Захватывающие истории о приключениях в экзотических местах планеты лучше всего смотреть, лежа на диване под пушистым пледом с кружкой горячего чая в руках. Уютно, безопасно и нервы приятно щекочет. «Выживание в диких условиях» – тег достаточно популярный, на эту тему снято огромное количество фильмов, телепередач и реалити-шоу, а интерес к ней нисколько не ослабевает. Рискну предположить, что подавляющее большинство любителей подобного контента мало волнуют уроки, которые из него можно извлечь, людям подавай зрелище. А лайфхаки лучше применять в обыденной жизни, когда смертельная опасность не грозит. Ведь что нам говорит народная мудрость? Умный в гору не пойдет. А также в джунгли, пустыню, на Северный полюс или автостопом по галактике – куда бы то ни было, если заранее известно, что там трудно, страшно, рискованно.
Так от большого ли ума в 1980 году двадцатилетний оболтус Йосси Гинсберг вместо того, чтобы получить хорошее образование, завести семью, растить детей и славить бога, покинул Израиль и отправился скитаться по миру? Ведь говорил ему папенька, что добром это не кончится, мамаша горестно в уголке вздыхала, а прошедший ад концлагерей дядюшка молитву напутственную читал, но зуд в известной части тела все равно требовал от Йосси искать на это самое место приключений. И он таки их получил – мало не покажется: три недели в одиночку ему пришлось бороться за свою жизнь в самых диких условиях, которые ожидают путешественника в джунглях Амазонии. Это уже потом повзрослевший и поумневший Гинсберг начнет писать мемуары, канал Дискавери снимет о Йосси сюжет, режиссер-документалист Пеги Вейл – фильм. И, наконец, в нынешнем году в прокат выпущена полнометражная картина Грега МакЛина «Джунгли» с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли.
Итак, в 1981 году Йосси занесло в Боливию, где он в компании с двумя приятелями поверил байкам малознакомого типа, а тот втравил их в сомнительную авантюру – отправиться к отдаленной деревне Такана, там живет загадочное племя, которое якобы знает, где огромная куча золота имеется. Этот деятель, звали его Карл Рупрехтер (Томас Кречман), навешал доверчивым путешественникам лапши на уши: в джунглях с голоду не умрешь, а поэтому продуктов нужно брать по минимуму. Еще он разглагольствовал на тему, что цивилизация – зло, а дикари свободны, поскольку живут в гармонии с природой. Друг Йосси – американский фотограф Кевин Гейл (Алекс Расселл) – прельстился возможностью сделать уникальные снимки, которые непременно опубликуют в журнале National Geographic. А швейцарский учитель Маркус Штамм (Джоэль Джексон), похоже, просто на слабо попался, не хотелось ему от товарищей отставать. По дороге что-то пошло не так, разругавшись, компания разделилась. Йосси с Кевином поплыли дальше на плоту, Карл и Маркус решили продолжить путь пешком, и больше их никто не видел. Йосси и Кевину тоже не сопутствовала удача, их плот разбился о камни, Кевину удалось почти сразу выбраться на берег, Йосси отнесло течением, они потеряли друг друга из виду. Начался самый драматичный эпизод в его жизни – душераздирающая история выживания.
После трижды оскароносного «Выжившего» исполнители главных ролей, режиссеры и операторы фильмов из подборки по много раз упомянутому в настоящей рецензии тегу просто обречены на сравнение с такими талантливыми людьми, как Леонардо Ди Каприо, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Эммануэль Любецки. Сразу заметно: Дэниэл Рэдклифф, Грег МакЛин и Стефан Душьо вовсю старались, но до высшей лиги они еще явно не дотягивают. Справедливости ради отмечу: фильм «Джунгли» гораздо лучше недавно выпущенной на широкие экраны картины «На глубине 6 футов», который проигрывает ему по всем без исключения показателям. Там тоже один такой балбес по собственной дурости попал в переплет, но выживает он в заснеженных горах. Разумеется, опять основанная на реальных событиях история с очевидной моралью – слушайтесь, мальчики, маму, молитесь богу, а совершив ошибку, делайте правильные выводы. Джош Хартнетт, конечно, красавчик, однако его персонаж абсолютно не вызывает сочувствия.
Даже с бородой Рэдклифф не так харизматичен, как Харртнетт или Ди Каприо, но он давно перерос образ Гарри Поттера и стал неплохим актером, которому по плечу разноплановые роли. Он не боится экспериментировать: то мертвеца сыграет («Человек – швейцарский нож»), то спецагента, который скинхедом прикидывается («Абсолютная власть»), а в рамках замечательного проекта TheatreHD мы имели удовольствие наблюдать его на сцене лондонского театра Олд Вик в качестве Розенкранца из пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильдерстерн мертвы» – тут уже и до самого Уильяма Шекспира рукой подать. Похвально, пожелаем Дэниэлу удачи. В роли Йосси Гинсберга он выглядел органично. Кстати, актер своим еврейством гордится, но религиозностью особой не отличается. Быть может, поэтому молитвы Йосси ему не особо удались, он больше упирает на то, что не следует сдаваться ни при каких обстоятельствах.
Какую полезную информацию можно почерпнуть из фильма? Хищные кошки боятся «красного цветка», об этом еще Киплинг писал. Поэтому, чтобы отпугнуть ягуара, нужно с помощью зажигалки и спрея от насекомых соорудить мини-огнемет. Все. Больше Йосси нам ничего хитрого не поведал. В книге было что-то про аммиак, который кусачие муравьи не переносят, поэтому их нужно мочой орошать, но фильме об этом ни слова. Термиты там используются по-другому. Если позволить им кусать свое изможденное тело, то можно испытать чуть ли не религиозный экстаз, забегаешь, как кот, которому под хвост скипидаром плеснули, и вмиг в бога уверуешь. Глупость какая-то.
Реальный Йосси Гинсберг – активный мотивационный оратор. Это очень по-американски. Раньше в США было полно проповедников, а теперь разнообразных коучей развелось – пруд пруди. Сегодня и до нас эта волна докатилась, но лично у меня коучинги-тренинги-консалтинги вызывает стойкое отторжение – не мое, хотя кому-то, быть может, и помогает подобная эмоциональная накрутка.
Чем порадовал режиссер? Грег МакЛин создал достаточно динамичный фильм, хотя хронометраж составляет почти два часа, зритель не успеет заскучать. Излюбленный прием оживить буксующий сюжет – вставить коротенький, яркий флешбэк или красочную галлюцинацию изголодавшегося героя. То ли рекламные ролики, то ли кусочки клипов – не поймешь. Хотя бодрит и выглядит забавно. Когда режиссер решает проиллюстрировать изменение сознания Йосси на полном серьезе, получается наивно до нелепости. Туземная девица в качестве ангела-хранителя – где-то мы это уже видели. А, точно! В «Выжившем» герою Ди Каприо жена покойная являлась.
Оператор Стефан Душьо снял просто шикарные пейзажи. Экзотика тоже представлена в ассортименте – рынок, карнавал, фейерверки, национальные костюмы, быт туземной деревушки. Это настоящая Боливия? Ведь судя по релизу, сцены в джунглях были сняты в Боногине (Квинсленд, Австралия). В фильме «Джунгли» слишком много внимания уделено красивым картинкам, они большей частью глянцевые, словно для рекламы предназначенные. Пугающих, опасных, зловещих кадров меньше, поэтому возникает ощущение, что история не совсем настоящая, сильно приукрашенная. Не спасает даже вид страдающего от голода и лишений Рэдклиффа/Гинсберга. Он, конечно, выжил, но повторять подобный подвиг желания не возникает. Единственный правильный вывод, который следует из его злоключений: не ходите, дети, в Боливию гулять!
7
,6
2017, Триллеры
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Захватывающие истории о приключениях в экзотических местах планеты лучше всего смотреть, лежа на диване под пушистым пледом с кружкой горячего чая в руках. Уютно, безопасно и нервы приятно щекочет. «Выживание в диких условиях» – тег достаточно популярный, на эту тему снято огромное количество фильмов, телепередач и реалити-шоу, а интерес к ней нисколько не ослабевает. Рискну предположить, что подавляющее большинство любителей подобного контента мало волнуют уроки, которые из него можно извлечь, людям подавай зрелище. А лайфхаки лучше применять в обыденной жизни, когда смертельная опасность не грозит. Ведь что нам говорит народная мудрость? Умный в гору не пойдет. А также в джунгли, пустыню, на Северный полюс или автостопом по галактике – куда бы то ни было, если заранее известно, что там трудно, страшно, рискованно. Так от большого ли ума в 1980 году двадцатилетний оболтус Йосси Гинсберг вместо того, чтобы получить хорошее образование, завести семью, растить детей и славить бога, покинул Израиль и отправился скитаться по миру? Ведь говорил ему папенька, что добром это не кончится, мамаша горестно в уголке вздыхала, а прошедший ад концлагерей дядюшка молитву напутственную читал, но зуд в известной части тела все равно требовал от Йосси искать на это самое место приключений. И он таки их получил – мало не покажется: три недели в одиночку ему пришлось бороться за свою жизнь в самых диких условиях, которые ожидают путешественника в джунглях Амазонии. Это уже потом повзрослевший и поумневший Гинсберг начнет писать мемуары, канал Дискавери снимет о Йосси сюжет, режиссер-документалист Пеги Вейл – фильм. И, наконец, в нынешнем году в прокат выпущена полнометражная картина Грега МакЛина «Джунгли» с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли. Итак, в 1981 году Йосси занесло в Боливию, где он в компании с двумя приятелями поверил байкам малознакомого типа, а тот втравил их в сомнительную авантюру – отправиться к отдаленной деревне Такана, там живет загадочное племя, которое якобы знает, где огромная куча золота имеется. Этот деятель, звали его Карл Рупрехтер (Томас Кречман), навешал доверчивым путешественникам лапши на уши: в джунглях с голоду не умрешь, а поэтому продуктов нужно брать по минимуму. Еще он разглагольствовал на тему, что цивилизация – зло, а дикари свободны, поскольку живут в гармонии с природой. Друг Йосси – американский фотограф Кевин Гейл (Алекс Расселл) – прельстился возможностью сделать уникальные снимки, которые непременно опубликуют в журнале National Geographic. А швейцарский учитель Маркус Штамм (Джоэль Джексон), похоже, просто на слабо попался, не хотелось ему от товарищей отставать. По дороге что-то пошло не так, разругавшись, компания разделилась. Йосси с Кевином поплыли дальше на плоту, Карл и Маркус решили продолжить путь пешком, и больше их никто не видел. Йосси и Кевину тоже не сопутствовала удача, их плот разбился о камни, Кевину удалось почти сразу выбраться на берег, Йосси отнесло течением, они потеряли друг друга из виду. Начался самый драматичный эпизод в его жизни – душераздирающая история выживания. После трижды оскароносного «Выжившего» исполнители главных ролей, режиссеры и операторы фильмов из подборки по много раз упомянутому в настоящей рецензии тегу просто обречены на сравнение с такими талантливыми людьми, как Леонардо Ди Каприо, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Эммануэль Любецки. Сразу заметно: Дэниэл Рэдклифф, Грег МакЛин и Стефан Душьо вовсю старались, но до высшей лиги они еще явно не дотягивают. Справедливости ради отмечу: фильм «Джунгли» гораздо лучше недавно выпущенной на широкие экраны картины «На глубине 6 футов», который проигрывает ему по всем без исключения показателям. Там тоже один такой балбес по собственной дурости попал в переплет, но выживает он в заснеженных горах. Разумеется, опять основанная на реальных событиях история с очевидной моралью – слушайтесь, мальчики, маму, молитесь богу, а совершив ошибку, делайте правильные выводы. Джош Хартнетт, конечно, красавчик, однако его персонаж абсолютно не вызывает сочувствия. Даже с бородой Рэдклифф не так харизматичен, как Харртнетт или Ди Каприо, но он давно перерос образ Гарри Поттера и стал неплохим актером, которому по плечу разноплановые роли. Он не боится экспериментировать: то мертвеца сыграет («Человек – швейцарский нож»), то спецагента, который скинхедом прикидывается («Абсолютная власть»), а в рамках замечательного проекта TheatreHD мы имели удовольствие наблюдать его на сцене лондонского театра Олд Вик в качестве Розенкранца из пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильдерстерн мертвы» – тут уже и до самого Уильяма Шекспира рукой подать. Похвально, пожелаем Дэниэлу удачи. В роли Йосси Гинсберга он выглядел органично. Кстати, актер своим еврейством гордится, но религиозностью особой не отличается. Быть может, поэтому молитвы Йосси ему не особо удались, он больше упирает на то, что не следует сдаваться ни при каких обстоятельствах. Какую полезную информацию можно почерпнуть из фильма? Хищные кошки боятся «красного цветка», об этом еще Киплинг писал. Поэтому, чтобы отпугнуть ягуара, нужно с помощью зажигалки и спрея от насекомых соорудить мини-огнемет. Все. Больше Йосси нам ничего хитрого не поведал. В книге было что-то про аммиак, который кусачие муравьи не переносят, поэтому их нужно мочой орошать, но фильме об этом ни слова. Термиты там используются по-другому. Если позволить им кусать свое изможденное тело, то можно испытать чуть ли не религиозный экстаз, забегаешь, как кот, которому под хвост скипидаром плеснули, и вмиг в бога уверуешь. Глупость какая-то. Реальный Йосси Гинсберг – активный мотивационный оратор. Это очень по-американски. Раньше в США было полно проповедников, а теперь разнообразных коучей развелось – пруд пруди. Сегодня и до нас эта волна докатилась, но лично у меня коучинги-тренинги-консалтинги вызывает стойкое отторжение – не мое, хотя кому-то, быть может, и помогает подобная эмоциональная накрутка. Чем порадовал режиссер? Грег МакЛин создал достаточно динамичный фильм, хотя хронометраж составляет почти два часа, зритель не успеет заскучать. Излюбленный прием оживить буксующий сюжет – вставить коротенький, яркий флешбэк или красочную галлюцинацию изголодавшегося героя. То ли рекламные ролики, то ли кусочки клипов – не поймешь. Хотя бодрит и выглядит забавно. Когда режиссер решает проиллюстрировать изменение сознания Йосси на полном серьезе, получается наивно до нелепости. Туземная девица в качестве ангела-хранителя – где-то мы это уже видели. А, точно! В «Выжившем» герою Ди Каприо жена покойная являлась. Оператор Стефан Душьо снял просто шикарные пейзажи. Экзотика тоже представлена в ассортименте – рынок, карнавал, фейерверки, национальные костюмы, быт туземной деревушки. Это настоящая Боливия? Ведь судя по релизу, сцены в джунглях были сняты в Боногине (Квинсленд, Австралия). В фильме «Джунгли» слишком много внимания уделено красивым картинкам, они большей частью глянцевые, словно для рекламы предназначенные. Пугающих, опасных, зловещих кадров меньше, поэтому возникает ощущение, что история не совсем настоящая, сильно приукрашенная. Не спасает даже вид страдающего от голода и лишений Рэдклиффа/Гинсберга. Он, конечно, выжил, но повторять подобный подвиг желания не возникает. Единственный правильный вывод, который следует из его злоключений: не ходите, дети, в Боливию гулять!