Не думал, не гадал, что посмотрю иранский фильм, который показывали на 66-м Берлинском кинофестивале. Но обстоятельства сложились так, что мне неожиданно посчастливилось увидеть данную картину. И также неожиданно получить от его просмотра огромное удовольствие, которое мне раньше не доводилось испытывать.
Вначале сюжет мне показался довольно-таки тривиальным. Все это можно было видеть в подобных мистических детективах. И если бы режиссером фильма «Остров проклятых» был бы не Мартин Скорсезе, а Дэвид Линч, причем развитие сюжета происходило бы в духе сериала «Твин Пикс», при этом опустив детективную составляющую до минимума и оставив лишь мистическую, не забыв приправить все это необычным иранским колоритом, то в результате получился бы «Приходит дракон». Но затем я увидел то, что меня поразило. То, благодаря чему я восхищаюсь этим фильмом.
Я говорю про такой элемент фильма, как псевдодокументалистика, которая поразила меня по ряду причин. Во-первых, я никак не ожидал ее здесь увидеть. Она появилась настолько неожиданно, что я даже подумал, что смотрю историю создания этого фильма, но не сам фильм. Все было настолько реалистично, что я был сбит с толку уже на десятой минуте фильма. Все выглядело настолько правдоподобно, что я действительно поверил практически во все происходящее на экране. Что режиссёр Мани Хагиги на самом деле нашел необычный материал и захотел снять по нему фильм, но ему не удалось раздобыть всю информацию, в результате чего, не желая фантазировать и приукрашивать, фильм получился на основании той информации, которую ему удалось получить. И только после просмотра фильма, хоть и с большим трудом, но приходит осознание, что вероятность правдивости событий фильма очень мала. Но это не делает задумку режиссёра от этого менее великолепной.
Во-вторых, данный прием позволил неплохо раскрыть персонажей. Когда речь шла об определенных персонажах, то о них рассказывали в таком полном объеме, что создавалось ощущение, будто я знаю все об этих людях. Начиная с характера и заканчивая привычками. Но, к сожалению, такое случилось не со всеми. Про некоторых специально ничего не рассказали, чтобы сохранить вокруг них определенную таинственность, но про некоторых персонажей было рассказано слишком мало. Хотя о них можно было бы поведать значительно больше.
В-третьих, я уже упоминал, что псевдодокументалистика выглядела невероятно правдоподобно. Но я не упомянул, что она выглядит не так как в других подобных художественных фильмах. Например, при просмотре таких фильмов, как «Район №9» или «Признания опасного человека», нет ощущения, что когда начинаются псевдодокументальные съемки, ты смотришь именно документальный фильм. Как смотрел художественный фильм, так и смотришь его. Но в «Приходит дракон» такое ощущение есть. В этом фильме словно существует некий переход от элементов художественного фильма к документальному. И все это придает фильму определенный шарм и повышает интерес к сюжету настолько, что не отпускает до конца фильма.
Единственным недостатком фильма я считаю то, что в фильме нет ответа на самый главный вопрос. Это немного раздражает. Скорее всего если всматриваться глубже, то их можно найти. Но не факт, что это поможет. Так что если бы этот фильм увидел Дэвид Линч, то он скорее всего пожал бы Мани Хагиги руку за это.
Ну и прибавьте к этому отличное музыкальное сопровождение и неплохую игру актёров, про которых вы ничего не знаете и получим отличный фильм, который смотрится с огромным удовольствием, даже несмотря на свой иранский колорит. И если вы любите фильмы с мистическими и запутанными историями, как в фильмах Дэвида Линча, то «Приходит дракон» является обязательным к просмотру фильмом.
7
,9
2016, Ужасы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не думал, не гадал, что посмотрю иранский фильм, который показывали на 66-м Берлинском кинофестивале. Но обстоятельства сложились так, что мне неожиданно посчастливилось увидеть данную картину. И также неожиданно получить от его просмотра огромное удовольствие, которое мне раньше не доводилось испытывать. Вначале сюжет мне показался довольно-таки тривиальным. Все это можно было видеть в подобных мистических детективах. И если бы режиссером фильма «Остров проклятых» был бы не Мартин Скорсезе, а Дэвид Линч, причем развитие сюжета происходило бы в духе сериала «Твин Пикс», при этом опустив детективную составляющую до минимума и оставив лишь мистическую, не забыв приправить все это необычным иранским колоритом, то в результате получился бы «Приходит дракон». Но затем я увидел то, что меня поразило. То, благодаря чему я восхищаюсь этим фильмом. Я говорю про такой элемент фильма, как псевдодокументалистика, которая поразила меня по ряду причин. Во-первых, я никак не ожидал ее здесь увидеть. Она появилась настолько неожиданно, что я даже подумал, что смотрю историю создания этого фильма, но не сам фильм. Все было настолько реалистично, что я был сбит с толку уже на десятой минуте фильма. Все выглядело настолько правдоподобно, что я действительно поверил практически во все происходящее на экране. Что режиссёр Мани Хагиги на самом деле нашел необычный материал и захотел снять по нему фильм, но ему не удалось раздобыть всю информацию, в результате чего, не желая фантазировать и приукрашивать, фильм получился на основании той информации, которую ему удалось получить. И только после просмотра фильма, хоть и с большим трудом, но приходит осознание, что вероятность правдивости событий фильма очень мала. Но это не делает задумку режиссёра от этого менее великолепной. Во-вторых, данный прием позволил неплохо раскрыть персонажей. Когда речь шла об определенных персонажах, то о них рассказывали в таком полном объеме, что создавалось ощущение, будто я знаю все об этих людях. Начиная с характера и заканчивая привычками. Но, к сожалению, такое случилось не со всеми. Про некоторых специально ничего не рассказали, чтобы сохранить вокруг них определенную таинственность, но про некоторых персонажей было рассказано слишком мало. Хотя о них можно было бы поведать значительно больше. В-третьих, я уже упоминал, что псевдодокументалистика выглядела невероятно правдоподобно. Но я не упомянул, что она выглядит не так как в других подобных художественных фильмах. Например, при просмотре таких фильмов, как «Район №9» или «Признания опасного человека», нет ощущения, что когда начинаются псевдодокументальные съемки, ты смотришь именно документальный фильм. Как смотрел художественный фильм, так и смотришь его. Но в «Приходит дракон» такое ощущение есть. В этом фильме словно существует некий переход от элементов художественного фильма к документальному. И все это придает фильму определенный шарм и повышает интерес к сюжету настолько, что не отпускает до конца фильма. Единственным недостатком фильма я считаю то, что в фильме нет ответа на самый главный вопрос. Это немного раздражает. Скорее всего если всматриваться глубже, то их можно найти. Но не факт, что это поможет. Так что если бы этот фильм увидел Дэвид Линч, то он скорее всего пожал бы Мани Хагиги руку за это. Ну и прибавьте к этому отличное музыкальное сопровождение и неплохую игру актёров, про которых вы ничего не знаете и получим отличный фильм, который смотрится с огромным удовольствием, даже несмотря на свой иранский колорит. И если вы любите фильмы с мистическими и запутанными историями, как в фильмах Дэвида Линча, то «Приходит дракон» является обязательным к просмотру фильмом.