Русских классиков всегда волновали два извечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» После знакомства с некоторыми произведениями современных литераторов (в том числе и зарубежных) так и хочется задать еще один: «Что курил автор?» Но пропаганда курения в кино сегодня находится под строжайшим запретом, поэтому персонаж триллера Брайана Гудмана «Черная бабочка», писатель по профессии, находясь в творческом кризисе, ищет вдохновение на дне бутылки. Антонио Бандерас уже не тот Отчаянный, но своей мужской притягательности он еще не утратил. В роли немолодого, крепко пьющего писателя Пола (Пабло) Лопеса, чья некогда успешная карьера идет на спад, он выглядит довольно убедительно.
Пол испанец, но переехал в Америку, получив предложение от голливудских продюсеров написать сценарий для экранизации своей книги. Он живет один в доме на отшибе, жена от него ушла, когда начались проблемы с деньгами. Сценарий не утверждают, работа окончательно застопорилась. Пол уже выставил дом на продажу, этим занимается реэлтор по имени Лора (Пайпер Перабо). Писатель пытается познакомится с симпатичной дамой поближе, та вроде бы не против. В придорожной закусочной у Пола назревает конфликт с агрессивно настроенным дальнобойщиком. Драку удается предотвратить какому-то парню (Джонатан Риз Майерс). Его зовут Джек, он путешествует налегке без определенной цели. В благодарность за оказанную услугу Пол приглашает Джека погостить в его доме. Тот узнает о проблемах писателя и предлагает помощь в поиске новых идей.
В окрестностях недавно снова пропала женщина, это уже четвертый случай за последнее время. Преступления до сих пор не раскрыты. Когда Джек купается в прудике на участке возле дома, Пол замечает у него на спине татуировку – черную бабочку. Парень говорит, что ее набили в тюрьме. Вызвавшись помочь писателю с ремонтными работами, гость проявляет интерес к охотничьему ружью хозяина, которое хранилось в сарайчике. Однажды Пол слышит выстрелы и женский крик, хотя Джек пытается его убедить, что это всполошились птицы, когда он решил испытать ружье. А еще Джек ведет себя не совсем адекватно, когда к Полу приезжает посыльный из магазина. Постепенно у Пола складывается ощущение, что он стал заложником Джека. Угрожая оружием, парень не выпускает его из дома, запрещает прикасаться к спиртному, ограничивает общение с внешним миром, заставляет работать над новым вариантом сценария. Да кто он вообще такой? Пружина триллера туго закручивается.
Казалось бы, тема давно истоптанная, подобные фильмы мы видели не раз. Однако сценаристы (Марк Фридман и Джастин Стэнли) не ограничиваются набором банальностей. Чем бы они не подхлестывали свою креативность, история у них получилась весьма увлекательная и непредсказуемая, что даже удивительно, ведь сейчас детективы кроят в основном по одним и тем же лекалам. В «Черной бабочке» все не так очевидно, зрителя ждет несколько неожиданный сюжетных твистов ближе к финалу. Можно, конечно, отыскать в сценарии пару-тройку неувязок, некоторые моменты приходится домысливать, но в целом все выглядит логично и правдоподобно, а интрига сохраняется до самого конца. Это всего вторая режиссерская работа Брайана Гудмана, до этого он был актером, играл, как правило, в сериалах (в первую очередь можно вспомнить «Обмани меня» с великолепным Тимом Ротом в главной роли), его новая полнометражная картина выглядит вполне достойно, хотя особой оригинальностью и не блещет.
Актерский состав в «Черной бабочке» подобран сильный: Антонио Бандерас, Джонатан Риз Майерс и Пайпер Перабо составляют прекрасный, слаженный ансамбль, претензий нет ни к одному из исполнителей главных ролей. Особых изысков от фильма ждать не стоит, но это добротное кино, смотреть его интересно. Главный герой в самом начале мается, печатая на винтажной пишущей машинке одну и ту же фразу: «Я застрял». Что заставило творца сдвинуться с мертвой точки? Если добрая доза виски, то следует признать: алкоголизмом он не страдает, а наслаждается. Раз уж покурить чего-нибудь забористого для расширения сознания ему нельзя.
6
,9
2017, Триллеры
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Русских классиков всегда волновали два извечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» После знакомства с некоторыми произведениями современных литераторов (в том числе и зарубежных) так и хочется задать еще один: «Что курил автор?» Но пропаганда курения в кино сегодня находится под строжайшим запретом, поэтому персонаж триллера Брайана Гудмана «Черная бабочка», писатель по профессии, находясь в творческом кризисе, ищет вдохновение на дне бутылки. Антонио Бандерас уже не тот Отчаянный, но своей мужской притягательности он еще не утратил. В роли немолодого, крепко пьющего писателя Пола (Пабло) Лопеса, чья некогда успешная карьера идет на спад, он выглядит довольно убедительно. Пол испанец, но переехал в Америку, получив предложение от голливудских продюсеров написать сценарий для экранизации своей книги. Он живет один в доме на отшибе, жена от него ушла, когда начались проблемы с деньгами. Сценарий не утверждают, работа окончательно застопорилась. Пол уже выставил дом на продажу, этим занимается реэлтор по имени Лора (Пайпер Перабо). Писатель пытается познакомится с симпатичной дамой поближе, та вроде бы не против. В придорожной закусочной у Пола назревает конфликт с агрессивно настроенным дальнобойщиком. Драку удается предотвратить какому-то парню (Джонатан Риз Майерс). Его зовут Джек, он путешествует налегке без определенной цели. В благодарность за оказанную услугу Пол приглашает Джека погостить в его доме. Тот узнает о проблемах писателя и предлагает помощь в поиске новых идей. В окрестностях недавно снова пропала женщина, это уже четвертый случай за последнее время. Преступления до сих пор не раскрыты. Когда Джек купается в прудике на участке возле дома, Пол замечает у него на спине татуировку – черную бабочку. Парень говорит, что ее набили в тюрьме. Вызвавшись помочь писателю с ремонтными работами, гость проявляет интерес к охотничьему ружью хозяина, которое хранилось в сарайчике. Однажды Пол слышит выстрелы и женский крик, хотя Джек пытается его убедить, что это всполошились птицы, когда он решил испытать ружье. А еще Джек ведет себя не совсем адекватно, когда к Полу приезжает посыльный из магазина. Постепенно у Пола складывается ощущение, что он стал заложником Джека. Угрожая оружием, парень не выпускает его из дома, запрещает прикасаться к спиртному, ограничивает общение с внешним миром, заставляет работать над новым вариантом сценария. Да кто он вообще такой? Пружина триллера туго закручивается. Казалось бы, тема давно истоптанная, подобные фильмы мы видели не раз. Однако сценаристы (Марк Фридман и Джастин Стэнли) не ограничиваются набором банальностей. Чем бы они не подхлестывали свою креативность, история у них получилась весьма увлекательная и непредсказуемая, что даже удивительно, ведь сейчас детективы кроят в основном по одним и тем же лекалам. В «Черной бабочке» все не так очевидно, зрителя ждет несколько неожиданный сюжетных твистов ближе к финалу. Можно, конечно, отыскать в сценарии пару-тройку неувязок, некоторые моменты приходится домысливать, но в целом все выглядит логично и правдоподобно, а интрига сохраняется до самого конца. Это всего вторая режиссерская работа Брайана Гудмана, до этого он был актером, играл, как правило, в сериалах (в первую очередь можно вспомнить «Обмани меня» с великолепным Тимом Ротом в главной роли), его новая полнометражная картина выглядит вполне достойно, хотя особой оригинальностью и не блещет. Актерский состав в «Черной бабочке» подобран сильный: Антонио Бандерас, Джонатан Риз Майерс и Пайпер Перабо составляют прекрасный, слаженный ансамбль, претензий нет ни к одному из исполнителей главных ролей. Особых изысков от фильма ждать не стоит, но это добротное кино, смотреть его интересно. Главный герой в самом начале мается, печатая на винтажной пишущей машинке одну и ту же фразу: «Я застрял». Что заставило творца сдвинуться с мертвой точки? Если добрая доза виски, то следует признать: алкоголизмом он не страдает, а наслаждается. Раз уж покурить чего-нибудь забористого для расширения сознания ему нельзя.