«Форма воды» — глубокомысленная, личная и интимная форма интерпретации «Человека-амфибии» Чеботарева и Казанского. Вписанная в социальный контекст, ожесточенная, но невероятно притягательная история любви немой уборщицы научной лаборатории и отловленного для изучения человека-амфибии.
Основа ленты — балансирование на двойственности. Нежность искренних чувств против ненависти алчных монстров, красота в уродстве и уродство в равных нам. Во-первых, «Форма воды» является переиначенной историей красавицы и чудовища. Только красавица — немая уборщица, причудливо-последовательная в быту и бесконечно далекая от мира своими мыслями. Чудовище — непознанное существо из вод Амазонки. Форма их взаимодействия отражает до того правдивую и волшебную картину чувств, что не возникает и мысли о препятствии в вопросах глубоко интимных ввиду межвидовой пропасти между героями. Хотя дель Торо без малейшего стеснения ответил для дотошных зрителей и на этот вопрос.
Во-вторых, режиссер ввел в картину и политический подтекст. 1962 год, холодная война. Два народа, представители которых — движимые бесконечной гонкой «кто кого», нетерпимые параноики с жаждой власти. Гильермо дель Торо рассматривает данную линию не столько в качестве причины «бойни» за протагониста, чья особенность (двоякодышащий) — ключ к космическим программам, сколько с философской стороны, поднимая тему богоподобия и истинного значения слова «чудовище».
Сосуществование тем происходит на одном уровне, не притесняя друг друга, отчего свободную нишу второстепенного заняли отсылки на задающие тон современности социально значимые темы. Друзья Элайзы — чернокожая решительная дама, подмявшая под себя мужа, и скрывающийся гей. Подача характеристик персонажей хоть и не ярко-выраженная, но достаточно заметная в условиях нынешнего общественного климата.
Гильермо дель Торо создал действо, в котором сказка столкнулась с обезоруживающей своей ненавистью реальностью. Картина заставляет зрителя задуматься об увиденном, погружает на дно цветовыми решениями, отсылает в прошлое старыми мюзиклами и стильной музыкой Александра Деспла, заставляет влюбится в искренность человекоподобного персонажа Дага Джонса, (и даже кошку ему простят). «Форма воды» — это тот случай неформатной картины, которая будет оценена каждым.
7
,2
2017, США, Фантастика
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Форма воды» — глубокомысленная, личная и интимная форма интерпретации «Человека-амфибии» Чеботарева и Казанского. Вписанная в социальный контекст, ожесточенная, но невероятно притягательная история любви немой уборщицы научной лаборатории и отловленного для изучения человека-амфибии. Основа ленты — балансирование на двойственности. Нежность искренних чувств против ненависти алчных монстров, красота в уродстве и уродство в равных нам. Во-первых, «Форма воды» является переиначенной историей красавицы и чудовища. Только красавица — немая уборщица, причудливо-последовательная в быту и бесконечно далекая от мира своими мыслями. Чудовище — непознанное существо из вод Амазонки. Форма их взаимодействия отражает до того правдивую и волшебную картину чувств, что не возникает и мысли о препятствии в вопросах глубоко интимных ввиду межвидовой пропасти между героями. Хотя дель Торо без малейшего стеснения ответил для дотошных зрителей и на этот вопрос. Во-вторых, режиссер ввел в картину и политический подтекст. 1962 год, холодная война. Два народа, представители которых — движимые бесконечной гонкой «кто кого», нетерпимые параноики с жаждой власти. Гильермо дель Торо рассматривает данную линию не столько в качестве причины «бойни» за протагониста, чья особенность (двоякодышащий) — ключ к космическим программам, сколько с философской стороны, поднимая тему богоподобия и истинного значения слова «чудовище». Сосуществование тем происходит на одном уровне, не притесняя друг друга, отчего свободную нишу второстепенного заняли отсылки на задающие тон современности социально значимые темы. Друзья Элайзы — чернокожая решительная дама, подмявшая под себя мужа, и скрывающийся гей. Подача характеристик персонажей хоть и не ярко-выраженная, но достаточно заметная в условиях нынешнего общественного климата. Гильермо дель Торо создал действо, в котором сказка столкнулась с обезоруживающей своей ненавистью реальностью. Картина заставляет зрителя задуматься об увиденном, погружает на дно цветовыми решениями, отсылает в прошлое старыми мюзиклами и стильной музыкой Александра Деспла, заставляет влюбится в искренность человекоподобного персонажа Дага Джонса, (и даже кошку ему простят). «Форма воды» — это тот случай неформатной картины, которая будет оценена каждым.