Финал американского фильма «Чёрная бабочка», снятого на основе французской телевизионной ленты 2008 года, предугадать совсем не трудно. Однако внутри повествования есть два-три неожиданных поворота, которые вполне можно пропустить ненароком - так что приходится возвращаться назад, прокручивая это кино заново, чтобы уловить тот момент, когда создатели картины свернули с проторенной дороги куда-то в сторону, желая не наскучить нам заранее просчитываемыми событиями. Собственно говоря, интерес к данному фильму, почти мизерный в самом начале, даже несмотря на заявленную и тут же брошенную тему нераскрытых убийств, которые совершает какой-то маньяк в глухих уголках североамериканской природы, нарастает по мере развития действия. Оно покажется достаточно насмотренным зрителям уж точно узнаваемым (вот тут заимствование из «Дуэли» Стивена Спилберга, здесь - из «Мизери» Роба Райнера по роману Стивена Кинга, а ещё где-то улавливается перекличка с «Соломенными псами» Сэма Пекинпа - тем более что один из сценаристов Марк Фридмен был продюсером недавнего римейка). Но практически все герои этой истории, пусть и немногочисленные, выдают себя не за тех людей, кем они на самом деле являются.
Испанский писатель Пабло Лопес, который просит других людей в Америке, куда он переехал, поддавшись уговорам литературного агента заняться написанием сценария для Голливуда, называть себя именно Полом на заокеанский манер, давно уже «застрял» в своём сочинительстве и предпочитает просто пить вдали от цивилизации, приводя в запустение, помимо собственного творчества, также и семейную жизнь, а ещё перестав наводить какой-либо порядок в деревенском коттедже. Появление странного и подозрительного типа по имени Джек, бывшего заключённого, у которого имеется чуть пониже шеи татуировка в виде чёрной бабочки (что должно вроде как сулить неприятности и вообще предрекать смерть!), поначалу оказывается даже благотворным, поскольку Джек убирается в доме, готовит еду и призывает Пабло-Пола по-настоящему вернуться к писательскому делу. Но ведь наши впечатления о людях нередко иллюзорны и обманчивы - впрочем, как и фантазии творцов, которые могут выдумывать ту действительность, которая не существует.
Всего лишь вторая по счёту постановка американского актёра Брайана Гудмена, осуществлённая им в 53-летнем возрасте, разумеется, не блещет какими-то новшествами и открытиями, в очередной раз пересказывая вполне тривиальные ситуации криминального плана, только тасуя их в иной раскладке. Да и с исполнительской точки зрения вряд ли способны вызвать особый интерес испанец Антонио Бандерас и ирландец Джонатан Рис Майерс, сыгравшие главных соперников, чья подлинная сущность остаётся неясной почти до самого конца. Всё придумано будто бы хитроумно, но вот не хватает яркого таланта, художественной виртуозности и творческого озорства, чтобы представить этот изменчивый, поворачивающийся с разных сторон сюжет более выпукло, впечатляюще и парадоксально. В фильме про автора явно недостаёт авторского начала.
6
,9
2017, Триллеры
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Финал американского фильма «Чёрная бабочка», снятого на основе французской телевизионной ленты 2008 года, предугадать совсем не трудно. Однако внутри повествования есть два-три неожиданных поворота, которые вполне можно пропустить ненароком - так что приходится возвращаться назад, прокручивая это кино заново, чтобы уловить тот момент, когда создатели картины свернули с проторенной дороги куда-то в сторону, желая не наскучить нам заранее просчитываемыми событиями. Собственно говоря, интерес к данному фильму, почти мизерный в самом начале, даже несмотря на заявленную и тут же брошенную тему нераскрытых убийств, которые совершает какой-то маньяк в глухих уголках североамериканской природы, нарастает по мере развития действия. Оно покажется достаточно насмотренным зрителям уж точно узнаваемым (вот тут заимствование из «Дуэли» Стивена Спилберга, здесь - из «Мизери» Роба Райнера по роману Стивена Кинга, а ещё где-то улавливается перекличка с «Соломенными псами» Сэма Пекинпа - тем более что один из сценаристов Марк Фридмен был продюсером недавнего римейка). Но практически все герои этой истории, пусть и немногочисленные, выдают себя не за тех людей, кем они на самом деле являются. Испанский писатель Пабло Лопес, который просит других людей в Америке, куда он переехал, поддавшись уговорам литературного агента заняться написанием сценария для Голливуда, называть себя именно Полом на заокеанский манер, давно уже «застрял» в своём сочинительстве и предпочитает просто пить вдали от цивилизации, приводя в запустение, помимо собственного творчества, также и семейную жизнь, а ещё перестав наводить какой-либо порядок в деревенском коттедже. Появление странного и подозрительного типа по имени Джек, бывшего заключённого, у которого имеется чуть пониже шеи татуировка в виде чёрной бабочки (что должно вроде как сулить неприятности и вообще предрекать смерть!), поначалу оказывается даже благотворным, поскольку Джек убирается в доме, готовит еду и призывает Пабло-Пола по-настоящему вернуться к писательскому делу. Но ведь наши впечатления о людях нередко иллюзорны и обманчивы - впрочем, как и фантазии творцов, которые могут выдумывать ту действительность, которая не существует. Всего лишь вторая по счёту постановка американского актёра Брайана Гудмена, осуществлённая им в 53-летнем возрасте, разумеется, не блещет какими-то новшествами и открытиями, в очередной раз пересказывая вполне тривиальные ситуации криминального плана, только тасуя их в иной раскладке. Да и с исполнительской точки зрения вряд ли способны вызвать особый интерес испанец Антонио Бандерас и ирландец Джонатан Рис Майерс, сыгравшие главных соперников, чья подлинная сущность остаётся неясной почти до самого конца. Всё придумано будто бы хитроумно, но вот не хватает яркого таланта, художественной виртуозности и творческого озорства, чтобы представить этот изменчивый, поворачивающийся с разных сторон сюжет более выпукло, впечатляюще и парадоксально. В фильме про автора явно недостаёт авторского начала.