Сюжет фильма «Приходит дракон» незамысловат. В 1965 году на остров Кешм, что в Ормуздском проливе, для расследования смерти политического ссыльного, прибывает Бабак Хафизи, то ли агент тайной полиции, то ли внедренный в ряды охранки подпольщик (отличить эти амплуа трудно не только в фильмах, но и в реальной жизни). На острове присутствуют: кладбище с дурной репутацией; остов старинного парусника, каким-то образом очутившийся посреди пустынного пейзажа; местное население, исполняющее экзотические обряды под стильную этно-музыку; верблюд с длинными ресницами; нечто, таящееся в недрах погоста и вызывающее 6-балльные землетрясения при попытке использовать кладбище по прямому назначению. Бабак с примкнувшими к нему товарищами вроде бы исследует таинственное явление. Однако, все еще больше запутывается. А тут еще тайная полиция палки в колеса вставляет, репрессии чинит. Разобраться во всей этой чертовщине пытаются даже спустя 50 лет. Несмотря на то, что фильм заявлен в качестве модного сегодня мокьюментари (псевдодокументалистика), трясущиеся кадры якобы любительской съемки не будут оскорблять ваших эстетических чувств. Все каноны элитного кино здесь соблюдены четко: фильм в фильме, роковая красотка, таинственные письмена, замечательный хичкоковский саспенс, исчезновения и появления персонажей, кровища по Тарантино, открытый конец по Линчу. И абсолютно наплевательское отношение к обычному зрителю, который чужд эстетских изысков и жаждет сюжетной ясности и, хотя бы элементарной, логики. Высоколобые критики, конечно, найдут в картине кучу метафор и груду аллюзий. Мне тоже не слабо. Кто такой тот самый дракон? Тот, который сопит и ворочается в недрах, но которого нам, разумеется, никто демонстрировать не собирается (не фэнтези, все-таки)? Могу предложить два варианта. Сопящий дракон и крадущийся ему в пару верблюд – символы духовных метаний прогрессивного иранского общества, стенающего под потной пятой шахской диктатуры. Второй вариант: это реинкарнация древнеегипетского демонического змея Апопа, прибывшего сеять смерть и хаос на многострадальную иранскую землю. Не нравится? О вкусах не спорят. Вы, наверное, обожаете Брамса, а я – Глюка. И с маленькой буквы тоже. Респект режиссеру и всей съемочной группе за полученное удовольствие. Глюки, которые они нам представили, весьма качественные, вкусные, с великолепной картинкой и потрясающим звуком. А смысл? Да кому он нужен.