После окончания Второй мировой войны полковник Льюис Морган вместе с супругой командирован в Гамбург для восстановления города и подавления остатков сопротивления. Временным местом проживания для молодой пары становится особняк немецкого архитектора, который потерял при бомбёжке жену и теперь вынужден ждать от британцев милосердия. Пока военные пытаются выискать в его биографии тёмные пятна, между ним и новой «хозяйкой дома» вспыхивает неожиданная страсть.
Фильм основан на одноимённом историческом романе Ридиана Брука, вскрывающем сложные темы фашизма, предубеждений и прощения. Судя по тому, что с книгой сделали сценаристы, можно подумать, что её написал не мужчина, анализирующий переломное время, а женщина, эксплуатирующая сексуальную неудовлетворённость потенциальных читательниц. Кто-то вроде Дианы Гэблдон, подолгу залипающей на описаниях высокого, широкоплечего убермешна, притягивающего к себе главную героиню одной крепкой мускулистой рукой и впивающегося в губы жадным поцелуем.
Экранная версия «Последствий» — это классический сентиментальный love/hate в исторических декорациях. Сложные моральные вопросы (чем, например, британец, отбирающий у немца дом, отличается от фашиста или почему погибший при воздушной атаке английский мальчик заслуживает большего сочувствия, чем оказавшая в аналогичной ситуации немецкая женщина) здесь заменены долгими, эстетически выверенными кадрами волоокой, скучающей Рейчел (Кира Найтли) и утончённого, измученного Стивена (Александр Скарсгард). Влечение между ними базируется на схожем чувстве потери близкого человека, однако, режиссёр делает всё возможное, чтобы вывести на первый план не психологию, а физиологию. Внимание акцентируется на отсутствии интимных отношений между Рейчел и её мужем, на Стивене, исступлённо колющем дрова (ох уж этот штамп!), на пустынном и холодном пространстве дома, словно толкающем два тёплых человеческих тела в жаркие объятия…
Отношения между любовниками поданы односторонне. Если мотивация Рейчел к измене более-менее понятна (хоть и обрисована поверхностно), то поступок Стивена не объясняется ничем. Вот он скорбит о безвременно ушедшей жене и говорит дочери, что она – самое важное в его жизни, а через пять минут уже задирает юбку поселившейся в его доме англичанке. Совершенно за кулисами остаются разговоры «на подушках», и потому, как гром среди ясного неба, звучит финальный ультиматум Стивена: «Скажи мужу, и давай уедем!». Очень обрывочно поданы и отношения Рейчел с супругом: из нескольких фраз становится ясно, что «чёрная полоса» наступила после смерти сына, но почему Льюис (Джейсон Кларк) – такой разумный и понимающий во всём остальном – не предпринимает попыток поговорить с женой? Почему не проявляет к ней нежности? Что вообще их связывает, кроме воспоминаний о медовом месяце?
Режиссёр Джеймс Кент слишком много времени уделяет внешней обёртке вспыхнувшей интрижки, и потому поступки героев выглядят, в лучшем случае, легкомысленными. Далеко не каждый здесь поймёт, что заставило Рейчел пойти на измену («просто мужика нормального не было») и как эта измена в итоге обернулась созиданием («гнать таких жёнушек взашей»). Подлинный смысл истории прячется от зрителя за выставленной на первый план эротикой, и потому получить удовольствие от просмотра смогут разве что самые преданные фанатки Скарсгарда и Найтли.
8
,0
2019, Мелодрамы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После окончания Второй мировой войны полковник Льюис Морган вместе с супругой командирован в Гамбург для восстановления города и подавления остатков сопротивления. Временным местом проживания для молодой пары становится особняк немецкого архитектора, который потерял при бомбёжке жену и теперь вынужден ждать от британцев милосердия. Пока военные пытаются выискать в его биографии тёмные пятна, между ним и новой «хозяйкой дома» вспыхивает неожиданная страсть. Фильм основан на одноимённом историческом романе Ридиана Брука, вскрывающем сложные темы фашизма, предубеждений и прощения. Судя по тому, что с книгой сделали сценаристы, можно подумать, что её написал не мужчина, анализирующий переломное время, а женщина, эксплуатирующая сексуальную неудовлетворённость потенциальных читательниц. Кто-то вроде Дианы Гэблдон, подолгу залипающей на описаниях высокого, широкоплечего убермешна, притягивающего к себе главную героиню одной крепкой мускулистой рукой и впивающегося в губы жадным поцелуем. Экранная версия «Последствий» — это классический сентиментальный love/hate в исторических декорациях. Сложные моральные вопросы (чем, например, британец, отбирающий у немца дом, отличается от фашиста или почему погибший при воздушной атаке английский мальчик заслуживает большего сочувствия, чем оказавшая в аналогичной ситуации немецкая женщина) здесь заменены долгими, эстетически выверенными кадрами волоокой, скучающей Рейчел (Кира Найтли) и утончённого, измученного Стивена (Александр Скарсгард). Влечение между ними базируется на схожем чувстве потери близкого человека, однако, режиссёр делает всё возможное, чтобы вывести на первый план не психологию, а физиологию. Внимание акцентируется на отсутствии интимных отношений между Рейчел и её мужем, на Стивене, исступлённо колющем дрова (ох уж этот штамп!), на пустынном и холодном пространстве дома, словно толкающем два тёплых человеческих тела в жаркие объятия… Отношения между любовниками поданы односторонне. Если мотивация Рейчел к измене более-менее понятна (хоть и обрисована поверхностно), то поступок Стивена не объясняется ничем. Вот он скорбит о безвременно ушедшей жене и говорит дочери, что она – самое важное в его жизни, а через пять минут уже задирает юбку поселившейся в его доме англичанке. Совершенно за кулисами остаются разговоры «на подушках», и потому, как гром среди ясного неба, звучит финальный ультиматум Стивена: «Скажи мужу, и давай уедем!». Очень обрывочно поданы и отношения Рейчел с супругом: из нескольких фраз становится ясно, что «чёрная полоса» наступила после смерти сына, но почему Льюис (Джейсон Кларк) – такой разумный и понимающий во всём остальном – не предпринимает попыток поговорить с женой? Почему не проявляет к ней нежности? Что вообще их связывает, кроме воспоминаний о медовом месяце? Режиссёр Джеймс Кент слишком много времени уделяет внешней обёртке вспыхнувшей интрижки, и потому поступки героев выглядят, в лучшем случае, легкомысленными. Далеко не каждый здесь поймёт, что заставило Рейчел пойти на измену («просто мужика нормального не было») и как эта измена в итоге обернулась созиданием («гнать таких жёнушек взашей»). Подлинный смысл истории прячется от зрителя за выставленной на первый план эротикой, и потому получить удовольствие от просмотра смогут разве что самые преданные фанатки Скарсгарда и Найтли.