Показанная на множестве международных кинофестивалей самого разного уровня камерная лента "Последние любовники" стала первым художественным проектом режиссера и сценариста Гейба Клингера из Бразилии. Если учесть, что в качестве исполнительного продюсера картины выступил один из гуру независимого кино Джим Джармуш ("Патерсон", "Выживут только любовники"), то становится ясно, что даже при очень скромном бюджете зрителя ждет прочувствованная артхаусная миниатюра в трех частях. Ранее Клингер активно трудился в качестве кинокритика, из-за этого его киноманские страсти начинают разгораться в проекте по-настоящему и без иронии. Вне всяких сомнений "Последние любовники" дают ему шанс блеснуть эрудицией и вкусом, а заодно оказываются именно той работой, в которой можно продемонстрировать свою насмотренность и определить круг своих кумиров, в который, кроме американца Джармуша, входят еще бельгийка Шанталь Акерман и португалец Мануэл ди Оливейра. Гейб Клингер, который безнадежно влюблен в кино, из-за этого старался двигаться несколькими путями и снимать своих персонажей, как с точки зрения главного героя Джейка Климана (Антон Ельчин, "Чистокровные", "Стартрек: Бесконечность"), так и с помощью его случайной знакомой Мати Варнье (Люси Лукас, сериалы "Убийства в..." и "Клем"), объединяя это все в итоге историю, которая произошла в течение одной ночи и одного утра, и дополняя происходящее на экране новыми событиями и эмоциями, оказывающимися значимыми для характеров картины. Для опытного сценариста Ларри Гросса ("Вероника решает умереть", "48 часов") тонкость написания экранной истории заключалась именно в создании особого элегического настроения, которое пронизывает эту ленту о двух иностранцах, американце и француженке, оказавшихся в чужом городе Порту на берегу Атлантического океана и сблизившимися буквально за одну ночь. При этом сама локация, сам Порту и его вневременная красота старого приморского города, оказываются традиционным третьим важным элементом для подобных фильмов, где все концентрируется на одной экранной паре. Кажется, что Клингер знает намного больше о романтических порывах и желаниях пойти против правил, чем это можно себе представить, он фиксирует не только прошлое, настоящее и будущее, но и еще сиюминутность проживания момента, когда яркость чувств, эмоций и ощущений остается максимальной раз и навсегда, как после любой бурной, но случайной встречи. Поэтому "Последние любовники" оказываются той штучной и абсолютно выпадающей из настоящего времени драмой, в которой очень важно получить душевный резонанс от того искреннего и странного действия, разбивающего сердца случайных знакомых навсегда и безвозвратно.
Встреча главных характеров в "Последних любовниках" не удивляет своей оригинальностью. В один из дождливых дней внимание Мати, занимавшейся в составе исследовательской группы археологическими раскопками, привлек сутулый рабочий-поденщик Джейк. Позже они случайно столкнутся в кафе, так начнется их случайное и во многом импровизированное, благодаря героине Лукас, знакомство, которое продлится до утра. На такой не очень впечатляющий и во многом традиционный каркас сюжета Гейб Клингер начинает вариативно размещать повороты истории, постоянно перестраивая связи и варьируя значимость высказываний и местоположений, он постоянно стремится с разной степенью подробности рассказать о вспыхнувшей любви, не боясь избегать повторов и стремясь рассказывать обо всем максимально нелинейно. Хроника происходящего лишена своей внутренней логики и акцентируется в третьем акте больше на сексуальном аспекте случайных отношений, когда молодой женщине, благодаря странной проскочившей искре, захотелось зашкаливающей по своей силе оргазмов близости, через которую герои проносятся столь проникновенно и возбужденно, что на утро прекрасно понимают, что их совместное будущее остается под очень большим вопросом. С большим трудом проснувшийся от спячки собственного дауншифтерства герой Ельчина понимает, что после этой ночи эта красивая молодая и немного сумасшедшая женщина, которая старше его на целых шесть лет, способна перевернуть его жизнь вверх ногами и заставить его опять желать дышать с ней одним воздухом. Джейк с трудом понимает, что объект его желания является особой мимолетной, с которой он неминуемо расстанется, он для Мати что-то вроде стакана воды, у них нет ничего общего, кроме неожиданно образовавшейся душевной связи и кажущейся им двоим любви. При этом продолжительная любовная сцена наполнена настоящими желаниями, тактом и заботой партнеров друг о друге, обнаженность Антона Ельчина и Люси Лукас в полной мере показывает высокий класс актерской игры, когда каждое прикосновение и каждое проникновение начинают служить для постройки эротического пазла, который должны сложить главные герои в течение одной ночи. Эта вспышка, эти чувства заставляют понять благодаря другим сценам из фильма Клингера, что Джейк и Мати потеряют спустя некоторое время что-то такое драгоценное в виде спонтанности и легкости на подъем, и получат кроме отсутствия любви в своей жизни организованность, порядок и обязательства перед другими. Они станут взрослее, старше и потеряют желание удивляться случайным встречам.
В "Последних любовниках" Климбер концентрируется на моментах реконструкции, он очень хорошо и точно показывает, что и какой опыт, какие слова и прикосновения способна зафиксировать мужская память, как это отличается от женского варианта рассказа, и точно дает понять, что эмоционально за одну ночь человек способен прожить иногда гораздо больше и получить то, что останется незабываемым на всю жизнь. Эксперименты с форматами камер, на которые производилась съемка сродни тому удовольствию, которое испытывает меломан при прослушивании хорошей виниловой пластинки, все эти шероховатости съемки, зернистость и дрожание существенно оживляют ленту и дают ей возможность быть максимально интересной еще и с визуальной точки зрения. Отношения Мати и Джейка кажутся рациональными только на первый взгляд, их немного безумная, душераздирающая романтика и изголодавшаяся сексуальность показывают, что они сами до конца не могут понять, что их бросило в объятия друг друга. Мимолетность этой связи, эта горькая и одновременно сладкая тайна увлекает за собой и заставляет практически с вуайеристской пристрастностью постоянно ждать от этих перекрестных движений через каждую из историй каких-то новых деталей о героях. Впрочем, когда героиня Лукас объявляет о том, что она поздно заканчивает университет потому что была долгое время не совсем психически здорова, удивляет меньше всего, потому что ни одна здравомыслящая материальная девушка не решилась бы на секс с таким умеренно-харизматичным характером Ельчина. Перебирающий откровения и подробности экранной истории подобно чёткам Гейб Клингер с удовольствием показывает эти топологические лабиринты памяти и практически на одном этом строит весь свой фильм. Он стремится к воскрешению того, что произошло ночью от разных рассказчиков, но в итоге показывает всех несовершенств памяти, ее проблески и провалы. В широком смысле проблемы с памятью разыгрывает и сам режиссер, демонстрирующий зрителям проект и события, которые напоминают какой-то забытый на полке и переформатированный европейский фильм середины прошлого века, где красивые люди в изысканной одежде сидят в барах и ресторанах, потом красиво занимаются сексом, а потом говорят о философии и литературе, вставляя в диалоги цитаты из Марселя Пруста. Из-за этого навязчивость своей синефильской идеи и подсознательную ностальгию по кинематографу Старого Света Клингер уводит на плоскость разглядывания экспонатов, которые появились откуда из запасников музея со своими перековерканными историями, удивляющими своей романтичностью и стремлением отодвинуться немного от современной жизни.
Именно поэтому на первый план в "Последних любовниках" выходит женский образ Люси Лукас, этой сногсшибательной обворожительной красавицы с великолепными формами, она вполне могла стать когда-то благодаря своей фактуре одной из экранных героинь, олицетворявших французскую "новую волну" и будоражить воображение и эротические фантазии режиссеров-интеллектуалов. Такой типаж как у Лукас мог стать базовым для Феллини или Годара, когда, смотря на лицо главной героини, хочется подольше задержаться на многочисленных ямках и изгибах ее не потерявшего своей упругости тела. Из-за этого Мати со своей не до конца рассказанной в истории ретроспективой становится намного большей тайной, чем Джейк в исполнении такого универсального актера, как Антон Ельчин. Его характер больше похож на живого человека, чем у Лукас. И если главная героиня в каком-то смысле оказывается недоступна для полного понимания и иррациональна в своих устремлениях затащить в свой необустроенный дом и в свою постель постороннего мужчину, то герой Ельчина оказывается полным сюрпризом и кладом во дворе собственного дома именно в физиологическом плане. Секс для героев Клингера оказывается той настоящей и наинизшей отправной точкой, после которой могут начаться отношения уже и по любви. Очевидно, что для продолжения рода спустя некоторое время Мати выберет тучного бородача-профессора Жоао (Пауло Калатре), но это уже будет в будущем, а пока она готова вся отдаться настоящему. В "Последних любовниках" очень многое необходимо принять на веру, эта лента старается создать впечатление при просмотре, что вы давно и очень хорошо знаете главных героев и малейшие штрихи из их жизни. Это достигается благодаря своеобразному монтажу самого Гейба Клингера и Джералдин Манжено, который всегда дает ошеломляющее и хранящее интригу изображение, следуя за героями в самых неожиданных вариантах. Поэтому "Последние любовники" оказываются еще одним реквиемом по таланту безвременно ушедшего Антона Ельчина, эта лента показывает нечто более возвышенное, чем стереотипная история о соблазнении молодого мужлана изголодавшейся телом интеллектуалкой с психическими отклонениями. Клингер старается представить квинтэссенцию о взлетах и падениях после неожиданных встреч.
5
,0
2016, Мелодрамы
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Показанная на множестве международных кинофестивалей самого разного уровня камерная лента "Последние любовники" стала первым художественным проектом режиссера и сценариста Гейба Клингера из Бразилии. Если учесть, что в качестве исполнительного продюсера картины выступил один из гуру независимого кино Джим Джармуш ("Патерсон", "Выживут только любовники"), то становится ясно, что даже при очень скромном бюджете зрителя ждет прочувствованная артхаусная миниатюра в трех частях. Ранее Клингер активно трудился в качестве кинокритика, из-за этого его киноманские страсти начинают разгораться в проекте по-настоящему и без иронии. Вне всяких сомнений "Последние любовники" дают ему шанс блеснуть эрудицией и вкусом, а заодно оказываются именно той работой, в которой можно продемонстрировать свою насмотренность и определить круг своих кумиров, в который, кроме американца Джармуша, входят еще бельгийка Шанталь Акерман и португалец Мануэл ди Оливейра. Гейб Клингер, который безнадежно влюблен в кино, из-за этого старался двигаться несколькими путями и снимать своих персонажей, как с точки зрения главного героя Джейка Климана (Антон Ельчин, "Чистокровные", "Стартрек: Бесконечность"), так и с помощью его случайной знакомой Мати Варнье (Люси Лукас, сериалы "Убийства в..." и "Клем"), объединяя это все в итоге историю, которая произошла в течение одной ночи и одного утра, и дополняя происходящее на экране новыми событиями и эмоциями, оказывающимися значимыми для характеров картины. Для опытного сценариста Ларри Гросса ("Вероника решает умереть", "48 часов") тонкость написания экранной истории заключалась именно в создании особого элегического настроения, которое пронизывает эту ленту о двух иностранцах, американце и француженке, оказавшихся в чужом городе Порту на берегу Атлантического океана и сблизившимися буквально за одну ночь. При этом сама локация, сам Порту и его вневременная красота старого приморского города, оказываются традиционным третьим важным элементом для подобных фильмов, где все концентрируется на одной экранной паре. Кажется, что Клингер знает намного больше о романтических порывах и желаниях пойти против правил, чем это можно себе представить, он фиксирует не только прошлое, настоящее и будущее, но и еще сиюминутность проживания момента, когда яркость чувств, эмоций и ощущений остается максимальной раз и навсегда, как после любой бурной, но случайной встречи. Поэтому "Последние любовники" оказываются той штучной и абсолютно выпадающей из настоящего времени драмой, в которой очень важно получить душевный резонанс от того искреннего и странного действия, разбивающего сердца случайных знакомых навсегда и безвозвратно. Встреча главных характеров в "Последних любовниках" не удивляет своей оригинальностью. В один из дождливых дней внимание Мати, занимавшейся в составе исследовательской группы археологическими раскопками, привлек сутулый рабочий-поденщик Джейк. Позже они случайно столкнутся в кафе, так начнется их случайное и во многом импровизированное, благодаря героине Лукас, знакомство, которое продлится до утра. На такой не очень впечатляющий и во многом традиционный каркас сюжета Гейб Клингер начинает вариативно размещать повороты истории, постоянно перестраивая связи и варьируя значимость высказываний и местоположений, он постоянно стремится с разной степенью подробности рассказать о вспыхнувшей любви, не боясь избегать повторов и стремясь рассказывать обо всем максимально нелинейно. Хроника происходящего лишена своей внутренней логики и акцентируется в третьем акте больше на сексуальном аспекте случайных отношений, когда молодой женщине, благодаря странной проскочившей искре, захотелось зашкаливающей по своей силе оргазмов близости, через которую герои проносятся столь проникновенно и возбужденно, что на утро прекрасно понимают, что их совместное будущее остается под очень большим вопросом. С большим трудом проснувшийся от спячки собственного дауншифтерства герой Ельчина понимает, что после этой ночи эта красивая молодая и немного сумасшедшая женщина, которая старше его на целых шесть лет, способна перевернуть его жизнь вверх ногами и заставить его опять желать дышать с ней одним воздухом. Джейк с трудом понимает, что объект его желания является особой мимолетной, с которой он неминуемо расстанется, он для Мати что-то вроде стакана воды, у них нет ничего общего, кроме неожиданно образовавшейся душевной связи и кажущейся им двоим любви. При этом продолжительная любовная сцена наполнена настоящими желаниями, тактом и заботой партнеров друг о друге, обнаженность Антона Ельчина и Люси Лукас в полной мере показывает высокий класс актерской игры, когда каждое прикосновение и каждое проникновение начинают служить для постройки эротического пазла, который должны сложить главные герои в течение одной ночи. Эта вспышка, эти чувства заставляют понять благодаря другим сценам из фильма Клингера, что Джейк и Мати потеряют спустя некоторое время что-то такое драгоценное в виде спонтанности и легкости на подъем, и получат кроме отсутствия любви в своей жизни организованность, порядок и обязательства перед другими. Они станут взрослее, старше и потеряют желание удивляться случайным встречам. В "Последних любовниках" Климбер концентрируется на моментах реконструкции, он очень хорошо и точно показывает, что и какой опыт, какие слова и прикосновения способна зафиксировать мужская память, как это отличается от женского варианта рассказа, и точно дает понять, что эмоционально за одну ночь человек способен прожить иногда гораздо больше и получить то, что останется незабываемым на всю жизнь. Эксперименты с форматами камер, на которые производилась съемка сродни тому удовольствию, которое испытывает меломан при прослушивании хорошей виниловой пластинки, все эти шероховатости съемки, зернистость и дрожание существенно оживляют ленту и дают ей возможность быть максимально интересной еще и с визуальной точки зрения. Отношения Мати и Джейка кажутся рациональными только на первый взгляд, их немного безумная, душераздирающая романтика и изголодавшаяся сексуальность показывают, что они сами до конца не могут понять, что их бросило в объятия друг друга. Мимолетность этой связи, эта горькая и одновременно сладкая тайна увлекает за собой и заставляет практически с вуайеристской пристрастностью постоянно ждать от этих перекрестных движений через каждую из историй каких-то новых деталей о героях. Впрочем, когда героиня Лукас объявляет о том, что она поздно заканчивает университет потому что была долгое время не совсем психически здорова, удивляет меньше всего, потому что ни одна здравомыслящая материальная девушка не решилась бы на секс с таким умеренно-харизматичным характером Ельчина. Перебирающий откровения и подробности экранной истории подобно чёткам Гейб Клингер с удовольствием показывает эти топологические лабиринты памяти и практически на одном этом строит весь свой фильм. Он стремится к воскрешению того, что произошло ночью от разных рассказчиков, но в итоге показывает всех несовершенств памяти, ее проблески и провалы. В широком смысле проблемы с памятью разыгрывает и сам режиссер, демонстрирующий зрителям проект и события, которые напоминают какой-то забытый на полке и переформатированный европейский фильм середины прошлого века, где красивые люди в изысканной одежде сидят в барах и ресторанах, потом красиво занимаются сексом, а потом говорят о философии и литературе, вставляя в диалоги цитаты из Марселя Пруста. Из-за этого навязчивость своей синефильской идеи и подсознательную ностальгию по кинематографу Старого Света Клингер уводит на плоскость разглядывания экспонатов, которые появились откуда из запасников музея со своими перековерканными историями, удивляющими своей романтичностью и стремлением отодвинуться немного от современной жизни. Именно поэтому на первый план в "Последних любовниках" выходит женский образ Люси Лукас, этой сногсшибательной обворожительной красавицы с великолепными формами, она вполне могла стать когда-то благодаря своей фактуре одной из экранных героинь, олицетворявших французскую "новую волну" и будоражить воображение и эротические фантазии режиссеров-интеллектуалов. Такой типаж как у Лукас мог стать базовым для Феллини или Годара, когда, смотря на лицо главной героини, хочется подольше задержаться на многочисленных ямках и изгибах ее не потерявшего своей упругости тела. Из-за этого Мати со своей не до конца рассказанной в истории ретроспективой становится намного большей тайной, чем Джейк в исполнении такого универсального актера, как Антон Ельчин. Его характер больше похож на живого человека, чем у Лукас. И если главная героиня в каком-то смысле оказывается недоступна для полного понимания и иррациональна в своих устремлениях затащить в свой необустроенный дом и в свою постель постороннего мужчину, то герой Ельчина оказывается полным сюрпризом и кладом во дворе собственного дома именно в физиологическом плане. Секс для героев Клингера оказывается той настоящей и наинизшей отправной точкой, после которой могут начаться отношения уже и по любви. Очевидно, что для продолжения рода спустя некоторое время Мати выберет тучного бородача-профессора Жоао (Пауло Калатре), но это уже будет в будущем, а пока она готова вся отдаться настоящему. В "Последних любовниках" очень многое необходимо принять на веру, эта лента старается создать впечатление при просмотре, что вы давно и очень хорошо знаете главных героев и малейшие штрихи из их жизни. Это достигается благодаря своеобразному монтажу самого Гейба Клингера и Джералдин Манжено, который всегда дает ошеломляющее и хранящее интригу изображение, следуя за героями в самых неожиданных вариантах. Поэтому "Последние любовники" оказываются еще одним реквиемом по таланту безвременно ушедшего Антона Ельчина, эта лента показывает нечто более возвышенное, чем стереотипная история о соблазнении молодого мужлана изголодавшейся телом интеллектуалкой с психическими отклонениями. Клингер старается представить квинтэссенцию о взлетах и падениях после неожиданных встреч.