Похоже, поднятый маркетологами на щит принцип «плохой рекламы не бывает» (в том смысле, что обилие негативных заметок в прессе лучше тотального замалчивания) срабатывает не всегда. Уж как подробно в СМИ освещали реализацию проекта фильма о легендарном криминальном авторитете, сколько обсуждали потенциальных постановщиков и исполнителей разных ролей, начиная с главной!.. Среди прочих фигурировала кандидатура Ника Кассаветиса, уставшего ждать, утрясая бесчисленные формальности, и приступившего к съёмкам драмы «Жёлтый» /2012/. По иронии судьбы, режиссёрское кресло занял Кевин Коннолли, сотрудничавший с мастером (правда, в качестве актёра) на съёмках триллера «Джон Кью» /2002/ и мелодрамы «Дневник памяти» /2004/. Возникали ожесточённые споры и вокруг персон тех, кто намеревается воплотить образ печально известного «Тефлонового дона» (1). Любопытно, что горячими сторонниками кандидатуры Джона Траволты оказались родственники покойного мафиози – и артист (отдадим ему должное!) действительно добился поразительного сходства с Джоном Готти как в зрелости, так и в старости. Наконец, любопытство аудитории должен был подогреть громкий судебный процесс, инициированный Джо Пеши, который потребовал уплаты неустойки в размере $3 млн. за разрыв контракта, поскольку, готовясь к партии Анджело Руджеро, набрал в весе 30 фунтов (около 13,6 кг). Но и это ещё не всё.
Отказ дистрибьютора Lionsgate (всего за две недели до загодя назначенной даты премьеры, в нарушение достигнутых договорённостей) организовывать прокат картины потребовал срочно менять маркетинговую стратегию. По итогам показа на кинорынке в рамках Каннского международного кинофестиваля «Готти» снискал отрицательные рецензии, и продюсеры решили не устраивать предварительных сеансов для журналистов профильных изданий (что для США нетипично). В довершение всего представителям компании MoviePass Ventures пришлось отвечать на обвинения в манипулировании общественным мнением через сайт (агрегатор рецензий) Rotten Tomatoes, где отзывы рядовых зрителей радикально разошлись с позицией кинокритиков. И после всего этого – жалкие $4,3 млн. кассовых сборов (пусть при скромном бюджете $10 млн.)… Но здесь досадно даже не то, что оказался слабоват коммерческий результат. Невольно закрадывается подозрение, что привходящие обстоятельства помешали оценить кинопроизведение как таковое, которое, к тому же, не совсем укладывается в традиционные представления о жанре.
В данном отношении Кевин повторил (как минимум, может повторить) судьбу Майкла Чимино. Если «Год дракона» /1985/ ещё вызвал полярные суждения, то «Сицилийца» /1987/, снятого по роману Марио Пьюзо, дружно встретили в штыки, причём успеху также не помогли сопутствующие скандалы. Встретили в штыки – несправедливо, что по истечении значительного промежутка времени особенно заметно. Сходство усматривается и в том, что в обоих случаях кинематографисты совершенно не скрывают симпатий к неоднозначному персонажу. Джон Джозеф Готти-младший, конечно, вряд ли претендовал (подобно Сальваторе Джулиано) на звание «современного Робин Гуда», пёкшегося о бедных и нещадно эксплуатируемых, но… Но авторы неспроста ввели хроникальные (хроникальные?) кадры с короткими интервью, взятыми у граждан, стоящих в пикетах в поддержку босса семьи Гамбино, ожидающего приговора. Его хвалят за верность родным, благодарят за политику не вовлекать в криминальные разборки (и вообще по возможности не беспокоить) мирное население, отмечают, что уровень уличной преступности после ареста вырос. Хочешь не хочешь задумаешься на предмет того, как сильно на Коннолли и сценаристов Лео Росси и Лема Доббса повлияли Виктория и Джон «Джуниор», вдова и сын Готти, выступившие консультантами…
Впрочем, глорификация бандитов – явление для Голливуда не новое (и периодически возмущающее блюстителей нравственности). Но, как и у того же Чимино (да и у многих других), содержание фильма этим не исчерпывается. Первое, что отмечаешь на сеансе, – очень убедительная игра упомянутого выше Траволты, которому даже не пришлось напирать на личное обаяние, как поступил Кристофер Ламберт. Джон, получивший во временное пользование личные вещи своего тёзки (галстуки и т.д.), досконально изучил его привычные жесты, манеру говорить, придавая вес каждому произнесённому слову, и пристально, испытующе всматриваться в оппонента. А главное, искренне постарался постичь суть характера. Публичность, вызывавшая недовольство соратников по опасному бизнесу, не мешала наводить порядок железной рукой, ставя на вид за малейшее нарушение кодекса (например, за общение с женой товарища наедине). Мало того, такие феномены возникают не на пустом месте, а в конкретном социуме, формируются в процессе преодоления возникающих на жизненном пути препятствий. Незаурядные волевые качества позволили бы Готти раскрыться и на полезных для общества поприщах – при изначально иных условиях. В этом с создателями ленты нельзя не солидаризироваться.
Фильм начинается с сентенции Джона, философски замечающего, что есть два способа покинуть наш бренный мир (кончина и тюрьма) – и что он познал оба. При восхождении на вершину теневой власти бывало всякое. Приходилось и собственноручно убивать, н мотать срок в неволе, и энергично расчищать дорогу, физически устраняя конкурентов и… предшественников (в том числе с риском спровоцировать бойню), и рвать отношения с друзьями, и переживать трагедию – гибель маленького сына под колёсами автомобиля. Но когда узник, проведший за решёткой годы, перенёсший несколько хирургических операций, находящийся в ожидании скорой смерти от рака горла, разговаривает с отпрыском, подумывающим заключить сделку с правосудием, как-то не возникает сомнений относительно того, кто из собеседников морально раздавлен. Да и проницательное предупреждение папы о том, что стоит один раз пойти на уступки – и уже не вырваться из трясины, увы, сбывается. Можно не разделять плохо скрываемое восхищение режиссёра персонажем, помня о тысячах сомнительных «подвигов», но изучить взлёты и падения Готти (вместе с причинами и того, и другого) – не повредит.
__________
1 – В частности, выказывал интерес Сильвестр Сталлоне, хотя прежние опыты «звезды» в гангстерском кинематографе сложно признать бесспорно удачными.
7
,4
2018, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Похоже, поднятый маркетологами на щит принцип «плохой рекламы не бывает» (в том смысле, что обилие негативных заметок в прессе лучше тотального замалчивания) срабатывает не всегда. Уж как подробно в СМИ освещали реализацию проекта фильма о легендарном криминальном авторитете, сколько обсуждали потенциальных постановщиков и исполнителей разных ролей, начиная с главной!.. Среди прочих фигурировала кандидатура Ника Кассаветиса, уставшего ждать, утрясая бесчисленные формальности, и приступившего к съёмкам драмы «Жёлтый» /2012/. По иронии судьбы, режиссёрское кресло занял Кевин Коннолли, сотрудничавший с мастером (правда, в качестве актёра) на съёмках триллера «Джон Кью» /2002/ и мелодрамы «Дневник памяти» /2004/. Возникали ожесточённые споры и вокруг персон тех, кто намеревается воплотить образ печально известного «Тефлонового дона» (1). Любопытно, что горячими сторонниками кандидатуры Джона Траволты оказались родственники покойного мафиози – и артист (отдадим ему должное!) действительно добился поразительного сходства с Джоном Готти как в зрелости, так и в старости. Наконец, любопытство аудитории должен был подогреть громкий судебный процесс, инициированный Джо Пеши, который потребовал уплаты неустойки в размере $3 млн. за разрыв контракта, поскольку, готовясь к партии Анджело Руджеро, набрал в весе 30 фунтов (около 13,6 кг). Но и это ещё не всё. Отказ дистрибьютора Lionsgate (всего за две недели до загодя назначенной даты премьеры, в нарушение достигнутых договорённостей) организовывать прокат картины потребовал срочно менять маркетинговую стратегию. По итогам показа на кинорынке в рамках Каннского международного кинофестиваля «Готти» снискал отрицательные рецензии, и продюсеры решили не устраивать предварительных сеансов для журналистов профильных изданий (что для США нетипично). В довершение всего представителям компании MoviePass Ventures пришлось отвечать на обвинения в манипулировании общественным мнением через сайт (агрегатор рецензий) Rotten Tomatoes, где отзывы рядовых зрителей радикально разошлись с позицией кинокритиков. И после всего этого – жалкие $4,3 млн. кассовых сборов (пусть при скромном бюджете $10 млн.)… Но здесь досадно даже не то, что оказался слабоват коммерческий результат. Невольно закрадывается подозрение, что привходящие обстоятельства помешали оценить кинопроизведение как таковое, которое, к тому же, не совсем укладывается в традиционные представления о жанре. В данном отношении Кевин повторил (как минимум, может повторить) судьбу Майкла Чимино. Если «Год дракона» /1985/ ещё вызвал полярные суждения, то «Сицилийца» /1987/, снятого по роману Марио Пьюзо, дружно встретили в штыки, причём успеху также не помогли сопутствующие скандалы. Встретили в штыки – несправедливо, что по истечении значительного промежутка времени особенно заметно. Сходство усматривается и в том, что в обоих случаях кинематографисты совершенно не скрывают симпатий к неоднозначному персонажу. Джон Джозеф Готти-младший, конечно, вряд ли претендовал (подобно Сальваторе Джулиано) на звание «современного Робин Гуда», пёкшегося о бедных и нещадно эксплуатируемых, но… Но авторы неспроста ввели хроникальные (хроникальные?) кадры с короткими интервью, взятыми у граждан, стоящих в пикетах в поддержку босса семьи Гамбино, ожидающего приговора. Его хвалят за верность родным, благодарят за политику не вовлекать в криминальные разборки (и вообще по возможности не беспокоить) мирное население, отмечают, что уровень уличной преступности после ареста вырос. Хочешь не хочешь задумаешься на предмет того, как сильно на Коннолли и сценаристов Лео Росси и Лема Доббса повлияли Виктория и Джон «Джуниор», вдова и сын Готти, выступившие консультантами… Впрочем, глорификация бандитов – явление для Голливуда не новое (и периодически возмущающее блюстителей нравственности). Но, как и у того же Чимино (да и у многих других), содержание фильма этим не исчерпывается. Первое, что отмечаешь на сеансе, – очень убедительная игра упомянутого выше Траволты, которому даже не пришлось напирать на личное обаяние, как поступил Кристофер Ламберт. Джон, получивший во временное пользование личные вещи своего тёзки (галстуки и т.д.), досконально изучил его привычные жесты, манеру говорить, придавая вес каждому произнесённому слову, и пристально, испытующе всматриваться в оппонента. А главное, искренне постарался постичь суть характера. Публичность, вызывавшая недовольство соратников по опасному бизнесу, не мешала наводить порядок железной рукой, ставя на вид за малейшее нарушение кодекса (например, за общение с женой товарища наедине). Мало того, такие феномены возникают не на пустом месте, а в конкретном социуме, формируются в процессе преодоления возникающих на жизненном пути препятствий. Незаурядные волевые качества позволили бы Готти раскрыться и на полезных для общества поприщах – при изначально иных условиях. В этом с создателями ленты нельзя не солидаризироваться. Фильм начинается с сентенции Джона, философски замечающего, что есть два способа покинуть наш бренный мир (кончина и тюрьма) – и что он познал оба. При восхождении на вершину теневой власти бывало всякое. Приходилось и собственноручно убивать, н мотать срок в неволе, и энергично расчищать дорогу, физически устраняя конкурентов и… предшественников (в том числе с риском спровоцировать бойню), и рвать отношения с друзьями, и переживать трагедию – гибель маленького сына под колёсами автомобиля. Но когда узник, проведший за решёткой годы, перенёсший несколько хирургических операций, находящийся в ожидании скорой смерти от рака горла, разговаривает с отпрыском, подумывающим заключить сделку с правосудием, как-то не возникает сомнений относительно того, кто из собеседников морально раздавлен. Да и проницательное предупреждение папы о том, что стоит один раз пойти на уступки – и уже не вырваться из трясины, увы, сбывается. Можно не разделять плохо скрываемое восхищение режиссёра персонажем, помня о тысячах сомнительных «подвигов», но изучить взлёты и падения Готти (вместе с причинами и того, и другого) – не повредит. __________ 1 – В частности, выказывал интерес Сильвестр Сталлоне, хотя прежние опыты «звезды» в гангстерском кинематографе сложно признать бесспорно удачными.