«Игры разумов» - это название, наверное, звучит более коммерчески привлекательным, хоть и очень далеко от смысла основного сюжета фильма. По тому принципу, с какой силой оно притянуто за уши, играми разумов можно называть любое кино про людей с неординарными или выдающимися умственными способностями. Это игры разумов, это игра разума, это разумные игры, а здесь игра для разума. Но тогда все эти фильмы будет сложно отличать друг от друга. Поэтому сегодня поговорим о картине «Профессор и безумец», что является правильным и оригинальным названием ирландской драмы.
Прежде, чем перейти к сюжету, есть смысл пройтись по актерскому составу, который, надо признать, богат на знакомые мордашки. В первой главной роли некогда скандальный, но уже реабилитированный за свои антисемитские фразочки Мэл Гибсон. Он играет густобородого профессора. Вторая главная роль за двукратным лауреатом Оскара Шоном Пеном, чья борода к финалу фильма не уступает в густоте профессору. Пенн исполняет, соответственно, безумца.
Далее двойной подарочек для фанатов Игры престолов, которые узнают пару персонажей, скончавшихся в разных сезонах любимого сериала. Сгоревшая в 6-м сезоне хитрая и расчетливая карьеристка Маргери Тиррел, а точнее актриса Натали Дормер играет одинокую вдову простолюдинку. А главврач психбольницы, которого исполнил Стивен Дилэйн – это тот самый Станис Баратеон, павший от руки великанши Бриены сезоном ранее.
В более мелких ролях имеется инспектор Лестрейд из американского Шерлока Холмса, Резиновый чувак из первой Фантастической четверки и не требующий представлений Стив Куган.
Фильм является экранизацией реальной истории, которая некоторым образом вращается вокруг такого важного для британской истории литературного труда, как самый полный словарь английских слов и их значений. Однако, радует то, что сюжет не истаптывает центральную канву, а в лучших традициях драматургии, знакомит зрителя с личными жизнями участников этих событий.
Герой Мэла Гибсона интересен тем, что является самоучкой без образования, но в языковедении он легко уделывает даже самых именитых академиков. Ему и поручают создание вышеупомянутого словаря. Начальный энтузиазм постепенно сдувается из-за проблем отслеживания истории возникновения отдельных слов. Но очень вовремя помощь приходит из самого неожиданного места – психушки, в которой заключен герой Шона Пена. Бывший офицер, страдающий поствоенным синдромом и острым расстройством разума, попал сюда из-за того, что убил случайного прохожего, видя в нем преследующие галлюцинации.
Но, несмотря на очевидное сумасшествие, он является и носителем острого, а главное, пытливого ума. Он начинает читать сотни, а то и тысячи книг, регулярно снабжая профессора необходимым материалом, по сути став соавтором великого труда. Сам же он в этом занятии находит успокоение для прогрессирующей болезни, что не может не радовать его лечащего доктора.
Но длиться хорошее не долго. Дело в том, что у убитого безумцем мужчины осталась вдова с пятью детьми, обитающих в нищете и без средств к существованию. Убитйца главы семьи осознает ответственность и пытается помочь обездоленным материально, отдавая всю свою военную пенсию. Девушка не хочет принимать такую помощь, но пытается побороть внутреннюю злость и обиду, периодически наведываясь на свиданки в психушку. Постепенно ненависть угасает и превращается в теплые чувства.
Самые сильные сюжетные и эмоциональные события начинают развиваться в последние полчаса картины, но о них рассказывать смысла нет, так как передать словами эти переживания крайне не просто. Можно отметить, что качественный сценарий способен подарить зрителю многогранные чувства по нескольким развивающимся сюжетным линиям.
Вместе с героем Мэла Гибсона мы видим ярчайший пример самоотдачи своему призванию. Его жена показывает, какой должна быть терпеливая, искренняя и бескорыстная поддержка любимого. Параллельно интересно наблюдать за академическими интригами недобожелателей, которое затем превращается в почетное признание безродного гения его титулованными коллегами.
Шон Пенн по максимуму отрабатывает не просто обычный симбиоз безумия и гениальности. Его персонаж осознает собственный умственный порок, принимает вину и с готовностью идет на любое самопожертвование с целью искупления. Натали Дормер очень здорово проходит дугу характера, проходя путь от отчаяния и ненависти, до сочувствия, прощения и любви. Даже в ее детях, которых практически не показывают, в редких эпизодах успевают познакомить нас со своими внутренними чувствами.
Мы видим, что сердце есть у сотрудников психушки, доброта и желание помочь пусть умеренно, но сочится из главврача. И, конечно же, в финале мы приходим к пониманию настоящей мужской дружбы, на которую совершенно не могут повлиять ни какие врачебные диагнозы или социальные ярлыки. И этот фильм совершенно не является «Играми разумов». Кино называется «Профессор и безумец», потому что главный его посыл заключается в том, что в любом человеке надо уметь видеть не его статус, звание, должность или образ жизни, а именно человека. И в вопросах человечности и профессор, и безумец оказываются равны.
8
,4
2018, Ирландия, Драмы
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Игры разумов» - это название, наверное, звучит более коммерчески привлекательным, хоть и очень далеко от смысла основного сюжета фильма. По тому принципу, с какой силой оно притянуто за уши, играми разумов можно называть любое кино про людей с неординарными или выдающимися умственными способностями. Это игры разумов, это игра разума, это разумные игры, а здесь игра для разума. Но тогда все эти фильмы будет сложно отличать друг от друга. Поэтому сегодня поговорим о картине «Профессор и безумец», что является правильным и оригинальным названием ирландской драмы. Прежде, чем перейти к сюжету, есть смысл пройтись по актерскому составу, который, надо признать, богат на знакомые мордашки. В первой главной роли некогда скандальный, но уже реабилитированный за свои антисемитские фразочки Мэл Гибсон. Он играет густобородого профессора. Вторая главная роль за двукратным лауреатом Оскара Шоном Пеном, чья борода к финалу фильма не уступает в густоте профессору. Пенн исполняет, соответственно, безумца. Далее двойной подарочек для фанатов Игры престолов, которые узнают пару персонажей, скончавшихся в разных сезонах любимого сериала. Сгоревшая в 6-м сезоне хитрая и расчетливая карьеристка Маргери Тиррел, а точнее актриса Натали Дормер играет одинокую вдову простолюдинку. А главврач психбольницы, которого исполнил Стивен Дилэйн – это тот самый Станис Баратеон, павший от руки великанши Бриены сезоном ранее. В более мелких ролях имеется инспектор Лестрейд из американского Шерлока Холмса, Резиновый чувак из первой Фантастической четверки и не требующий представлений Стив Куган. Фильм является экранизацией реальной истории, которая некоторым образом вращается вокруг такого важного для британской истории литературного труда, как самый полный словарь английских слов и их значений. Однако, радует то, что сюжет не истаптывает центральную канву, а в лучших традициях драматургии, знакомит зрителя с личными жизнями участников этих событий. Герой Мэла Гибсона интересен тем, что является самоучкой без образования, но в языковедении он легко уделывает даже самых именитых академиков. Ему и поручают создание вышеупомянутого словаря. Начальный энтузиазм постепенно сдувается из-за проблем отслеживания истории возникновения отдельных слов. Но очень вовремя помощь приходит из самого неожиданного места – психушки, в которой заключен герой Шона Пена. Бывший офицер, страдающий поствоенным синдромом и острым расстройством разума, попал сюда из-за того, что убил случайного прохожего, видя в нем преследующие галлюцинации. Но, несмотря на очевидное сумасшествие, он является и носителем острого, а главное, пытливого ума. Он начинает читать сотни, а то и тысячи книг, регулярно снабжая профессора необходимым материалом, по сути став соавтором великого труда. Сам же он в этом занятии находит успокоение для прогрессирующей болезни, что не может не радовать его лечащего доктора. Но длиться хорошее не долго. Дело в том, что у убитого безумцем мужчины осталась вдова с пятью детьми, обитающих в нищете и без средств к существованию. Убитйца главы семьи осознает ответственность и пытается помочь обездоленным материально, отдавая всю свою военную пенсию. Девушка не хочет принимать такую помощь, но пытается побороть внутреннюю злость и обиду, периодически наведываясь на свиданки в психушку. Постепенно ненависть угасает и превращается в теплые чувства. Самые сильные сюжетные и эмоциональные события начинают развиваться в последние полчаса картины, но о них рассказывать смысла нет, так как передать словами эти переживания крайне не просто. Можно отметить, что качественный сценарий способен подарить зрителю многогранные чувства по нескольким развивающимся сюжетным линиям. Вместе с героем Мэла Гибсона мы видим ярчайший пример самоотдачи своему призванию. Его жена показывает, какой должна быть терпеливая, искренняя и бескорыстная поддержка любимого. Параллельно интересно наблюдать за академическими интригами недобожелателей, которое затем превращается в почетное признание безродного гения его титулованными коллегами. Шон Пенн по максимуму отрабатывает не просто обычный симбиоз безумия и гениальности. Его персонаж осознает собственный умственный порок, принимает вину и с готовностью идет на любое самопожертвование с целью искупления. Натали Дормер очень здорово проходит дугу характера, проходя путь от отчаяния и ненависти, до сочувствия, прощения и любви. Даже в ее детях, которых практически не показывают, в редких эпизодах успевают познакомить нас со своими внутренними чувствами. Мы видим, что сердце есть у сотрудников психушки, доброта и желание помочь пусть умеренно, но сочится из главврача. И, конечно же, в финале мы приходим к пониманию настоящей мужской дружбы, на которую совершенно не могут повлиять ни какие врачебные диагнозы или социальные ярлыки. И этот фильм совершенно не является «Играми разумов». Кино называется «Профессор и безумец», потому что главный его посыл заключается в том, что в любом человеке надо уметь видеть не его статус, звание, должность или образ жизни, а именно человека. И в вопросах человечности и профессор, и безумец оказываются равны.