Сценарная модель американского ремейка "1+1: Голливудская история", сделанная Джоном Хартмиром для режиссера Нила Бёргера, практически полностью повторяет формулу нашумевшего французского оригинала 2011 года от Эрика Толедано и Оливье Накаша. После представления в сентябре 2017 года на фестивале в Торонто и скандала, который разразился с могущественным продюсером Харви Вайнштейном, судьба фильма оказалась под большим вопросом, что в итоге вызвало его фактическое опоздание в прокатном графике в пределах одного года. Однако принятую повсеместно зрителями формулу затронула очевидная американизация истории, адаптированной для новых реалий. Работа Толедано и Накаша отличалась определенной странностью в хорошем смысле этого слова для начала 2010-х и поэтому немного обогнала свое время с поднятой в настоящее время практически повсеместно инклюзивной тематикой. Богач с ограниченными возможностями и бывший заключенный, который недавно освободился, могли бы стать основой для зловещего криминала, однако бросок в сентиментальность, разрушение стереотипов и расовую политику сделали экранный дуэт Брайана Крэнстона ("Последний взмах флага", "Почему он?") и комика Кевина Харта ("Вечерняя школа", "Джуманджи: Зов джунглей") одним из лучших в этом году. И на это есть свои причины. Если отбросить в сторону ту мысль, что увиденное на экране является лишь адаптацией, то можно искренне удивляться возникновению и развитию той маловероятной и практически невозможной дружбы, от которой за версту разит карамельной приторностью, но которая при этом не теряет своей ценности для каждого из характеров. Нил Бёргер работает при помощи очевидных в этом случае грубых контрастов и смешивает утонченность и вульгарность, образованность и силу школы жизни, деликатность и развязность, благодаря чему история заставляет зрителей то и дело хвататься за носовые платки и проливать ведра слез во время просмотра. Густой сироп, который проливается на тему людей с ограниченными возможностями, тем не менее, не лишает эту историю внутренней драмы, в которой находится каждый из центральных персонажей, поэтому кажущиеся предсказуемыми экранные арки превосходны именно в своем развитии, когда между персонажами вспыхивает искра и они начинают жадно обмениваться опытом в непосредственном ежедневном общении. Поэтому "1+1: Голливудская история" оказывается хорошо смазанной сентиментальной комедией, находящейся на примерно одинаковом и точно выверенном расстоянии от реальной жизни и пошлых ситкомов, где поднимаются подобные темы, и концентрирующейся вокруг дружбы двух абсолютно разных мужчин.
В прологе "1+1: Голливудская история" Делл Скотт (Кевин Харт) получает условно-досрочное освобождение из тюрьмы и должен найти работу, чтобы показать, как он встал на путь исправления и готов стать добропорядочным американским гражданином. Герой Харта разведен, отлучен от семьи и уже давно не платит алименты своей бывшей жене Латрисе (Эйджа Наоми Кинг), которая трудится в одном из супермаркетов и воспитывает Энтони (Джахи Диалло Уинстон) практически в одиночку. Персонаж, которого играет Харт, является стереотипным хроническим неудачником и мелким преступником из "черного" квартала, у которого нет никаких больших целей в жизни. Однако он здоров физически и наделен особым чувством юмора, которое благодаря прошлой карьере Хэрта в стэндапе создает характер Делла не как человека-носителя глубокой идеи, а скорее как человека, имеющего, как ему кажется, большой жизненный опыт и старающегося извлечь свою выгоду из любого положения. Фил Лакасс (Брайан Крэнстон), оказавшийся практически полностью парализованным и прикованным к инвалидному креслу в результате неудачного полета на парапланах в грозу со своей погибшей женой, поначалу кажется утонченным и рафинированным миллиардером, который искренне сожалеет о том глупом риске. При этом Делл кажется Лакассу наиболее подходящей кандидатурой из-за того, что бывший уголовник оказывается совершенно неприспособлен для работы по уходу за тяжело больным и обездвиженным мужчиной, который подписал соглашение об отказе от врачебной помощи в случае возникновения проблем со здоровьем. Потухшие глаза Филлипа полны депрессии и ядовитого сарказма, он потерял вкус к жизни и надеется с ней расстаться в ближайшее время благодаря такой заботливой обслуге как Скотт. Однако для Делла, страшно нуждающегося в деньгах, этот кажущийся ему чудаковатым богач, обладающий состоянием, большим, чем у самого Jay-Z, становится настоящей соломинкой, по которой он начинает карабкаться на пути к собственному спасению. Дальше начинают лететь искры от того, как сталкиваются классическая опера и Арета Франклин, кумкваты высокой кухни и гамбургеры из обычной закусочной на углу, современное искусство и амбиции профана, обладающего, тем не менее, интуитивным вкусом и острым взглядом на вещи. Делл вытаскивает парализованного богача из его башни из слоновой кости, из пентхауса в престижном районе на улицы, и в итоге расовые и имущественные различия между этими двумя мужчинами становятся тем активом, благодаря которому получает развитие этот фильм. У каждого из этих характеров есть то, чего явно не хватает другому, но они открыты и искренне хотят перемен в своей жизни к лучшему.
Очевидно, что из-за продюсерского давления и Эрика Толедано и Оливье Накаша, тщательно контролировавших детали оригинального сюжета, "1+1: Голливудская история" в версии Нила Бёргера оказалась очевидной проекцией на американскую культуру и американское общество. Благодаря отличному актерскому составу, куда также вошла и склонная в последнее время к еще большим визуальным экспериментам и трансформациям на экране Николь Кидман ("Аквамен", "Время возмездия") в роли Ивонн Пендлтон, управляющей штатом прислуги Лакасса, которая давно и безнадежно влюблена в героя Крэнстона, лента оказывается хорошим воплощением получившей большую популярность франшизы, чей сюжет находит отголоски в кинематографии разных стран. Лента Бёргера оказалась под общим давлением и потеряла на определенном этапе собственный голос, это повредило ей на уровне воплощения оригинальных идей, которых не было во французской истории. Локализация кассового хита лишь по касательной прошлась по превосходному юмору, который практически непрерывно транслирует щедрыми порциями Кевин Харт, однако обычное физическое изменение Парижа на Манхэттен и предместий столицы Франции на Бронкс не дало должного результата, хотя и не оставляет равнодушными тех, кто видит эту экранную историю в первый раз. Во многих моментах фильм Бёргера попадает в точку и может сразить наповал и не вызывать слишком большого количества неудобных вопросов при просмотре. На первый взгляд может показаться, что богатый белый нанял темнокожего шута из гетто, чтобы как следует позабавиться перед смертью и сделать свое существование еще более абсурдным и нелепым. Но благодаря харизматичной игре Харта и остро чувствующему время и свою жизнь характеру Крэнстона этой паре удается совершать чудеса и представлять даже загнанный в рамки материал в абсолютно новой трактовке. Причем наиболее выигрышно это начинает работать именно тогда, когда оба персонажа начинают вести себя двум подросткам, которых отпустили погулять одних и без присмотра по улицам Нью-Йорка. Явную культурную метафору сюжет подбрасывает, когда Делл крадет из библиотеки Лакасса книжный раритет, прижизненное издание "Приключений Гекльберри Финна" Марка Твена, что дает повод считать эту книгу камертоном ко всему проекту Нила Бёргера.
И если в "1+1: Голливудская история" Кевин Харт старается перезапустить стереотипы, которые во многом сковывают его персонажа, и это действительно происходит благодаря его быстрым и нестандартным реакциям на большинство происходящих событий и той наэлектризованности и энергии, которые он вносит буквально в каждую сцену, то Брайан Крэнстон и Николь Кидман всегда отступают на шаг, когда Делл начинает в очередной раз придумывать что-то невероятное. Бёргер в этой работе старается уйти от глянцевости французского оригинала благодаря большему количеству съемок на ручную камеру, что способствует еще большему погружению в непростые отношения между героями Харта и Крэнстона, которые стараются согреть наши сердца и добавить в них эмоций. Даже на уровне одной из основных локаций формируется не совсем очевидное столкновение между двумя мирами, которые до этого слишком мало знали друг о друге, огромная квартира Фила поначалу представляет сущий лабиринт для простака Делла, начинающего по-настоящему робеть перед всей этой роскошью и проявлениями настоящего, а не показного благополучия. Работа Бёргера движется по самому безопасному, и оттого обреченному на наибольшее количество вопросов пути, фильм показывает практически непрерывно два часа, как два разных мира взаимно обогащают друг друга, разыгрывая искреннюю заинтересованность и воодушевленность происходящим, из-за этого кульминация ленты оказывается недостаточно высокой и отчасти искусственной, когда кажется, что мужское самолюбие героя Крэнстона оказывается ущемленным и из-за этого он интерпретирует все то, что было между ним и его темнокожим работником, на уровне каприза богача, который хотел пустить свою жизнь по самому невероятному пути и доверился практически первому встречному без опыта и рекомендаций. Такой момент предсказуем, легко считывается и просто обязан быть в ленте, где закручивается и разворачивается драма чувств. Однако важно понимать, что для Америки, где вопросы расизма и сегрегации остаются актуальными до сих пор, проект Бёргера избегает даже малейших проявлений этого подтекста и относится к этой теме максимально щепетильно. Поэтому "1+1: Голливудская история" не потеряла обаяния оригинала и выдвинула на первый план несколько трансформированные акценты, благодаря которым остаются надежды на глубины человечности и желания изменить свою жизнь, два мужчины с непростой судьбой оказываются способны привнести в свою жизнь перемены к лучшему, и лента оказывается продуманным ремейком, идущим от больше ума, чем от сердца по сравнению с оригиналом.
7
,9
2017, США, Комедии
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сценарная модель американского ремейка "1+1: Голливудская история", сделанная Джоном Хартмиром для режиссера Нила Бёргера, практически полностью повторяет формулу нашумевшего французского оригинала 2011 года от Эрика Толедано и Оливье Накаша. После представления в сентябре 2017 года на фестивале в Торонто и скандала, который разразился с могущественным продюсером Харви Вайнштейном, судьба фильма оказалась под большим вопросом, что в итоге вызвало его фактическое опоздание в прокатном графике в пределах одного года. Однако принятую повсеместно зрителями формулу затронула очевидная американизация истории, адаптированной для новых реалий. Работа Толедано и Накаша отличалась определенной странностью в хорошем смысле этого слова для начала 2010-х и поэтому немного обогнала свое время с поднятой в настоящее время практически повсеместно инклюзивной тематикой. Богач с ограниченными возможностями и бывший заключенный, который недавно освободился, могли бы стать основой для зловещего криминала, однако бросок в сентиментальность, разрушение стереотипов и расовую политику сделали экранный дуэт Брайана Крэнстона ("Последний взмах флага", "Почему он?") и комика Кевина Харта ("Вечерняя школа", "Джуманджи: Зов джунглей") одним из лучших в этом году. И на это есть свои причины. Если отбросить в сторону ту мысль, что увиденное на экране является лишь адаптацией, то можно искренне удивляться возникновению и развитию той маловероятной и практически невозможной дружбы, от которой за версту разит карамельной приторностью, но которая при этом не теряет своей ценности для каждого из характеров. Нил Бёргер работает при помощи очевидных в этом случае грубых контрастов и смешивает утонченность и вульгарность, образованность и силу школы жизни, деликатность и развязность, благодаря чему история заставляет зрителей то и дело хвататься за носовые платки и проливать ведра слез во время просмотра. Густой сироп, который проливается на тему людей с ограниченными возможностями, тем не менее, не лишает эту историю внутренней драмы, в которой находится каждый из центральных персонажей, поэтому кажущиеся предсказуемыми экранные арки превосходны именно в своем развитии, когда между персонажами вспыхивает искра и они начинают жадно обмениваться опытом в непосредственном ежедневном общении. Поэтому "1+1: Голливудская история" оказывается хорошо смазанной сентиментальной комедией, находящейся на примерно одинаковом и точно выверенном расстоянии от реальной жизни и пошлых ситкомов, где поднимаются подобные темы, и концентрирующейся вокруг дружбы двух абсолютно разных мужчин. В прологе "1+1: Голливудская история" Делл Скотт (Кевин Харт) получает условно-досрочное освобождение из тюрьмы и должен найти работу, чтобы показать, как он встал на путь исправления и готов стать добропорядочным американским гражданином. Герой Харта разведен, отлучен от семьи и уже давно не платит алименты своей бывшей жене Латрисе (Эйджа Наоми Кинг), которая трудится в одном из супермаркетов и воспитывает Энтони (Джахи Диалло Уинстон) практически в одиночку. Персонаж, которого играет Харт, является стереотипным хроническим неудачником и мелким преступником из "черного" квартала, у которого нет никаких больших целей в жизни. Однако он здоров физически и наделен особым чувством юмора, которое благодаря прошлой карьере Хэрта в стэндапе создает характер Делла не как человека-носителя глубокой идеи, а скорее как человека, имеющего, как ему кажется, большой жизненный опыт и старающегося извлечь свою выгоду из любого положения. Фил Лакасс (Брайан Крэнстон), оказавшийся практически полностью парализованным и прикованным к инвалидному креслу в результате неудачного полета на парапланах в грозу со своей погибшей женой, поначалу кажется утонченным и рафинированным миллиардером, который искренне сожалеет о том глупом риске. При этом Делл кажется Лакассу наиболее подходящей кандидатурой из-за того, что бывший уголовник оказывается совершенно неприспособлен для работы по уходу за тяжело больным и обездвиженным мужчиной, который подписал соглашение об отказе от врачебной помощи в случае возникновения проблем со здоровьем. Потухшие глаза Филлипа полны депрессии и ядовитого сарказма, он потерял вкус к жизни и надеется с ней расстаться в ближайшее время благодаря такой заботливой обслуге как Скотт. Однако для Делла, страшно нуждающегося в деньгах, этот кажущийся ему чудаковатым богач, обладающий состоянием, большим, чем у самого Jay-Z, становится настоящей соломинкой, по которой он начинает карабкаться на пути к собственному спасению. Дальше начинают лететь искры от того, как сталкиваются классическая опера и Арета Франклин, кумкваты высокой кухни и гамбургеры из обычной закусочной на углу, современное искусство и амбиции профана, обладающего, тем не менее, интуитивным вкусом и острым взглядом на вещи. Делл вытаскивает парализованного богача из его башни из слоновой кости, из пентхауса в престижном районе на улицы, и в итоге расовые и имущественные различия между этими двумя мужчинами становятся тем активом, благодаря которому получает развитие этот фильм. У каждого из этих характеров есть то, чего явно не хватает другому, но они открыты и искренне хотят перемен в своей жизни к лучшему. Очевидно, что из-за продюсерского давления и Эрика Толедано и Оливье Накаша, тщательно контролировавших детали оригинального сюжета, "1+1: Голливудская история" в версии Нила Бёргера оказалась очевидной проекцией на американскую культуру и американское общество. Благодаря отличному актерскому составу, куда также вошла и склонная в последнее время к еще большим визуальным экспериментам и трансформациям на экране Николь Кидман ("Аквамен", "Время возмездия") в роли Ивонн Пендлтон, управляющей штатом прислуги Лакасса, которая давно и безнадежно влюблена в героя Крэнстона, лента оказывается хорошим воплощением получившей большую популярность франшизы, чей сюжет находит отголоски в кинематографии разных стран. Лента Бёргера оказалась под общим давлением и потеряла на определенном этапе собственный голос, это повредило ей на уровне воплощения оригинальных идей, которых не было во французской истории. Локализация кассового хита лишь по касательной прошлась по превосходному юмору, который практически непрерывно транслирует щедрыми порциями Кевин Харт, однако обычное физическое изменение Парижа на Манхэттен и предместий столицы Франции на Бронкс не дало должного результата, хотя и не оставляет равнодушными тех, кто видит эту экранную историю в первый раз. Во многих моментах фильм Бёргера попадает в точку и может сразить наповал и не вызывать слишком большого количества неудобных вопросов при просмотре. На первый взгляд может показаться, что богатый белый нанял темнокожего шута из гетто, чтобы как следует позабавиться перед смертью и сделать свое существование еще более абсурдным и нелепым. Но благодаря харизматичной игре Харта и остро чувствующему время и свою жизнь характеру Крэнстона этой паре удается совершать чудеса и представлять даже загнанный в рамки материал в абсолютно новой трактовке. Причем наиболее выигрышно это начинает работать именно тогда, когда оба персонажа начинают вести себя двум подросткам, которых отпустили погулять одних и без присмотра по улицам Нью-Йорка. Явную культурную метафору сюжет подбрасывает, когда Делл крадет из библиотеки Лакасса книжный раритет, прижизненное издание "Приключений Гекльберри Финна" Марка Твена, что дает повод считать эту книгу камертоном ко всему проекту Нила Бёргера. И если в "1+1: Голливудская история" Кевин Харт старается перезапустить стереотипы, которые во многом сковывают его персонажа, и это действительно происходит благодаря его быстрым и нестандартным реакциям на большинство происходящих событий и той наэлектризованности и энергии, которые он вносит буквально в каждую сцену, то Брайан Крэнстон и Николь Кидман всегда отступают на шаг, когда Делл начинает в очередной раз придумывать что-то невероятное. Бёргер в этой работе старается уйти от глянцевости французского оригинала благодаря большему количеству съемок на ручную камеру, что способствует еще большему погружению в непростые отношения между героями Харта и Крэнстона, которые стараются согреть наши сердца и добавить в них эмоций. Даже на уровне одной из основных локаций формируется не совсем очевидное столкновение между двумя мирами, которые до этого слишком мало знали друг о друге, огромная квартира Фила поначалу представляет сущий лабиринт для простака Делла, начинающего по-настоящему робеть перед всей этой роскошью и проявлениями настоящего, а не показного благополучия. Работа Бёргера движется по самому безопасному, и оттого обреченному на наибольшее количество вопросов пути, фильм показывает практически непрерывно два часа, как два разных мира взаимно обогащают друг друга, разыгрывая искреннюю заинтересованность и воодушевленность происходящим, из-за этого кульминация ленты оказывается недостаточно высокой и отчасти искусственной, когда кажется, что мужское самолюбие героя Крэнстона оказывается ущемленным и из-за этого он интерпретирует все то, что было между ним и его темнокожим работником, на уровне каприза богача, который хотел пустить свою жизнь по самому невероятному пути и доверился практически первому встречному без опыта и рекомендаций. Такой момент предсказуем, легко считывается и просто обязан быть в ленте, где закручивается и разворачивается драма чувств. Однако важно понимать, что для Америки, где вопросы расизма и сегрегации остаются актуальными до сих пор, проект Бёргера избегает даже малейших проявлений этого подтекста и относится к этой теме максимально щепетильно. Поэтому "1+1: Голливудская история" не потеряла обаяния оригинала и выдвинула на первый план несколько трансформированные акценты, благодаря которым остаются надежды на глубины человечности и желания изменить свою жизнь, два мужчины с непростой судьбой оказываются способны привнести в свою жизнь перемены к лучшему, и лента оказывается продуманным ремейком, идущим от больше ума, чем от сердца по сравнению с оригиналом.