Для популярной эстрадной дивы граница между официальным имиджем для публики и обычной частной жизнью является очень тонкой и нужно обладать особым чувством юмора и силой характера, чтобы принять эту двойную игру и не сойти с ума. Фильм Лизы Азуэлос ("Одна встреча", "LOL"), локализованный как "Любовь и страсть. Далида", продолжает галерею работ, в числе которых воплощения женщин, ставших поп-иконами еще при жизни. Одна небольшая важная деталь: во всех этих фильмах снимались звезды первой величины, а отнюдь не дебютантки. Сальма Хайек во "Фриде" перевоплощалась в известную художницу Фриду Кало, Марион Котийяр блистала роли Эдит Пиаф в "Жизни в розовом цвете", революционерку женской моды "Коко до Шанель" сыграла Одри Тоту. Азуэлос рискнула и доверила роль французской певицы Далиды никому не известной бывшей манекенщице Свеве Альвити из Италии, которая визуально очень похожа на кумира нескольких поколений французов. И не прогадала. "Любовь и страсть. Далида" получился аккуратной и в меру чувственной авторизованной биографией о поющей женщине, которая очень хотела любить, но стала по сути настоящей "черной вдовой" эстрады, пережившей смерти нескольких боготворивших ее мужчин.
Одним из авторов сценария "Любовь и страсть. Далида" стал Орландо, младший брат Далиды, который более 20 лет был ее менеджером и продюсером, именно его книги "Далида. Прощай, прощай, бамбина" и "Далида, моя любовь" стали литературной основой. Участие Орландо в работе над фильмом создало певице необходимый трагический глянец, сгладило острые углы и показало Далиду чувственной, временами не очень умной женщиной, обреченной на одиночество с публикой. Полагаю, что Азуэлос прекрасно понимала, каким сердцем должен обладать фильм об одной из самых известных женщин Франции XX века. Эта женщина не нуждается в сопереживании, лента располагает больше к пониманию творческой натуры, разрывающейся между сценическим успехом и мечтами об обычной семейной жизни. Сколько их, мужчин, было на жизненном пути Далиды можно только догадываться, благодаря просмотру в этот ряд встают расчетливый делец, умничающий нарцисс, влюбленный в диву юноша, мот и шарлатан, но именно такие парни и были ей нужны, они давали ей ту самую новизну чувств, столь необходимую для любого творческого человека. Реальная жизнь звезды показана, тем не менее, в стиле двухчасового фильма-концерта. Личные трагедии перемежаются прекрасными визуальными вставками, демонстрирующими богатое песенное наследие Далиды, где Альвити убедительно, в стиле шоу "Точь-в-точь", демонстрирует пение под фонограмму оригинала и неотличима от примы и с десяти шагов.
В "Любовь и страсть. Далида" благодаря огромному количеству флэшбэков из детства певицы есть один удивительный момент, который проясняет очень многое в отношениях взрослой женщины со своими мужчинами. Она жадно берет от них ту недополученную в детстве отцовскую любовь, она страдает комплексом гадкого утенка в ужасных очках, тянущегося к свету и любви. Это окончательно очерчивает круг возможных вопросов, на которые может дать ответы этот фильм. Удивительно, но Лизе Азуэлос как режиссеру и Свеве Альвити как исполнительце роли Далиды удается взять очень высокую ноту и показать жизнь звезды как необратимость, как движение к угасанию, как движение к смерти. Не сомневаюсь, что Далида зависела от внимания публики и потребляла его с огромной жадностью, но сколько меланхолии и ностальгии вне сцены. Несколько мужских ролей этой ленты заслуживают особого упоминания. В первую очередь, это Риккардо Скамарчо ("Джон Уик 2", "Перед рассветом") в роли Орландо, человека, который обладал огромным продюсерским чутьем и который был способен удерживать успех сестры в соотствии с ее статусом и модными трендами. Опытнейший Венсан Перес ("Фанфан – аромат любви", "Сирано де Бержерак") блеснул как харизматичный Люсьен Морис, директор радио "Европа-1" и первый и единственный муж Далиды, опять-таки первым разглядевший огромный потенциал начинающей певицы и любивший ее всю жизнь.
Зрителей, которые будут искать этом фильме серьезную биографическую драму, ждет разочарование. "Любовь и страсть. Далида" не дотягивает до уровня фестивального артхауса и по причине зажатости в определенные рамки байопика, и по отводимым ленте задачам. Это кино - о чувствах и внутренних настроениях большой певицы, где как в зеркале Лизе Азуэлос удается отразить Далиду целостным образом настоящей искренней женщины, режиссер ей восхищается в каждом кадре, выражая ей симпатию и делая голосом всех женщин сразу. Об уместности такого восхищения можно спорить, но песни Далиды и по сей день остаются ностальгически-знаковыми для очень большого количества ее слушателей. Трагедии смерти в расцвете славы в этой ленте нет и подавно, Далида покинула этот мир и отдала ему всю себя целиком. И в этом главная заслуга финала, где вместо скорби потери только печаль от неспетой до конца песни.
7
,9
2016, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для популярной эстрадной дивы граница между официальным имиджем для публики и обычной частной жизнью является очень тонкой и нужно обладать особым чувством юмора и силой характера, чтобы принять эту двойную игру и не сойти с ума. Фильм Лизы Азуэлос ("Одна встреча", "LOL"), локализованный как "Любовь и страсть. Далида", продолжает галерею работ, в числе которых воплощения женщин, ставших поп-иконами еще при жизни. Одна небольшая важная деталь: во всех этих фильмах снимались звезды первой величины, а отнюдь не дебютантки. Сальма Хайек во "Фриде" перевоплощалась в известную художницу Фриду Кало, Марион Котийяр блистала роли Эдит Пиаф в "Жизни в розовом цвете", революционерку женской моды "Коко до Шанель" сыграла Одри Тоту. Азуэлос рискнула и доверила роль французской певицы Далиды никому не известной бывшей манекенщице Свеве Альвити из Италии, которая визуально очень похожа на кумира нескольких поколений французов. И не прогадала. "Любовь и страсть. Далида" получился аккуратной и в меру чувственной авторизованной биографией о поющей женщине, которая очень хотела любить, но стала по сути настоящей "черной вдовой" эстрады, пережившей смерти нескольких боготворивших ее мужчин. Одним из авторов сценария "Любовь и страсть. Далида" стал Орландо, младший брат Далиды, который более 20 лет был ее менеджером и продюсером, именно его книги "Далида. Прощай, прощай, бамбина" и "Далида, моя любовь" стали литературной основой. Участие Орландо в работе над фильмом создало певице необходимый трагический глянец, сгладило острые углы и показало Далиду чувственной, временами не очень умной женщиной, обреченной на одиночество с публикой. Полагаю, что Азуэлос прекрасно понимала, каким сердцем должен обладать фильм об одной из самых известных женщин Франции XX века. Эта женщина не нуждается в сопереживании, лента располагает больше к пониманию творческой натуры, разрывающейся между сценическим успехом и мечтами об обычной семейной жизни. Сколько их, мужчин, было на жизненном пути Далиды можно только догадываться, благодаря просмотру в этот ряд встают расчетливый делец, умничающий нарцисс, влюбленный в диву юноша, мот и шарлатан, но именно такие парни и были ей нужны, они давали ей ту самую новизну чувств, столь необходимую для любого творческого человека. Реальная жизнь звезды показана, тем не менее, в стиле двухчасового фильма-концерта. Личные трагедии перемежаются прекрасными визуальными вставками, демонстрирующими богатое песенное наследие Далиды, где Альвити убедительно, в стиле шоу "Точь-в-точь", демонстрирует пение под фонограмму оригинала и неотличима от примы и с десяти шагов. В "Любовь и страсть. Далида" благодаря огромному количеству флэшбэков из детства певицы есть один удивительный момент, который проясняет очень многое в отношениях взрослой женщины со своими мужчинами. Она жадно берет от них ту недополученную в детстве отцовскую любовь, она страдает комплексом гадкого утенка в ужасных очках, тянущегося к свету и любви. Это окончательно очерчивает круг возможных вопросов, на которые может дать ответы этот фильм. Удивительно, но Лизе Азуэлос как режиссеру и Свеве Альвити как исполнительце роли Далиды удается взять очень высокую ноту и показать жизнь звезды как необратимость, как движение к угасанию, как движение к смерти. Не сомневаюсь, что Далида зависела от внимания публики и потребляла его с огромной жадностью, но сколько меланхолии и ностальгии вне сцены. Несколько мужских ролей этой ленты заслуживают особого упоминания. В первую очередь, это Риккардо Скамарчо ("Джон Уик 2", "Перед рассветом") в роли Орландо, человека, который обладал огромным продюсерским чутьем и который был способен удерживать успех сестры в соотствии с ее статусом и модными трендами. Опытнейший Венсан Перес ("Фанфан – аромат любви", "Сирано де Бержерак") блеснул как харизматичный Люсьен Морис, директор радио "Европа-1" и первый и единственный муж Далиды, опять-таки первым разглядевший огромный потенциал начинающей певицы и любивший ее всю жизнь. Зрителей, которые будут искать этом фильме серьезную биографическую драму, ждет разочарование. "Любовь и страсть. Далида" не дотягивает до уровня фестивального артхауса и по причине зажатости в определенные рамки байопика, и по отводимым ленте задачам. Это кино - о чувствах и внутренних настроениях большой певицы, где как в зеркале Лизе Азуэлос удается отразить Далиду целостным образом настоящей искренней женщины, режиссер ей восхищается в каждом кадре, выражая ей симпатию и делая голосом всех женщин сразу. Об уместности такого восхищения можно спорить, но песни Далиды и по сей день остаются ностальгически-знаковыми для очень большого количества ее слушателей. Трагедии смерти в расцвете славы в этой ленте нет и подавно, Далида покинула этот мир и отдала ему всю себя целиком. И в этом главная заслуга финала, где вместо скорби потери только печаль от неспетой до конца песни.