Для дебютной работы лента "Венецианские львы" итальянского режиссера и сценариста Пьетро Паролина выглядит необычайно бодро и уверенно. Автор не без успеха обыгрывает еще одну версию того, как можно по-быстрому срубить миллион-другой евро, добавляя при этом в проект элементы социальной сатиры и максимум клишированных региональных персонажей с северо-востока Италии, которые проживают в городе Тревизо, одном из исторических центров этой области. Паролин запускает в этом проекте множество побочных повествовательных линий, направленных для реализации общего фона ленты об обществе, которое режиссер достаточно хорошо знает и оттого немного недолюбливает, сравнивая его настоящее, прошлое и будущее и соизмеряя многочисленные семейные связи с тем, что было раньше и как жители Аппенинского полуострова могли становиться богатыми и успешными. Из-за этого в "Венецианских львах" есть и роковая женщина, и неаполитанский мафиози, и бизнесмен-неудачник, и глуповатый полицейский, и мамочка, выступающая носительницей настоящих традиций большой семьи и обладающая огромным влиянием на всю округу, и даже пикантный садо-мазо треугольник, который покажет некоторые характеры со своей темной стороны. Вполне очевидно, что когда-то эта локация была процветающей, а теперь находится в экономическом кризисе, как и вся остальная Италия. Как автор фильма Пьетро Паролин избегает прямых оценок той ситуации, которая показывается в фильме и предпочитает ироническое отношение к происходящему взамен морализаторства, которое также могло послужить движущей силой в этом случае. Он старается показать очень многое и воссоздать быт итальянской провинции, где уже давно живут представители Китая и стран третьего мира, говорящие по-итальянски практически без акцента, где существует огромная безработица среди молодежи и вывески ломбардов с надписью "Покупаем золото" уже никого не удивляют, где есть банки, которые навязывают своим клиентам деньги, за которые они потом готовы арестовывать недвижимость и, наконец, самое главное, где есть огромное предпринимательское лицемерие и желание заработать на рециклинге и этических нормах. Поэтому "Венецианские львы" предпочитают идти собственным путем и создавать оммаж классическому итальянскому комедийному кинематографу, не ограничиваясь его имитацией, а экспериментируя в поиске новых путей для авторского комментария Паролином нынешней жизни.
По сюжету "Венецианских львов" Гуалтьеро Чеккин (Нери Маркоре, "Захочу и соскочу. Супергерои", "Латинский любовник") принадлежит к влиятельной, но израядно обедневшей семье бизнесменов, которая способна держать в кулаке Тревизо и оказывать воздействие на служителей церкви и полицию при помощи обычных телефонных звонков. Матушка Гуалтьеро, Мара Чеккин (Пьера Дельи Эспости, "Счастье быть одной"), является настоящим авторитетом, пожилой женщиной с холодным рассудком, которая прекрасно выучила урок власти для маленького города: чтобы иметь влияние, нужно знать секреты всех. По ее мнению, сын не унаследовал от отца предпринимательских генов и растрачивает попусту семейное состояние, толкая все к неминуемому краху и катастрофе, Гуалтьеро никогда не работал должным образом, у него не было успеха, поэтому он в своем уже зрелом возрасте ничего не добился, а только оброс долгами, потерял жену, которая ушла к более стабильному и уверенному в себе миллиардеру, и пытается воспитывать сына Мартино (Пьерпаоло Споллон), не хватающего звезд с неба, но, однако, понимающего, что случайностей не бывает и успех приходит только к тем, кто усердно работает. Подобно грифу-падальщику вокруг главного героя бродит его бесплодный зять Алессио Леопарди (Стефано Пеше), который служит в полиции и ненавидит брата жены Элизы (Анна Далтон, "Короли Лондона", "Озеро идолов"), учительницы из лицея, страдающей от сексуальной депрессии и обманов собственного мужа-манипулятора и нуждающейся в эмоциональной защите. Алессио мечтает завладеть долей в недвижимости своего шурина и стать одним из владельцев роскошной фамильной виллы в окрестностях Тревизо. Пытающийся найти хоть какой-то мало-мальски стоящий вариант для бизнеса, Гуалтьеро берется за организацию производства и дальнейшее продвижение на местных рынках и в самом Ватикане сотен и тысяч дешевых пластмассовых распятий, изготовленных экологическим способом из переработанного пластика, получив на это деньги от колоритнейшего представителя неаполитанской мафии Дженнаро (Антонио Пеннарелла). Однако неожиданная возможность разбогатеть на модной идее оборачивается для главного героя одной большой проблемой. По иронии судьбы состав пластмассы оказался спроектирован по заказу коварного мафиози таким образов, что белые Иисусы взрываются после попадания на них воды или после погружения в нее. Так Гуалтьеро Чеккин превращается в того, кто под видом святых товаров продает оптом и в розницу неожиданную смерть для верующих. И если первоначально эти взрывы истолковываются прихожанами в качестве наказания за грехи, то позднее проектом героя Нери Маркоре начинает все больше и больше интересоваться полиция.
Показывая в "Венецианских львах" провинциальную Италию, режиссер Пьетро Паролин рассказывает в первую очередь о людях, находящихся в поисках собственной дороги в жизни и авантюрных неожиданностях на этом пути, где переплетаются настоящая реальность и авторская фантазия. Автор старается говорить о кризисах, финансовом и ценностном, стараясь при этом выставить акценты для своих характеров на возвращении к конкретным вещам и на трудностях принятия перемен, которые начинают с ними происходить. За фасадом общества изобилия и потребления, по мнению Паролина, далеко не все так просто и радужно, как может показаться, его населяют волки в овечьих шкурах и, наоборот, волки с кроткими душами ягнят, добавьте сюда еще иммигрантов, не самые простые общественные и личные связи между персонажами и влиятельных отцов церкви для завершения полной картины, становящейся полем для шуточных высказываний на актуальные темы. В первом акте фильма Гуалтьеро Чеккин прекрасно понимает, что пришло время сделать хоть что-то самому, наладить хоть какой-то бизнес и начать движение на пути к собственному успеху, а не прикрываться постоянно известной всему региону фамилией. Парадоксально, но герой Нери Маркоре выставляется Паролином как самый абсурдный и бесполезный персонаж этого проекта, он уже почти все потерял к своему 50-летию, главный герой не имеет ни собственной семьи и ни дела, приносящего хотя бы какой-нибудь доход, однако несмотря на пустые карманы Гуалтьеро остается уверенным сторонником классового разделения, верит в то, что при помощи мамочкиного влияния все двери для него откроются, и с пренебрежением относится к собственному сыну Мартино, который при помощи своего скромного труда пытается честно и с парадного входа добиться успеха в этой жизни. Само собой, герой Маркоре является в высшей степени странным, он неглуп, его раздирают противоречия, но именно он является главным двигателем и поставщиком риска для "Венецианских львов". Все человечество должно вращаться около такого провинциального пупа земли, как синьор Чеккин, не достигая однако его уровня. Потому что в отличие от своих родственников, своего зятя-полицейского, который ищет взрослых приключений на стороне в компании сексапильной банкирши Эммы (Кристина Д'Альберто) и ее любовника-мафиози, своей властной матери, которая может припереть к стенке Тревизо практически любого человека, обладающего влиянием, и своей сестры, которая сублимирует без всякого успеха в преподавании математики, главный герой способен, преодолевая собственную лень, выходить навстречу совершенно новым горизонтам с сигарой во рту и разбойничьей улыбкой.
Несмотря на то, что "Венецианские львы" не фонтанируют оригинальностью, лента Пьетро Паролина не позволяет себе опуститься до примитивного фарса или наоборот взлететь до уровня артхаусного высказывания. Режиссер уверенно придерживается золотой середины в своей работе и старается не особенно акцентировать внимание зрителей на столкновении работящего итальянского Севера и бандитским и криминальным Югом. Произведение, которое берет за основу современную проблематику, предлагает зрителям не только сосредоточиться на разных гранях кризисов, но и еще говорит о корневых семейных ценностях, благодаря которым противоречивый главный герой Гуалтьеро находит последнюю надежду, потерпев полное фиаско в бизнесе. С очень небольшими поправками на географию экранная история "Венецианских львов" может быть перенесена на любую другую территорию за пределами Италии в силу своей универсальности. Ленте Паролина удается быть современной и легкой для восприятия, при этом в своих лучших моментах она оказывается дико комичной, не звеня при этом поверхностной пустотой. Без всяких сомнений фильм выносит приговор и ставит диагноз поколению сегодняшних жителей Италии зрелого возраста, исключая отношения сыновей и их матерей в качестве продуктивных и способных вывести страну из кризиса. Паролина предпочитает доверять опыту и прозорливости бабушек и их внуков, которые обладают куда более взвешенным и зрелым восприятием реальности. Именно Мартино, очень хочется на это надеяться, вернет настоящий авторитет взамен пошатнувшегося фамилии Чеккин. В этом плане традиционные конфликты отцов и детей, а также и поколений, автор картины преобразует в глубокомысленную надежду, что молодежь сможет решить все проблемы, когда будет опираться на опыт старших поколений. Чтобы двигаться вперед, нужно в определенный момент оглянуться назад, этот нехитрый тезис Пьетро Паролина делает одним из лейтмотивов своего фильма, точно показывая, за кем он видит будущее своей родной страны. Поэтому "Венецианские львы" оказываются проектом, где трагикомическое размышление автора относительно кризиса и человеческой неуверенности, оказывается отчасти преувеличенным, тем не менее, фильм касается и успевает поговорить за недолгие полтора часа на все важные темы, о которых очень сложно промолчать современному итальянскому режиссеру, пока еще только набирающему свой авторский голос.
7
,9
2015, Комедии
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для дебютной работы лента "Венецианские львы" итальянского режиссера и сценариста Пьетро Паролина выглядит необычайно бодро и уверенно. Автор не без успеха обыгрывает еще одну версию того, как можно по-быстрому срубить миллион-другой евро, добавляя при этом в проект элементы социальной сатиры и максимум клишированных региональных персонажей с северо-востока Италии, которые проживают в городе Тревизо, одном из исторических центров этой области. Паролин запускает в этом проекте множество побочных повествовательных линий, направленных для реализации общего фона ленты об обществе, которое режиссер достаточно хорошо знает и оттого немного недолюбливает, сравнивая его настоящее, прошлое и будущее и соизмеряя многочисленные семейные связи с тем, что было раньше и как жители Аппенинского полуострова могли становиться богатыми и успешными. Из-за этого в "Венецианских львах" есть и роковая женщина, и неаполитанский мафиози, и бизнесмен-неудачник, и глуповатый полицейский, и мамочка, выступающая носительницей настоящих традиций большой семьи и обладающая огромным влиянием на всю округу, и даже пикантный садо-мазо треугольник, который покажет некоторые характеры со своей темной стороны. Вполне очевидно, что когда-то эта локация была процветающей, а теперь находится в экономическом кризисе, как и вся остальная Италия. Как автор фильма Пьетро Паролин избегает прямых оценок той ситуации, которая показывается в фильме и предпочитает ироническое отношение к происходящему взамен морализаторства, которое также могло послужить движущей силой в этом случае. Он старается показать очень многое и воссоздать быт итальянской провинции, где уже давно живут представители Китая и стран третьего мира, говорящие по-итальянски практически без акцента, где существует огромная безработица среди молодежи и вывески ломбардов с надписью "Покупаем золото" уже никого не удивляют, где есть банки, которые навязывают своим клиентам деньги, за которые они потом готовы арестовывать недвижимость и, наконец, самое главное, где есть огромное предпринимательское лицемерие и желание заработать на рециклинге и этических нормах. Поэтому "Венецианские львы" предпочитают идти собственным путем и создавать оммаж классическому итальянскому комедийному кинематографу, не ограничиваясь его имитацией, а экспериментируя в поиске новых путей для авторского комментария Паролином нынешней жизни. По сюжету "Венецианских львов" Гуалтьеро Чеккин (Нери Маркоре, "Захочу и соскочу. Супергерои", "Латинский любовник") принадлежит к влиятельной, но израядно обедневшей семье бизнесменов, которая способна держать в кулаке Тревизо и оказывать воздействие на служителей церкви и полицию при помощи обычных телефонных звонков. Матушка Гуалтьеро, Мара Чеккин (Пьера Дельи Эспости, "Счастье быть одной"), является настоящим авторитетом, пожилой женщиной с холодным рассудком, которая прекрасно выучила урок власти для маленького города: чтобы иметь влияние, нужно знать секреты всех. По ее мнению, сын не унаследовал от отца предпринимательских генов и растрачивает попусту семейное состояние, толкая все к неминуемому краху и катастрофе, Гуалтьеро никогда не работал должным образом, у него не было успеха, поэтому он в своем уже зрелом возрасте ничего не добился, а только оброс долгами, потерял жену, которая ушла к более стабильному и уверенному в себе миллиардеру, и пытается воспитывать сына Мартино (Пьерпаоло Споллон), не хватающего звезд с неба, но, однако, понимающего, что случайностей не бывает и успех приходит только к тем, кто усердно работает. Подобно грифу-падальщику вокруг главного героя бродит его бесплодный зять Алессио Леопарди (Стефано Пеше), который служит в полиции и ненавидит брата жены Элизы (Анна Далтон, "Короли Лондона", "Озеро идолов"), учительницы из лицея, страдающей от сексуальной депрессии и обманов собственного мужа-манипулятора и нуждающейся в эмоциональной защите. Алессио мечтает завладеть долей в недвижимости своего шурина и стать одним из владельцев роскошной фамильной виллы в окрестностях Тревизо. Пытающийся найти хоть какой-то мало-мальски стоящий вариант для бизнеса, Гуалтьеро берется за организацию производства и дальнейшее продвижение на местных рынках и в самом Ватикане сотен и тысяч дешевых пластмассовых распятий, изготовленных экологическим способом из переработанного пластика, получив на это деньги от колоритнейшего представителя неаполитанской мафии Дженнаро (Антонио Пеннарелла). Однако неожиданная возможность разбогатеть на модной идее оборачивается для главного героя одной большой проблемой. По иронии судьбы состав пластмассы оказался спроектирован по заказу коварного мафиози таким образов, что белые Иисусы взрываются после попадания на них воды или после погружения в нее. Так Гуалтьеро Чеккин превращается в того, кто под видом святых товаров продает оптом и в розницу неожиданную смерть для верующих. И если первоначально эти взрывы истолковываются прихожанами в качестве наказания за грехи, то позднее проектом героя Нери Маркоре начинает все больше и больше интересоваться полиция. Показывая в "Венецианских львах" провинциальную Италию, режиссер Пьетро Паролин рассказывает в первую очередь о людях, находящихся в поисках собственной дороги в жизни и авантюрных неожиданностях на этом пути, где переплетаются настоящая реальность и авторская фантазия. Автор старается говорить о кризисах, финансовом и ценностном, стараясь при этом выставить акценты для своих характеров на возвращении к конкретным вещам и на трудностях принятия перемен, которые начинают с ними происходить. За фасадом общества изобилия и потребления, по мнению Паролина, далеко не все так просто и радужно, как может показаться, его населяют волки в овечьих шкурах и, наоборот, волки с кроткими душами ягнят, добавьте сюда еще иммигрантов, не самые простые общественные и личные связи между персонажами и влиятельных отцов церкви для завершения полной картины, становящейся полем для шуточных высказываний на актуальные темы. В первом акте фильма Гуалтьеро Чеккин прекрасно понимает, что пришло время сделать хоть что-то самому, наладить хоть какой-то бизнес и начать движение на пути к собственному успеху, а не прикрываться постоянно известной всему региону фамилией. Парадоксально, но герой Нери Маркоре выставляется Паролином как самый абсурдный и бесполезный персонаж этого проекта, он уже почти все потерял к своему 50-летию, главный герой не имеет ни собственной семьи и ни дела, приносящего хотя бы какой-нибудь доход, однако несмотря на пустые карманы Гуалтьеро остается уверенным сторонником классового разделения, верит в то, что при помощи мамочкиного влияния все двери для него откроются, и с пренебрежением относится к собственному сыну Мартино, который при помощи своего скромного труда пытается честно и с парадного входа добиться успеха в этой жизни. Само собой, герой Маркоре является в высшей степени странным, он неглуп, его раздирают противоречия, но именно он является главным двигателем и поставщиком риска для "Венецианских львов". Все человечество должно вращаться около такого провинциального пупа земли, как синьор Чеккин, не достигая однако его уровня. Потому что в отличие от своих родственников, своего зятя-полицейского, который ищет взрослых приключений на стороне в компании сексапильной банкирши Эммы (Кристина Д'Альберто) и ее любовника-мафиози, своей властной матери, которая может припереть к стенке Тревизо практически любого человека, обладающего влиянием, и своей сестры, которая сублимирует без всякого успеха в преподавании математики, главный герой способен, преодолевая собственную лень, выходить навстречу совершенно новым горизонтам с сигарой во рту и разбойничьей улыбкой. Несмотря на то, что "Венецианские львы" не фонтанируют оригинальностью, лента Пьетро Паролина не позволяет себе опуститься до примитивного фарса или наоборот взлететь до уровня артхаусного высказывания. Режиссер уверенно придерживается золотой середины в своей работе и старается не особенно акцентировать внимание зрителей на столкновении работящего итальянского Севера и бандитским и криминальным Югом. Произведение, которое берет за основу современную проблематику, предлагает зрителям не только сосредоточиться на разных гранях кризисов, но и еще говорит о корневых семейных ценностях, благодаря которым противоречивый главный герой Гуалтьеро находит последнюю надежду, потерпев полное фиаско в бизнесе. С очень небольшими поправками на географию экранная история "Венецианских львов" может быть перенесена на любую другую территорию за пределами Италии в силу своей универсальности. Ленте Паролина удается быть современной и легкой для восприятия, при этом в своих лучших моментах она оказывается дико комичной, не звеня при этом поверхностной пустотой. Без всяких сомнений фильм выносит приговор и ставит диагноз поколению сегодняшних жителей Италии зрелого возраста, исключая отношения сыновей и их матерей в качестве продуктивных и способных вывести страну из кризиса. Паролина предпочитает доверять опыту и прозорливости бабушек и их внуков, которые обладают куда более взвешенным и зрелым восприятием реальности. Именно Мартино, очень хочется на это надеяться, вернет настоящий авторитет взамен пошатнувшегося фамилии Чеккин. В этом плане традиционные конфликты отцов и детей, а также и поколений, автор картины преобразует в глубокомысленную надежду, что молодежь сможет решить все проблемы, когда будет опираться на опыт старших поколений. Чтобы двигаться вперед, нужно в определенный момент оглянуться назад, этот нехитрый тезис Пьетро Паролина делает одним из лейтмотивов своего фильма, точно показывая, за кем он видит будущее своей родной страны. Поэтому "Венецианские львы" оказываются проектом, где трагикомическое размышление автора относительно кризиса и человеческой неуверенности, оказывается отчасти преувеличенным, тем не менее, фильм касается и успевает поговорить за недолгие полтора часа на все важные темы, о которых очень сложно промолчать современному итальянскому режиссеру, пока еще только набирающему свой авторский голос.