В своем новом фильме "Опасное расследование" известный режиссер Роб Райнер ("Пока не сыграл в ящик", "Несколько хороших парней") занимается реконструкцией расследования команды репортеров, работавших в новостном холдинге Knight Ridder в начале 2000-х. Примечательно то, что именно они были единственными из всего журналистского сообщества в США, которые пытались предупредить доступными средствами общественность о будущем вторжении американских войск в Ирак после событий 11 сентября 2001 года. Очевидно, для Райнера, придерживающегося левых взглядов, тема свободной прессы при демократии остается весьма больным местом, особенно при нынешнем социально-политическом климате в США. Из-за этого "Опасное расследование" не всегда достигает значительных драматических высот, а превращается в развернутый публицистический комментарий на одно из событий новейшей истории Америки. Основанная на реальных событиях экранная история сценариста Джоуи Хартстоуна (сериал "Хорошая борьба", "ЛБД") показывает оставшуюся незамеченной дальновидность и интуицию сотрудников Knight Ridder. Роб Райнер исследует в "Опасном расследовании" проблему функционирования фейковой журналистики, когда ложь выливается на граждан на государственном уровне и с ведома государственных чиновников высшего эшелона власти. Саддам Хусейн был настоящей проблемой для американской политики, начиная с 1997 года, и благодаря сценарию Хартстоуна становятся ясны все низменные детали администрации Буша-младшего, переместившего войну из Афганистана в Ирак с целью прививки демократии на Ближнем Востоке. Оголтелые янки упорно муссировали связь Хусейна и Усамы бен Ладена и скармливали все это доверчивым и патриотически настроенным американским обывателям, напирая на то, что Ирак готовится стать еще одним государством, обладающим оружием массового поражения. Поэтому "Опасное расследование" имеет в своей основе хорошо и глубоко законспирированный триллер, в котором еще присутствует множество универсальных описаний - "Специалист по анализу разведданных", "Представитель госдепартамента" или "Американский дипломат", что намекает на то, что имена многих источников репортеров Knight Ridder все еще не могут быть преданы широкой огласке.
После падения башен-близнецов и огромной человеческой трагедии в Нью-Йорке в 2001 году время начало вести новый счет для Америки, Роб Райнер в "Опасном расследовании" показывает в первом акте панику, охватившую всю Америку. В прологе можно увидеть камертон всей полуторачасовой истории - молодого рядового первого класса Адама Грина (Люк Тенни, сериалы "Академия смерти" и "Снегопад"), который прикован к инвалидному креслу и дает показания в Вашингтоне в 2006 году по слушаниям дел ветеранов. Он называет несколько страшных цифр, которые показывают цену всей политики Буша-младшего и его клики в Ираке и Афганистане. Важно понимать, что один из главных героев истории, репортер Джонатан Ландэй (органичный в этой роли Вуди Харрельсон, "Хан Соло: Звёздные войны. Истории", "Планета обезьян: Война"), неоднократно бывал в боевых командировках в самых горячих точках, однако именно 11 сентября 2001 года по иронии судьбы он проходит еще одно обучение по поведению в ситуации, когда его захватили в заложники. Товарищ Ландэя по Knight Ridder Уоррен Штробель (Джеймс Марсден, сериал "Мир Дикого Запада", "Лучшее во мне") направляется утром на работу и слышит по радио о происходящем в Нью-Йорке. Эта экранная пара будет впоследствии работать под руководством своего босса, Джона Уэлкотта в роли которого снялся сам Роб Райнер. Призрак нападения на Ирак начал появляться буквально сразу же после террористической атаки. Ландэй и Штробель вместе со своим шефом начинают понимать, что в New York Times, Washington Post и других влиятельных общенациональных изданиях начинают регулярно публиковаться материалы, окутывающие облаком дезинформации американское население, отводящие внимание от будущей войны и поступающие из самого Белого дома. Многочисленные источники группы из Knight Ridder слышат постоянно обратную информацию о готовящемся вторжении в Ирак и стараются донести эту альтернативную точку до читателей их новостей. Привлечение в свои ряды ветерана-репортера Джо Гэлловэя (Томми Ли Джонс, "Все только начинается", "Механик: Воскрешение"), обладателя Бронзовой звезды, освещавшего события вьетнамской войны, дает доступ к информации от лиц, которые находятся на самом верху, однако сообщения от Knight Ridder по-прежнему остаются герметичными и замкнутыми сами на себя.
Роб Райнер в "Опасном расследовании" ставит очень высокую планку и представляет, кроме отлично сыгранной документальной беллетристики, еще и полемическое высказывание на тему освещения имен тех, кого можно назвать героями журналистского фронта в США. В его ленте в достаточном количестве присутствует и то, что можно отнести к журналистскому расследованию: вскрытие отвратительных связей в высших кругах, сложность человеческого выбора, азарт и храбрость, которые оправдывают убедительное желание работать над общественно значимой темой. Для Райнера "Опасное расследование" превращается в трибуну, с которой он поименно старается назвать всех и, в то же самое время, заявить о политической близорукости и ангажированности Джудит Миллер из New York Times, назвать еще раз поименно тех, кто втащил Америку в войну с Ираком и прослушать уничтожающую речь о коррупции Колина Пауэлла. Демонстрация позиции Роба Райнера в "Опасном расследовании" интересна тем, что он показывает в действии людей, которые имеют в своем распоряжении информационные каналы и пытаются остановить потенциальное бедствие для всей нации, а не получить быструю выгоду и продать кризис читателям и зрителям средств массовой информации. В определенный момент команда Knight Ridder смогла извлечь драгоценную правду о том, что в Ираке нет никакого оружия массового поражения и что превентивное свержение режима Хусейна приведет к десятилетиям гражданской войны и нарушению стабильности во всем регионе. Как режиссер Райнер по-прежнему остается верен собственным традициям и уверенно соблюдает голливудскую формулу, решением которой на этот раз является изображение искателей правды, приправленное гуманизмом сатиры, однако "Опасное расследование" выстраивается как открыто описательный рассказ, направленный на восстановление общественной справедливости, где отличный монтаж и диалоги задают правильный ритм истории об альтернативной прессе.
Несмотря на то, что "Опасное расследование" обладает внушительной генеральной линией, герои второго плана, а ими являются образы Миллы Йовович ("Мир будущего", "Обитель зла") в роли жены Ландэя Влатки, родившейся в Югославии и испытавшей на себе все ужасы гражданской войны в этой стране в первой половине 90-х годов, и Джессики Бил (сериал "Грешница", "Ловушка") в образе Лизы Майр, соседки и романтического увлечения Уоррена Штробеля, прописаны весьма слабо и неглубоко. И если для первой понимание далеко зашедшей деятельности мужа начинает нести скрытую угрозу во второй половине фильма и делает попытки создания тревожности в семейных отношениях, то линия Бил превращает в отношениях героя журналистского фронта Штробеля, уже прошедшего через один брак, в угловатого подростка. Райнер и Хартстоун стараются представить картину о победителях и о том, какими бы в идеале могли быть новости, но то, что могло бы стать большой историей о бескомпромиссных журналистах, постепенно приобретает локальный характер и начинает напоминать профессиональный инцидент, о котором очень красноречиво и пафосно рассказано с чувством профессионального триумфа и торжествующей правоты. Свобода слова важна для любой формы демократии и является очень хрупким предметом, с которым нужно обращаться очень осторожно. Иногда тотальная правда в СМИ становится пресной и скучной, чтобы развлечься нужно просто посмотреть в неправильном направлении и по-новому интерпретировать события. Этот прием хорош для бульварной прессы или вбросов в глобальной сети, но он плохо подходит для геополитических движений, когда судьбы мира и стабильности могут оказаться перечеркнутыми за очень короткое время. Поэтому "Опасное расследование" оказывается в итоге ледяным напоминанием о том, что у реальной истории человеческого героизма так и не появилось счастливого конца, бесстрашные репортеры приложили все усилия, но, тем не менее, в начале 2003 года американские бомбы уже рвались в Багдаде и истребляли мирное население. Говорить правду всегда сложно, однако для представителей государственной власти и журналистов это является священной обязанностью, и Роб Райнер в своей прямолинейной и бескомпромиссной ленте открыто говорит об этом.
7
,3
2017, США, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своем новом фильме "Опасное расследование" известный режиссер Роб Райнер ("Пока не сыграл в ящик", "Несколько хороших парней") занимается реконструкцией расследования команды репортеров, работавших в новостном холдинге Knight Ridder в начале 2000-х. Примечательно то, что именно они были единственными из всего журналистского сообщества в США, которые пытались предупредить доступными средствами общественность о будущем вторжении американских войск в Ирак после событий 11 сентября 2001 года. Очевидно, для Райнера, придерживающегося левых взглядов, тема свободной прессы при демократии остается весьма больным местом, особенно при нынешнем социально-политическом климате в США. Из-за этого "Опасное расследование" не всегда достигает значительных драматических высот, а превращается в развернутый публицистический комментарий на одно из событий новейшей истории Америки. Основанная на реальных событиях экранная история сценариста Джоуи Хартстоуна (сериал "Хорошая борьба", "ЛБД") показывает оставшуюся незамеченной дальновидность и интуицию сотрудников Knight Ridder. Роб Райнер исследует в "Опасном расследовании" проблему функционирования фейковой журналистики, когда ложь выливается на граждан на государственном уровне и с ведома государственных чиновников высшего эшелона власти. Саддам Хусейн был настоящей проблемой для американской политики, начиная с 1997 года, и благодаря сценарию Хартстоуна становятся ясны все низменные детали администрации Буша-младшего, переместившего войну из Афганистана в Ирак с целью прививки демократии на Ближнем Востоке. Оголтелые янки упорно муссировали связь Хусейна и Усамы бен Ладена и скармливали все это доверчивым и патриотически настроенным американским обывателям, напирая на то, что Ирак готовится стать еще одним государством, обладающим оружием массового поражения. Поэтому "Опасное расследование" имеет в своей основе хорошо и глубоко законспирированный триллер, в котором еще присутствует множество универсальных описаний - "Специалист по анализу разведданных", "Представитель госдепартамента" или "Американский дипломат", что намекает на то, что имена многих источников репортеров Knight Ridder все еще не могут быть преданы широкой огласке. После падения башен-близнецов и огромной человеческой трагедии в Нью-Йорке в 2001 году время начало вести новый счет для Америки, Роб Райнер в "Опасном расследовании" показывает в первом акте панику, охватившую всю Америку. В прологе можно увидеть камертон всей полуторачасовой истории - молодого рядового первого класса Адама Грина (Люк Тенни, сериалы "Академия смерти" и "Снегопад"), который прикован к инвалидному креслу и дает показания в Вашингтоне в 2006 году по слушаниям дел ветеранов. Он называет несколько страшных цифр, которые показывают цену всей политики Буша-младшего и его клики в Ираке и Афганистане. Важно понимать, что один из главных героев истории, репортер Джонатан Ландэй (органичный в этой роли Вуди Харрельсон, "Хан Соло: Звёздные войны. Истории", "Планета обезьян: Война"), неоднократно бывал в боевых командировках в самых горячих точках, однако именно 11 сентября 2001 года по иронии судьбы он проходит еще одно обучение по поведению в ситуации, когда его захватили в заложники. Товарищ Ландэя по Knight Ridder Уоррен Штробель (Джеймс Марсден, сериал "Мир Дикого Запада", "Лучшее во мне") направляется утром на работу и слышит по радио о происходящем в Нью-Йорке. Эта экранная пара будет впоследствии работать под руководством своего босса, Джона Уэлкотта в роли которого снялся сам Роб Райнер. Призрак нападения на Ирак начал появляться буквально сразу же после террористической атаки. Ландэй и Штробель вместе со своим шефом начинают понимать, что в New York Times, Washington Post и других влиятельных общенациональных изданиях начинают регулярно публиковаться материалы, окутывающие облаком дезинформации американское население, отводящие внимание от будущей войны и поступающие из самого Белого дома. Многочисленные источники группы из Knight Ridder слышат постоянно обратную информацию о готовящемся вторжении в Ирак и стараются донести эту альтернативную точку до читателей их новостей. Привлечение в свои ряды ветерана-репортера Джо Гэлловэя (Томми Ли Джонс, "Все только начинается", "Механик: Воскрешение"), обладателя Бронзовой звезды, освещавшего события вьетнамской войны, дает доступ к информации от лиц, которые находятся на самом верху, однако сообщения от Knight Ridder по-прежнему остаются герметичными и замкнутыми сами на себя. Роб Райнер в "Опасном расследовании" ставит очень высокую планку и представляет, кроме отлично сыгранной документальной беллетристики, еще и полемическое высказывание на тему освещения имен тех, кого можно назвать героями журналистского фронта в США. В его ленте в достаточном количестве присутствует и то, что можно отнести к журналистскому расследованию: вскрытие отвратительных связей в высших кругах, сложность человеческого выбора, азарт и храбрость, которые оправдывают убедительное желание работать над общественно значимой темой. Для Райнера "Опасное расследование" превращается в трибуну, с которой он поименно старается назвать всех и, в то же самое время, заявить о политической близорукости и ангажированности Джудит Миллер из New York Times, назвать еще раз поименно тех, кто втащил Америку в войну с Ираком и прослушать уничтожающую речь о коррупции Колина Пауэлла. Демонстрация позиции Роба Райнера в "Опасном расследовании" интересна тем, что он показывает в действии людей, которые имеют в своем распоряжении информационные каналы и пытаются остановить потенциальное бедствие для всей нации, а не получить быструю выгоду и продать кризис читателям и зрителям средств массовой информации. В определенный момент команда Knight Ridder смогла извлечь драгоценную правду о том, что в Ираке нет никакого оружия массового поражения и что превентивное свержение режима Хусейна приведет к десятилетиям гражданской войны и нарушению стабильности во всем регионе. Как режиссер Райнер по-прежнему остается верен собственным традициям и уверенно соблюдает голливудскую формулу, решением которой на этот раз является изображение искателей правды, приправленное гуманизмом сатиры, однако "Опасное расследование" выстраивается как открыто описательный рассказ, направленный на восстановление общественной справедливости, где отличный монтаж и диалоги задают правильный ритм истории об альтернативной прессе. Несмотря на то, что "Опасное расследование" обладает внушительной генеральной линией, герои второго плана, а ими являются образы Миллы Йовович ("Мир будущего", "Обитель зла") в роли жены Ландэя Влатки, родившейся в Югославии и испытавшей на себе все ужасы гражданской войны в этой стране в первой половине 90-х годов, и Джессики Бил (сериал "Грешница", "Ловушка") в образе Лизы Майр, соседки и романтического увлечения Уоррена Штробеля, прописаны весьма слабо и неглубоко. И если для первой понимание далеко зашедшей деятельности мужа начинает нести скрытую угрозу во второй половине фильма и делает попытки создания тревожности в семейных отношениях, то линия Бил превращает в отношениях героя журналистского фронта Штробеля, уже прошедшего через один брак, в угловатого подростка. Райнер и Хартстоун стараются представить картину о победителях и о том, какими бы в идеале могли быть новости, но то, что могло бы стать большой историей о бескомпромиссных журналистах, постепенно приобретает локальный характер и начинает напоминать профессиональный инцидент, о котором очень красноречиво и пафосно рассказано с чувством профессионального триумфа и торжествующей правоты. Свобода слова важна для любой формы демократии и является очень хрупким предметом, с которым нужно обращаться очень осторожно. Иногда тотальная правда в СМИ становится пресной и скучной, чтобы развлечься нужно просто посмотреть в неправильном направлении и по-новому интерпретировать события. Этот прием хорош для бульварной прессы или вбросов в глобальной сети, но он плохо подходит для геополитических движений, когда судьбы мира и стабильности могут оказаться перечеркнутыми за очень короткое время. Поэтому "Опасное расследование" оказывается в итоге ледяным напоминанием о том, что у реальной истории человеческого героизма так и не появилось счастливого конца, бесстрашные репортеры приложили все усилия, но, тем не менее, в начале 2003 года американские бомбы уже рвались в Багдаде и истребляли мирное население. Говорить правду всегда сложно, однако для представителей государственной власти и журналистов это является священной обязанностью, и Роб Райнер в своей прямолинейной и бескомпромиссной ленте открыто говорит об этом.