Усердие — постоянные, неотступные попытки добиться непосильного. Настойчивые старания, тяжёлые и болезненные. Вот ключевая фраза картины. Она звучит из уст супруги Джеймса Мюррея, звучит ближе к окончанию ленты, в защиту его трудов. Именно она, квинтэссенция для понимания происходящего.
Есть фильмы, которые всем своим содержанием несут одну единственную мысль. Утверждающую. Любовь ли преподносится зрителям для всеобщего препарирования, долг ли исследуется на поприще служения или какая-то иная человеческая миссия. Цельность, целостность в рассмотрении, берётся за основу. Остальное, лишь шелуха, служащая дополнением. Персонаж, словно поводырь, словно учитель, раскрывающий кладовые своих тайн. Приобщаясь к опыту мудрости и сам, богаче становишься. Взрослеешь, осмыслением увиденного.
«Игры разумов» из череды картин, где сюжетные перипетии отражением духа людского. Титаны в величайшем проявлении себя в нас. Здесь, жизненные каверзы выдали из горнила печи таких двух светочий, что обывателю, в будничной суете они и для осмысления то, сложны. Иной полёт, иная реальность, иная вселенная в них. Процессы происходящие в нейронах мозга за гранью понимания. Скорость генерирования информации, выдача идей, на уровне уникума. Штучный товар. Не конвейерное производство. И сцены с принятием решений быстрым, чётким росчерком точности. Суетность бытия, лишь отвлечением от служения, от возложенной миссии, отход. Не это ли основным лейтмотивом картины? И сухость персонажа Мела Гибсона попытка максимальной концентрации на кропотливости усердия, «себя на алтарь делу принеся». И нет необходимости расплёскиваться на стороннее, иное. Всё в нём подчинено главному. Зрелищность, для возбуждения зрительской аудитории, по самому минимуму. Таков, наверное, режиссёрский замысел. Так, очевидно, намерено задаётся ритм. Так эта роль должна была звучать. Получилось? Убедительно? Вне сомнений.
Если персонаж Мела Гибсона это осознанный жизненный выбор, Шон Пенн — волонтёр. И здесь трагичная, драматическая судьба человека. Признаки шизофрении, тюремная клиника и бескорыстие в жертвенности социуму. Денежные пожертвования, корзины с едой детям, незамедлительная врачебная помощь, отклик на объявление о просьбе вот мостки «безумца». Ненормален ли он, — как будто бы вопрошает автор, — да, конечно, война, потрясения, наложили отпечаток на его психику, но мути в душе его, нет. Помыслы, говорят об этом лучше слов. Высшая человеческая квалификация перед нами. Преобразователь. Инженер, в расширительном смысле. Хорошо когда у дела такой «двигатель» есть. Если же в обойме пара фанатиков, работа кипит спорясь. И сцена на скамейке в парке, едва ли не любовным воркованием этих двоих. Один говорит, второй с наслаждением вторит мысли. Обрамление сцены, украшением картины. Дело — определяет смысл. Дело — порукой обоим. Дело — пульсацией жизни.
Казалось бы о чём фильм? Словарь языка, обобщением. А как многогранен, как разносторонен. И череда персонажей запоминающимися образами. Даже второстепенные, отчасти статичные фигуры, звучат своей нотой. Охранник, например. Или несчастная вдова. «Черный человек» Джеймса Мюррея или его супруга. Характеры, фактура живительной прорисовкой.
8
,4
2018, Ирландия, Драмы
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Усердие — постоянные, неотступные попытки добиться непосильного. Настойчивые старания, тяжёлые и болезненные. Вот ключевая фраза картины. Она звучит из уст супруги Джеймса Мюррея, звучит ближе к окончанию ленты, в защиту его трудов. Именно она, квинтэссенция для понимания происходящего. Есть фильмы, которые всем своим содержанием несут одну единственную мысль. Утверждающую. Любовь ли преподносится зрителям для всеобщего препарирования, долг ли исследуется на поприще служения или какая-то иная человеческая миссия. Цельность, целостность в рассмотрении, берётся за основу. Остальное, лишь шелуха, служащая дополнением. Персонаж, словно поводырь, словно учитель, раскрывающий кладовые своих тайн. Приобщаясь к опыту мудрости и сам, богаче становишься. Взрослеешь, осмыслением увиденного. «Игры разумов» из череды картин, где сюжетные перипетии отражением духа людского. Титаны в величайшем проявлении себя в нас. Здесь, жизненные каверзы выдали из горнила печи таких двух светочий, что обывателю, в будничной суете они и для осмысления то, сложны. Иной полёт, иная реальность, иная вселенная в них. Процессы происходящие в нейронах мозга за гранью понимания. Скорость генерирования информации, выдача идей, на уровне уникума. Штучный товар. Не конвейерное производство. И сцены с принятием решений быстрым, чётким росчерком точности. Суетность бытия, лишь отвлечением от служения, от возложенной миссии, отход. Не это ли основным лейтмотивом картины? И сухость персонажа Мела Гибсона попытка максимальной концентрации на кропотливости усердия, «себя на алтарь делу принеся». И нет необходимости расплёскиваться на стороннее, иное. Всё в нём подчинено главному. Зрелищность, для возбуждения зрительской аудитории, по самому минимуму. Таков, наверное, режиссёрский замысел. Так, очевидно, намерено задаётся ритм. Так эта роль должна была звучать. Получилось? Убедительно? Вне сомнений. Если персонаж Мела Гибсона это осознанный жизненный выбор, Шон Пенн — волонтёр. И здесь трагичная, драматическая судьба человека. Признаки шизофрении, тюремная клиника и бескорыстие в жертвенности социуму. Денежные пожертвования, корзины с едой детям, незамедлительная врачебная помощь, отклик на объявление о просьбе вот мостки «безумца». Ненормален ли он, — как будто бы вопрошает автор, — да, конечно, война, потрясения, наложили отпечаток на его психику, но мути в душе его, нет. Помыслы, говорят об этом лучше слов. Высшая человеческая квалификация перед нами. Преобразователь. Инженер, в расширительном смысле. Хорошо когда у дела такой «двигатель» есть. Если же в обойме пара фанатиков, работа кипит спорясь. И сцена на скамейке в парке, едва ли не любовным воркованием этих двоих. Один говорит, второй с наслаждением вторит мысли. Обрамление сцены, украшением картины. Дело — определяет смысл. Дело — порукой обоим. Дело — пульсацией жизни. Казалось бы о чём фильм? Словарь языка, обобщением. А как многогранен, как разносторонен. И череда персонажей запоминающимися образами. Даже второстепенные, отчасти статичные фигуры, звучат своей нотой. Охранник, например. Или несчастная вдова. «Черный человек» Джеймса Мюррея или его супруга. Характеры, фактура живительной прорисовкой.